Разделы ЕГЭ по английскому языку аудирование и чтение, результаты ЕГЭ 2015, стратегии подготовки
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Разделы ЕГЭ по английскому языку аудирование и чтение,
результаты ЕГЭ 2015, стратегии подготовки
Аудирование и чтение- два раздела ЕГЭ, которые тесно связаны между собой, на выполнение каждого из них отведено 30 минут.
В разделах проверяются следующие умения:
понимание основной информации
Умение извлекать из текста запрашиваемую информацию
Детальное понимание текста
В чтение дополнительно проверяется умение понимать структурно-смысловые связи
По результатам ЕГЭ 2015 успешнее всего учащиеся справились как раз с аудированием и чтением. Тем не менее в методических рекомендациях для учителей на основе анализа типичных ошибок отмечают, что экзаменуемые «хватаются за слова», которые звучат в тексте и даются в задании, но как правило такие слова являются дистракторами и отвлекают от верного ответа. Например, в варианте ответа №1 было дано название сайта, которое прозвучала в тексте и одна группа учеников посчитала его правильным ответом. Следующее, что вызывает ошибки – это «стереотипное мыление», использование общепринятых представлений о мире. Например в этом же задании было сказано, что вы услышите интервью и группа экзаменуемых решила, что ответ должен быть журналист.
Что касается раздела чтение в анализе результатов ЕГЭ 2015, говорится, что в нем учащиеся показали максимально возможный результат. Наибольшую сложность при этом вызвали задания 12-18, для выполнения которых нужно обладать хорошим запасом слов и иметь развитую языковую догадку. Например, в задании №12 выпускники могли встретить слова, которые они не знают. Но поскольку это задание высокого уровня, то это целесообразно, по мнению составителей КИМ, для дифференциации учащихся с высоким уровнем компетенции при отборе в ВУЗ.
Таким образом, разделы аудирования и чтения по результатам ЕГЭ 2015 были выполнены успешно, но вместе с тем многие экзаменуемые не всегда правильно выбирали стратегии для их выполнения. И тратили на чтение времени больше, чем предполагалось (30 минут), не успевая в последствии выполнить задания других разделов. Стратегии могут быть разными, давайте рассмотрим ту, что предлагает Соловова.
В первом задании аудирования (1) или чтения (10), где к тексту нужно отнести утверждение или заголовок, предлагается следующий вариант действий: внимательно посмотреть на все высказывания/заголовки, охватить их «взглядом», понять общую тему всех текстов. Далее определить нюанс в каждой теме и подчеркнуть ключевые слова. Подумать о чем может быть текст с таким заголовком, то есть предвосхитить. К ключевым словам подобрать синонимы. При прослушивании определять главное от второстепенного и игнорировать ненужную информации и незнакомые слова, которые могут быть в этих заданиях, так как они не мешают общему пониманию текста.
Во втором задании аудирования, где нужно определить верно или неверно высказывание или о нем не говорится в тексте, рекомендуется начинать работу с заданий, выделять или подчеркивать в них смыслоразличительные слова.
Задание № 3 в аудировании - это задание высокого уровня и также как в заданиях 12-18 в чтении подразумевает интерпретацию смысла, понятие причинно-следственных связей и логики. При его выполнении начинаем внимательно работать с заданиями и подчеркиваем ключевые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayon_3_-_kopiya.pptx | 555.53 КБ |
rayon_3_-_kopiya_2.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3.Результаты ЕГЭ по АЯ 2015
4.Типичные ошибки
5.Аудирование The presenter introduces Emma Smith as a … 1 ) maternity advisor. 2 ) journalist. 3) www.mumpoll .com founder. … Let’s ask Emma Smith, who consults young mothers and will share with us today the results of the poll by www.mumpoll.com. Hello, Emma!
6.Чтение The stems of bananas trees need support because … 1 ) they bear too many bananas. 2 ) their structure is fragile . 3 ) there are not enough branches . 4 ) they grow too tall and thin. Among the other interesting tidbits we learned was that banana “trees” are not even trees – they’re the world’s largest perennial herbs . The distinction is not merely academic; the stems , which may appear to be solid trunks, are simply multiple layers of very large leaves that could be cut through with a regular knife. In fact, the stems often break under the weight of the bananas and need to be supported with poles .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8
9
10
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие рецептивных умений у учащихся по английскому языку (аудирование и чтение)"
доклад...
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (аудирование) с помощью сервисов Podcast и Audacity
Хочу познакомить коллег с замечательными интернет-ресурсами, о которых я узнала, проходя дистанционные курсы на одном из сайтов-сообществ учителей английского языка. Это ресурс Podcast, который ...
Контрольный срез по английскому языку (аудирование и чтение), 4 класс, I четверть
Контрольный срез по английскому языку содержит задания по аудированию и чтению, рассчитанные на конец I четверти 4-ого класса. Позволяет проверить сформированность соответствующих компетенций в рамках...
Практические советы по подготовке к некоторым разделам ОГЭ по английскому языку (из опыта работы)
Из опыта работы...
Статья по английскому языку: Аудирование на английском
Статья по английскому языку....
Задания для подготовки к ОГЭ по английскому языку (Аудирование)
Данный материал содержить задания для подготовки к аудированию. Задания я брала из портала ФИПИ....
Подготовка к ОГЭ по английскому языку - Аудирование
Подготовка к ОГЭ по английскому языку - Аудирование...