Проектирование специальных условий реализации АООП, обеспечивающих достижение планируемых результатов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Чувашова Нина Викторовна

Проектирование специальных условий реализации АООП, обеспечивающих достижение планируемых результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_5.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проектирование специальных условий реализации АООП, обеспечивающих достижение планируемых результатов»

Оглавление

Оглавление        2

Введение        3

1.        Нормативные основания проектирования общеобразовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования        5

2.        Система специальных условий реализации АООП НОО        8

(вариант 7.1.)        8

3.        Структура адаптированной образовательной программы        10

4.        Этапы разработки и реализации АООП        12

5.        Система специальных условий реализации АООП НОО на примере обучающихся с ТНР        15

Заключение        17

Список литературы        19

Приложение

Введение

Тема данной работы очень актуальна. В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на адаптацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

В этой связи одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются.

 В свою очередь, процесс индивидуализации образования применительно к категории детей с ограниченными возможностями здоровья является инновационным в силу того, что требует смены педагогической парадигмы в направлении построения процесса обучения, коррекции и компенсации нарушений у детей как их адаптированной деятельности, поддержки и развития индивидуальности каждого ребенка и особой организации образовательно-воспитательной среды.

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации  и проектирование индивидуальных  образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями. При этом каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей» (2).

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ «Об образовании» в редакции от 29 декабря 2012 года. При этом законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при их разработке.

Адаптированная образовательная программа, как и любая другая программа, разрабатываемая специалистами образовательных организаций, должна быть утверждена руководителем образовательной организации и проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что также закреплено в нормативных документах в сфере образования.

Целью данной работы является анализ процесса проектирования специальных условий реализации АООП, обеспечивающих достижение планируемых результатов.

  1. Нормативные основания проектирования общеобразовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования

В условиях перехода общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, определивший новые подходы к качеству образования, реальным механизмом обеспечения достижения каждым учащимся этого современного качества общего образования является основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.

При проектировании ООП ООО общеобразовательному учреждению необходимо руководствоваться нормативными основаниями.

Такими нормативными основаниями разработки основной образовательной программы основного общего образования, являются для общеобразовательного учреждения Федеральный закон «Об образовании в РФ» и федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» определяет образовательную программу как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов [2 с.3].

Таким образом, Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части требований к основным общеобразовательным программам, в целом, и ООП ООО, в частности, определяет нормативные требования к их структуре, содержанию и результатам реализации, а также объем полномочий и ответственности общеобразовательных учреждений при их разработке и выполнении.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, как совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня (ст.2 Федерального закона «Об образовании в РФ»), конкретизируют для общеобразовательных учреждений требования к основным образовательным программам общего образования, в том числе основного.

При проектировании основной образовательной программы основного общего образования необходимо учитывать, что ФГОС ООО направлен на обеспечение:

1)формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

2) единства образовательного пространства Российской Федерации;

3) сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

4) доступности получения качественного основного общего образования;

5) преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

6) духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

7) развития государственно-общественного управления в образовании;

8) формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

9) условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

При разработке ООП ООО общеобразовательному учреждению необходимо соблюдать нормативные требования к ее структуре и содержанию.

В целом, Федеральный закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, представленные распорядительные и инструктивно-методические документы регионального уровня определяют для общеобразовательного учреждения нормативные требования разработки основной образовательной программы основного, общего образования, а также раскрывают возможности и механизмы ее реализации с учетом специфики конкретного образовательного учреждения [4].

  1. Система специальных условий реализации АООП НОО

(вариант 7.1.)

Основные требования к условиям реализации программы:

Психолого-педагогическое обеспечение:

•дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные  формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с  рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, ИПР;

•психолого-педагогические условия (коррекционная направленность учебно-воспитательной деятельности; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

•специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;

использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития обучающегося; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

•здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим,  укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных  и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

•участие обучающихся с ОВЗ вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Требования к информационно-методическому обеспечению образовательной деятельности включают:

•Необходимую нормативно-правовую базу образования обучающихся с ОВЗ.

•Характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательных отношений.

•Специальные периодические издания (журналы), знакомящие с современными научно обоснованными методическими материалами и передовым опытом воспитания и обучения детей с ОВЗ.

•Получение доступа к информационным ресурсам, различными способами, в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации Программы коррекционной работы используются:

•адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования;

•коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога

Учитываются требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для обучающихся с ОВЗ предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных

  1. Структура адаптированной образовательной программы

Структура адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ может включать несколько модулей (в зависимости от образовательных потребностей и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ):

    - индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и групповые);

    - адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной образовательной программы организации;

    -  программы коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ (программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога, программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога),

    - программы дополнительного образования детей, включающие элементы программ специфических учебных  предметов, необходимые  для компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др [7].

Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ».

Обязательным компонентом Адаптированной образовательной программы являются краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка, цель и задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания ИОП на уровне динамики тех или иных составляющих его психофизического развития.

В АООП  целый раздел  уделяется вопросу создания специальных условий.  

Под специальными условиями понимается:

 использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Самое сложное – выстроить ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.

Проектирование АОП (ИОМ) учащихся  с ОВЗ в образовательной организации осуществляется в командном межведомственном (ПМПК-ПМПк) и междисциплинарном взаимодействии сотрудников ОУ – администрации, учителей и воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения. Индивидуальный образовательный маршрут (и – соответственно – Адаптированная (индивидуальная) образовательная программа) в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов [8].  

  1. Этапы разработки и реализации АООП

Первый этап. Аналитический (первичный). Анализируется, в первую очередь, вся документация, которая представлена на ребенка. Затем следует углубленная психолого-педагогическая диагностика специалистами и педагогами образовательного учреждения. Результаты диагностики подвергаются тщательному рассмотрению. Важно определить зону актуального и ближайшего развития ребенка, условия, необходимые для реализации программы.

Второй этап. Формулировка цели АООП, ее содержания. Цель определяется, исходя из особенностей психофизического развития ребенка, его компенсаторных возможностей. Цель должна быть конкретной, реалистичной.

На этом же этапе определяется учебный план (для обучающихся школ), содержание программы, предполагаемые результаты освоения программы, методы, формы реализации программы, проходит ее согласование с родителями обучающегося.

Третий этап. Реализация образовательной программы осуществляется в течение учебного года в форме, определенной родителями и педагогами ОО (надомное, дистанционное, инклюзивное) с обязательным сопровождением специалистами (психолог, логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог), специалист АФК).

Четвертый этап. Аналитический (вторичный). Оценивается эффективность реализации программы, исходя из результатов анализа качества образования, достижений ребенка при освоении образовательной программы. На этом же этапе конкретизируются отдельные направления программы, определяется возможность снижения или повышения требований, предъявляемых к освоению программы.

Специфические требования к условиям обеспечения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации АООП зафиксированы ФЗ №273. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю [4].

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации и или абилитации ребенка с ОВЗ. На учебных предметах Время, отведенное на реализацию коррекционно--развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в организации.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация.

Для развития потенциала тех обучающихся с ОВЗ, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования) [5].

  1. Система специальных условий реализации АООП НОО на примере обучающихся с ТНР

Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в 1-м отделении – для обучающихся с выраженным общим недоразвитием речи (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия, нарушение чтения и письма) и с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.

Учебный план общеобразовательного учреждения (организации) обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает:

I отделение – для обучающихся с выраженным общим недоразвитием речи (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия, нарушение чтения и письма) и с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. НОО - 5-летний срок (подготовительный (I дополнительный), I- IV класс) освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР на I отделении. Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается 1 дополнительный класс.

Продолжительность учебного года на 1 ступени обучения (I дополнительный -IV класс), освоения адаптированной основной образовательной программе НОО составляет: -

для обучающихся 1 дополнительного и первого классов — 33 недели, для 2-4 классов —не менее 34 недель.

В I дополнительном, I основном классе обучающимся устанавливаются дополнительные каникулы в третьей четверти. Продолжительность каникул для обучающихся во II-IV классах не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом - не менее 8 недель.

При максимально допустимой нагрузке в течение учебного дня количество уроков не должно превышать: в I дополнительном, I классах - 4 уроков в день, один день в неделю - 5 уроков, во II-IV-ых классах – не более 5 уроков в день.

В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения. Обучение обучающихся I дополнительного, I классов в течение учебного года проводится без балльного оценивания знаний.

Расписание в образовательной организации для обучающихся с ТНР строится с учётом кривой умственной работоспособности в течение учебного дня и учебной недели с соблюдением режима ранжирования предметов по баллам. В течение учебного дня проводятся и трудные, и более лёгкие для восприятия обучающихся предметы, что может снижать утомляемость обучающихся и не допускает их перегрузки (в соответствии с Уставом образовательной организации).

Реализация части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести речевого недоразвития, особенностей их эмоционально–психического развития, интересов и склонностей.

Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов на каждой ступени с учетом специфики, направленной на преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития обучающихся.

В учебном плане дополнительно предусмотрены занятия в коррекционно-развивающей области. В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно-развивающую область.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности.

Нагрузка обучающихся в I отделении регулируется за счет увеличения на один год продолжительность обучения в основной школе, коррекционной направленности учебного процесса, позволяющий формировать полноценные умения и навыки учебной деятельности обучающих с ТНР.

Стандартом предусматривается широкий диапазон в организации и содержании школьного образования, качественное образование, соответствующее возможностям и потребностям всех категорий обучающихся с ТНР вне зависимости от региона проживания в форме классно-урочного, индивидуального, семейного, дистанционного обучения и воспитания [9].

Заключение

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. Адаптированная программа составляется на основе определенных нормативно правовых документах, в которых встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП).

Адаптационная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с овз в процессе обучения и воспитания на определенной ступени

АООП (адаптированные основные образовательные программы) разрабатываются по уровням образования при наличии в образовательной организации отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям), а АОП и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении.

Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) основного общего образования конкретного ученика детей включает: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов и иные компоненты. Адаптированную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ, разрабатывают учителя и специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и др.) с использованием основной образовательной программы образовательной организации, адаптированной образовательной основной программы образовательной организации с учетом психофизических особенностей ребенка.

Адаптированная образовательная программа изменяется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк) в зависимости от индивидуальных достижений обучающегося.

Таким образом, Адаптированная образовательная программа является одним из индивидуально-ориентированных специальных образовательных условий, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями.

Реализация Адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ (инвалидностью) с одной стороны - соответствует государственной политике в области доступности и качества образования для всех категорий детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий, в том числе, в рамках инклюзивного (включающего) образования. С другой стороны – это система и направление деятельности педагогического коллектива образовательной организации, базирующаяся на определенных методологических и методических принципах, основным организационным механизмом которой является междисциплинарное и межведомственное взаимодействие.

Список литературы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «Омега Л», 2013.- 134 с.;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644);

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09 июля 2012 г. № 01-1786 «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 года».

5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г. № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году».

6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20 августа 2012г. № 24/6142 «О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 года».

7. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ. РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2015.

8. Рудакова Е.А. Разработка индивидуальной программы обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е.А. Рудакова, О.Ю.

9. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики. Методическое пособие. / Отв. редактор: Алехина С.В. Серия: Инклюзивное образование. М. 2012 г.

10. Составление адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ: методическое пособие/сост. Цветкова А.В. ГОУДПО КРИРО, Сыктывкар 2015.

Приложение

Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС О УО

Категория детей с ОВЗ

Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС О УО

глухие

1.1, 1.2, 1.3, 1.4

слабослышащие

2.1, 2.2, 2.3

слепые

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

слабовидящие

4.1, 4.2, 4.3

с тяжелыми нарушениями речи

5.1, 5.2

с нарушениями ОДА

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

с задержкой психического развития

7.1, 7.2

с расстройствами аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пр. N 1599, вар. 1

Пр. N 1599, вар. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование информационной образовательной среды, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов

В статье рассматриваются условия и предпосылки реализации нового ФГОС в области информатизации....

Реализация метапредметного подхода как средства достижения планируемых результатов обучения

В ходе практикума (коллективной работы) происходит знакомство с теоретическими положениями и особенностями метапредметного  подхода, проектирование алгоритма разработки метапредметного подхода,...

Презентация выступления на пед.совете "Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе"

Основные функции системы оценки:- ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образова­...

Образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Использование технологий проектного обучения, проблемно-диалогической технологии, групповых форм работы, информационно-коммуникационных технологий, технологии контрольно-оценочной деятельности в услов...

Обобщение опыта работы: «Достижение планируемых результатов образования на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Современные программы школьного физического воспитания предлагают для решения обширный круг задач, среди которых можно выделить задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитание осознанной...

Проектирование учебной деятельности по достижению планируемых результатов освоения ООП на основе кооперативного обучения

Проектирование учебной деятельности по достижению планируемых результатов освоения ООП на основе кооперативного обучения...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметов естественно-научного цикла в условиях реализации ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предметов естественно-научного цикла в условиях реализации ФГОС...