методическая разработка внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку
- Актуальность разработки. Программа позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
- Цель программы. Создание условий для интеллектуального развития ребёнка и формирования его лингвистических, коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
- Задачи программы. Познавательный аспект: познакомить детей с культурой стран изучаемого языка, с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.
- Особенности курса. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем. Курс рассчитан на три года обучения по два часа в неделю.
- Формы проведения занятий. Индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т. д.). Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Практическое значение. Программа способствует развитию всех психических процессов: памяти, внимания, мышления. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_angliyskomu_yazyku_english_club.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса «ENGLISH CLUB»
Рабочая программа внеурочной деятельности
Направление – творческое
Учитель: Казарян К.Г.
Количество часов: 34, в неделю 1 ч.
2022-2023 уч. год
Пояснительная записка
Данная программа имеет научно-познавательную, творческую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа соответствует возрастным особенностям школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет применить полученные знания на практике, реализовать свой творческий потенциал.
в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
Сравнить английскую культуру с родной.
2. Развивающий аспект.
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Вводный курс «Общие сведения» - Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах, их культуре и традициях.
Обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
II. « Детская художественная литература» - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов и рифмовок.
III. «Мир сказок » Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности. Драматизация литературных произведений помогает учителю полнее раскрыть потенциал каждого ребенка, выявить его творческие способности. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. Однако все ученики получают большую пользу от участия в общей работе и удовлетворение.
Совместная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (заседания, дискуссии, выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение литературно-художественных произведений;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, рифмованные произведения детского фольклора;
произведения детского фольклора и детской литературы Великобритании других англоговорящих стран.
Уметь:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим;личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Тематический план.
Раздел | Название темы | Количество часов |
1 | «Общие сведения» Скороговорки Работа над словарем Британские игрушки и сувениры. Игры британских детей | 4 |
2 | Детская художественная литература наша первая сказка драматизация) | 5 |
Чтение стихов | 1 | |
Решение ребусов | 1 | |
Составление ребусов | 1 | |
3 | «Мир сказок и театра» Рождественская сказка Белоснежка и семь гномов Сказка про трех поросят Теремок | 22 |
Итого по программе | 34 |
Содержание программы.
Вводный курс «Общие сведения».
Познавательный/ страноведческий аспект: Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Наглядность/ оборудование: презентация «Лондон»
Языковой материал. toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number
Грамматический материал Множественное число существительных
Познавательный/ страноведческий аспект Любимые игрушки английских и американских детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.
Речевой материал /предметное содержание речи Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.
Языковой материал Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, roller-skate, skip
Познавательный/ страноведческий аспект Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble
2 раздел. «Детская художественная литература. Мир игр и стихов».
Языковой материал Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Испорченный телефон. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспектАнглийские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.
Английское стихотворение The three little kittens.
Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.
Английские пословицы и приметы.
Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений
3 раздел «Мир сказок и театра».
Рождественский праздник
Речевой материал/предметное содержание речи Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.
Языковой материал Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими
Теремок
Речевой материал/предметное содержание речи Сказка «The wooden house» / Текст сказки, пьеса.
Языковой материалWooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived
Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.
Три медведя
Речевой материал/предметное содержание речи Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a whileThere was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived
Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Сравнение английского варианта сказки с русским.
В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks
Белоснежка и семь гномов
Речевой материал
/предметное содержание речи Сказка «Snow White» / «Белоснежка»Текст сказки, пьеса.
Языковой материал Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Сравнение английского варианта сказки с русским.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.
Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...
Методическая разработка внеурочной деятельности по профориентации
Программа курса внеурочной деятельности «Мой выбор» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального государственного стандарта основ...
Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"
Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье" ГБОУ Гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга включает в себя основные этапы создания учебного проекта в формате ф...
Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге
Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»...
Методическая разработка внеурочной деятельности
Проектная работа "Моя семья за ГТО"...
Методическая разработка внеурочной деятельности по английскому языку
Внеурочная деятельность для 2,3, 4 классов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Путешествие по городу»
Игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добива...