методическая разработка внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку

Казарян Карине Гарниковна
  • Актуальность разработки. Программа позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
  • Цель программы. Создание условий для интеллектуального развития ребёнка и формирования его лингвистических, коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. 
  • Задачи программы. Познавательный аспект: познакомить детей с культурой стран изучаемого языка, с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой. 
  • Особенности курса. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем.  Курс рассчитан на три года обучения по два часа в неделю. 
  • Формы проведения занятий.  Индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т. д.).  Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 
  • Практическое значение.  Программа способствует развитию всех психических процессов: памяти, внимания, мышления. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности для  5 класса «ENGLISH CLUB»

Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление – творческое

Учитель: Казарян К.Г.

Количество часов: 34, в неделю 1 ч.

2022-2023 уч. год

Пояснительная записка


 

Данная программа  имеет научно-познавательную,  творческую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся,  позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа соответствует возрастным особенностям школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет  применить полученные знания на практике, реализовать свой творческий потенциал.

 в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:


I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

Способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

Сравнить английскую культуру с родной.

2. Развивающий аспект.

Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
 Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.

Особенности реализации программы

Структура курса

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. Вводный курс «Общие сведения» -  Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах, их культуре и традициях.

Обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

II. « Детская художественная литература» - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется  расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов и рифмовок.

III. «Мир сказок » Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Чтение формирует интеллект,  способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности. Драматизация литературных произведений помогает учителю полнее раскрыть потенциал каждого ребенка, выявить его творческие способности. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в общей работе и удовлетворение.

 Совместная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (заседания, дискуссии, выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение литературно-художественных произведений;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся научатся:

Знать/понимать:

  1. особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений,  рифмованные произведения детского фольклора;

произведения детского фольклора и детской литературы Великобритании других англоговорящих стран.

Уметь:

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

 уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим;личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. 

Тематический план.

        Раздел

Название темы

Количество часов

1

«Общие сведения»

Скороговорки

Работа над словарем

Британские игрушки и сувениры.

Игры британских детей

4

2

 Детская художественная литература

наша первая сказка драматизация)

5

Чтение стихов

1

Решение ребусов

1

Составление ребусов

1

3

«Мир сказок и театра»

Рождественская сказка

Белоснежка и семь гномов

Сказка про трех поросят

Теремок

22

Итого по программе

34

Содержание программы.

Вводный курс «Общие сведения».

Познавательный/ страноведческий аспект: Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Наглядность/ оборудование: презентация «Лондон»

Языковой материал. toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

Грамматический материал Множественное число существительных

Познавательный/ страноведческий аспект Любимые игрушки английских и американских детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Речевой материал /предметное содержание речи Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, roller-skate, skip

Познавательный/ страноведческий аспект Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

2 раздел. «Детская художественная литература. Мир игр и стихов».

Языковой материал Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо.  Испорченный телефон. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие.

Фонетические сказки.

Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспектАнглийские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.

Английское стихотворение The three little kittens.

Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Английские пословицы и приметы.

Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений

3 раздел «Мир сказок и театра».

Рождественский праздник

Речевой материал/предметное содержание речи Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.

Языковой материал Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими 

Теремок

Речевой материал/предметное содержание речи Сказка «The wooden house» / Текст сказки, пьеса.

Языковой материалWooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Три медведя

Речевой материал/предметное содержание речи Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса.

Языковой материал Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a whileThere was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Сравнение английского варианта сказки с русским.

В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks

Белоснежка и семь гномов

Речевой материал

/предметное содержание речи Сказка «Snow White» / «Белоснежка»Текст сказки, пьеса.

Языковой материал Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Сравнение английского варианта сказки с русским.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.

Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...

Методическая разработка внеурочной деятельности по профориентации

Программа курса внеурочной деятельности «Мой выбор» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального государственного стандарта основ...

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"

Методическая разработка внеурочной деятельности "Закулисье"  ГБОУ Гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга включает в себя основные этапы создания учебного проекта в формате ф...

Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге

Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»...

Методическая разработка внеурочной деятельности

Проектная работа  "Моя семья за ГТО"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Путешествие по городу»

Игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма  сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добива...