Разработка урока "Спорт ради жизни" для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Маликова Оксана Андреевна

Материал содержит лексику и грамматику к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport2.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Данный урок «Sport for our life» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).  На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). Тема урока относится к разделу «Спорт». Урок непосредственно связан с предыдущим, на котором обсуждается здоровый образ жизни,  и последующими уроками, где учащиеся, используя знания, рассказывают о своем отношении к спорту.

         Актуальность проведения занятия по теме «Спорт ради жизни» заключается в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни, спорту, спортивным мероприятиям, привлечении не только их внимания к возрождению норм ГТО, но и активных действий со стороны учащихся.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийной презентации.

Цели   урока:  организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного лексического материала, организовать проверку знаний грамматического  материала  (прошедшего простого времени) посредством информационных и коммуникативных технологий.

При планировании урока были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • Активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов в устной речи;
  • Совершенствовать навык построения монологического сообщения;
  • Совершенствовать  умение понимать на слух необходимую информацию;
  • Совершенствовать грамматические умения.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с  учащихся по теме;
  • Совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
  • Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • Способствовать развитию творческого подхода, познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;
  • Развивать навыки языковой догадки, памяти, внимания, мышления, восприятия;
  • Расширять и углублять культурологические знания, повышение культуры общения.

Воспитательные:

  • Обеспечить условия для  положительной мотивации изучения английского языка;
  • Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • Воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;
  • Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания в связи с введением норм ГТО.

      В соответствии с перечисленными задачами урок имеет следующую структуру:

I.Мотивационно-вступительная часть - 3 мин.

1.Организация начала занятия: приветствие, разминка.

2. Подготовка к основному этапу: мотив к  учебной деятельности -  целеполагание.

II.Операционно-познавательная часть – 30-35 мин.

1. Первичная проверка понимания.

2. Закрепление знаний и способов действий.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Контроль и самопроверка знаний.

III. Рефлексивно-оценочная часть – 7 мин.

1. Подведение итогов занятия.

2. Рефлексия.

3. Задание на дом.

На уроке развиваются личностные УУД:
– формирование коммуникативной компетенции; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
– способность к организации своей деятельности;
– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки, самооценка; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД на уроке:
– поиск и выделение необходимой информации при аудировании, чтении;
– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение; умение осознанно строить речевые высказывания по теме.

Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
– умение задавать вопросы, отвечать на них; уважение другой точки зрения, согласование усилий для достижения общей цели: работа в группах, парах.

           При подготовке урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностный подходы. На уроке применяются различные формы и методы учебной деятельности: сообщение учащегося, работа с классом, фонетическая и лексическая разминка, работа в парах; работа в группах, демонстрация мультимедийной презентации. Также присутствует современный прием - синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого осмысления. На уроке применялось сочетание фронтальной и групповой форм обучения, благодаря чему был реализован дифференцированный подход, где ученики помогают друг другу в выполнении задания. Особое внимание уделяется использованию информационных технологий обучения. Урок проводится с использованием презентации и ЭОР, что позволяет наглядно раскрыть тему, снять напряжение,  сократить время, задействовать весь класс.

          Здоровьесберегающий аспект урока заключался в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока, а также, что немало важно, в использовании на уроке зарядки (релаксации), снимающей напряжение и возможную усталость.

         

Тема урока Sport for our life

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийной презентации.

Цели   урока:  организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного лексического материала, организовать проверку знаний грамматического  материала  (прошедшего простого времени) посредством информационных и коммуникативных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов в устной речи;
  • Совершенствовать навык построения монологического сообщения;
  • Совершенствовать  умение понимать на слух необходимую информацию;
  • Совершенствовать грамматические умения.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с  учащихся по теме;
  • Совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
  • Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • Способствовать развитию творческого подхода, познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;
  • Развивать навыки языковой догадки, памяти, внимания, мышления, восприятия;
  • Расширять и углублять культурологические знания, повышение культуры общения.

Воспитательные:

  • Обеспечить условия для  положительной мотивации изучения английского языка;
  • Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • Воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;
  • Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания в связи с введением норм ГТО.

Оборудование: компоненты УМК, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Вид деятельности

(рабочий шаг)

Форма работы

Предполагаемый результат

Примечание

Мотивационно-вступительная часть 2 мин.

I. Огранизационный момент

(Настрой на работу на уроке)

  1. Greeting. 

Приветствие

-Good morning, students! I am glad to see you. Today we are going to discuss very interesting theme. What's theme? You will know it later. But now answer my questions, please.

- Who is on duty?

- Who is absent today?

- How are you? Are you fine?

Фронтальные. В парах.

Слайд 1

Личностные УУД:

 - формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим

Коммуникативные УУД: 

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Диалог - приветствие.

- Hello, …! 

- Hello,…!

- How are you?

- I’m fine, thank you.

1.Фонетическая зарядка.

Учитель предлагает послушать и повторить стихотворение

So, let's start our lesson. But I would like to begin our lesson with a short poem. Let's listen to it and try to guess what about our lesson is.

Фронтальные

Аудирование

Слайд 2

Познавательные УУД:

 - отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать  простые выводы;

развивать языковые способности к догадке.

2.Актуализация опорных знаний учащихся  

You are absolutely right. Today we are going to discuss very interesting theme. It is Sport for our life. But not only about it. Also about different kinds of sport, games and of course the Olympic Games.

What is the aim of our lesson?

Фронтальные

Слайд 3-5

Регулятивные УУД:

-определять цели и задачи урока.

Познавательные УУД:

 - отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать  простые выводы;

развивать языковые способности к догадке.

Коммуникативные УУД:

 - трансформировать предложения, понимать речь педагога и товарищей на уроке;

Football, skate, ski, swimming, boxing, volleyball, tennis

Операционно-познавательная часть  30-35 мин.

II. Основной этап

Учебно-познавательная деятель-ность

1. Now let's write down the new words.  

Фронтальная. Аудирование

Слайд 6

Познавательные УУД:

Развитие навыков аудирования, произношения.

Звуковой файл, слова

2. Развития навыка говорения.

Фронтальная

Слайд 7

Предметные УУД:  

- отработка навыка произношения;

- отработка лексических навыков;

Познавательные УУД:

- работать с лексикой урока.

Регулятивные УУД:

- контролировать и корректировать выполняемое задание.

Коммуникативные УУД:

 - трансформировать предложения, понимать речь педагога и товарищей на уроке;

 

Сообщения учащихся по темам «Древние Олимпийские игры», «Современные Олимпийские игры»

3. Развитие познавательного интереса.  

What proverbs about sport do you know?

Ancient Greeks said: “A sound mind is in a sound body.” (В здоровом теле здоровый дух)

4. Совершенствование монологической речи.

5.Развитие навыка диалогической речи.

 6.Релаксация

Now let's have a rest.

Учащие проговаривают стихотворения и выполняют упражнения.

 

Фронтальная.

Слайд  8

Слайд 9,10

Слайд11 Индивидуальная

Слайд 12

Фронтальная, коллективная

Познавательные УУД:

 - отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию, развивать языковые способности к догадке

Коммуникативные УУД:

 - понимать речь педагога и товарищей на уроке; трансформировать словосочетания

Регулятивные УУД:

- контролировать и корректировать выполняемое задание.

Пословица на слайде

Проводится зарядка для снятия напряжения

Систематизация и обобщение знаний

1.Развитие навыка работы в группах.  

Ex. 7 p.98

2. Совершенствование грамматических навыков.

Ex. 3 p. 110

3. Развитие навыка диалогической речи.

Who would like to take part in the competitions and to get a silver or a gold badge?

In what competition would you like to take part in?

What do you think about the competitions?

4. Совершенствование лексических навыков.   

1)Read out the names of sports and games. Make up the sentences.

2)Now let’s play. Play “5 questions” with your classmates.

3)Look at the pictures and match them with the names of sports and games.

4) Guess and make up the word.

5) Let’s think. How do we use the words: play, do and go? Ex.3A p.119

5. Развитие навыка анализа.

1) «Thinkwane»

6.Совершенствование монологической речи. Ex. 3C p.119

7.Формирование познавательных навыков.

 “Anthem – Sochi-2014”

Парная, коллективная, фронтальная,

Слайд 13

Слайд 14,15

Слайд 16,17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Коммуникативные УУД:

 - понимать речь педагога и товарищей на уроке;

Предметные УУД:  

- отработка лексических навыков;

-отработка грамматических навыков

Личностные УУД:

- друг другу, к присутствующим

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: 

- оценка своей работы и работы одноклассников  по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; достигли ли вы то, что хотели.

Составление диалогов

Игра 5 вопросов

Подбор слов методом «синквейн»

Звуковой файл, текст гимна

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

III. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия

1.Рефлексия

2. Самооценка и Оценка деятельности учащихся.

Слайд 26

Фронтальная, коллективная

Личностные УУД:

- освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: 

- оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; достигли ли вы то, что хотели.

Now answer my questions, please. What do you think about our lesson? What useful information do you know? Do you like the lesson? Have the aims reached?

Задание на дом

Учитель сообщает задание на дом, поясняя творческий подход к заданию.

Учащие записывают домашнее задание в дневники.

Слайд 27,28

Speak about sports in your life.

Ex.36 p. 34

Ход урока

  1. Оргмомент.      (Слайд 1)

-Good morning, students! I am glad to see you. Today we are going to discuss very interesting theme. What's theme? You will know it later. But now answer my questions, please.

- Who is on duty?

- Who is absent today?

- How are you? Are you fine?

         II.Речевая разминка.    (Слайд 2)

   So, let's start our lesson. But I would like to begin our lesson with a short poem. Listen to me, read the poem and try to translate it.

Sport is fun

Sport is fun for girls and boys.
It’s much better than the toys.
You can sledge and ski and skate
And throw snowballs with Kate.
You can swim and play football,
Hockey, tennis, basketball.
You can jump and you can run,
You can have a lot of fun.

Well done! Fine!

  1. Целеполагание  (Слайд 3,4)

Now look at the screen and try to guess what they mean. So, what about is our lesson?

You are absolutely right. Today we are going to discuss very interesting theme. It is Sport for our life. But not only about it. Also about different kinds of sport, games and of course the Olympic Games.

What is the aim of our lesson?

  1. Актуализация знаний учащихся  (Слайд 5)

1.Sport is one of the most popular pastimes all over the world. Lots of people go in for different kinds of sport. We know about such kinds of sport as football, basketball, running, jumping and others.

Let’s remember words about sport? What words do you know?

(Football, skate, ski, swimming, boxing, volleyball, tennis)

V. Изучение нового материала

1. Введение новой лексики.  (Слайд 6)

These are the new words for you to learn. Listen and read.

Ex. 3B p. 119

2. Развития навыка говорения.   (Слайд 7)

Answer my questions and get ready to speak about sports in your life.

- Do you like sports?

- What are your favourite sports and games?

- When did you begin doing in for sports?

- What kinds of sport are popular among your friends? Why?

3. Развитие познавательного интереса.  (Слайд 8)

What proverbs about sport do you know?

Ancient Greeks said: “A sound mind is in a sound body.”

Who tries to translate it? (В здоровом теле здоровый дух)

4. Совершенствование монологической речи.   (Слайд 9, 10)

Last lesson you were given the task to find some information. So, now listen to about the history of the Olympic Games.

(The Olympic Games began in ancient Greece. Greece games took place every 4 years. It was not only sports competitions but also competitions in music, theatre. The main competition was a footrace or a race for runners. During  the Games there was peace in the country. Only men could take part in the Games.  The winners of the Olympic Games became national heroes.)

Thank you. Very interesting information.

What do you know about modern Olympic Games? (The Olympic Games take place every 4 years. Also the Winter Olympic Games began. It is very important for the city to take part in the Olympic Games. Not   only men but women can take part in the Games)

  1. Развитие навыка диалогической речи.   (Слайд 11)

What do you know about the latest Olympic Games? The following questions will help you. Let’s remember it.

  • In what city did they take place? When? (Sochi, 2014)
  • Which of the countries won the most medal? (Russia)
  • How good was the Russian team? (Our team was sporty, brave, strong)
  • Did you watch the Olympic Games on TV?

VI. Now let's have a rest.   (Слайд 12)

Hands up,                  (поднимают руки вверх)

Hands down,              (опускают руки вниз)

Hands on hips,           (руки на пояс)

Hands down,               (руки вниз)

Shake you hands,        (трясут руками)

Hands up,                     (руки вверх)

To the side,                  (руки в стороны)

Turn left,                      (поворот влево)

Turn right                    (поворот вправо)

One, two, three, hop   (хлопают в ладоши 3 раза, прыжок)

One, two, three, stop.

VII. Систематизация и обобщение знаний.

1.Развитие навыка работы в группах.   (Слайд 13)

Now let’s divide into 2 teams. Each team listens to the dialogue and makes your own dialogues using the new words.

Ex. 7 p.98

2. Совершенствование грамматических навыков.  (Слайд 14,15)

Say what games the children played yesterday.

Ex. 3 p. 110

Answer my questions, please.

- Who can swim well? (A swimmer)

- Who can jump well? (A jumper)

- Who can skate well? (A skater)

So, how can we build the new words? (Suffix ER)

3. Развитие навыка диалогической речи.   (Слайд 16,17)

Everyone wants to be fit. We keep a diet, take vitamins. But the most important way is sport. Today people of all ages take part in different kinds of sport. They are: running, jumping, swimming, skiing and others. So people get GTO badge. It may be a silver or a gold badge. GTO is the way to your health.

  • Who would like to take part in the competitions and to get a silver or a gold badge?
  • In what competition would you like to take part in?
  • What do you think about the competitions?

4. Совершенствование лексических навыков.   (Слайд 18, 19, 20, 21)

1)Read out the names of sports and games. Make up the sentences.

Athletics, ball, find, keep, skating, team, football, busy, hockey, tennis, health, cycling, skateboarding, writer, karate, boating, fun.

2)Now let’s play. Play “5 questions” with your classmates. Think of a sport. Answer other students’ questions. Let them guess the sport. After 5 questions, tell them what the sport is.

3)Look at the pictures and match them with the names of sports and games.

4) Guess and make up the word.

Aterw olop             leathscits        htlaeh       ersesexri mingorn    eb odog ta

5. Совершенствование навыка чтения.   (Слайд 22)

Ex. 3A p. 119

5. Развитие навыка анализа.   (Слайд 23)

1)“Thinkwane”: think of 1 noun, 1 adjective, 1 verb, 4 different words and synonym to the following words: boxing, sport, football.

Boxing – sport – strong – do sports – activity

2)Let’s think. How do we use the words: play, do and go? (do sports: judo, cycling; play games: hockey, football; go boating, go skating)

6.Совершенствование монологической речи.   (Слайд 24)

Ex. 3C p.119 Answer the following questions.

-What sport do you do?

- What games do you play?

- What would you like to take up?

7.Формирование познавательных навыков.   (Слайд 25)

Now I offer you to sing a song “Anthem – Sochi-2014”

Red, white and blue Shine heaven,
Along with us Russia - vote for!
And the whole planet to say about it can with us any-
The game, which we all deserve together with you.
The game, which we all deserve together with you.

May be scattered in the light of our voices,
Believe only in the victory - vote for!
Give Russia the Olympics, together with us, you sing -
The game, which we all deserve together with you.
The game, which we all deserve together with you.

IX . Подведение итогов.

  1. Рефлексия.

Now answer my questions, please. What do you think about our lesson? What useful information do you know? Do you like the lesson? Have the aims reached?

Самооценка.   (Слайд 26)

It's high time to put the marks. Do it yourselves.

  1. Today we discussed one of the main theme. It is sport and its important role in our life. I hope this lesson was interesting and useful for you. Also I think if you don’t like going in for sport, you will go in for sport very soon.

X. Задание на дом.   (Слайд 27)

Now write down your homework. Speak about sports in your life.

Ex.36 p. 34

The lesson is over. Thank you very much. See you on Monday. You may be free.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида

Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Проект открытого урока по ФГОС по теме "Реформы Избранной Рады, 6 класс

проект урока содержит паспорт урока, технологическую карту с указанием УУД...