Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» (9 класс)
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Пузанова Екатерина Сергеевна

Данная программа ориентирована на обучающихся 9 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_vneurochka_1.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Срок освоения программы 1 год (9 класс)

Составитель: Пузанова Екатерина Сергеевна,

учитель иностранных языков

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами

федерального и регионального уровня: Закон «Об образовании» Российской Федерации; Федеральный государственный стандарт основного общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования; Базисный учебный образовательный план МБОУ СОШ № 4; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект); Приказ Министерства образования науки и инновационной политики Новосибирской области «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на ФГОС ООО в 2012 г.», от 07.02.2012 г., № 206; Приказ Управления образования Администрации Татарского района от 05.04.2012 г. № 74

«О введении Федерального Государственного образовательного стандарта ООО в пилотных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях»; Приказ МБОУ СОШ № 4

№64 от 30.05.2012 г. «Об участии в пилотном проекте о введении ФГОС ООО в 5 классе»; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 4; Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 4 г. Татарска в условиях внедрения ФГОС основного общего образования; Модель организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС на ступени основного (общего) образования.

Данная программа объединения ориентирована на обучающихся 9 класса общеобразовательной школы.

Программа объединения является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к предмету и расширять знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности.

Место курса в учебном плане

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную

деятельность,        осуществляемую        во        второй        половине        дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Срок реализации программы 1 год.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с обучающимися 14-15 лет в группе из 5-15 человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий

Обучение будет происходить в течение года – 34 часа по 1 часу в неделю.

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, подготовка к экзамену.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели программы

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.

Метапредметные задачи

  •         Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  •         Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  • Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •         Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  •         Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах.
  • Индивидуальные консультации.
  • Самостоятельная работа.
  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Содержание курса

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Тематический план

 дополнительной образовательной программы

Номер урока

Тема урока

Уметь

Знать

Lesson 1.

Написание личного письма

Писать письма личного характера, деловые письма, сочинения с

элементами рассуждения

Оформление письма, правила написания сочинения, фразы, помогающие в написании письма и сочинения

Lesson 2.

Написание письменного

высказывания с элементами рассуждения

Lesson 3.

Ознакомительное чтение

Выполнять задания ГИА по чтению ,

определять тип чтения

Типы чтений

Lesson 4.

Изучающее чтение

Lesson 5.

Поисковое чтение

Lesson 6.

Просмотровое чтение

Lesson 7.

Чтение. Ознакомление с заданиями “True,False,Not stated”

Lesson 8.

Чтение. Ознакомление с заданиями “Multiple choice”

Lesson 9.

Чтение. Ознакомление с заданиями “Gap filling”

Lesson 10.

Чтение. Ознакомление с заданиями “Multiple matching”

Lesson 11.

Чтение. Ознакомление с заданиями “Sequencing”

Lesson 12.

Глагол. Актив и пассив

Выполнять задания ГИА по лексико-

грамматической составляющей

экзамена, различать

герундий и причастие, согласовывать времена при переводе из

прямой речи в косвенную,

употреблять артикли, образовывать слова из одной части речи в другую

Образование актива и пассива глагола, употребление

модальных глаголов,

абсолютные и основные формы притяжательных местоимений

Lesson 13.

Модальные глаголы

Lesson 14.

Неличные формы глагола. Инфинитив

Lesson 15.

Герундий

Lesson 16.

Причастие

Lesson 17.

Согласование времен

Lesson 18.

Существительное. Множественное число

Lesson 19.

Артикль

Lesson 20.

Степени сравнения прилагательных и наречий

Lesson 21.

Местоимения

Lesson 22.

Числительные

Lesson 23.

Словообразование

Lesson 24.

Предлоги и союзы

Lesson 25.

Фразовые глаголы

Lesson 26.

Слова, которые часто путают.

Lesson 27.

Ознакомление с заданиями на употребление правильной

глагольной формы

Lesson 28.

Ознакомление с заданиями на словообразование

Lesson 29.

Ознакомление с заданиями на восстановление в тексте пропущенного слова

Lesson 30.

Ознакомление с заданиями на множественный выбор

Lesson 31.

Аудирование. Лишнее утверждение

Воспринимать на слух аутентичную речь

носителей языка,

выполнять задания ГИА по аудированию

Типы заданий по аудированию

Lesson 32.

Аудирование. True/False/Not stated

Lesson 33.

Аудирование. Установление соответствия

Lesson 34.

Пробный вариант ГИА.

Предполагаемые результаты освоения программы

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

  • личностные.
  • метапредметные;
  • предметные.

Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация

информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную

мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения

(СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

Список литературы для учителя и обучающихся

Класс

Литература для учителя

Литература для обучающихся

9

1. «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив        Тейлор-Ноулз, Макмиллан,                2014 2.

«Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова

«Интеллект-Центр», Москва, 2014        3.

http://www.macmillan.ru/state- exams

1. «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор- Ноулз,   Макмиллан,   2014   2.

«Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова «Интеллект- Центр», Москва, 2014 3. http://www.macmillan.ru/state-exams


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 5-х классов

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Занимательный английский»  для 2-х классов согласно ФГОС...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» 6 класс...