Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.
статья на тему
Статья для выступления на педагогическом совете "Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_lingvisticheskogo_materiala.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Роенко Оксана Михайловна
Учитель английского языка
МАОУ СОШ № 143
Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.
Обучение иностранному языку в современном обществе выходит за рамки понятия «овладение иностранным языком» как умение понять собеседника и выразить свои мысли, а также извлечь информацию из текста. Перед учителем стоит задача организовать учебную и внеурочную деятельность таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность развиваться и раскрыться как творческая личность, научился говорить и мыслить на иностранном языке. Следовательно, учебный процесс должен быть построен так, чтобы ситуации были максимально приближены к реальным. Использование пословиц и поговорок на уроке, помогает глубже проникнуть в психологию национального характера, лучше понять культуру и историю страны изучаемого языка и свою собственную. При выборе пословиц следует учитывать цель урока, возраст и индивидуальные особенности учащихся. Чем старше учащиеся и чем выше их уровень коммуникативной компетенции, тем шире спектр применения пословиц.
1.Можно использовать пословицы при изучении различных грамматических явлений.
а) при знакомстве с модальными глаголами:
- Every tub must stand on its own bottom.
- Eggs cannot teach a hen.
б) при отработке степеней сравнения прилагательных и наречий
- East or West, home is best.
- One head is good, but two are better.
- It is easier for a donkey to ask than for a wise man to answer.
в) при изучении условных придаточных предложений
- If you cannot see the bottom, do not cross the river.
- If the mountain will not come to Mahomet, Mahomet must go to the mountain.
При работе над пословицами можно разнообразить задания. Это могут быть такие упражнения, как сопоставить русские и английские варианты пословиц, восстановить пословицы, подобрать ситуации, в которых уместно их употребление. Таким образом, использование пословицы на уроке английского языка, способствует развитию лингвистической компетенции, стимулирует речевую деятельность учащихся, их творческие способности. Пословицы вносят эмоциональный колорит, помогают учащимся погрузиться в иноязычную культуру, воспитывают уважение к культуре другого народа, его самобытности, уникальности, традициям.
2. Известно, что песня, особенно аутентичная, является важным элементом любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня – это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения языкового материала. Работу над текстом песни можно разнообразить. Например: подставить пропущенные слова, найти знакомые грамматические структуры или, принятые в английском языке сокращенные выражения.
При изучении такого грамматического явления, как условные придаточные предложения, в песне «Masterpiece», Madonna мы наблюдаем примеры употребления этой структуры:
- If you were the Mona Lisa,
- You’d be hanging in the Louvre,
- Everyone would come to see you
- You’d be impossible to move...
Обобщая вышеизложенное, в заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная работа учащихся может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время, их постоянному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных средств обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся
Использование интерактивной доски на уроках английского языка. Методы и приемы...
Использование методического материала в процессе обучения английскому языку
Данное исследование повествует о целесообразности ипользования музыкального материалы на уроках английского языка. Это помогает тренировать разговорные и слуховые нывыки. Так же прослушивание песен сп...
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников
В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых приводит к повышению мотивации учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....
Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"
Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"...
Использование интерактивного оборудования и Интернет – технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку с целью повышения качества знаний учащихся
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы п...
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ английского языка с целью повышения мотивации учеников старших классов
Мастер класс на тему АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ английского языка с целью повышения мотивации учеников старших классов...