Рабочая программа "Первые шаги в военной карьере" (английский язык)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Целями данного курса являются формирование, развитие и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся в области профессионального быта и деятельности военноего, развитие мотивации обучающихся к изучению английского языка посредством реализации профессионально-ориентированного (военного) компонента. На изучение учебного предмета выделяется 108 часов, из них по 36 часов в 5, 6, 7-х классах (1 час в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 2053»

Рабочая программа
Первые шаги в военной карьере

(английский язык)

Для 5 – 7 -х классов

 

Составитель:

Керсон Д. С.

Москва

2021

  1. Цели и задачи освоения элективного курса английского языка

Цели:

  • развитие, формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся в области профессионального быта и деятельности военного;
  • развитие мотивации обучающихся к изучению английского языка посредством  реализации  профессионально - ориентированного (военного) компонента;
  • подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, их воспитание в духе патриотизма и любви к Отечеству.

Задачи:

  • овладение  новыми  языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения в сфере военной тематики и правилами оперирования ими;  
  • расширение и углубление фоновых знаний обучающихся в рамках предложенной тематики, в том числе, о Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать      учебную      деятельность      по      овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего, в рамках выбранного профиля.

2. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,   демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в самоуправлении образовательного учреждения и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего  возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной, рефлексивно-оценочной и практической        деятельности        в жизненных ситуациях;
  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества,  принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения английского языка:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных  технологий  (далее  ИКТ –  компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся может научиться:

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.

Учащийся может научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

Аудирование

Учащийся  научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих  

некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащийся  может научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова.

Учащийся может научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетика

Учащийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся может научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Учащийся может научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
  • предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
  • предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,
  • сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
  • количественные и порядковые числительные;
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect,;

Учащийся  может научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect.

Учащийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.

Учащийся может научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

3. Содержание учебного курса

  1. класс

Предметное содержание речи

  1. Форма доклада и строевые команды. Выполнение доклада и строевые команды в армии. Военные команды. Фонетический алфавит. Воинские части и подразделения. Приветствие и прощание военных.
  2. Воинские звания. Звания и погоны младшего, старшего и высшего офицерского составов. Знаки различия. История табеля о рангах. Руфина Гашева и Георгий Жуков.
  3. Суворовское военное училище. Распорядок дня суворовца. Территория и строения Суворовского военного училища в городе Санкт- Петербург. Традиции суворовцев.
  4. Распорядок дня кадета. Типичный распорядок дня кадет. Названия некоторых учебных дисциплин, помещений и ежедневных занятий кадетов. Расписание кадета. Описание ежедневной рутины кадета. Кадет в увольнении.
  5. Военные специальности. Военные профессии. Военный переводчик. Качества характера, необходимые для освоения той или иной военной специальности. Выдающиеся военачальники. Письмо солдату.
  6. Военная  форма        одежды.  Полевая,  офисная  и  парадная   формы

военнослужащего. Элементы амуниции военнослужащего. Форма одежды кадета. Описание современной военной формы. Требования к внешнему виду кадета.

  1. Животные на войне. Роль животных и птиц в военных действиях. Описание качеств животных, полезных на войне. Самые знаменитые животные

и птицы в военных действиях. Голубь в военных действиях.

  1. Описание места. Компас и определение сторон света по компасу. Описание военной базы и ее местоположения. Доклад секретного агента. Предлоги места при описании местности.

Формы организации:

Диспуты, соревнования, конкурсы и викторины, познавательные и ролевые игры, мини-проекты.

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, мозговой штурм.

  1. класс

  1. Жизнь кадет в летнем лагере. Задачи летнего кадетского лагеря. Форма доклада и строевые команды. Воинские звания. Летний лагерь: режим дня. Учебная полоса препятствий. Элементы учебной полосы препятствий. Учебный поход в горы. Навыки, необходимые в походе.
  2. Моя будущая профессия. Выбор профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии. Кадетское образование: кадетские/суворовские училища. Режим дня в училище. Кем ПКУ. Военные династии. Профессиональные качества военнослужащего.
  3. Военная карьера. Карьера военнослужащего. Военные специальности. Военные    биографии.    Василий    Маргелов.    Жизнь    и    профессиональная

деятельность советских космонавтов. Юрий Гагарин. Алексей Леонов. Василий Маргелов. Валентина Терешкова.

  1. Основные качества военнослужащего. Качества военнослужащего. Качества командующего. «Наука побеждать» А.В. Суворова: 5 главных принципов. Военная служба. Военная служба в ВС России.  Военная служба в ВС Великобритании.
  2. Лидерские качества командира. Качества успешного офицера. Умение быть  лидером  как  одно  из  важнейших  качеств  офицера  ВС.  Выдающиеся военные  командующие.  Александр  Македонский  –  величайший  полководец античной эпохи. А.В. Суворов- основоположник русской военной теории, национальный герой России.
  3. Выдающиеся полководцы России. Военные дисциплины, изучаемые в кадетских/суворовских училищах. Великие полководцы. Александр Невский – строитель российского государства. Петр I – великий военный реформатор и преобразователь. Фельдмаршал М.И. Кутузов. Выдающиеся военачальники ВОВ. Г.К. Жуков.
  4. Структура и руководство ВС РФ. Факты из истории Вооруженных сил РФ. Состав ВС России. Рода войск в Российской и Британской армиях. Верховный главнокомандующий ВС РФ. Министерство обороны РФ. Генеральный штаб Вооруженных сил РФ.
  5. Военное образование в России. Военные образовательные учреждения в России. Среднее военное образование РФ. Из истории кадетских и суворовских училищ. Высшее военное образование РФ. Высшие военные образовательные учреждения РФ. Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище им. В.Ф. Маргелова.

Формы организации:

диспуты, соревнования, конкурсы и викторины, мини- проекты, мозговой штурм, познавательные и ролевые игры.

Виды деятельности:

игровая, познавательная, проектная, проблемно-ценностное общение.

7 класс

  1. Воинские подразделения и правила радиообмена. Рода войск. Воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации: войсковые и корабельные. Военный алфавит: названия букв, фонетические эквиваленты. Базовые правила ведения радиообмена на английском языке.
  2. Летняя школа для кадет. Виды деятельности кадет во время летней практики. Посещение Военного Университета, ознакомление с деятельностью Лингвистического Центра Министерства обороны Российской Федерации. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр, Третьяковская галерея, Могила Неизвестного солдата, Парк Победы на Поклонной горе.
  3. Один день в школе боевых искусств. Школа боевых искусств в Китае: история, требования к воспитанникам. Виды боевых искусств. Распорядок дня в школе боевых искусств: занятия, питание, свободное время.
  4. Питание и здоровье военнослужащего. Питание: еда и напитки. Индивидуальный   рацион   питания   (ИРП)   военнослужащих.   Медицинское обеспечение: посещение врача, виды заболеваний, медицинская помощь. История военной медицины. Николай Пирогов – выдающийся русский военный хирург. Оказание медицинской помощи на поле боя: первая медицинская помощь, квалифицированная медицинская помощь, эвакуация с поля боя.
  5. Дни воинской славы России. Знаменательные даты в военной истории России. Выдающиеся полководцы России. Знаменательные события Великой Отечественной войны: оборона Брестской крепости, оборона Москвы, блокада Ленинграда,  оборона  Севастополя,  Курская  битва.  Сталинградская  битва: история, уличные бои, дом Павлова. Виды оружия в период ВОВ. День Победы: чествование ветеранов, минута молчания, возложение венков к Могиле Неизвестного солдата, парад Победы. Военная техника на параде Победы.
  6. Герои  России:  герои  Советского  Союза  и  Российской  Федерации. Биографии героев: С. Бурняев – контртерростическая операция в Чечне; А. Прохоренко – Сирийский конфликт.

Формы организации:

урок-инсценировка, лекция, мозговой штурм, мини-проект, урок-экскурсия, диспут, круглый стол, игра.

Виды деятельности:

познавательная, проблемно-ценностное общение, проектная, игровая.

4. Тематическое планирование

5 класс

№ темы

Тема

Кол-во часов

1

Форма доклада и строевые команды

5

2

Воинские звания

5

3

Суворовское военное училище

3

4

Распорядок дня кадета

4

5

Военные специальности

4

6

Военная форма одежды

4

7

Животные на войне

3

8

Описание места

8

Всего часов:

36

6 класс

№ темы

Тема

Кол-во часов

1

Жизнь кадет в летнем лагере

4

2

Моя будущая профессия

4

3

Военная карьера

5

4

Основные качества военнослужащего

4

5

Лидерские качества командира

4

6

Выдающиеся полководцы России

5

7

Структура и руководство ВС РФ

5

8

Военное образование в России.

5

Всего часов:

36

7 класс

№ темы

Тема

Кол-во часов

1

Воинские подразделения и правила радиообмена

4

2

Летняя школа для кадет

3

3

Один день в школе боевых искусств

4

4

Питание и здоровье военнослужащего

8

5

Дни воинской славы России

10

6

Герои России

7

Всего часов:

36



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Первые шаги в военной карьере

(английский язык)

5 – 7 класс

Составитель:

Керсон Д.С.

  1. Программа составлена на основе:
  • Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
  • рабочей программы и пособия для общеобразовательных организаций «Английский язык. Первые шаги в военной карьере», авторы: Т.Н. Крисковец, Н.Н. Семенова, Н.В. Борисова, Т.К.  Гоголева,  Я.В.  Приходько,  Ю.Н.  Клементьева,  Л.А.  Кузнецова,  Е.В. Цветкова-Омелечева.

  1. Цели освоения учебного курса:
  • развитие, формирование и совершенствование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся в области профессионального быта и деятельности военного;
  • развитие мотивации обучающихся к изучению английского языка посредством  реализации  профессионально - ориентированного (военного) компонента;
  • подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, их воспитание в духе патриотизма и любви к Отечеству.

  1. Место предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Первые шаги в военной карьере» (английский язык) выделяется 108 часов, из них по 36 часов в 5-м, 6-м, 7-м классах (1 час в неделю, 36 учебных недель).

  1. Основные разделы содержания курса:
  • Форма доклада и строевые команды
  • Воинские звания
  • Суворовское военное училище
  • Распорядок дня кадета
  • Военные специальности
  • Военная форма одежды
  • Животные на войне
  • Описание места
  • Жизнь кадет в летнем лагере
  • Моя будущая профессия
  • Военная карьера
  • Основные качества военнослужащего
  • Лидерские качества командира
  • Выдающиеся полководцы России
  • Структура и руководство ВС РФ
  • Военное образование в России.
  • Воинские подразделения и правила радиообмена
  • Летняя школа для кадет
  • Один день в школе боевых искусств
  • Питание и здоровье военнослужащего
  • Дни воинской славы России
  • Герои России

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Химия и военное дело"

В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»

Учебная программа предмета «Основы начальной военной подготовки» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания пе...

Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»

Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В.   составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ...

Шаг за шагом-внеурочная деятельность по английскому языку.

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, ...

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...

Рабочая программа «Шаги к здоровью»

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистиче...