Рабочая программа учебного курса “ Тренинги подготовки к ЕГЭ По английскому языку”
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Тулупова Наталья Вадимовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и учебно-тматичско планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningi_po_angliyskomu_yazyku.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1987

Принята на заседании

педагогического совета

от «  » ____  г.

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________________ Е.В. Швец

«____»_________________20__ г.

Рабочая программа учебного курса

“ Тренинги подготовки к ЕГЭ

По английскому языку”

Уровень программы: базовый

Автор-составитель программы:

Тулупова Наталья Вадимовна,

Учитель английского языка

Москва – 2024


Пояснительная записка

 

Учебный курс «Тренинг по английскому языку» предназначен для подготовки учащихся 11 классов к государственной итоговой аттестации по английскому языку и поможет выработать стратегию к подготовке к экзамену, оценить уровень освоения умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Учебный курс рассчитан на 60 часов (5 часов в неделю).  

Экзаменационная работа ЕГЭ включает в себя задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определёнными в документах Совета Европы следующим образом: базовый уровень – A2+; повышенный уровень – В1; высокий уровень – В2. В темах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трём уровням сложности; в теме «Грамматика и лексика» – к двум (базовому и высокому). В теме «Письменная речь» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.

Целью учебного курса является актуализация знаний предметного материала, информации об особенностях заданий экзаменационного формата по темам 10–11 классов:  

  1. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.
  2. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.
  3. Общение в семье и школе. Семейные традиции. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
  4. Здоровье и забота о нём. Самочувствие. Медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
  5. Роль молодёжи в современном обществе. Её интересы и увлечения.
  6. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.
  7. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности.
  8. Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей.
  9. Природа и проблемы экологии.
  10. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.
  11. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
  12. Современный мир профессий. Рынок труда.
  13. Возможности продолжения образования в высшей школе.
  14. Планы на будущее, проблема выбора профессии.
  15. Роль владения иностранными языками в современном мире.
  16. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
  17. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
  18. Новые информационные технологии.
  19. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

В ходе реализации программы учебного курса предусмотрен текущий и итоговый контроль. Реализация программы данного курса предполагает использование цифровых образовательных ресурсов как для формирования коммуникативных умений, так и для закрепления лексико-грамматических навыков, необходимых при выполнении заданий письменной и устной частей ЕГЭ.

Общий раздел тренинга посвящен стратегиям и алгоритмам выполнения заданий разделов «Аудирование», «Чтение» ЕГЭ (задания №1–19), которые обеспечат обучающихся всем необходимым для качественной подготовки к экзамену по этим разделам и к восполнению возможных пробелов в знаниях и умениях. Четкое следование рекомендациям при выполнении экзаменационных заданий позволит учителю рационально организовать деятельность учащихся как в ходе работы над учебными материалами, так и на самом экзамене.

Тематический тренинг посвящен детальному разбору вопросов (тем), которые, согласно результатам ЕГЭ-2022 и методическим рекомендациям ФИПИ, вызвали наибольшие затруднения у выпускников. К таким темам отнесены:

  1. Грамматика и лексика
  2. Письменная речь
  3. Говорение

Данный раздел направлен на решение следующих задач:  

  • систематизировать знания об основных грамматических явлениях и структурах английского языка, необходимых для выполнения заданий письменной и устной частей ЕГЭ;
  • совершенствовать навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте
  • систематизировать знания о видовременных формах глаголов и об основных способах словообразования, для их применения при создании письменного и устного высказывания;  
  • совершенствовать умения письменной и устной речи в соответствии с тематическим содержанием речи;  
  • развивать гибкости мышления, способность ориентироваться в типах письменных и устных экзаменационных заданий ГИА и в особенностях их выполнения; -         обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
  • совершенствовать умение анализировать используемые грамматические конструкции и отбирать лексические единицы в соответствии с поставленными коммуникативными задачами;
  • совершенствовать умение логически организовать порождаемый устный и письменный текст, четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем устного и письменного высказывания; -         тренировать навык заполнения бланков КИМ ЕГЭ.

Повторение грамматических конструкций и лексических единиц, используемых в речи, предусмотрено при выполнении заданий всех разделов КИМ ЕГЭ.

Методические рекомендации к данному учебному курсу содержат описания приемов и методов организации деятельности учащихся, которые будут способствовать повышению мотивации обучающихся.

В рамках реализации учебного курса планируется достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают в себя:

-осознание учащимся своих дефицитов и сильных сторон и способность сформулировать их при подготовке к экзамену, критичное отношение к общему уровню знаний и готовности к аттестации;

-самостоятельное планирование учащимся своего учебного времени, распределение нагрузки при подготовке к экзаменам;

-понимание учащимся норм социального поведения и общения в учебной и экзаменационной ситуации;

-заинтересованность учащегося в решении нестандартных задач, готовность осваивать новые формы деятельности и задания;

-способность учащегося ориентироваться в новых и нестандартных ситуациях, а также ситуациях и заданиях с избыточными или недостаточными условиями;

           -  заинтересованность учащегося в изучении и анализе этих ситуаций.

Метапредметные результаты должны отражать овладение универсальными учебными действиями:  

-отделять новое от уже известного;

-отделять существенное от несущественного;

-закреплять в памяти наиболее важные сведения;

-определять темы и коммуникативные намерения говорящего;

-излагать основные факты;

-извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

-выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры;

-выявлять конкретные данные: даты, числа, имена собственные, географические названия;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-формировать свое отношение к прочитанному;

-определять тему, выделять основную мысль;

-обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания текста;

-догадываться о значении слов по словообразовательным элементам;

-догадываться о значении слов по контексту;

-определять значение сложных слов, которые состоят из знакомых учащимся частей

(элементов) и составлены по правилам словообразования;

-точно понимать текст на уровне значения и смысла;

-отличать факты от мнений;

-подвергать прочитанное сомнению;  

-догадываться о значении «международных слов», которые известны учащимся из их родного языка;  

-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

-осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации как в линейных, так и нелинейных текстах;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;

-выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного языка;

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста выполняемой коммуникативной задаче;

-вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность;

-использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся временных ресурсов и возможностей.

 

 

         Поурочное планирование

Занятие

Тема

Занятие 1

Ознакомление с демоверсией ЕГЭ по английскому языку 2023 г., изменениями в КИМ ЕГЭ 2023 года,

спецификацией заданий ЕГЭ, системой оценивания заданий письменной и устной части  

                                                                                                                  Аудирование

Занятия 2-3

Занятия 4-6

Занятия 7-12

Занятия 13-14

Ознакомление со стратегиями выполнения заданий ЕГЭ раздела «Аудирование», разбор типов заданий по аудированию, типичных ошибок. Выполнение упражнений для тренировки навыка аудирования.

Практическое выполнение тестовых заданий 1 по аудированию.

Отработка стратегий выполнения задания № 2 ЕГЭ по аудированию, выполнение упражнений для тренировки навыка аудирования, выполнение тестовых заданий.

Отработка стратегий выполнения задания № 3–9 ЕГЭ по аудированию (выполнение заданий на множественный выбор ответов), выполнение упражнений для тренировки навыка аудирования, выполнение тестовых заданий.

Промежуточный тест на определение степени сформированности навыка аудирования

 

 

  

Чтение

Занятия № 15-17

Специфика заданий ЕГЭ по английскому языку раздела «Чтение». Разбор типов заданий ЕГЭ раздела «Чтение» . Ознакомление с общими рекомендациями и со стратегиями выполнения заданий ЕГЭ раздела «Чтение».

Разбор типичных ошибок при выполнении заданий раздела «Чтение».

Отработка стратегий выполнения задания №10 ЕГЭ по чтению (подбор соответствующих небольшим текстам заголовков из предложенного списка). Практическое выполнение тестовых заданий.

Занятия № 18-20

Отработка стратегий выполнения задания №11 ЕГЭ по чтению (установление структурно-смысловых связей в тексте)

Выполнение упражнений для тренировки навыка чтения (например, установление соответствий, множественный выбор, ответы на вопросы, восстановление текста, восстановление правильного порядка текста, предваряющие вопросы, перифраз, подбор слов-коннекторов, разделение текста на параграфы).

Практическое выполнение тестовых заданий.  

 

Занятия № 21-26

Отработка стратегий выполнения задания №12–18 ЕГЭ по чтению (полное понимание текста, формулировка выводов из прочитанного текста).

Выполнение упражнений для тренировки навыка чтения (например, установление соответствий, множественный выбор, ответы на вопросы, восстановление текста, восстановление правильного порядка текста, предваряющие вопросы, перифраз, подбор слов-коннекторов, разделение текста на параграфы).

Практическое выполнение тестовых заданий.

Занятия № 27-28

 Промежуточный тест на определение степени сформированности навыка чтения


Грамматика и лексика

Занятия  29-32

Занятия 33-37

 

 

Специфика заданий ЕГЭ по английскому языку раздела «Грамматика и лексика». Инструкция по заполнению бланков ЕГЭ. Разбор типов заданий 19-24 ЕГЭ раздела «Грамматика и лексика»  Ознакомление с общими рекомендациями и со стратегиями выполнения заданий ЕГЭ раздела «Грамматика и лексика». Разбор типичных ошибок при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».

Выполнение упражнений для тренировки грамматических навыков (например, заполнение таблиц соответствующими формами существительных/ прилагательных/глаголов/ наречий/ местоимений, заполнение пропусков, исправление ошибок, соответствие, завершение предложения).

Практическое выполнение тестовых заданий

Отработка стратегий выполнения заданий № 25–29 ЕГЭ по лексике (образование родственного слова с помощью префиксов и суффиксов)

 Аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise;  

 аффиксы для образования существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion,ance/-ence, -ment, -ity;  

аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ing, -ous,ible/-able, -less, -ive, inter-;

суффикс -ly для образования наречий;  

отрицательные префиксы un-, in/im-

Повторение значений префиксов и суффиксов и разбор примеров их употребления.

Отработка образования однокоренных слов и выполнение упражнений для тренировки лексических навыков (например, установление соответствий, множественный выбор, заполнение пропусков, словообразование, заполнение таблиц).

Практическое выполнение тестовых заданий

 

Отработка стратегий выполнения заданий № 25–29 ЕГЭ по лексике (образование родственного слова с помощью префиксов и суффиксов)

Повторение значений префиксов и суффиксов и разбор примеров их употребления.

Отработка образования однокоренных слов и выполнение упражнений для тренировки лексических навыков (например, установление соответствий, множественный выбор, заполнение пропусков, словообразование, заполнение таблиц).

Практическое выполнение тестовых заданий

Занятия № 38-42

 

Отработка стратегий выполнения заданий № 30–36 ЕГЭ по грамматике и лексике (множественный выбор ответа)

Повторение грамматических конструкций, синонимов, фразовых глаголов, различий в употреблении глаголов широкой семантики, устойчивых выражений (идиом и фразеологизмов), коллокаций и комбинаторных особенностей употребления лексических единиц, употребления предлогов, глагольного управления, глаголов широкой семантики, вводных слов.

Отработка применения лексико-грамматических элементов в тренировочных заданиях (например, установление соответствий, множественный выбор, заполнение пропусков, заполнение таблиц, распределение слов на группы, распределение фраз на группы, соотнесение).

Практическое выполнение тестовых заданий

Занятия № 43-44

Промежуточный тест на определение степени сформированности лексико-грамматических навыков  

 

 

Письменная речь

Занятия № 45-51

 

 

Специфика заданий ЕГЭ по английскому языку раздела «Письменная речь» Инструкция по заполнению бланков ЕГЭ  

Разбор типов заданий ЕГЭ раздела «Письменная часть» . Изучение требований к выполнению заданий (критерии) № 37 ЕГЭ (электронное письмо личного характера) раздела «Письменная часть». Ознакомление с примером структуры задания № 37 ЕГЭ. Разбор типичных ошибок. Выполнение упражнений для тренировки навыка письменной речи (например, соотнесение параграфов, заполнение пропусков пропущенными словами/линкерами, множественный выбор, ответы на вопросы и т. д.).

Написание электронного личного письма

Занятия № 52-60

Изучение требований к выполнению заданий (критерии) № 38 ЕГЭ (письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы) раздела «Письменная часть».

Ознакомление с примером структуры задания № 38 ЕГЭ. Разбор типичных ошибок .

Отработка алгоритма выполнения задания № 38 ЕГЭ по написанию письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

Выполнение упражнений для тренировки навыка письменной речи (например, соотнесение параграфов, заполнение пропусков пропущенными словами/линкерами, множественный выбор, реконструкция текста, ответы на вопросы и т.д.).

Написание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

Занятия № 61-62

 Промежуточный тест на определение степени сформированности навыков письма

 

 

 

Устная речь

Занятия № 63-65

Специфика заданий ЕГЭ по английскому языку раздела «Говорение» . Разбор типов заданий ЕГЭ раздела «Говорение» Ознакомление с примером структуры задания № 39 ЕГЭ.  Изучение требований к выполнению заданий (критерии) №39 ЕГЭ (чтение текста вслух) раздела «Устная часть». Разбор типичных ошибок при выполнении задания №39 (чтение текста вслух) ЕГЭ раздела «Устная часть».

Отработка алгоритма выполнения заданий №39 ЕГЭ по чтению текста вслух Выполнение упражнений для тренировки навыка устной речи (например, чтение гласных/ согласных, чтение буквосочетаний, расстановка пауз/ фразового ударения/ логического ударения/тона/ ритма/). Чтение текста вслух.

Занятия № 66-69

Ознакомление с примером структуры задания № 40 ЕГЭ.  

Изучение требований к выполнению задания №40 ЕГЭ (условный диалог-расспрос) раздела «Говорение».

Разбор типичных ошибок при выполнении задания №40 ЕГЭ.

Отработка алгоритма выполнения задания №40 ЕГЭ по постановке общих и специальных вопросов.

Выполнение упражнений для тренировки навыка устной речи (например, реконструкция вопросительного предложения, верный/неверный вопрос, множественный выбор (синонимия).  Выполнение заданий №40 ЕГЭ.

Занятия № 70-73

Ознакомление с примером структуры задания №41 ЕГЭ.

Изучение требований к выполнению задания №41 ЕГЭ (условный диалог-интервью) раздела «Говорение». Разбор типичных ошибок при выполнении задания №41 ЕГЭ.  Отработка алгоритма выполнения задания №41 ЕГЭ по постановке общих и специальных вопросов. Выполнение упражнений для тренировки навыка устной речи (например, реконструкция повествовательного предложения (ответ на вопрос), верный/неверный ответ, множественный выбор (синонимия). Выполнение заданий №41 ЕГЭ.  

Занятия № 74–80

Ознакомление с примером структуры задания №42 ЕГЭ.  

Изучение требований к выполнению задания №42 ЕГЭ (связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения) раздела «Говорение». Разбор типичных ошибок.

Отработка алгоритма выполнения задания №42 ЕГЭ по созданию связного тематического монологического высказывания с элементами рассуждения.

Выполнение упражнений для тренировки навыка устной речи (например, реконструкция текста, соотнесение части высказывания с частями плана (таблица/диаграмма), множественный выбор (синонимия), заполнение пропусков линкерами, смысловыми лексическими единицами).

Выполнение заданий №42 ЕГЭ .

Занятия № 81–84

Итоговое тестирование заданий ЕГЭ по английскому языку.

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа практического курса по подготовке к ЕГЭ по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов

Предлагаемая программа практического курса подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по английскому языку состоит из следующих частей:- пояснительная звписка, включающая в себя цели, задачи и прогнози...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

Рабочая программа элективного курса «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса

Рабочая программа элективного курса «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 11 класса...

рабочая программа "Подготовительные курсы по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Программа может быть использована при проведении занятий пр подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку...

Рабочая программа элективного курса, 5-9 классы «Практическая грамматика английского языка»

Представленная программа элективного курса по английскому языку «Практическая грамматика английского языка» обеспечивает дополнительную подготовку обучающихся по предмету, а также позволяе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Подготовка к олимпиаде по английскому языку"

Данная программа предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие результаты в олимпиадах по английскому языку...