Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Немного о Британии"
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Новизна её заключается в использовании ИКТ технологии, а именно работа с инновационным образовательным интернет-ресурсом для школьников «ЯКласс», глобальной школьной онлайн лабораторией «ГлобалЛаб», созданных при поддержке инновационного центра «Сколково»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nemnogo_o_britanii.docx | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №7 имени Дунина – Горкавича Александра Александровича»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Немного о Британии»
Составитель:
Бордачева Татьяна Венедиктовна,
учитель английского языка
Рассчитана на детей 13-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
г. Ханты-Мансийск
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа общеинтеллектуальной направленности «Немного о Британии» предназначена для реализации внеурочной деятельности и адресована обучающимся 6-7 классов МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.», изучающим английский язык.
Программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.».
Курс разработан с учётом основных задач развития образования в ХМАО-Югре:
. создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем самосознания, уважающей национальные традиции и культуру народов мира. способной к саморазвитию и изменению качества жизни;
. совершенствование организации изучения языка;
. развитие современных образовательных технологий, внедрение цифровых и электронных средств обучения нового поколения.
Структура, содержание и оформление рабочей программы приведены в соответствие с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.».
Программа внеурочной деятельности отражает содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программа курса «Немного о Британии» расширяет кругозор школьников, повышает воспитательный потенциал обучения, позволяет повысить учебную мотивацию обучающихся и обеспечивает всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Новизна авторской программы заключается в использовании информационных технологий: работа с инновационным образовательным интернет-ресурсом для школьников «ЯКласс», глобальной школьной онлайн лабораторией «ГлобалЛаб», созданных при поддержке инновационного центра «Сколково». Весь учебный материал подобран из источников ранее неизвестных обучающимся, а его тематическое обеспечение только эпизодически использовалось на уроках базового курса.
Актуальность. В современном мире наблюдается тесное сотрудничество нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидным стало то, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре.
Педагогическая целесообразность. Предлагаемая программа носит обучающий, развивающий характер. Она является необходимой для учащихся основной ступени обучения, так как способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся через развитие проектной деятельности.
Основной целью курса является повышение учебной мотивации к изучению иностранного языка; создание условий для воспитания обучающихся с толерантным отношением к культуре другой страны через развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: образовательные:
. сформировать положительное представление о стране изучаемого языка;
. совершенствовать произносительные навыки обучающихся;
. активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;
. развивать коммуникативные навыки в четырех основных видах речевой деятельности;
. активизировать познавательную активность.
развивающие:
. расширить страноведческий и лингвистический кругозор обучающихся,
. развивать интерес к культуре, истории, традициям, достопримечательностям страны изучаемого языка и готовность к диалогу культур;
. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач;
. развивать умение работы с ИКТ, электронными образовательными ресурсами, литературой и т.д.;
. развивать навыки проектной деятельности;
. развивать навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения (именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости);
. развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
воспитательные:
. развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
. воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре, традициям, обычаям и реалиям другого народа;
. воспитывать умение работать в коллективе (группе);
. воспитать уверенность в себе и ответственность за результаты своей деятельности.
Отличительные особенности программы
Содержание курса имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания обучающихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы основного общего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, виртуальных экскурсий не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется самостоятельно заняться поиском информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет; работать с электронными образовательными ресурсами; создавать творческие, проектные работы и презентации. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на
«коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
При реализации программы используются такие формы занятий: занятие-путешествие, дискуссия, практикум, виртуальная экскурсия, игра – викторина, творческая или проектная работа, самопрезентация, мини-конференция.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу или принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового характера, которые стимулируют познавательную активность обучающихся.
При изучении раздела выбирается тема проектной или проектно-исследовательской работы, которая позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающегося соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе. В конце изучения раздела обучающиеся представляют индивидуальный или групповой проект. В ходе проектной работы школьники осуществляют самостоятельный поиск информации, анализируют, систематизируют полученную информацию, планируют, разрабатывают проекты, проводят учебные исследования (при необходимости), моделируют, конструируют, готовят представление публичного выступления.
При реализации данной программы используется системно - деятельностный подход. Проведение занятий предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:
. информационно-коммуникативная;
. технология проблемного обучения;
. проектная деятельность;
. лекции с использованием мультимедийной техники;
. развивающее обучение;
. обучение в сотрудничестве;
. игровая технология.
Возрастные особенности обучающихся
Программа курса «Немного о Британии» разработана для обучающихся 6-7 классов с учётом их интересов, потребностей формирования мотивационной сферы, возрастных особенностей. Одна из характерных особенностей ребят этого возраста - стремление к познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, а также возможности познания мира и т.д. В ходе занятий участники курса зададутся вопросом: «Какое значение для каждого из них имеет владение иностранным языком?», то есть установят связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Считаю, что у тех ребят, у которых произошло снижение мотивации, на занятиях данного курса появится новый стимул и интерес к учебной деятельности, к раскрытию своего творческого потенциала, самопознанию, самосовершенствованию через стремление к участию в различных творческих и проектных работах.
Срок реализации программы
Программа курса внеурочной деятельности «Немного о Британии» рассчитана на 1 год.
Курс состоит из 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Оценка достижения планируемых результатов освоения курса
На занятиях используются современные методы оценивания с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PRoKlass, которая предназначена для анализа уровня восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися. Система PRoKlass используется на любом этапе занятий для диагностики знаний обучающихся (текущий, тематический) посредством выполнения ими компьютерных тестовых заданий, результаты которых система PROClass учитывает, автоматически обрабатывает и представляет в форме отчётов. Также для осуществления контроля и мониторинга качества знаний используется инновационный образовательный интернет - ресурс «ЯКласс». Выполнив компьютерное тестирование, система автоматически проверит результаты тестовых заданий, представит отчёт и порекомендует оценку.
Текущий контроль усвоения материала также может осуществляться путём устного опроса, самооценки и самоконтроля.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме защиты проектной работы, в том числе и на научно-практической конференции «Шаг в будущее», а также создание своего проекта с помощью специального конструктора на платформе глобальной школьной онлайн лаборатории «ГлобалЛаб» созданной при поддержке инновационного центра СКОЛКОВО.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающие индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Личностные результаты:
. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Метапредметные результаты:
. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
. представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
. осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
. осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка;
. умение работать с ОЭР, справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу), использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
. умение создавать, презентовать творческую или проектную работу;
. развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.);
. применение различных способов учебного сотрудничества, используя английский язык для реализации индивидуального или группового проекта и адекватное оценивание результатов своей и чужой работы.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
. самостоятельно или с помощью учителя ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
. владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
. строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
. работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
. осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
. контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем;
. работать индивидуально или в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
. уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Предметные результаты:
. знать географическое положение Великобритании; национальные символы: герб, флаг; флористические символы; некоторые исторические факты и события страны; историю создания, традиции, обычаи популярных праздников страны изучаемого языка; основные достопримечательности Лондона и историю их создания; знаменитых изобретателей и их вклад в развитие национального и мирового сообщества: Ричард Тревитик (паровоз), Александр Белл (телефон), Джон Лоуги (телевизор), Чарльз Бэббидж (вычислительная машина), Тим Бернерс-Ли (всемирная паутина);
. вести диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать основные речевые умения;
. полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
. уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста: читать с целью понимания основного содержания;
. с целью извлечения конкретной информации; с целью полного понимания содержания на уровне значения;
. кратко излагать собственную точку зрения (по поводу прочитанного или услышанного);
. соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
. правильно произносить предложения;
. распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
. знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Учебно - тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во занятий | Теорети ческие занятия | Практи ческие занятия | Экскур сии | Проектные работы |
1 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 5 | 3 | 1 | 1 | |
2 | Национальные символы, история страны. | 6 | 3 | 1 | 1 | 1 |
3 | Национальные праздники и традиции. | 7 | 5 | 1 | 1 | |
4 | Достопримечательности Лондона. | 7 | 5 | 1 | 1 | |
5 | Изобретения британцев, изменившие мир. | 6 | 3 | 1 | 1 | 1 |
6 | Что мы узнали о Великобритании? | 3 | 3 | |||
Итого: | 34 | 19 | 8 | 2 | 5 |
Содержание программы
Тема 1. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. (5 часов). Географическое положение страны, особенности климата, внешние и внутренние воды, природные зоны, растительный и животный мир. Просмотр видеофрагмента из документального фильма «Англия и англичане». Необходимые грамматические структуры (Настоящее простое и Настоящее продолженное времена), страноведческие реалии и список лексических единиц для описания географического положения, климата, ресурсов страны и т.д. Проектная работа № 1 «О стране изучаемого языка». Работа в онлайн лаборатории
«ГлобалЛаб».
Тема 2. Национальные символы, история страны (6 часов).
Представление о символике Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн. Флористические символы. Первые жители туманного Альбиона. Стоунхендж. Друиды. Англо-саксонское завоевание. Появление первых христиан. Ричард Львиное Сердце. Война Алой и Белой розы. Просмотр видеофрагментов из художественных фильмов «Викинги», «Король Артур». Экскурсия виртуальный тур в Британский музей Лондона. Проектная работа № 2 по темам (на выбор) «Символы Великобритании», «Стоунхендж», «Война Алой и Белой розы». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». Необходимые грамматические структуры (Прошедшее простое время), страноведческие реалии и список лексических единиц.
Тема 3. Национальные праздники и традиции (7 часов).
Представления об особенностях проведения популярных праздников Рождество, Пасха, День святого Валентина, Хеллоуин, Ночь Гая Фокса, Банковские каникулы, День Святого Патрика, День рождения королевы Елизаветы. Просмотр видеофрагментов из документальных фильмов
«Королева», «Английский национальный характер», «Овсянка, сэр»». Традиции и обычаи: английский завтрак, английский чай. Правила этикета. Проектная работа № 3 по теме
«Национальные праздники Британии». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб».
Необходимые грамматические структуры (Будущее простое время), страноведческие реалии и список лексических единиц.
Тема 4. Достопримечательности Лондона (7 часов).
Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи. Биг Бен и здание Парламента. Вестминстерское аббатство. Собор св. Павла. Лондонский Тауэр. Трафальгарская площадь. Лондонская национальная галерея. Сады и парки Лондона. Музеи и театры. Просмотр видеофрагментов из документальных фильмов «Лондон», Достопримечательности Лондона». Необходимые грамматические структуры (Настоящее завершённое время), страноведческие реалии и список лексических единиц. Проектная работа № 4 на тему «Достопримечательности Лондона или что можно посетить в Лондоне». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб».
Тема 5. Изобретения британцев, изменившие мир. (6 часов).
Паровоз горного инженера Ричарда Тревитика. Первый телефон Александр Белла. Механический телевизор Джона Лоуги. Прототип современного компьютера-«вычислительная машина» Чарльза Бэббиджа. Всемирная паутина инженера-физика Тима Бернерса-Ли. Экскурсия виртуальный тур по лондонскому музею Гарри Поттера. Проектная работа № 5 по темам (на выбор) «Первый Электрический пылесос», «Газонокосилка Эдвина Беарда», «Клонирование (овечка Долли)». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». Необходимые грамматические структуры, страноведческий материал и список лексических единиц.
Тема 6. Что мы узнали о Великобритании? (3 часа).
Подведение итогов пройденного курса. Урок-викторина «Что ты знаешь о Великобритании?» Отбор лучших работ на научно-практическую конференцию «Шаг в будущее». Мини- конференция «Защита проектной работы». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб».
Ресурсное обеспечение реализации программы: Материально-техническое:
. кабинет иностранного языка;
. персональный компьютер;
. мобильный класс IClab (на 16 чел.);
. проектор;
. интерактивная доска;
. мультимедийные средства;
. мультимедийный лингафонный кабинет SANAKO;
. устройства вывода звуковой информации (колонки, наушники);
. устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь;
. интернет,wi-fi;
. система контроля и мониторинга качества знаний PRoKlass.
Информационно - методическое обеспечение программы: Методическое пособие "Across Cultures" E. Sharman, Pearson Education Limited, 2016 г. Дорожные карты:
. методические рекомендации по организации работы с мультимедийным лингафонным кабинетом SANAKO (в соответствии ФГОС ООО),
. система контроля и мониторинга качества знаний PRoKlass (в соответствии ФГОС ООО),
Электронные образовательные ресурсы:
В ходе реализации курса используются современные электронные учебные материалы:
. мультимедийные презентации разработанные учителем;
. онлайн тренажеры глобальной школьной онлайн лаборатории «ГлобалЛаб»;
. банк тестовых заданий инновационного образовательного интернет - ресурса для школьников «ЯКласс»;
. компьютерные тестовые задания системы PROClass.
Интернет- ресурсы:
https://www.yaklass.ru/ https://globallab.org/ru/
https://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=http:// www.en.wikipedia.org http:// www.great-britain.co.uk
http://www.people.su/r69 https://ru.wikipedia.org/wiki/100_величайших_британцев http://www.peoples.ru/technics/designer/ http://www.readingrockets.org
http://schoolenglish.ru www.thefreedictionary.com
Художественные и документальные фильмы на английском языке:
«Англия и англичане», «Английский национальный характер», «Овсянка, сэр»», «Викинги»,
«Король Артур», «Королева», «Лондон», Достопримечательности Лондона».
Список литературы для учителя:
- Балк Е.А., Леменев М.М. Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- М: «НЦ ЭНАС», 20016 г.
- Бурова И.И., Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». - СПБ:
«Лениздат», 20017 г.
- Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- М: «Айрис-пресс», 2018 г.
- Голицынский Ю.Б. Великобритания. Пособие по страноведению.- СПБ: «Каро», 2016 г.
- Зайкова О.А. Увлекательный английский. Внеклассные мероприятия.- Волгоград:
«Учитель», 2017 г.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения.- Обнинск: «Титул», 2015 г.
- Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М: «Рольф», 2018 г.
- Тимановская Н.А., Взгляд на Британию. Учебное пособие. -Тула: «Авангард», 2018 г.
- Усова Г.С., История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 20016 г.
- Ханс-Гюнтер, Путеводитель-Англия.- М: «Аякс-пресс», 2014 г.
- Sharman. E., Across Cultures - Pearson Education Limited, 2016 г.
Список литературы рекомендованной для обучающихся и их родителей:
- Аксёнова М. Д., Энциклопедия для детей. - М.: «Аванта+», 2015 г.
- Голицынский Ю.Б., Великобритания. Пособие по страноведению. - СПБ: «Каро», 2016 г.
- Диккенс Ч., История Англии для юных. -Б.С.Г.: «Пресс», 2015 г.
- Sharman. E., Across Cultures- Pearson Education Limited, 2016 г.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
Тема 1. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии (5 часов) | |||||
1 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение страны. | 1 | |||
2 | Особенности климата. Внешние и внутренние воды. | 1 | |||
3 | Природные зоны, растительный и животный мир. | 1 | |||
4 | Проектная работа № 1 по теме «О стране изучаемого языка». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». | 1 | |||
5 | Защита проектных работ по теме «О стране изучаемого языка». | 1 | |||
Тема 2. Национальные символы, история страны (6 часов) | |||||
6 | Символика Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн. Флористические символы. Первые жители туманного Альбиона. | 1 | |||
7 | Стоунхендж. Друиды. Англо- саксонское завоевание. Появление первых христиан. | 1 | |||
8 | Ричард Львиное Сердце. Война Алой и Белой розы. | 1 | |||
9 | Экскурсия в Салымскую поселенческую модельную библиотеку №1. Виртуальный тур в Британский музей Лондона. | 1 | |||
10 | Проектная работа № 2 по теме «История Великобритании. Национальные символы». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». | 1 | |||
11 | Защита проектных работ по теме «История Великобритании. Национальные символы». | 1 | |||
Тема 3. Национальные праздники и традиции (7 часов) | |||||
12 | Особенности празднования Рождества, Пасхи. | 1 | |||
13 | День святого Валентина. Хеллоуин. | 1 | |||
14 | Ночь Гая Фокса. Банковские каникулы. | 1 | |||
15 | День Святого Патрика. День рождения королевы Елизаветы | 1 |
16 | Английский завтрак, английский чай. Правила этикета. | 1 | |||
17 | Проектная работа № 3 по теме «Национальные праздники Британии». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». | 1 | |||
18 | Защита проектных работ по теме «Национальные праздники Британии». | 1 | |||
Тема 4. Достопримечательности Лондона (7 часов) | |||||
19 | Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи. | ||||
20 | Вестминстерское аббатство. Собор св. Павла. | 1 | |||
21 | Лондонский Тауэр. Трафальгарская площадь. | 1 | |||
22 | Биг Бен и здание парламента. Лондонская национальная галерея. | 1 | |||
23 | Сады, парки, музеи и театры Лондона. | 1 | |||
24 | Проектная работа № 4 на тему «Достопримечательности Лондона или что можно посетить в Лондоне». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». | 1 | |||
25 | Защита проектных работ по теме «Достопримечательности Лондона или что можно посетить в Лондоне». | 1 | |||
Тема 5. Изобретения британцев, изменившие мир (6 часов) | |||||
26 | Паровоз горного инженера Ричарда Тревитика. Первый телефон Александр Белла. | 1 | |||
27 | Механический телевизор Джона Лоуги. Прототип современного компьютера - «вычислительная машина» Чарльза Бэббиджа. | 1 | |||
28 | Всемирная паутина инженера- физика Тима Бернерса-Ли. | 1 | |||
29 | Экскурсия в Салымскую поселенческую модельную библиотеку №1. Виртуальный тур по лондонскому музею Гарри Поттера. | 1 | |||
30 | Проектная работа № 5 по теме «Изобретения британцев, изменившие мир». Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». | 1 | |||
31 | Защита проектных работ по теме «Изобретения британцев, | 1 |
изменившие мир». | |||||
Тема 6. Что мы узнали о Великобритании? (3 часа) | |||||
32 | Урок-викторина «Что ты знаешь о Великобритании?» | 1 | |||
33 | Мини-конференция «Защита проектной работы». | 1 | |||
34 | Работа в онлайн лаборатории «ГлобалЛаб». | 1 |
Приложение 2
Примерные темы проектных работ или проектно - исследовательских работ.
. Английская королевская династия.
. Английский язык в истории и традициях английского народа.
. Британия и её люди на первый взгляд.
. Географическая карта Великобритании.
. Географические характеристики некоторых британских регионов.
. Государственная и национальная символика Соединённого Королевства и Северной Ирландии.
. Достопримечательности Лондона.
. Значимые изобретения британцев.
. Известные имена Великобритании.
. История английского чаепития.
. История Британии в архитектуре.
. История загадочного Стоунхенджа.
. Культура английских свадебных традиций.
. Обычаи и традиции празднования Рождества в Британии и России.
. Особенности праздников Великобритании.
. Отличительные особенности традиций Шотландии и Уэльса.
. Поиск общего в праздниках Ивана Купалы и Хеллоуина.
. Происхождение географических названий в разных регионах Великобритании.
. Приметы и суеверия Великобритании и России.
. Рождество и Новый год в Соединённом Королевстве.
. Самые известные изобретения британцев.
. Секреты Тауэра.
. Семейные традиции англичан и русских.
. Сравнительная характеристика образов английского короля Артура и русского богатыря Ильи Муромца.
. Традиции и обычаи жителей Соединённого Королевства.
. Этимология английских географических названий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
Рабочая программа курса по английскому языку «Британия далекая и близкая.» для 7 классов
Рабочая программа курса « Британия далекая и близкая» разработана для дополнительного обучения английскому языку в 7 класее муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 6-х классов «Немного о Британии»
Данная авторской рабочая программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Новизна её заключается в использовании ИКТ технологии, а именно работа с инновационным образо...