Интегрированный урок «Первый и Великий Человек России» - The First and the Greatest Man of Russia (Английский язык – УМК С.Г. Тер-Минасова, 5 кл , математика).
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Грязнова Валентина Сергеевна

Интегрированный урок составлен для учащихся 5 класса

 (Английский язык – УМК С.Г. Тер-Минасова, 5 кл , математика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Первый и Великий Человек России» - The First and the Greatest Man of Russia

 (Английский язык – УМК С.Г. Тер-Минасова, 5 кл , математика).

Цель урока: познакомить уч-ся с гениальным человеком России М.В. Ломоносовым через интеграцию предметов.

Задачи урока:  

1.        познакомить с биографией М. Ломоносова;

2.        расширить представления о гениальном человеке;

3.        учить поисковому чтению;

4.        развивать навыки устной речи аудирования;

5.        развивать коммуникативные и информационные навыки работы на уроке на основе дополнительного материала;

Воспитательные задачи:  

воспитание гражданственности на примере жизни М.Ломоносова.

Развивающие задачи:

способствовать расширению знаний о великом человеке, развивать языковую догадку, учить давать оценку по методике «Синквейн».

 Оборудование и оснащение урока: компьютер с выходом в Интернет; проектор; текст с карточками-заданиями; интерактивная доска, видео-клип «Lomonosov Moscow State University», видео-фрагмент «Михайло Ломоносов Michail Lomonosov (1986)» - выбираем только нужное.

https://www.yandex.ru/video/preview/14726440986930021985

https://www.yandex.ru/video/preview/15929019495673414168

Ход урока

1.        Орг.момент.

Учитель математики:

 Сегодня у нас необычный урок, интегрированный – математики и английского языка, и проводить его будут два учителя. Будьте активны и внимательны сегодня, урок будет интересный.

2.        Мозговой штурм.

Учитель математики:

Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что означает слово «гений»?

Р1, Р2, Р3, Р4

А теперь давайте посмотрим в электронный словарь, который помогает найти практически любое слово через сеть Интернет

Слово гений – это http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Special:Search&search=genius+a+latin+word&ns0=1&redirs=0 

Учитель английского языка:

 Ребята, а теперь давайте посмотрим, как произносится это слово по-английски и научимся читать его.

(на интерактивной доске записано с транскрипцией)

Genius [dzi:nj s], geniuses / genii (noun and adjective) 

Genius  (Latin) ,

plural - geniuses / genii (noun and adjective)

a man of genius

brilliant   (brilliance)

When he or she is a genius he can

        Discover

        Explore

        Find

Let’s make new words from these words:

To discover – discovery – a discoverer – discovering

To explore – an explorer – exploration – exploration

To find (found, found) – founder, foundation

These words we use when we speak about geniuses.

“Thinkers” - «Мыслители»

«Исследователи» - “Explores”

“Founders” - «Основатели».

These words we use when we speak about geniuses.

Составляют высказывания, что могут делать гении по выражениям и словам на доске. Называют ученого и составляют предложения.

A man of genius can …

  • discover
  • explore
  • find  and found
  • be good at (physics, maths, chemistry, medicine etc.)

What Russian talented people in Russia do you know? Today we’re going to speak about such man. He is the genius and people name him the father of the Russian Science. He made many inventions. How do you think who is he?

3. Учитель математики:

Ребята,  каких гениальных людей России вы знаете? (называют).

Вот сегодня мы поговорим о таком человеке. Этот человек – гений, самый настоящий гений, которого называют отцом Российской науки, но он известен всему миру своими открытиями – как вы думаете, о ком речь пойдёт?  (учащиеся высказывают предположения).

Этот выдающийся человек – М.В.Ломоносов. Тема нашего урока – «Первый и великий человек России» (на доске записано).

4. Учитель английского языка:

 Now children let’s read a text  “The First and the Greatest Man  of Russia” , a short information about M.V.Lomonosov and answer the questions about his life.

Уч-ся читают вслух текст, который подготовлен на карточках, затем отвечают на вопросы, которые переводят вместе с ответами.

M.Lomonosov was good at several subjects, including Maths. When he was young he could solve these tasks which your teacher had prepared for you.

(выполняют задания по математике).

5. Учитель математики:        

Давайте решим интересную задачу! Она на смекалку, ну-ка проявите её!

6.        Учитель английского языка:

Do you agree children that  M.V.Lomonosov was a real genius?  We’ve spoken about  MGU - Peoples Friendship University of Russia. M.V.Lomonosov was a founder of this University.

(на экран выводится картинка МГУ)

Девиз МГУ (motto)   -         Наука есть ясное познание истины, просвещение разума

Look, listen  to the information.  It isn’t difficult.

(Включается  video -presentation « Peoples Friendship University of Russia)

7. Учитель математики:

Ребята, а вы бы хотели учиться в МГУ? Для этого надо хорошо учиться, вы видели, сколько различных факультетов в университете. Как знать, может кто-нибудь из вас и поступит после окончания школы в высшее учебное заведение, которое основал великий гений из России М.В. Ломоносов и в котором учатся студенты почти со всех стран мира или мечтают там учиться.

Учитель английского языка:

 Do you agree children that he was a real man of genius?  We’ve spoken about  MGU – Moscow State University. M.V.Lomonosov was a founder of that University. С.Г. Тер-Минасова is a professor, who works there. She wants you to study there.

А ещё, ребята, когда в университете проходит праздник по случаю посвящения в студенты, все поют Гимн студентов и этот Гимн исполняют на латинском языке в дань уважения первого в истории много лет тому назад созданного университета, основателем которого был М.В. Ломоносов. Давайте и мы помечтаем о недалёком для вас будущем и споём вместе со студентами этот Гимн.

(Включается видео-ролик и исполняется 2 куплета)

8.        Заключительный этап урока 

Молодцы!  А ещё, ребята, знаете, что с 1959 года ежегодно вручаются Российской академией наук 2 Золотые медали учёным за вклад в науку –   она российскому, а другая зарубежному учёному. Первым, кто получил такую медаль в России, был учёный-физик -  Пётр Леонидович Капица, а в прошлом году такую медаль вручили - Спартаку  Тимофеевичу Беляеву за выдающийся вклад в области физики.

Итак, сегодня мы узнали о необыкновенном человеке, М.В.Ломоносова, которого называют гений. Давайте ещё раз скажем о нём добрые, хорошие слова вот по этой модели. Вы знаете, она называется «Синквейн».

(на доске подсказка)

Гений

(2 прилагательных)______________________________

(3 глагола)______________________________________

( 1 предложение) ______________________________________

(ключевая  фраза)

Учитель английского языка:

И по-английски давайте попробуем сказать также хорошо.

Genius

Clever, genius

Discovered , explored, founded

The First and the Greatest Man of Russia

M.V.Lomonosov is a father of  the Russian science

Урок окончен.  The lesson is over.

Учителя выставляют оценки за урок: по математике и по английскому языку и домашнее задание - Your home task to write sinkvein.

Приложение к уроку

Гимн

Гаудеамус игитур,

Ювенес дум сумус!  (2 раза)

Пост югундам ювентутем,

Пост молестам сенектутем,

Нос хабебит хумус (2 раза)

Уби сунт, кви анте нос

Ин мундо фуэре?

Вадите ад Cуперос,

Трансите ад Инферос,

Уби йам фуэрэ!

Вита ностра бревис эст,

Бреви финиэтур; (2 раза)

Вэнит морс велоцитер,

Рапит нос атроцитер,

Немини парцетур.

The First and the Greatest Man of Russia

The year 2011 marks the 300th birthday anniversary of Mikhail Lomonosov, the founder of Russian science.

Mikhail Lomonosov was born in 1711 in Archangelsk province. His father was a fisher and young Mikhail liked to help him. He always strove for knowledge and liked reading books. As he was 19 years old, he decided to study in Moscow. He went there on foot.

In Moscow he entered the Slavic – Greek - Latin Academy.  Lomonosov lived on three kopecks a day, living off only black bread and kvas, but he made rapid progress. After his graduation from Academy he was sent abroad to complete his knowledge in chemistry and mining. After he had returned from abroad, he became the first Russian professor of chemistry in 1745 at St. Petersburg Academy of Science.

His spheres of science were: natural science, chemistry, physics, mineralogy, history, art, philology, optical devices and more. Lomonosov was also a poet and the founder of Russian literature. But he is still known as the father of the Russian science.

Lomonosov was the founder of the first Russian university. This university is situated in Moscow and still carries his name. Mikhail Lomonosov died in 1765.

Ответьте на вопрoсы:

1. What do the Russians celebrate in 2011?

2. When and where he was born?

3. When did he decide to study in Moscow?

4. What academy did he enter?

5. Was his life easy in Moscow?

6. When did he become the first Russian professor of chemistry?

7. Who was M. Lomonosov?

8. When did he die?

Новые слова

Anniversary -  годовщина

science – наука

strove  for knowledge –  тянулся к знаниям

entered – поступил

chemistry and mining – химия и  горное дело

abroad - заграница

optical devices  –  оптические приборы

Использованные сайты:

http://english.ruvr.ru/tag_3697003/

http://barentsobserver.com/arkhangelsk-starts-celebration-of-lomonosov.4871065.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"

Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном  часе, и на внеклассном мероприятии....

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

Обобщающий урок по теме: "Великие преобразования России в 18 веке"8

Презентация проверочной работы по теме "Великие преобразования России в 18 веке" (история 8 класс, коррекционная школа VIII вида)...

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

Методическая разработка интегрированного урока. 9-й класс, История России, Человек на войне

Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...

Методическая разработка интегрированного урока «Война глазами великого писателя (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" и историческим материалам)

Цели:·         показать историческое значение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений, Бородинской битвы,  её стратегическое значение в ходе Отечественной ...