Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» (9 класс)
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Данная программа ориентирована на обучающихся 9 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_vneurochka_1.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Срок освоения программы 1 год (9 класс)
Составитель: Пузанова Екатерина Сергеевна,
учитель иностранных языков
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами
федерального и регионального уровня: Закон «Об образовании» Российской Федерации; Федеральный государственный стандарт основного общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования; Базисный учебный образовательный план МБОУ СОШ № 4; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект); Приказ Министерства образования науки и инновационной политики Новосибирской области «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на ФГОС ООО в 2012 г.», от 07.02.2012 г., № 206; Приказ Управления образования Администрации Татарского района от 05.04.2012 г. № 74
«О введении Федерального Государственного образовательного стандарта ООО в пилотных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях»; Приказ МБОУ СОШ № 4
№64 от 30.05.2012 г. «Об участии в пилотном проекте о введении ФГОС ООО в 5 классе»; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 4; Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 4 г. Татарска в условиях внедрения ФГОС основного общего образования; Модель организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС на ступени основного (общего) образования.
Данная программа объединения ориентирована на обучающихся 9 класса общеобразовательной школы.
Программа объединения является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к предмету и расширять знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности.
Место курса в учебном плане
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
- многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную
деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Срок реализации программы 1 год.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с обучающимися 14-15 лет в группе из 5-15 человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год.
Режим занятий
Обучение будет происходить в течение года – 34 часа по 1 часу в неделю.
Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, подготовка к экзамену.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели программы
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.
Метапредметные задачи
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
- Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Содержание курса
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Тематический план
дополнительной образовательной программы
Номер урока | Тема урока | Уметь | Знать |
Lesson 1. | Написание личного письма | Писать письма личного характера, деловые письма, сочинения с элементами рассуждения | Оформление письма, правила написания сочинения, фразы, помогающие в написании письма и сочинения |
Lesson 2. | Написание письменного высказывания с элементами рассуждения | ||
Lesson 3. | Ознакомительное чтение | Выполнять задания ГИА по чтению , определять тип чтения | Типы чтений |
Lesson 4. | Изучающее чтение | ||
Lesson 5. | Поисковое чтение | ||
Lesson 6. | Просмотровое чтение | ||
Lesson 7. | Чтение. Ознакомление с заданиями “True,False,Not stated” | ||
Lesson 8. | Чтение. Ознакомление с заданиями “Multiple choice” | ||
Lesson 9. | Чтение. Ознакомление с заданиями “Gap filling” | ||
Lesson 10. | Чтение. Ознакомление с заданиями “Multiple matching” | ||
Lesson 11. | Чтение. Ознакомление с заданиями “Sequencing” | ||
Lesson 12. | Глагол. Актив и пассив | Выполнять задания ГИА по лексико- грамматической составляющей экзамена, различать герундий и причастие, согласовывать времена при переводе из прямой речи в косвенную, употреблять артикли, образовывать слова из одной части речи в другую | Образование актива и пассива глагола, употребление модальных глаголов, абсолютные и основные формы притяжательных местоимений |
Lesson 13. | Модальные глаголы | ||
Lesson 14. | Неличные формы глагола. Инфинитив | ||
Lesson 15. | Герундий | ||
Lesson 16. | Причастие | ||
Lesson 17. | Согласование времен | ||
Lesson 18. | Существительное. Множественное число | ||
Lesson 19. | Артикль | ||
Lesson 20. | Степени сравнения прилагательных и наречий |
Lesson 21. | Местоимения | ||
Lesson 22. | Числительные | ||
Lesson 23. | Словообразование | ||
Lesson 24. | Предлоги и союзы | ||
Lesson 25. | Фразовые глаголы | ||
Lesson 26. | Слова, которые часто путают. | ||
Lesson 27. | Ознакомление с заданиями на употребление правильной глагольной формы | ||
Lesson 28. | Ознакомление с заданиями на словообразование | ||
Lesson 29. | Ознакомление с заданиями на восстановление в тексте пропущенного слова | ||
Lesson 30. | Ознакомление с заданиями на множественный выбор | ||
Lesson 31. | Аудирование. Лишнее утверждение | Воспринимать на слух аутентичную речь носителей языка, выполнять задания ГИА по аудированию | Типы заданий по аудированию |
Lesson 32. | Аудирование. True/False/Not stated | ||
Lesson 33. | Аудирование. Установление соответствия | ||
Lesson 34. | Пробный вариант ГИА. |
Предполагаемые результаты освоения программы
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
- личностные.
- метапредметные;
- предметные.
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения
(СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Список литературы для учителя и обучающихся
Класс | Литература для учителя | Литература для обучающихся |
9 | 1. «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Макмиллан, 2014 2. «Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова «Интеллект-Центр», Москва, 2014 3. | 1. «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор- Ноулз, Макмиллан, 2014 2. «Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова «Интеллект- Центр», Москва, 2014 3. http://www.macmillan.ru/state-exams |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 5-х классов
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Занимательный английский» для 2-х классов согласно ФГОС...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс...