Авторская программа курса по выбору Межкультурное наследие, 9кл
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Цель изучения данного курса углубить языковые знания обучающихся и ознакомить их с иноязычной культурой Великобритании, Америки и конечно собственной Родины – России и малой Родины – ХМАО-Югры через обучение всем видам речевой деятельности – говорение, чтение, аудирование, письмо - как средству общения с носителями английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»
Программа
курса по выбору «Межкультурное наследие»
для 9 классов
Автор – составитель:
Рощина Ирина Николаевна,
учитель английского языка
2022-2023 учебный год
Содержание
1 | Пояснительная записка…………………………………………………………... | 3 |
2 | Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Межкультурное наследие», 9 класс…………………………………………… | 8 |
3 | Материально- техническое обеспечение учебного предмета…………………. | 8 |
4 | Список литературы………………………………………………………………. | 10 |
5 | Контрольно-измерительные материалы………………………………………... | 11 |
6 | Приложения………………………………………………………………………. | 11 |
1.Пояснительная записка
1.1. Программа курса по выбору «Межкультурное наследие», 9 класс составлена в соответствии с образовательной программой основного общего, среднего общего образования МБОУ «Лянторская СОШ №4» на 2022-2023 учебный год
Место курса по выбору «Межкультурное наследие», 9 класс в учебном плане
Курс по выбору (далее курс) «Межкультурное наследие», 9 класс рассчитан:
1 четверть - 18 часов (2 ч. в неделю)
2 четверть - 14 часов (2 ч. в неделю)
3 четверть - 20 часов (2 ч. в неделю)
4 четверть - 18 часов (2 ч. в неделю)
1.2. Общая характеристика курса «Межкультурное наследие», 9 класс
В наше время меняется мотивация к изучению иностранных языков так как в старших классах начинает все больше значение иметь практический, прикладной смысл – навык разговорной речи для того чтобы общаться с зарубежными сверстниками, понимание песен на английском языке, чтение специальной литературы.
Основная цель в изучении английского языка является развитие способностей учащихся использованию английского языка в качестве общения в диалоге культур. Для достижения коммуникативного и социокультурного развития необходимо взаимосвязанное коммуникативно речевое, социокультурное и языковое развитие обучающихся с обязательным учетом возрастных особенностей.
Как известно, лингвострановедческий подход является одним из методов повышения мотивации практически на всех этапах обучения английскому языку. Для развития стремления к навыкам коммуникативного общения на английском языке, лингвострановедческий метод позволяет использовать различные виды мотивации:
- Познавательная мотивация. Знакомство с природными особенностями Великобритании, Америки, России, ХМАО - Югры, историей и культурой, национальными особенностями.
- Эстетическая мотивация. Знакомство с английским, американским, русским искусством (история, современность), участие в театральных представлениях, спектаклях по произведениям английских и американских авторов, разучивание песен, стихов.
- Игровая мотивация. Участие в языковых и страноведческих конкурсах, викторинах.
Одной из целей курса также является обучение обучающихся ведению бесед по различным темам (культура, общественно – политические события, спорт), подготовка устных и письменных сообщений, умению понимать доклады и лекции на английском языке. Главное место отводится чтению и переводу страноведческих текстов, выполнению достаточно сложных грамматических и лексических упражнений (в формате подготовки к ЕГЭ).
Педагогическая ценность программы:
- обучающиеся учатся самостоятельно применять знания и умения для получения информации по данному курсу через проектную методику;
- данная программа соответствует современным направлениям в педагогической теории и практике, широко используя ИКТ;
- востребованность программы состоит в том, что обучающиеся знакомятся с иноязычной культурой; они готовы к пониманию образа мыслей носителей английского языка, а также оценивают культуру англо-говорящих стран в сравнении с культурой своей страны и малой Родины – ХМАО - Югра.
___________________________________________________________________________
1.3. Цели и задачи курса «Межкультурное наследие», 9 класс
Цель изучения данного курса углубить языковые знания обучающихся и ознакомить их с иноязычной культурой Великобритании, Америки и конечно собственной Родины – России и малой Родины – ХМАО-Югры через обучение всем видам речевой деятельности – говорение, чтение, аудирование, письмо - как средству общения с носителями английского языка.
Особенность этой программы в том, что поставленная цель обучения реализуется на основе широкого использования и изучения разнообразного лингвострановедческого материала. Обучающиеся знакомятся со многими реалиями стран изучаемого языка, отображающими их национальную культуру, что способствует развитию у обучающихся стремления к навыкам коммуникативного общения. Этот курс направлен на реальное овладение всеми видами речевой деятельности, опираясь на необходимые языковые знания, полученные за время обучения.
Задачи курса:
- развивать у обучающихся умение понимать английскую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения;
- умение отреагировать на вопросы;
- умение дать требуемую информацию (устно и письменно);
- чтение и понимание различных текстов (художественных, журнальных, газетных, информационных), написанных носителями английского языка (ж. Speak – out, Teen, Kid, г. USA TODAY, THE GUARDIAN).
Поставленные практические задачи курса по выбору разрешаются путем широкого и обязательного использования страноведческого материала, созданного носителями английского языка (видео и аудиоматериалы, мультимедийные компьютерные программы, фотоальбомы, художественная и историческая литература, иллюстрированные издания, карты, схемы, планы городов – при помощи компьютерной программы Google).
Форма проведения занятий: полилог, диалог, беседы, диспут, презентация, проект.
1.4. Общеучебные умения, навыки, способы деятельности при изучении курса по выбору «Межкультурное наследие», 9 класс:
- чтение и понимание неадаптированных текстов, написанных носителями языка;
- умение сворачивать и разворачивать информацию;
- осуществлять поиск информации в различных источниках.
1.5. Содержание курса по выбору «Межкультурное наследие», 9 класс
Тема 1. Великобритания. (6 часов)
Обучающимся предлагается более глубокое изучение страноведческих аспектов по следующим подтемам: История Британии. Географическое положение. Политическое устройство Великобритании. Парламент. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Масс Медиа Великобритании. Достопримечательности Лондона. Лондиниум. Британский Музей. Ковент Гарден. Музей Транспорта. Королевская Академия. Темза. Тауэр. Современные музеи. Система образования в Британии. Школьная жизнь. Экзамены. Начальная, Средняя, Старшая школа. Оксбридж. Британцы. (Британский английский). Мудрость народа в пословицах. Праздники и фестивали. Рождество. День Святого Валентина. Пасха. Уикенды. ( Свободное время). Спорт в Британии. Обычаи и традиции Британии. Церемония - «Ключи». Культура Британии. Живопись. Литература. Архитектура. Королевская семья.
Тема 2. Америка. (6 часов)
Обучающимся предлагается дополнительный материал по страноведению по подтемам: США. Открытие Америки. Происхождение слова. Америка. Американский флаг. Гимн Америки. Девиз. Официальный язык. Географическое положение. Климат. Штаты. Коренные американцы. Афроамериканцы. Эмигранты. «Плавильный Котел». Нью-Йорк. Достопримечательности – Манхеттен. Музей Современного Искусства. Статуя свободы. Голливуд. Бродвей. Вашингтон – крупный город, столица (Белый дом). Политическая система Америки. Знаменитые люди Американские праздники. День Независимости. День всех Святых. День Благодарения. Рождество. Дж. Вашингтон, Абрам Линкольн, Ф. Рузвельт, Дж. Кеннеди. Образование в Америке. Культура и средства массовой информации. Радио. Телевидение. Кино и театры Америки. Спорт в Америке.
Тема 3. Россия. (6 часов)
В данном разделе происходит детальное изучение таких тем, как: географическое положение России. Политическое устройство России. Достопримечательности. Москва. Петербург. Третьяковская галерея. Большой театр. Эрмитаж. Культура и искусство. Кремль. Петропавловская крепость. Великие исторические имена прошлого и современности. Иван Грозный, Петр Великий, декабристы, А. Сахаров, А. Солженицын, Р. Ростропович. Русская литература. Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский. Музыка и балет.
Тема 4. ХМАО-Югра. (2 часа)
Географическое положение. Ханты-Мансийск – столица ХМАО - Югры. Земляки, которыми мы гордимся. Сургутский район. Мой родной город – Лянтор
1.6. Учебно-тематический план курса по выбору «Межкультурное наследие», 9 класс
№ п/п | Тема занятий
|
Всего часов | Количество часов | ||||||||||
теория | Практика | ||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||
1-6 | Великобритания | 5 | 5 | 6 | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
7-12 | Америка | 5 | 5 | 6 | 5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13-18 | Россия | 6 | 2 | 6 | 6 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | - | 2 | 2 |
19-20 | ХМАО-Югра | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Итого | 18 | 14 | 20 | 18 | 9 | 7 | 11 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 |
1.7. Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Межкультурное наследие», 9 класс
К концу изучения курса по выбору обучающиеся должны обладать следующими обще учебными умениями, навыками:
- дать требуемую информацию устно или письменно по вопросам, входящим в круг повседневного общения;
- подготовить рассказ, сообщение, презентацию с использованием ИКТ о географическом положении, политической структуре, природных условиях Великобритании, Америке, России, ХМАО - Югре, их истории, вкладе в мировую культуру;
- читать и понимать аутентичные тексты (художественную, журнальную, газетную информацию), написанную носителями языка;
- уметь написать открытку, эссе, резюме.
В течение изучения данного курса ведется мониторинг:
- со стороны учителя – отслеживаются индивидуальные особенности личности, мотивация, тип мышления, способности и склонности обучающихся, качество усвоения материала на начало изучения курса и в его завершении;
- со стороны обучающихся – в начале изучения курса заполняется «Информационная карта учебного старта», в его завершении – «Информационная карта учебного финиша», где обобщаются, анализируются полученные сведения о себе, о своих достижениях. На основании полученных данных делаются выводы о целесообразности выбора обучающихся;
- форма контроля и система оценивания «мягкая»: со стороны педагога доминирует текущий, комбинированный контроль; со стороны ученика самоконтроль и рефлексия.
1.8. Критерии оценивания обучающихся по курсу «Межкультурное наследие», 9 класс
Оценка качества выполнения презентации, реферативных работ обучающихся по курсу
Отметка «Зачет»:
- в работе прослеживается высокий/ выше среднего/средний уровень структурно-содержательного компонента работы;
- в работе отмечена значительная/ средняя степень собственных достижений автора;
- в ходе презентации была продемонстрирована/ проявилась эрудированность автора в рассматриваемой области.
При оценке структурно-содержательного компонента работы особое внимание обращается на:
- формулировку цели и задач работы;
- логику изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
- глубину раскрытия темы;
- структурное оформление работы (наличие введения, глав или разделов, заключения, списка литературы);
- наличие и содержание иллюстративного материала (таблицы, схемы, рисунки, фото и др.);
- качество оформления работы и приложений.
В ходе оценки собственных достижений автора учитываются:
- обоснование актуальности работы;
- новизна работы;
- самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы;
- использование знаний вне школьной программы;
- достоверность результатов;
- возможность использования результатов работы в учебном процессе.
На положительную оценку работы большое влияние оказывает эрудированность автора в рассматриваемой области, проявляющаяся в ходе публичной защиты и ответов на вопросы рецензентов, аудитории и членов жюри, а именно:
- уверенное владение необходимой научной терминологией;
- знание и использование известных результатов и научных фактов в данной области исследований;
- знакомство с современным состоянием проблемы;
- понимание связей проведенного исследования с другими науками;
- использование в работе специальной, научно-популярной литературы, информационных изданий и др.
1.9.Форма аттестации обучающихся по курсу «Межкультурное наследие», 9 класс
Без отметочная система с записью в зачетном листе по итогам учебного года «зачтено»/«не зачтено» (портфолио обучающихся)
2.Календарно-тематическое планирование по курсу по выбору «Межкультурное наследие», 9 класс
Предоставлено на бумажном носителе
3. Материально-техническое обеспечение курса «Межкультурное наследие», 9 класс
Курс по страноведению опирается на материал, пройденный учащимися в предыдущие годы обучения, и отражает в новых ситуациях знакомую им тематику. Широко используются оригинальные аутентичные тексты английских, американских авторов и отечественные лингвострановедческие материалы.
При проведении всех видов занятий используется разнообразный материал (карточки, творческие и проверочные работы, варианты вопросов для устных, письменных, творческих работ, вопросы для обсуждений, задания для микро групп и презентации, подготовленные самими учащимися). Проверочные и контрольные работы проводятся как в традиционной форме (вопрос – ответ, творческое задание, решение) так и в игровой, соревновательной форме (парная работа и работа в микро группах). На занятиях применяются технические средства обучения, аудио – видеотехника, компьютер (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, компьютерные программы). Работа с интерактивной доской.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание |
1 | Интерактивный комплекс «Smart Board» с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point: - Мультимедиа- проектор ViewSonic PJ506D.SVGA2000 ANSI - Персональный компьютер Kraftway Credo KC36: - Монитор Belinea - Колонки SVEN - Графический планшет - Сканер «EPSON PERFECTION 4490 «PHOTO» - Принтер лазерный Samsung ML-347 1ND (ML-347 1ND/XEV) - Комплект для лингафонного кабинета 1ф 220В 1,0 кВт | Используется учителем, обучающимися в соответствии с планируемой потребностью учителя и учащихся. |
2 | Учебно-наглядные пособия Карты Британии, США, России, ХМАО-Югры, таблицы, схемы | - таблицы к основным разделам изучаемого материала (в соответствии с программой); - комплекты наглядных пособий в соответствии с тематикой, определенной в программе |
3 | Электронные издания
| |
4 | DVD
Видеокассеты
|
4.Список литературы курса по выбору «Межкультурное наследие», 9 класс
Литература для учителя:
- Generation – 2000. Heinemann English Language Teaching A division of Reed Educational and Professional Publishing Limited Halley Court, Jordan Hill, Oxford OX2 8EJ.
- English? Yes, please. (1,2,3 части) Over 1 000 illustrated words with games, activities and comics. European language institute. 1993
- First Certificate Pass Key. Student’s Book. Nick Kenney. Heinemann.
- Heinemann English Language Teaching. A division of Reed Educational Publishing Ltd. Halley Court, Jordan Hill, Oxford OX2 8EJ.
- In Britain. Alison Burch, Liz Woodbridge, Helga Holtkamp Лицензионное издание. Издательство «Титул». 2004.
- In α around London. English Edition. A super full colour souvenir to London.
- St. Paul’s Cathedral. 1993 A Guide to the Cathedral. English Edition. Published by Unichrome (Bath) Ltd Text by Tricia Simmonds.Unichrome 1993.
- Levashova V.A. School and Schooling in Britain Today. Ж. «Иностранные языки в школе» 2002 № 2 стр.87
- The City of New York City. 1993 City Merchandise, INC.
- Английский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. отв. редактор. И. Ю. Баханова. Москва. Изд.дом «Дрофа» 2003.
- Беспальчикова Е. В. Обучение анализу текста. Ж. «Иностранные языки в школе» 2002 №2 стр. 52
- Елена Занина. 95 устных тем по английскому языку. Москва. Издательство Айрис. Пресс 2002.
- Журналы «Мозаика» за 2005 – 2007гг.
- Журналы English. Издательский дом «Первое сентября» 2005 – 2009гг.
- Иванова Н. Н., Чудилова Ф. И., Вилкова Н. Д. использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Ж. «Иностранные языки в школе» 2006 №4 стр. 55.
- Иоаннесян И. Г. «Игры на английском языке с использованием страноведческого материала». Ж. «Иностранные языки в школе 2006 № 2 стр. 61
- Кауфман К. И. «Страницы Британской истории» книга для чтения по английскому языку в 7 – 11 классов общеобразовательной школы. Издательство «Титул» 2002г.
- Подборка Журналов «Speak – out» за 2006 – 2008годы. Издательство «Глосса – Пресс» Гл. редактор И. Цветкова.
- Словарь употребительных английских пословиц. Авторы. М. В. Буковская, С. И. Вяльцева, З. И. Дубяжская и др. Москва 1988г.
- Тамахин Г. Д. «Культура стран английского языка» Ж. «Иностранные языки в школе». 1997 №5 стр.69 200 №2 стр.74
- Химулина Т. Н. «В Великобритании принято так: (об английских обычаях)» Издательство М.: Просвещение, 1984 – 239с. ил.
Литература для учащихся и родителей (законных представителей):
- Баграмова Н.В. Книга для чтения по страноведению. США. Страна и люди.- Спб., 1999
- Баканова И.Ю.Великобритания. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 классы.- М., 1997
- Береговая Н.В. США. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 классы.- М., 1997
- Брюсова Н.Г. Москва. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 класс.- М., 1997
- Брюсова Н.Г. Города и столицы мира. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 класс.- М., 1997
- Воган-Риз М. Британия.- Обнинск,1996+ аудиокассеты №1,2,3
- Истомина Е.А. Рассказы об Америке.- М., 2003
- Майол Э. Эти странные англичане.- М., 1997
- Павлоцкий В.М. Знакомимся с Америкой.- Спб., 2002
- Павлоцкий В.М. Знакомимся с Британией.- Спб., 2004
- Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.- Минск, 1998
- Скорикова Т.П. Россия. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.- М., 1997
- Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка. Справочные материалы.- М.. 1998
- Томахин Г.Д. Страны Соединенного Королевства. Лингвострановедческий справочник.- М., 2001
- Фол С. Эти странные американцы.- М., 1999
Интернет-материалы:
- http://www.ug.ru Газета "Первое сентября"
- http://him. 1 september.ru Газета для изучающих английский язык School English
- http://www.direktor.ru Издательство "Титул"
- http://ru.wikipedia.org Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
- http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари
- http://www.abc-english-grammar.com Lang.Ru: интернет-справочник "Английский язык"
- http://www.lang.ru Fluent English — образовательный проект
- http://www.fluent-english.ru Native English. Изучение английского языка
- http://www.native-english.ru School English: газета для изучающих английский язык
- http://www.schoolengl English. Ru. Английский для детей
- http://www.englishforkids.ru Английский клуб
- http://www.englishcIub.narod.ru Английский язык. Ru.— все для изучающих английский язык
http://www.toefl.ru Изучение и преподавание иностранных языков: сайт А. Соболева
- http://www.historic.ru Биография.Ру: биографии исторических личностей
5. Контрольно-измерительные материалы курса по выбору «Развитие Британской монархии», 9 класс
Предоставлены на бумажном носителе
6. Приложения
Предоставлены на бумажном носителе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа курса по выбору 8-9 кл.
Данная программа рассчитана на учащихся 8-9 кл. и называется "Простые шаги к счастью"...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Избранные вопросы математики»
Данная авторская программа разработана для учащихся 9-х классов основной общеобразовательной школы. Программа составлена н...
Авторская программа курса по выбору: «Флористика и фитодизайн»
Программа курса по выбору «Флористика и фитодизайн» предназначена для учащихся 9-х классов, объём программы - 17 часов....
Авторская программа курса по выбору «ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ» Для учащихся 8-9 классов.
Всякий подросток является личностью и несет в себе нечто уникальное, непохожее на других детей. Но, под воздействием современной т.н. «молодежной культуры» и из-за отсутствия необходимого внимания со ...
Авторская программа курса по выбору " Практика делового письма" 9 класс
Программа курса «Практика делового письма» составлена на основе материала первоисточников ведущих специалистов по вопросу: официально-деловая письменная речь....
Авторская программа курса по выбору "Немецкая литература 20 века"
Курс по выбору "Немецкая литература 20 века" (Учебный курс предпрофильного обучения для учащихся 9-х классов, 17 часов)...
Авторская программа курсов по выбору Давлетшиной Г. Г. "Инсафлының теле саф"
Татарстан Республикасы Апас муниципаль районы “Апас урта гомуми белем бирү аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнү мәктәбе” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесенең татар теле һәм әдәбияты ук...