Рабочая программа "Первые шаги в военной карьере" (английский язык)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Целями данного курса являются формирование, развитие и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся в области профессионального быта и деятельности военноего, развитие мотивации обучающихся к изучению английского языка посредством реализации профессионально-ориентированного (военного) компонента. На изучение учебного предмета выделяется 108 часов, из них по 36 часов в 5, 6, 7-х классах (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Первые шаги в военной карьере" (английский язык) | 82.73 КБ |
Аннотация к рабочей программе "Первые шаги в военной карьере" | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 2053»
Рабочая программа
Первые шаги в военной карьере
(английский язык)
Для 5 – 7 -х классов
Составитель: Керсон Д. С. |
Москва
2021
- Цели и задачи освоения элективного курса английского языка
Цели:
- развитие, формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся в области профессионального быта и деятельности военного;
- развитие мотивации обучающихся к изучению английского языка посредством реализации профессионально - ориентированного (военного) компонента;
- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, их воспитание в духе патриотизма и любви к Отечеству.
Задачи:
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения в сфере военной тематики и правилами оперирования ими;
- расширение и углубление фоновых знаний обучающихся в рамках предложенной тематики, в том числе, о Вооруженных Силах Российской Федерации;
- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего, в рамках выбранного профиля.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в самоуправлении образовательного учреждения и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной, рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения английского языка:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся может научиться:
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.
Учащийся может научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
Аудирование
Учащийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащийся может научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Орфография
Учащийся научится:
- правильно писать изученные слова.
Учащийся может научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетика
Учащийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся может научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Учащийся может научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
- предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,
- сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect,;
Учащийся может научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect.
Учащийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.
Учащийся может научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
3. Содержание учебного курса
- класс
Предметное содержание речи
- Форма доклада и строевые команды. Выполнение доклада и строевые команды в армии. Военные команды. Фонетический алфавит. Воинские части и подразделения. Приветствие и прощание военных.
- Воинские звания. Звания и погоны младшего, старшего и высшего офицерского составов. Знаки различия. История табеля о рангах. Руфина Гашева и Георгий Жуков.
- Суворовское военное училище. Распорядок дня суворовца. Территория и строения Суворовского военного училища в городе Санкт- Петербург. Традиции суворовцев.
- Распорядок дня кадета. Типичный распорядок дня кадет. Названия некоторых учебных дисциплин, помещений и ежедневных занятий кадетов. Расписание кадета. Описание ежедневной рутины кадета. Кадет в увольнении.
- Военные специальности. Военные профессии. Военный переводчик. Качества характера, необходимые для освоения той или иной военной специальности. Выдающиеся военачальники. Письмо солдату.
- Военная форма одежды. Полевая, офисная и парадная формы
военнослужащего. Элементы амуниции военнослужащего. Форма одежды кадета. Описание современной военной формы. Требования к внешнему виду кадета.
- Животные на войне. Роль животных и птиц в военных действиях. Описание качеств животных, полезных на войне. Самые знаменитые животные
и птицы в военных действиях. Голубь в военных действиях.
- Описание места. Компас и определение сторон света по компасу. Описание военной базы и ее местоположения. Доклад секретного агента. Предлоги места при описании местности.
Формы организации:
Диспуты, соревнования, конкурсы и викторины, познавательные и ролевые игры, мини-проекты.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, мозговой штурм.
класс
- Жизнь кадет в летнем лагере. Задачи летнего кадетского лагеря. Форма доклада и строевые команды. Воинские звания. Летний лагерь: режим дня. Учебная полоса препятствий. Элементы учебной полосы препятствий. Учебный поход в горы. Навыки, необходимые в походе.
- Моя будущая профессия. Выбор профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии. Кадетское образование: кадетские/суворовские училища. Режим дня в училище. Кем ПКУ. Военные династии. Профессиональные качества военнослужащего.
- Военная карьера. Карьера военнослужащего. Военные специальности. Военные биографии. Василий Маргелов. Жизнь и профессиональная
деятельность советских космонавтов. Юрий Гагарин. Алексей Леонов. Василий Маргелов. Валентина Терешкова.
- Основные качества военнослужащего. Качества военнослужащего. Качества командующего. «Наука побеждать» А.В. Суворова: 5 главных принципов. Военная служба. Военная служба в ВС России. Военная служба в ВС Великобритании.
- Лидерские качества командира. Качества успешного офицера. Умение быть лидером как одно из важнейших качеств офицера ВС. Выдающиеся военные командующие. Александр Македонский – величайший полководец античной эпохи. А.В. Суворов- основоположник русской военной теории, национальный герой России.
- Выдающиеся полководцы России. Военные дисциплины, изучаемые в кадетских/суворовских училищах. Великие полководцы. Александр Невский – строитель российского государства. Петр I – великий военный реформатор и преобразователь. Фельдмаршал М.И. Кутузов. Выдающиеся военачальники ВОВ. Г.К. Жуков.
- Структура и руководство ВС РФ. Факты из истории Вооруженных сил РФ. Состав ВС России. Рода войск в Российской и Британской армиях. Верховный главнокомандующий ВС РФ. Министерство обороны РФ. Генеральный штаб Вооруженных сил РФ.
- Военное образование в России. Военные образовательные учреждения в России. Среднее военное образование РФ. Из истории кадетских и суворовских училищ. Высшее военное образование РФ. Высшие военные образовательные учреждения РФ. Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище им. В.Ф. Маргелова.
Формы организации:
диспуты, соревнования, конкурсы и викторины, мини- проекты, мозговой штурм, познавательные и ролевые игры.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, проектная, проблемно-ценностное общение.
7 класс
- Воинские подразделения и правила радиообмена. Рода войск. Воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации: войсковые и корабельные. Военный алфавит: названия букв, фонетические эквиваленты. Базовые правила ведения радиообмена на английском языке.
- Летняя школа для кадет. Виды деятельности кадет во время летней практики. Посещение Военного Университета, ознакомление с деятельностью Лингвистического Центра Министерства обороны Российской Федерации. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр, Третьяковская галерея, Могила Неизвестного солдата, Парк Победы на Поклонной горе.
- Один день в школе боевых искусств. Школа боевых искусств в Китае: история, требования к воспитанникам. Виды боевых искусств. Распорядок дня в школе боевых искусств: занятия, питание, свободное время.
- Питание и здоровье военнослужащего. Питание: еда и напитки. Индивидуальный рацион питания (ИРП) военнослужащих. Медицинское обеспечение: посещение врача, виды заболеваний, медицинская помощь. История военной медицины. Николай Пирогов – выдающийся русский военный хирург. Оказание медицинской помощи на поле боя: первая медицинская помощь, квалифицированная медицинская помощь, эвакуация с поля боя.
- Дни воинской славы России. Знаменательные даты в военной истории России. Выдающиеся полководцы России. Знаменательные события Великой Отечественной войны: оборона Брестской крепости, оборона Москвы, блокада Ленинграда, оборона Севастополя, Курская битва. Сталинградская битва: история, уличные бои, дом Павлова. Виды оружия в период ВОВ. День Победы: чествование ветеранов, минута молчания, возложение венков к Могиле Неизвестного солдата, парад Победы. Военная техника на параде Победы.
- Герои России: герои Советского Союза и Российской Федерации. Биографии героев: С. Бурняев – контртерростическая операция в Чечне; А. Прохоренко – Сирийский конфликт.
Формы организации:
урок-инсценировка, лекция, мозговой штурм, мини-проект, урок-экскурсия, диспут, круглый стол, игра.
Виды деятельности:
познавательная, проблемно-ценностное общение, проектная, игровая.
4. Тематическое планирование
5 класс
№ темы | Тема | Кол-во часов |
1 | Форма доклада и строевые команды | 5 |
2 | Воинские звания | 5 |
3 | Суворовское военное училище | 3 |
4 | Распорядок дня кадета | 4 |
5 | Военные специальности | 4 |
6 | Военная форма одежды | 4 |
7 | Животные на войне | 3 |
8 | Описание места | 8 |
Всего часов: | 36 |
6 класс
№ темы | Тема | Кол-во часов |
1 | Жизнь кадет в летнем лагере | 4 |
2 | Моя будущая профессия | 4 |
3 | Военная карьера | 5 |
4 | Основные качества военнослужащего | 4 |
5 | Лидерские качества командира | 4 |
6 | Выдающиеся полководцы России | 5 |
7 | Структура и руководство ВС РФ | 5 |
8 | Военное образование в России. | 5 |
Всего часов: | 36 |
7 класс
№ темы | Тема | Кол-во часов |
1 | Воинские подразделения и правила радиообмена | 4 |
2 | Летняя школа для кадет | 3 |
3 | Один день в школе боевых искусств | 4 |
4 | Питание и здоровье военнослужащего | 8 |
5 | Дни воинской славы России | 10 |
6 | Герои России | 7 |
Всего часов: | 36 |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Первые шаги в военной карьере
(английский язык)
5 – 7 класс
Составитель: Керсон Д.С. |
- Программа составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
- рабочей программы и пособия для общеобразовательных организаций «Английский язык. Первые шаги в военной карьере», авторы: Т.Н. Крисковец, Н.Н. Семенова, Н.В. Борисова, Т.К. Гоголева, Я.В. Приходько, Ю.Н. Клементьева, Л.А. Кузнецова, Е.В. Цветкова-Омелечева.
- Цели освоения учебного курса:
- развитие, формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся в области профессионального быта и деятельности военного;
- развитие мотивации обучающихся к изучению английского языка посредством реализации профессионально - ориентированного (военного) компонента;
- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, их воспитание в духе патриотизма и любви к Отечеству.
- Место предмета в учебном плане.
На изучение учебного предмета «Первые шаги в военной карьере» (английский язык) выделяется 108 часов, из них по 36 часов в 5-м, 6-м, 7-м классах (1 час в неделю, 36 учебных недель).
- Основные разделы содержания курса:
- Форма доклада и строевые команды
- Воинские звания
- Суворовское военное училище
- Распорядок дня кадета
- Военные специальности
- Военная форма одежды
- Животные на войне
- Описание места
- Жизнь кадет в летнем лагере
- Моя будущая профессия
- Военная карьера
- Основные качества военнослужащего
- Лидерские качества командира
- Выдающиеся полководцы России
- Структура и руководство ВС РФ
- Военное образование в России.
- Воинские подразделения и правила радиообмена
- Летняя школа для кадет
- Один день в школе боевых искусств
- Питание и здоровье военнослужащего
- Дни воинской славы России
- Герои России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Химия и военное дело"
В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»
Учебная программа предмета «Основы начальной военной подготовки» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания пе...
Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»
Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В. составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ...
Шаг за шагом-внеурочная деятельность по английскому языку.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, ...
Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...
Рабочая программа «Шаги к здоровью»
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистиче...