АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ английского языка с целью повышения мотивации учеников старших классов
методическая разработка по английскому языку
Мастер класс на тему АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ английского языка с целью повышения мотивации учеников старших классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ английского языка с целью повышения мотивации учеников старших классов
Помните ли вы себя детьми? Помните ли те волшебные времена, когда дни казались длинными, а жизнь бесконечной, те нежные времена, когда ваша мама была так молода, а вы беззаботны, те сказочные времена, когда вы верили в чудеса и в то, что игрушки оживают по ночам. – Эх, скажете вы, когда это было…но судьба дарует нам великое чудо общения с детьми, а это значит, что иногда встречи с нашим детством все-таки возможны. Всех желающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать со мной на моем мастер-классе.
Я попытаюсь на своем мастер — классе презентовать вам опыт использования активных методов обучения через игру для формирования мотивации к изучению английского языка как первого иностранного языка.
Один из популярных вопросов у старшеклассников, наверное – а зачем мне учить язык, если я не собираюсь уезжать из страны?
И тогда, я предлагаю попытаться ответить на следующий вопрос – Сколько в интернете контента, в процентном соотношении, представлено на английском языке? – Ответы я слышу разные, и мне хотелось бы услышать вас, уважаемые коллеги. Как вы думаете, сколько? - правильный ответ – примерно 90 %, но с каждым годом все больше и больше. Получается, человек, который не знает английский язык, сам лишает себя возможности пользоваться в полной мере этим огромным банком информации.
Еще пример – можете ли вы назвать мне предмет, который неотрывно вошёл в жизнь каждого из нас. И нет такой профессии, в которой умение пользоваться этим предметом не было бы необходимым? – это компьютер, конечно же. Возможно ли активно использовать его, раскрывая весь его потенциал в любой профессии, без знания английского языка – и я снова отвечу нет. Я думаю многие со мной согласятся.
Ну, и, конечно же, хочется вспомнить слова Дмитрия Ивановича Писарева - «…Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое мировоззрение».
Иностранный язык и английский в частности становится мощным средством в формировании мировоззрения, умения корректно выстраивать отношения с другими людьми, не только из той страны, в которой мы проживаем, но выходить далеко за ее пределы.
У обучающихся формируется «картина мира» (кругозор), развиваются межкультурные и общекультурные компетенции.
Межкультурная компетенция — это способность успешно общаться с представителями других культур. Эта способность может появиться с молодых лет или может быть развита. В структуру межкультурной компетенции входят:
1. Общекультурологические и культурно-специфические знания.
2. Умения практического общения.
3. Межкультурная психологическая восприимчивость.
Я думаю, теперь, когда не осталось сомнений что английский язык сам по себе уже является мотиватором того, что в жизни он пригодится обязательно, можно обратиться к игре.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Само слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «досуг».
Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. А новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных технологий и методов обучения. И если мы говорим о младших школьниках, то, придумать игру и внедрить ее в образовательный процесс так, чтобы серьезное занятие приняло увлекательный характер – не так уж и трудно. Младшие школьники очень хорошо идут на контакт, они верят в сказку, они без труда и стеснения примеряют на себя разнообразные роли в игре и включаются в диалог, не боясь ошибиться. Но что же делать со старшими ребятами, которые уже разучились играть?
Я заметила, что люди любого возраста, при обучении очень любят интерактив. Людям нравится быть не просто слушателями, а активными участниками процесса. И сейчас, в век информационных технологий, этого добиться очень просто. Главное подобрать игру, которая будет интересна ученикам. Я нашла спасение в презентациях – делать их не сложно, а интерактив добавляется там в любых формах и видах.
Сегодня я попытаюсь вовлечь в игру вас, уважаемые коллеги. Я подобрала нам с вами 3 вида интерактивных презентаций. Все будет в соответствии с ФГОС – будем идти от простого к сложному.
Но, прежде чем мы начнем, мне нужно будет вспомнить с вами одно очень простое правило из уроков английского языка. Оно настолько простое, что его быстро поймут даже те, кто вообще никогда не учил английского.
Сегодня мы вспомним самый основной глагол английского языка, именно с него начинается грамматика у детей, которые только начали учить язык. Это, конечно, глагол To be. В настоящем времени этот глагол имеет целых 3 формы, и сейчас мы их вспомним. А так же мы вспомним, как описать действия, которые происходят здесь и сейчас.
Например: Посмотри, он читает книгу! Какой молодец!
Для описания таких действий мы должны поставить на первое место действующее лицо (подлежащее), добавим к нему глагол To be и к слову-действию прибавим окончание ing
Давайте посмотрим
(Слайд)
(игры с презентациями)
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.
Хочется вспомнить замечательные слова Василия Александровича Сухомлинский
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». А этот мир сотворить можем только мы.
Цель:
#1055;резентация опыта работы по применению активных методов обучения через игровые формы для формирования мотивации преподаваемого предмета.
Задачи:
#1053;аучить педагогов использовать активные методы обучения через игровые формы для формирования мотивации к предмету.
#1055;ознакомить педагогов с теоретической частью,
3. Освоить на практике разработанные элементы урока с применением активных методов обучения, провести рефлексию.
Оборудование: презентация в Power Point.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных средств обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся
Использование интерактивной доски на уроках английского языка. Методы и приемы...
Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...
Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...
« Использование игровых методов на уроках английского языка как средство повышения мотивации достижения успехов у учащихся ».
Моя методическая проблема....
«Внедрение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся»
Презентация игровых технолгий на уроках английского языка....
«Внедрение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся»
Игровая деятельность стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся. При создании благоприятных морально-психологических условий; при усвоении материала на основе многократной проработки ...
Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.
Статья для выступления на педагогическом совете "Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся."...