Рабочая программа элективного курса « Языковой практикум по английскому языку »
элективный курс по английскому языку (10 класс)

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие 
позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в форме ЕГЭ;
способствует удовлетворению личного познавательного интереса учащихся и приобретению знаний и навыков, необходимых для решения практических, жизненных задач.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazykovoy_praktikum_po_angliyskomu_yazyku.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

элективного курса по английскому языку

для учащихся 10 классов

« Языковой практикум по английскому языку »

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса “ Языковой практикум по английскому языку ” составлена на основе:

•        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);

•        Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

•        Примерной  основной образовательной программы среднего общего образования.

•        Спецификация  экзаменационной работы по иностранному языку единого государственного экзамена  2022 год.

•      Кодификатор элементов содержания по иностранному языку для составления контрольных   измерительных материалов единого  государственного экзамена  2022 г.

•         Письменная речь. Сборник тестов. Английский язык.  Издательство «Титул» ,2022.

•         Учебного пособия “Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций» под редакцией Вербицкой М.В.

Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильного и профильного обучения на основной и старшей ступенях обучения в средней школе. В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация и индивидуализация содержания обучения осуществляется на основе различных сочетаний курсов трёх типов: базовых, профильных и элективных, где каждый из них вносит свой определённый вклад в решение задач профильного обучения. Выделив приоритетный круг задач для элективных курсов, необходимо отметить, что именно они по существу являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, так как направлены прежде всего на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей, склонностей и жизненных планов учащихся. Важно отметить, что элективные курсы способны успешно "компенсировать" ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении вышеуказанных потребностей школьников.

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:

позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в форме ЕГЭ;

способствует удовлетворению личного познавательного интереса учащихся и приобретению знаний и навыков, необходимых для решения практических, жизненных задач.

Цели элективного курса:

-        развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;

-        развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически и креативно мыслить;

-        поддержка изучения базового курса английского языка,

-        обучение школьников  основным подходам к изложению вопросов  лексико-грамматического характера, понимания текстов для  аудирования,  выполнению заданий по чтению , говорение в форме монологической и диалогической речи,

-        подготовка к ЕГЭ или иным экзаменам,

Из вышепоставленных целей вытекают следующие задачи:

•        научить выполнять задания по  разделам: чтение, говорение,  аудирование;

•        ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

•        развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

•        сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

•        научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

•        развивать творческий потенциал учащихся,

•        создать для ученика положительную мотивацию самостоятельного обучения аспектам английского языка с целью дальнейшего благополучного самоопределения.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В основу элективного курса  “ Языковой практикум по английскому языку ” положен коммуникативно - когнитивный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным (социокультурным), учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием.

Учебный курс обучает современному и аутентичному английскому языку. Вся работа направлена на развитие языковых навыков и на приобретение коммуникативных навыков.

Программа построена на основе следующих принципов:

  • активности и самостоятельности учащихся;
  • практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и обучающегося;
  • коммуникативной направленности;

Практико-ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, классные.

Типы уроков: урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний, урок - обобщение и систематизация знаний, урок контроля, учета и оценки ЗУН (контрольная работа).

Формы учебных занятий: урок, урок-презентация, урок- лекция, урок– практикум, открытые обсуждения.

Методы обучения: метод обучения в сотрудничестве; сознательно-сопоставительный метод; коммуникативный метод; метод моделирования высказываний.

Технологии:

  • личностно-ориентированная, ставящая в центре образовательной системы личность ученика, обеспечивая комфортные, бесконфликтные условия его развития и реализации его природного потенциала; информационно - коммуникационная с использованием специальных аудиовизуальных средств;
  • игровая технология, повышающая эмоциональную мотивацию изучения языка, способствующая укреплению межличностных отношений, стимулирующая достижение цели;
  • технология интерактивного обучения, обеспечивающая формирование и развитие коммуникативной компетенции (работа в парах, малых группах, самостоятельной работе).

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Элективный курс “ Языковой практикум по английскому языку ” относится к образовательной области «Филология». На его изучение отводится 1 час в неделю за счет компонента ОУ. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение элективного учебного предмета в 10-м классе составляет 35 часа, при 35 учебных неделях.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА;

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека

Изучение данного элективного предмета предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты. С помощью элективного курса  «Языковой практикум по английскому языку» обучающиеся старшей школы развивают и отрабатывают языковые навыки и умения устной речи , чтения и говорения которые формировались в предыдущие годы обучения. Можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию, отрабатываются специальные навыки выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное, сравнивать и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, обучающиеся учатся планировать свое речевое высказывание по различным коммуникативным ситуациям. Данный элективный учебный предмет способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

Изучение данного элективного предмета предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий: навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения вслух;

- развитие интонационных навыков говорения, логического ударения, фразового ударения, мелодики, восходящего и нисходящего тонов, паузации.

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);

-делать выводы;

-излагать содержание в требуемом объеме;

-соблюдать временные рамки, отведенные на подготовку и выполнение задания.

-Выпускник получит возможность научиться:

-овладеть умениями неподготовленной, спонтанной речи;

-высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события -современной жизни и культуры

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

-вести диалог диалог-расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;

-соблюдать речевые нормы, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

-задавать все типы прямых вопросов.

Чтение

Выпускник научится:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-членить предложения на смысловые группы;

-соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Выпускник получит возможность научиться:

-понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- Понимать основное содержание прослушанного текста;

Выпускник получит возможность научиться:

-Понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

-Полностью понимать прослушанный текст.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» построен на разнообразных темах социально-бытовой и социально-культурной сфер языкового общения. Тематическое построение материала соответствует типовым вариантам государственной итоговой аттестации по английскому языку в части говорения и способствует накоплению и углублению навыков устной речи обучающимися. Тексты имеют стилистически нейтральный научно-популярный формат.

6. ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

                   

п/п

Тема занятия

Кол-во  часов

Форма занятия

Образовательный продукт

Тема 1. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по  иностранному языку. Особенности  подготовки школьников к ЕГЭ (2 часа).

1-2

Структура контрольно-измерительных материалов.  Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по иностранному языку. Особенности подготовки к экзамену

2

Семинар

- знать структуру экзаменационной работы в форме ЕГЭ по иностранному языку, процессуальные особенности проведения экзамена;

- ознакомиться с основными трудностями подготовки к ЕГЭ по  иностранному языку.

Тема 2.  Речевые умения.  Говорение: монолог/ диалог.  (15 часов)

3

Монологическая речь

2

Лекция

                   Развитие умений

Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи/ описание, повествование, рассуждение, характеристика/

4-5

Монологическая речь

3

Практикум

Передача основного содержания прочитанного, увиденного с выражением своего собственного мнения, оценка, аргументация.

6-7

Монологическая речь

2

Практикум

Описание двух фотографий-иллюстраций к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы.

8-9

Диалогическая речь

2

Лекция

Научить вести диалог этикетного характера./ участвовать в беседе официального общения/

10-11

Диалогическая речь

2

Практикум

Условный диалог-интервью / ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему/

12-13

Диалогическая речь

2

Практикум

Условный диалог-расспрос/ задать 5 вопросов  /

14-15

Полилог

2

Семинар

Полилог в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Тема 3.     Чтение.  Виды чтения.  ( 13 часов)

16-17

Чтение

1

Лекция

Понимание основного содержания событий, публикаций научно - популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

18 -19

Чтение

2

Практикум

Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

20-21

Чтение

2

Практикум

Выборочное понимание необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта, понимание структурно- смысловых связей текста.

22-23

Чтение

2

Практикум

Множественный  выбор- выбирать необходимую, интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

24-25

Чтение

2

Практикум

Соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах - догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским, по словообразовательным элементам, по контексту

26-27

Чтение

2

Практикум

Установление структурно- смысловых связей текста - разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части

28-29

Чтение

2

Практикум

Установление логической последовательности - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Тема 4.  Аудирование.  Классификация текстов для аудирования.(6 часов)

30-31

Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/

2

Лекция

Понимание на слух основного содержания текста монологического и диалогического характера в рамках изученных тем

32-33

Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/

2

Практикум

Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях информационной рекламе, значимой, запрашиваемой информации из аудио- и видеотекстов

34-35

Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/

2

Семинар

Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

7.  ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учителя:

  1. Баранова К.М., Д.Дули, В.В.Копылова,  Авторская программа по английскому языку к УМК “Starlight” для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений,М.:«Express Publishing» 2020 г., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
  2. Кодификатор элементов содержания по иностранному языку для составления контрольных   измерительных материалов единого  государственного экзамена  2022 г.
  3. Письменная речь. Сборник тестов. Английский язык.  Издательство «Титул» ,2022.
  4. Примерной  основной образовательной программы среднего общего образования.
  5. Спецификация  экзаменационной работы по иностранному языку единого государственного экзамена  2022 год.
  6. Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
  7. Учебного пособия “Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций» под редакцией Вербицкой М.В.
  8. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);

Технические и электронные средства обучения:

  1. компьютер;
  2. медиа класс;
  3. мультимедиапроектор;
  4. принтер;
  5. CD, аудиоприложения, электронные учебники
  6. презентации;

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

  • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и

общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

  • владение языковыми средствами английского языка — умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
  • способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

Предметные результаты

В результате освоения  программы элективного курса “ Языковой практикум по английскому языку ” ученик должен:

знать/понимать

  • значения  лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...