«Мессенджеры как инновационный способ обучения иностранному языку»
статья по английскому языку

Блюмберг Владислава Евгеньевна

Статья на тему:

«Мессенджеры как инновационный способ обучения иностранному языку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Мессенджеры как инновационный способ обучения иностранному языку»

Выполнила:

Блюмберг В.Е.

Санкт-Петербург, 2024 г.


Развитие современных телекоммуникационных технологий привело к цифровизации образовательного процесса и переходу методики языкового обучения из привычной аудиторной среды в сферу новейших интерактивных образовательных платформ. Таким образом, уже не вызывает удивления обращение педагогического сообщества к глобальной сети «Интернет» как к дополнительному образовательному средству, используемому при самостоятельной подготовке обучающихся и способному предоставить слушателям неограниченные возможности погружения в новую языковую среду и культурную традицию страны изучаемого языка.

Однако если использование многочисленных образовательных онлайн платформ давно признано обоснованным и необходимым, то использование современных социальных сетей и мессенджеров в образовательных целях все еще спорно.

Использование мессенджеров в дидактических целях возможно и актуально в современных условиях, поскольку социальные сети в этом случае выступают не только как образовательная среда, но и как средство психологической адаптации слушателей при обучении иностранному языку.

Использование мессенджеров на уроке показывает ученикам, что английский язык можно использовать не только изолированно на уроке, но и в реальной жизни. Простая переписка в Whatsapp, Сферум, Телеграмм поможет легко и органично ввести английский язык в повседневную жизнь студентов.

Разберем пример работы над чтением и аудированием

Отправляйте родителям ваших учеников в мессенджерах небольшие видео, которые они могут смотреть вместе с детьми по вечерам.

В любом удобном мессенджере выделите одну неделю, на которой будете читать одну небольшую историю или рассказ. Отправьте историю сообщением, задача учеников — прочитать и написать в чат, понравилась ли им история и почему. Для облегчения задания добавьте в каждый текст небольшой список того, что может понравиться/не понравиться.

Пример:

I liked/I didn’t like
— the house in the story, because it is / it isn’t…
— the people in the story, because they are / aren’t…
— the animals in the story…

Организуйте в мессенджерах летний курс/интенсив по чтению или просмотру фильма. Каждую неделю отправляйте отрывок или эпизод и задания к нему. Такая организация обучения подходит, если ваш ученик надолго уехал на каникулы, но не хочет забывать английский язык.

Список литературы

  1. Котова И. Ю. Внедрение мобильных технологий для контроля и оценивания учебной деятельности студентов//В сборнике: Теория и практика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы. М.: Научные технологии, 2018. С. 193–198.
  2. Простова Е. С., Буяковская И. А. Использование мобильных приложений в современном образовательном процессе при обучении английскому языку//Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2019. № 2 (59). С. 151–155.
  3. Резникова А. В., Внуковская А. В. К вопросу о роли интерактивных инновационных образовательных технологий при обучении русскому языку как иностранному в неязыковом вузе//В сборнике: Опыт создания и реализации технологических инноваций в образовании. Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова, 2017. С. 237–240.
  4. Трубчанинова М. Е. Лингводидактический потенциал современных информационных технологий и его реализация в подготовке иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке // В сборнике: Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан. М.: Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, 2017. С. 345–349.
  5. Усманова Т. А. Дидактические возможности дистанционных образовательных технологий для обучения иноязычной письменной речи//Мир педагогики. 2018. № 5 (22). С. 11–17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК СПОСОБУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Анализ работы в 6 классе "Развитие диалоговой и монологической речи на уроках иностранного языка"...

Инновационные технологии в обучении иностранному языку

Данная статья кратко раскрывает такие технологии как:1. Межкультурное обучение;2. Ролевые игры в обучении; 3. Проектная технология;4. Портфель ученика;5. Информационные технологи....

Инновационные технологии в образовательном процессе при обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье автор  обобщает свой опыт работы  по изучению иностранного языка в сельской школе и  применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и ...

Инновационная деятельность в процессе обучения иностранному языку

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций,  одним из которых является  инновационная деятельность. Инновация – нововведение, новшество, изменение.Статья раскрывает иннов...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Бинарный урок как эффективный способ обучения иностранным языкам

В статье интегрированный урок  рассматривается как занятие, на котором тема изучается средствами двух дисциплин -аенглийского и немецкого языков. Этот способ обучения иностранным языкам расширяет...

«Использование современных ИКТ в обучении иностранным языкам. Практическое применение веб-форумов и мессенджеров. Искусственный интеллект - эволюция образования».

Можете ли Вы представить себе современного человека без сотового телефона? Или без интернета? А есть ли у Вас знакомые, которые ни разу в жизни не пользовались компьютером? Думаю, ответ на все э...