Рабочая программа кружка по английскому языку "Развивающий английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Исакова Марина Александровна

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

С помощью иностранного языка закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений.

Занятия по данной программе проводятся во взаимосвязи с такой дисциплиной как психология с целью повышения уровня учебной мотивации, концентрации внимания, определения логических закономерностей, выделения существенных признаков, коммуникативных навыков и поддержания высокого уровня подвижности нервных процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Название программы

Рабочая программа по кружку «Развивающий английский»

Роль и место данной дисциплины в образовательной деятельности

С помощью иностранного языка закладываются основы для развития у  юных  россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с  помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного  фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления  иностранного языка как ключа в новый мир игр и  приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании  ситуаций общения.

Нормативно-правовые документы

ФЗ -273 от 29.12.12 «Об Образовании в РФ»

ФГОС ООО (пр. МО России от 17.12.2010  №1897)

Государственные образовательные стандарты

Цель программы

Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.

Задачи программы

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1. Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности  (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5. Совершенствовать навыки работы в группе.

6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать инструкции, диалоги людей и т.д. с  использованием различных упражнений.

Принципы, лежащие в основе построения программы

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку:

  • добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых занятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных занятий;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями, в том числе, и слабомотивированных, с их уровнем овладения иностранным языком;

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Объём и сроки изучения

Программа рассчитана на 1 года обучения (5 класс, 34 часа)

Основные содержательные линии курса

Раздел

Тема

Кол-во часов

1.

Все о себе

2

2.

Описание людей

3

а) Мой друг

2

б) Моя семья

2

3.

Описание предметов

3

а) Моя квартира

2

 б) Моя комната

2

4.

Мой день

2

5.

Здоровье

2

6.

Еда и напитки

2

7.

Страны изучаемого языка

4

а) Великобритания

2

 б) Традиции и обычаи

2

8.

Жизнь сверстников в англоязычных странах

2

Итоговый контроль (проект)

2

Итого

34

Кому адресована программа (психолого-педагогическая характеристика класса)

Предлагаемая программа адресована обучающимся 5 класса общеобразовательной школы, большинство из которых имеют средний и выше среднего уровень учебной мотивации, высокий уровень нравственно-этической ориентации, высокий уровень подвижности нервных процессов, средний уровень концентрации внимания, высокий уровень словесно-логического мышления, средний уровень определения логических закономерностей, средний уровень выделения существенных признаков и средний уровень коммуникативных навыков.

Специфика программы

Занятия по данной программе проводятся во взаимосвязи с такой дисциплиной как психология с целью повышения уровня учебной мотивации, концентрации внимания, определения логических закономерностей, выделения существенных признаков, коммуникативных навыков и поддержания высокого уровня подвижности нервных процессов.

Вид программы

Традиционная модифицированная, так как в содержание уроков добавлены психологические игры и упражнения. Изменение содержания более 10%.

Виды и типы уроков

Урок с дидактическими играми, урок с ролевыми играми, урок с психологическими играми и упражнениями, урок с подвижными играми, урок-конкурс.

Контроль монологической речи проводится на 9 занятиях, контроль диалогической речи – на 10 занятиях, итоговый контроль – на 2 занятиях.

Форма организации урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах

Внеурочная деятельность по предмету

Участие в конкурсах, предметных неделях и других мероприятиях

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу учебного года учащиеся должны знать и  уметь:

  • выучить новые слова;
  • закрепить изученную лексику;
  • употреблять глаголы движения;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • разучить рифмовки и песенки на английском языке;
  • понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

Кроме того предполагается:

  • повышение интереса к иностранному языку в целом;
  • развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
  • расширение лексического запаса учащихся.

Личностными результатами кружка «Развивающий английский» являются следующие умения:

  • Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • Стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.
  • Оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
  • Знания моральных норм;
  • Развивать познавательные интересы;
  • Ознакомить учащихся с внутренним миром личности, с нравственными ценностями

Средством достижения этих результатов служат игры и задания, развивающие психологические процессы.

Метапредметными результатами кружка «Развивающий английский» является формирование УУД

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владеть основами самоконтроля, самооценки.
  • Проговаривать последовательность действий на занятиях;
  • Учиться высказывать свое предположение (версию);
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология психологического саморегулирования.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний:
  • Пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.
  • Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • Решать проблемы творческого и поискового характера.
  • Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры;
  • Умение находить ответы на вопросы;
  • Делать выводы в результате совместной работы Класса с учителем.

Средством формирования познавательных УУД служат логические, проблемные задания.

Коммуникативные УУД:

  • Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • Уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • Уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • Слушать и понимать речь других;
  • Учиться работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Итоговый контроль

Проектная работа по одной из пройденных тем

Учебно-методическое и информационное оснащение для учителя

Печатные пособия

  1. Наглядно-дидактический материал
  2. Демонстрационно-дидактические таблицы
  3. Грамматические таблицы
  4. Карты на иностранном языке
  5. Фотографии с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
  6. Книги

Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка:2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

Изучаем английский язык играя. 5-6 классы/авт.-сост. И.В. Голышкина, З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Английский язык. Занимательный урок: Сб. доп. Материалов. 6-7 кл./Сост.Е.А. Балк, М.М. Леменёв. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и досуге/ авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Аудиомагнитофон
  3. Мультимедийный проектор
  4. Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

  1. Доска
  2. Экспозиционный экран

Учебно-методическое и информационное оснащение для обучающихся

Печатные пособия

  1. Наглядно-дидактический материал
  2. Демонстрационно-дидактические таблицы
  3. Грамматические таблицы
  4. Карты на иностранном языке
  5. Фотографии с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Аудиомагнитофон
  3. Мультимедийный проектор
  4. Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

  1. Доска
  2. Экспозиционный экран

Содержание курса

  1. Все о себе. Школьная жизнь.
  2. Описание людей: внешность, черты характера. Мой друг. Моя семья.
  3. Описание предметов. Моя квартира/комната. Мой дом.
  4. Мой рабочий день/выходной.
  5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
  6. Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
  7. Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
  8. Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД

план

факт

1. Все о себе. Школьная жизнь – 2 часа

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о себе, о школьной жизни;

- читать небольшие тексты-шутки о себе, о школьной жизни с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о себе, о школе и школьных предметах;

- использовать простые структуры предложений.

1

1. Все о себе

Урок с ролевыми, подвижными и психологическими играми

  • Игровые упражнения «Хлопушки», «Кто ты?», «Выскочки» (Прил.9)
  • Подвижные игры «Передай другому», «Здравствуй - до свидания!» (Прил.11)
  • Игра на развитие внимания «Вежливый Том» (Прил.4)
  • Игра на развитие слуха «Угадай по голосу» (Прил.6)
  • Игра на развитие тактильных ощущений «Жмурки» (Прил.8)
  • Итоговое упражнение «Маски-шоу» (Прил.1)

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

Коммуникативные УУД:

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

2

2.Школьная жизнь

Урок с дидактическими и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Знакомство на прогулке» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Ролевые игры «Урок математики», «Урок физкультуры», «Урок рисования», «Перемена»
  • Текст-шутка «Опоздал в школу» (Прил.12)
  • Итоговое упражнение «Одноклассники» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

2. Описание людей. Внешность. Черты характера – 7 часов

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о внешности, об одежде, о чертах характера, об одноклассниках, о друге, о семье;

- читать небольшие тексты-шутки , стихотворения о внешности, об одежде, о чертах характера, об одноклассниках, о друге, о семье с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о своей внешности, об одежде, о чертах характера, об одноклассниках, о друге, о семье;

- использовать простые структуры предложений; 

- заполнять таблицу по вопросам и ответам класса.

3

1.Внешность

Урок с дидактическими и психологическими играми

  • Игровые упражнения «У детей есть…», «Утренняя зарядка», «Вот моя правая рука!» (Прил.9)
  • Настольно-печатная игра «Фоторобот» (Прил.10)
  • Рисовальный диктант (Прил.9)
  • Игра на внимание «Я говорю…»(Прил.4)
  • Итоговое упражнение «Внешность нашего класса» (Прил.1)

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

-стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

4

2.Одежда

Урок с дидактическими и психологическими играми

  • Игра на внимание «Зеркало» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Игровые упражнения «Переводчики», «Цветик-семицветик» (Прил.9)
  • Разноцветная физкультминутка(Прил.11)
  • Текст-шутка «Бобби и рубашка» (Прил.12)
  • Игра на внимание «Я вижу…»(Прил.4)
  • Итоговое упражнение «Одень меня» (интерактивная доска)

5

3.Черты характера

Урок с дидактическими и психологическими играми

  • Игра на внимание «Знакомые слова» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Игровые упражнения «Какие мы?», «Мы такие разные», «Я люблю…»(Прил.9)
  • Игра-шутка «Рассказ наоборот» (Прил.9)
  • Игра на развитие памяти «Запомни!» (Прил.5)
  • Итоговое упражнение «Кто я?» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

6

4.Мой друг (внешность, характер)

Урок с ролевыми, подвижными и психологическими играми

  • Игра на развитие логического мышления «Угадай-ка» (повторение материала прошлого урока) (Прил.7)
  • Игровое упражнение «У меня есть подружка/друг», «Зашифрованное слово» (Прил.9)
  • Шутки-минутки (Прил.9)
  • Итоговое упражнение «Портрет моего друга» (контроль монологической речи) (Прил.2)

7

5.Мой друг и наши совместные занятия

Урок с подвижными и психологическими играми

  • Подвижная игра с мячом «Я знаю три слова» (повторение материала прошлого урока) (Прил.11)
  • Игровые упражнения «Капризульки», «Счастливое лицо?» (Прил.9)
  • Игра на развитие слуха «Узнай по голосу» (Прил.6)
  • Итоговое упражнение «Мой друг и я ...» (контроль монологической речи)

8

6.Моя семья (члены семьи)

Урок с подвижными и психологическими играми

  • Игра на внимание «Слова-родственники» (повторение материала прошлого урока) (Прил.4)
  • Подвижные игры «Выходи у кого есть…», «Выходи у кого нет …», «Беги, сестричка!» (Прил.11)
  • Игра-шутка «Вот моя бабушка» (Прил.9)
  • Итоговое упражнение «Пять шагов» (Прил.1)

9

7.Моя семья и наши совместные занятия

Урок с дидактическими и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Мой – твой!» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Стихотворения «Я люблю свою семью» (Прил.12)
  • Игра на развитие памяти «У кого больше слов» (Прил.5)
  • Игровое упражнение «Что любят твои близкие?», «Зашифрованная фраза» (Прил.9)
  • Итоговое упражнение «Фото моей семьи» (контроль монологической речи)

3. Описание предметов. Мой дом/квартира. Моя комната.– 7 часов

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о доме или квартире, о комнате, о мебели и других предметах;

- читать небольшие тексты-шутки о доме или квартире, о комнате, о мебели и других предметах с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о своем доме или квартире, о комнате, о мебели и других предметах;

- использовать простые структуры предложений.

10

1.Мой дом /квартира (внешний и внутренний вид)

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игровые упражнения «Закончи слово», «Сколько…?» (Прил.9)
  • Игра на развитие памяти «Запомни рассказ» (Прил.5)
  • Подвижная игра «Жмурки с подсказкой» (Прил.11)
  • Игра на развитие внимания «Ненастоящие прятки» (Прил.4)
  • Итоговое упражнение «Кто больше?» (Прил.1)

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

-стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

11

2.Мой дом /квартира (комнаты и мебель)

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Допиши слово» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Игра на развитие памяти и внимания «Концентрация»
  • Подвижная игра «Найди игрушку» (Прил.11)
  • Итоговое упражнение «Дом моей мечты» (контроль монологической речи)

12

3.Моя комната

Урок с дидак-тическими и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Смешилки» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Настольно-печатная игра «Моя комната» (Прил.10)
  • Игра на развитие слуха и внимания «Следуй моим указаниям» (Прил.6)
  • Итоговое упражнение «У тебя в комнате есть…» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

13

4.Моя комната

Урок с дидак-тическими и психологическими играми

  • Игра на развитие памяти и внимания «Что украли?» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Настольно-печатная игра «Моя комната» (Прил.10)
  • Игровое упражнение «Где кот?» (Прил.9)
  • Текст-шутка «Картина»
  • Итоговое упражнение «Комната моей мечты» (контроль монологической речи)

14

5.Описание предметов по теме «На улице»

Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Интервью»  (повторение материала прошлого урока)
  • Игра с мячом на развитие слуха «Эхо» (Прил.6)
  • Рисовальный диктант по теме «Направления»
  • Игра-шутка «Времена года»
  • Описание предметов на картинках (упражнение на выделение существенных признаков)
  • Итоговое упражнение «Да» и «нет» не говорите!» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

15

6. Описание предметов по теме «В магазине»

Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Что это?»  (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Ролевые игры «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Магазин продуктов»
  • Игра на развитие памяти и внимания «Что продали?»
  • Итоговое упражнение «Да» и «нет» не говорите!» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

16

7.Описание животных

Урок с дидак-тическими  и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Поле Чудес» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Игра на развитие памяти «Цвет и размер»
  • Игра на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешок» (Прил.8)
  • Игра на развитие логического мышление «Угадай-ка» (Прил.7)
  • Итоговое упражнение «Мое любимое животное» (контроль монологической речи)

4. Мой рабочий день/мой выходной.– 2 часа

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о рабочих и выходных днях;

- читать небольшие тексты-шутки о рабочих и выходных днях с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о своих рабочих и выходных днях;

- использовать простые структуры предложений.

17

1.Мой рабочий день

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игра на внимание «Внимание» (Прил.4)
  • Игровые упражнения «Первая буква», «Половинки слов» (Прил.9)
  • Игра на развитие логического мышления «Ты – Золушка?» (Прил.7)
  • Подвижная игра «Береги время» (Прил.11)
  • Итоговое упражнение «Интервью» (контроль диалогической речи)

Личностные результаты

-стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).

18

2.Мой выходной день

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игровое упражнение Бинго «Сделай сам»  (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Игровое упражнение «Составь рассказ» (Прил.9)
  • Игра на развитие внимания «Слушай мою команду» (Прил.4)
  • Подвижная игра с мячом «Я знаю три слова» (Прил.11)
  • Итоговое упражнение «Мне нравится…» (контроль монологической речи) (Прил.2)

5. Здоровый образ жизни. Спорт.– 2 часа

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о здоровом образе жизни и спорте;

- читать небольшие тексты-шутки о здоровом образе жизни и спорте с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о здоровом образе жизни и спорте;

- использовать простые структуры предложений.

19

1.Здоровый образ жизни

Урок с дидак-тическими,  ролевыми и психологическими играми

  • Игра на развитие слуха и внимания «Если слышите меня…» (Прил.6)
  • Игра на развитие памяти «Кто запомнит больше слов» (Прил.5)
  • Игра на развитие умения классифицировать «Здоровые и нездоровые привычки»
  • Ролевая игра «На приеме у доктора»
  • Итоговое упражнение «Нельзя есть кровати» (Прил.1)

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

20

2.Спорт

Урок с подвижными и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Фанты» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Подвижные игры «Мальчики - девочки», «Пловцы и летчики» (Прил.11)
  • Игра-соревнование «Кто быстрее?» (Прил.11)
  • Игра на развитие внимания «Заметь ошибку» (Прил.4)
  • Итоговое упражнение «Комментатор» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

6. Еда и напитки.– 2 часа

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о еде и напитках;

- читать небольшие тексты-шутки о еде и напитках с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о своей любимой еде и напитках;

- использовать простые структуры предложений.

21

1.Еда и напитки

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игра на развитие памяти «Кто запомнит больше слов» (Прил.5)
  • Игровое упражнение «Капризули» (Прил.9)
  • Настольно-печатная игра «Я люблю – я не люблю» (Прил.10)
  • Подвижная игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (Прил.11)
  • Итоговое упражнение «Что ты любишь?» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

22

2.Еда и напитки

Урок с дидак-тическими,  ролевыми и психологическими играми

  • Игра на внимание «Найди ошибку» (повторение материала прошлого урока) (Прил.4)
  • Игра на развитие слуха «Кто что любит?» (Прил.6)
  • Игровые упражнения «Праздничный стол», «А ты?» (Прил.9)
  • Текст-шутка «Торт» (Прил.12)
  • Итоговое упражнение «Мне нравится…» (контроль монологической речи) (Прил.2)

7. Страны изучаемого языка. Великобритания. Традиции и обычаи – 8 часов

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о странах изучаемого языка, об их традициях и обычаях;

- читать небольшие тексты-шутки, песни о странах изучаемого языка, об их традициях и обычаях с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о о странах изучаемого языка, об их традициях и обычаях;

- использовать простые структуры предложений; 

- заполнять поздравительную открытку.

23

1.Путешествие по англо-говорящим странам

Урок с дидак-тическими,  ролевыми и психологическими играми

  • Игровые упражнения «Транспорт», «Карта», «Стороны света»
  • Игра на внимание «По местам»
  • Игра-путешествие «Вокруг света с английским языком»
  • Ролевая игра «Кто я?»
  • Итоговое упражнение «Чепуха» (контроль диалогической речи)

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

-стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

24

2.Великобритания (географи-ческое положение, страны)

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игровое упражнение Кубик «Знайка» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Подвижная игра на  развитие слуха и внимания «Британские острова»
  • Игра на развитие памяти «Где это?» (работа с картой)
  • Текст-шутка «Вежливый мужчина»
  • Итоговое упражнение «Поле Чудес» (Прил.1)

25

3.Великобритания (достопри-мечательности)

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Первая буква» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Настольно-печатная игра «Достопримеча-тельности Британии»
  • Подвижная игра «Экскурсия по Лондону»
  • Игра на развитие памяти «Запомни слово» (Прил.5)
  • Итоговое упражнение «Мне нравится…» (контроль монологической речи) (Прил.2)

26

4.Традиции и обычаи (культура)

Урок с дидак-тическими,  ролевыми и психологическими играми

  • Игровое упражнение Кроссворд «Сделай сам» (повторение материала прошлого урока)
  • Игровое упражнение «Портрет британца»
  • Игра на развитие логического мышления «Пантомима – характер британцев»
  • Ролевая игра «В гостях у британской семьи»
  • Итоговое упражнение «У кого собачка?» (Прил.1)

27

4.Традиции и обычаи (праздники)

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игра на развитие памяти и внимания «Перепутаница» (повторение материала прошлого урока)
  • Игровое упражнение Праздники Англии и Уэльса «Рождество или Пасха» (на развитие умения классифицировать)
  • Подвижная игра «Где Нэсси (лохнесское чудовище)?»
  • Подвижная игра «Скачки на лошадях»
  • Итоговое упражнение «Расшифруй и подпиши праздничную открытку» (Прил.1)

28

5.США (гео-графическое положение, достопримеча-тельности, культура, праздники)

Урок с дидак-тическими,  ролевыми и психологическими играми

  • Игра на развитие внимания «Хлопай - топай» (повторение материала прошлого урока) (Прил.4)
  • Игра на развитие памяти «Где это?» (работа с картой)
  • Игра-шутка «Столпотворение»
  • Игровое упражнение «Праздничный стол на День благодарения» (Прил.9)
  • Итоговое упражнение «Закончи предложение» (Прил.1)

29

6.Канада (гео-графическое положение, достопримеча-тельности, культура, праздники)

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игра на развитие внимания «Зеркало» (повторение материала прошлого урока) (Прил.4)
  • Игровое упражнение Блейф-клуб «Веришь ли ты, что…?»
  • Подвижная игра «Где шоколадное яйцо?»
  • Игра-пазл на развитие логического мышления «Кленовый лист»
  • Итоговое упражнение «Цепочка слов» (Прил.1)

30

6.Автралия и Новая Зелан-дия  (геогра-фическое положение, достопримеча-тельности, культура, праздники)

Урок с дидак-тическими,  подвижными и психологическими играми

  • Игровое упражнение «Кто быстрей напишет слов» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Игровое упражнение «Времена года и месяцы»
  • Игра на развитие логического мышления «Пантомима – язык жестов новозеландцев»
  • Игра-соревнование «Кенгуру»
  • Итоговое упражнение Рождественская песня «Шесть белых кенгуру» (Прил.12)

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах.– 2 часа

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о жизни сверстников в англоязычных странах;

- читать небольшие тексты-шутки о жизни сверстников в англоязычных странах с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;

- рассказать о жизни сверстников в англоязычных странах;

- использовать простые структуры предложений.

31

1.Увлечения сверстников в англоязычных странах  

Урок с дидак-тическими,  ролевыми и психологическими играми

  • Игра на развитие слуха и внимания «Если слышите меня…»(Прил.6)
  • Игровое упражнение «Ты любишь …?» (Прил.9)
  • Большая ролевая игра В кафе «Едим и говорим» (каждый участник выбирает себе имя, фамилию, возраст, страну, национальность, город, семью, домашнего животного, увлечение и т.д.)
  • Итоговое упражнение «Нельзя есть кровати» (Прил.1)

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

32

2.Игры сверстников в англоязычных странах  

  • Игровое упражнение «Передай другому» (повторение материала прошлого урока) (Прил.1)
  • Игра-жеребьевка «Камень, ножницы, бумага» (Прил.9)
  • Подвижные игры «Который час, мистер Волк?», «Боулинг», «Лондонский мост»
  • Игра на развитие слуха «Марко Поло»
  • Игра на развитие логического мышления «Я - шпион»
  • Итоговое упражнение «Интеллектуалы» (контроль диалогической речи) (Прил.3)

Итоговый контроль (проект).– 2 часа

Планируемые предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников по одной из изученных тем;

- читать фразы и предложения по одной из изученных тем; оценивать полученную информацию;

- рассказывать по одной из изученных тем (защита проекта);

- использовать простые структуры предложений.

33

1.Подготовка мини-проекта

Урок подготовки мини-проекта

  • Выбор формы работы над мини-проектом: групповая, парная или индивидуальная
  • Выбор темы мини-проекта
  • Выбор формы защиты мини-проекта
  • Работа над мини-проектом

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

34

2.Защита мини-проекта

Урок-конкурс

  • Защита мини-проектов (может присутствовать жюри из родителей, учителей и учащихся других классов)

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно (итоговые упражнения, игры и игровые упражнения на повторение изученного материала – Прил.1)

каждое занятие

2. Контроль диалогической и монологической речи (Прил.2 и Прил.3)

в конце каждой темы

3. Проектная работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Формой итогового контроля служит проектная работа, представляемая учащимися по окончании курса кружка. Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, кроссворды, лексические игры, постановки и др.).

При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"

Рабочая программа  кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...

Рабочая программа кружка «Увлекательное чтение на английском языке»

Рабочая программа кружка «Увлекательное чтение на английском языке»...