Рабочая программа кружка по английскому языку "Развивающий английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений.
Занятия по данной программе проводятся во взаимосвязи с такой дисциплиной как психология с целью повышения уровня учебной мотивации, концентрации внимания, определения логических закономерностей, выделения существенных признаков, коммуникативных навыков и поддержания высокого уровня подвижности нервных процессов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Содержание курса
- Все о себе. Школьная жизнь.
- Описание людей: внешность, черты характера. Мой друг. Моя семья.
- Описание предметов. Моя квартира/комната. Мой дом.
- Мой рабочий день/выходной.
- Здоровье. Здоровый образ жизни.
- Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
- Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
- Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | УУД | ||
план | факт | ||||||
1. Все о себе. Школьная жизнь – 2 часа Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о себе, о школьной жизни; - читать небольшие тексты-шутки о себе, о школьной жизни с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о себе, о школе и школьных предметах; - использовать простые структуры предложений. | |||||||
1 | 1. Все о себе | Урок с ролевыми, подвижными и психологическими играми |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. Коммуникативные УУД: - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
2 | 2.Школьная жизнь | Урок с дидактическими и психологическими играми |
| ||||
2. Описание людей. Внешность. Черты характера – 7 часов Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о внешности, об одежде, о чертах характера, об одноклассниках, о друге, о семье; - читать небольшие тексты-шутки , стихотворения о внешности, об одежде, о чертах характера, об одноклассниках, о друге, о семье с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о своей внешности, об одежде, о чертах характера, об одноклассниках, о друге, о семье; - использовать простые структуры предложений; - заполнять таблицу по вопросам и ответам класса. | |||||||
3 | 1.Внешность | Урок с дидактическими и психологическими играми |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; -знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
4 | 2.Одежда | Урок с дидактическими и психологическими играми |
| ||||
5 | 3.Черты характера | Урок с дидактическими и психологическими играми |
| ||||
6 | 4.Мой друг (внешность, характер) | Урок с ролевыми, подвижными и психологическими играми |
| ||||
7 | 5.Мой друг и наши совместные занятия | Урок с подвижными и психологическими играми |
| ||||
8 | 6.Моя семья (члены семьи) | Урок с подвижными и психологическими играми |
| ||||
9 | 7.Моя семья и наши совместные занятия | Урок с дидактическими и психологическими играми |
| ||||
3. Описание предметов. Мой дом/квартира. Моя комната.– 7 часов Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о доме или квартире, о комнате, о мебели и других предметах; - читать небольшие тексты-шутки о доме или квартире, о комнате, о мебели и других предметах с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о своем доме или квартире, о комнате, о мебели и других предметах; - использовать простые структуры предложений. | |||||||
10 | 1.Мой дом /квартира (внешний и внутренний вид) | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; -знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
11 | 2.Мой дом /квартира (комнаты и мебель) | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| ||||
12 | 3.Моя комната | Урок с дидак-тическими и психологическими играми |
| ||||
13 | 4.Моя комната | Урок с дидак-тическими и психологическими играми |
| ||||
14 | 5.Описание предметов по теме «На улице» | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| ||||
15 | 6. Описание предметов по теме «В магазине» | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| ||||
16 | 7.Описание животных | Урок с дидак-тическими и психологическими играми |
| ||||
4. Мой рабочий день/мой выходной.– 2 часа Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о рабочих и выходных днях; - читать небольшие тексты-шутки о рабочих и выходных днях с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о своих рабочих и выходных днях; - использовать простые структуры предложений. | |||||||
17 | 1.Мой рабочий день | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| Личностные результаты -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). | |||
18 | 2.Мой выходной день | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| ||||
5. Здоровый образ жизни. Спорт.– 2 часа Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о здоровом образе жизни и спорте; - читать небольшие тексты-шутки о здоровом образе жизни и спорте с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о здоровом образе жизни и спорте; - использовать простые структуры предложений. | |||||||
19 | 1.Здоровый образ жизни | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами. Познавательные УУД: -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
20 | 2.Спорт | Урок с подвижными и психологическими играми |
| ||||
6. Еда и напитки.– 2 часа Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о еде и напитках; - читать небольшие тексты-шутки о еде и напитках с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о своей любимой еде и напитках; - использовать простые структуры предложений. | |||||||
21 | 1.Еда и напитки | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами. Познавательные УУД: -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
22 | 2.Еда и напитки | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| ||||
7. Страны изучаемого языка. Великобритания. Традиции и обычаи – 8 часов Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о странах изучаемого языка, об их традициях и обычаях; - читать небольшие тексты-шутки, песни о странах изучаемого языка, об их традициях и обычаях с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о о странах изучаемого языка, об их традициях и обычаях; - использовать простые структуры предложений; - заполнять поздравительную открытку. | |||||||
23 | 1.Путешествие по англо-говорящим странам | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; -знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
24 | 2.Великобритания (географи-ческое положение, страны) | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| ||||
25 | 3.Великобритания (достопри-мечательности) | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| ||||
26 | 4.Традиции и обычаи (культура) | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| ||||
27 | 4.Традиции и обычаи (праздники) | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| ||||
28 | 5.США (гео-графическое положение, достопримеча-тельности, культура, праздники) | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| ||||
29 | 6.Канада (гео-графическое положение, достопримеча-тельности, культура, праздники) | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| ||||
30 | 6.Автралия и Новая Зелан-дия (геогра-фическое положение, достопримеча-тельности, культура, праздники) | Урок с дидак-тическими, подвижными и психологическими играми |
| ||||
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах.– 2 часа Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о жизни сверстников в англоязычных странах; - читать небольшие тексты-шутки о жизни сверстников в англоязычных странах с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; - рассказать о жизни сверстников в англоязычных странах; - использовать простые структуры предложений. | |||||||
31 | 1.Увлечения сверстников в англоязычных странах | Урок с дидак-тическими, ролевыми и психологическими играми |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами. Познавательные УУД: -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
32 | 2.Игры сверстников в англоязычных странах |
| |||||
Итоговый контроль (проект).– 2 часа Планируемые предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников по одной из изученных тем; - читать фразы и предложения по одной из изученных тем; оценивать полученную информацию; - рассказывать по одной из изученных тем (защита проекта); - использовать простые структуры предложений. | |||||||
33 | 1.Подготовка мини-проекта | Урок подготовки мини-проекта |
| Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами. Познавательные УУД: -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |||
34 | 2.Защита мини-проекта | Урок-конкурс |
|
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно (итоговые упражнения, игры и игровые упражнения на повторение изученного материала – Прил.1) | каждое занятие |
2. Контроль диалогической и монологической речи (Прил.2 и Прил.3) | в конце каждой темы |
3. Проектная работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Формой итогового контроля служит проектная работа, представляемая учащимися по окончании курса кружка. Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, кроссворды, лексические игры, постановки и др.).
При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...
Рабочая программа кружка «Увлекательное чтение на английском языке»
Рабочая программа кружка «Увлекательное чтение на английском языке»...