Разделы ЕГЭ по английскому языку аудирование и чтение, результаты ЕГЭ 2015, стратегии подготовки
учебно-методический материал по английскому языку на тему

 Разделы ЕГЭ по английскому языку аудирование и чтение,

результаты ЕГЭ 2015, стратегии подготовки

 

Аудирование и чтение- два раздела ЕГЭ, которые тесно связаны между собой, на выполнение каждого из них отведено 30 минут.

В разделах проверяются следующие умения:

  • понимание основной информации

  • Умение извлекать из текста запрашиваемую информацию

  • Детальное понимание текста

  • В чтение дополнительно проверяется умение понимать структурно-смысловые связи

По результатам ЕГЭ 2015 успешнее всего учащиеся справились как раз с  аудированием и чтением. Тем не менее в методических рекомендациях для учителей на основе анализа типичных ошибок отмечают, что экзаменуемые «хватаются за слова», которые звучат в тексте и даются в задании, но как правило такие слова являются дистракторами и отвлекают от верного ответа. Например, в варианте ответа №1 было дано название сайта, которое прозвучала в тексте и одна группа учеников посчитала его правильным ответом. Следующее, что вызывает ошибки – это «стереотипное мыление», использование общепринятых представлений о мире. Например в этом же задании было сказано, что вы услышите интервью и группа экзаменуемых решила, что ответ должен быть журналист.

Что касается раздела чтение в анализе результатов ЕГЭ 2015, говорится, что в нем учащиеся показали максимально возможный результат. Наибольшую сложность при этом вызвали задания 12-18, для выполнения которых нужно обладать хорошим запасом слов и иметь развитую языковую догадку. Например, в задании №12 выпускники могли встретить слова, которые они не знают. Но поскольку это задание высокого уровня, то это целесообразно, по мнению составителей КИМ, для дифференциации учащихся с высоким уровнем компетенции при отборе в ВУЗ.

Таким образом, разделы аудирования и чтения по результатам ЕГЭ 2015 были выполнены успешно, но вместе с тем многие экзаменуемые не всегда правильно выбирали стратегии для их выполнения. И тратили на чтение времени больше, чем предполагалось (30 минут), не успевая в последствии выполнить задания других разделов. Стратегии могут быть разными, давайте рассмотрим ту, что предлагает Соловова.

В первом задании аудирования (1) или чтения (10), где к тексту нужно отнести утверждение или заголовок, предлагается следующий вариант действий: внимательно посмотреть на все высказывания/заголовки, охватить их «взглядом», понять общую тему всех текстов. Далее определить нюанс в каждой теме и подчеркнуть ключевые слова. Подумать о чем может быть текст с таким заголовком, то есть предвосхитить. К ключевым словам подобрать синонимы. При прослушивании определять главное от второстепенного и игнорировать ненужную информации и незнакомые слова, которые могут быть в этих заданиях, так как они не мешают общему пониманию текста.

Во втором задании аудирования, где нужно определить верно или неверно высказывание или о нем не говорится в тексте, рекомендуется начинать работу с заданий, выделять или подчеркивать в них смыслоразличительные слова.

Задание № 3 в аудировании - это задание высокого уровня и также как в заданиях 12-18 в чтении подразумевает интерпретацию смысла, понятие причинно-следственных связей и логики. При его выполнении начинаем внимательно работать с заданиями и подчеркиваем ключевые слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayon_3_-_kopiya.pptx555.53 КБ
Файл rayon_3_-_kopiya_2.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.В аудировании и чтениии проверяется Умение понимать основную информацию Умение извлекать из текста запрашиваемую информацию Детальное понимание текста + в Ч. Дополнительно проверяется Умение понимать структурно-смысловые части текста

Слайд 2

3.Результаты ЕГЭ по АЯ 2015

Слайд 3

4.Типичные ошибки

Слайд 4

5.Аудирование The presenter introduces Emma Smith as a … 1 ) maternity advisor. 2 ) journalist. 3) www.mumpoll .com founder. … Let’s ask Emma Smith, who consults young mothers and will share with us today the results of the poll by www.mumpoll.com. Hello, Emma!

Слайд 5

6.Чтение The stems of bananas trees need support because … 1 ) they bear too many bananas. 2 ) their structure is fragile . 3 ) there are not enough branches . 4 ) they grow too tall and thin. Among the other interesting tidbits we learned was that banana “trees” are not even trees – they’re the world’s largest perennial herbs . The distinction is not merely academic; the stems , which may appear to be solid trunks, are simply multiple layers of very large leaves that could be cut through with a regular knife. In fact, the stems often break under the weight of the bananas and need to be supported with poles .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7.Стратегии

Слайд 2

8

Слайд 3

9

Слайд 4

10

Слайд 5

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (аудирование) с помощью сервисов Podcast и Audacity

Хочу познакомить коллег с замечательными интернет-ресурсами, о которых я узнала, проходя дистанционные курсы на одном из сайтов-сообществ учителей английского языка. Это ресурс Podcast, который ...

Контрольный срез по английскому языку (аудирование и чтение), 4 класс, I четверть

Контрольный срез по английскому языку содержит задания по аудированию и чтению, рассчитанные на конец I четверти 4-ого класса. Позволяет проверить сформированность соответствующих компетенций в рамках...

Сценарий родительского собрания на тему: Осознанный подход к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как залог успешных результатов

Методическая разработка представляет собой сценарий родительского собрания для родителей (законных представителей) учащихся 11 классов на тему Осознанный подод к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по ...

Задания для подготовки к ОГЭ по английскому языку (Аудирование)

Данный материал содержить задания для подготовки к аудированию. Задания я брала из портала ФИПИ....