Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Учебного плана школы;
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам- «Английский язык. Основное общее образование.» авторов И.Л.Бим, М.З.Биболетова и др;
Кружок “Customs, traditions and festivals of the United Kingdom” « Английские традиции» предназначен для обучающихся 7х классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_dlya_7_klassa_angliyskie_traditsii.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района __________/В.А. Яскевич/ | Утверждаю Директор МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Энгельсского муниципального района __________/О.В. Рябцева/ Приказ №_____ от ________ |
Рабочая программа кружка
« Английские традиции»
для обучающихся 7 х классов
МБОУ «Кадетская школа «Патриот»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Составитель: Артюшенко Ирина Владимировна,
учитель английского языка,
высшей квалификационной категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Учебного плана школы;
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам- «Английский язык. Основное общее образование.» авторов И.Л.Бим, М.З.Биболетова и др;
Кружок “Customs, traditions and festivals of the United Kingdom” « Английские традиции» предназначен для обучающихся 7х классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка.
Цели курса
- расширить и углубить знания учащихся о традициях, обычаях страны изучаемого языка;
- создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к участию в олимпиадах;
- дать представление о социокультурном портрете стран;
- прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран,
- расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи курса:
- развивать навыки аудирования и чтения текстов страноведческого характера на английском языке;
- развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;
- в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.
- совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Великобритании», «Моя малая Родина». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении главы «Календарные события» (национальные праздники и торжества, ежегодно отмечаемые знаменательные и памятные даты и связанные с ними обычаи и традиции) – с историей; «Фестивали искусств и ярмарки» – с мировой художественной культурой; «Традиционные церемонии в Лондоне», «Семейные события» – с литературой. Один из разделов «Досуг» может быть использован, интегрировано с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером при изучении иностранного языка. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.
Все главы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса.
В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога, рекламного агента, переводчика.
Курс рассчитан на 35 часов.
Предполагаемый конечный продукт – проект «Экскурсия по достопримечательным местам в Великобритании»
Форма оценивания для учащихся – зачёт, для чего необходимо участие в создании проекта и его защита.
Методические рекомендации:
использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекции на английском языке, технология проектного обучения.
Перед проведением лекции на английском языке необходимо учеников познакомить с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой лекции.
При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить о системе действий учителя и учащихся на разных стадиях работы.
Целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:
- разработка проектного задания;
- разработка самого проекта;
- оформление результатов;
- общественная презентация;
- рефлексия.
Если на занятиях вводится ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности учащихся.
В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр.
- Контролируемая ролевая игра – ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста.
- Свободная ролевая игра – ученики самостоятельная строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.
Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.
Достаточно эффективным методом обучения чтению является методика перекрёстного чтения. Основа данной методики – это обмен прочитанной информацией учениками между группами. Ученики делятся на 2-3 группы по 4-5 человек в каждой. Им даётся задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания. Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом.
В процессе работы по данной теме элективного курса используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.
Структура и содержание курса.
Учебно-методический комплект по курсу «Customs, traditions and festivals of the United Kingdom» «В Соединенном Королевстве принято так» (об Английских традициях) включает учебное пособие «Страницы Британской истории», “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain” и электронную программу «Репетитор. English».
Для изучения предлагается пять разделов, каждый из которых призван решать конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведёт учащихся от понимания основных принципов и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.
Раздел 1 посвящён изучению и сбору информации об исторических эпохах, календарным праздникам и событиям, необходимо отметить, что, хотя многие национальные праздники имеют религиозное происхождение, для большинства англичан они давно утратили своё первоначальное значение, поэтому рекомендуется описание праздников с их светской стороны.
Раздел 2 предусматривает обработку информации о литературной и музыкальной Британии. В разделе использованы очерки и периодические публикации.
Раздел 3 позволяет учащимся практиковаться в использовании информационных технологий при изучении иностранного языка, составлению экскурсионных маршрутов по аналогии с электронными программами по конкретно заданной тематики.
Раздел 4 включает в себя ряд заданий, которые дают возможность сделать сравнительный анализ традиционных праздников страны изучаемого языка и своей малой родины. В этом разделе представлен материал, разработанный учащимися 11 класса (пособие по краеведению Муромцевского района на английском языке) “The corner of dream”.
Раздел 5 рекомендован для использования на занятиях по устной практике.
Методические принципы построения заданий курса.
На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:
- Упражнения начального уровня
Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются информации в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного;
- Упражнения среднего уровня
Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности;
- Упражнения профессионального уровня
Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения.
Формы контроля за уровнем достижений учащихся.
Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оценивается по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень элективного курса в виде творческого проекта «Экскурсия по достопримечательным местам –« в Великобритании принято так».
Оценивание в виде – «зачёт» «незачёт» происходит в соответствии со следующими критериями:
- Подбор информации
- Подбор лексических средств
- Изложение с точки зрения грамматики английского языка
- Оформление творческого проекта
- Коммуникативные умения
Изучение иностранного языка в целом в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные принципы.
-приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
-соблюдение деятельностного характера обучения;
-ориентация на личность учащегося;
-сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
-дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
-учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся
- совершенствование орфографических навыков:
- развитие умений связной письменной речи
Планируемые формы занятий:
- беседы и лекции
- тесты
- презентации
- игра
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- цветные журналы
- справочники
- книги
- карточки с заданиями
- доска
- компьютер - презентации
- альбомы, краски, карандаши, фломастеры
- реквизит к проведению праздников и обычаев
Учебно-тематический план
№ unit | Кол-во часов | Тема | Планируемый результат | Страноведение | Итоговый контроль | ||
1. British Holidays Британские праздники. | 11 ч | говорение | чтение | аудирование | |||
Holidays in Great Britain | Рассказ о календарных праздниках Великобритании | Лекция, прослушивание информации с опорой на схему. | Даты и праздники Великобритании | Рассказ о календарных праздниках Великобритании с опорой на схему. | |||
Great Britain: a country of traditions | Ответить на вопросы | Перекрёстное чтение | Информация о Британских традиций. | Перевод текстов и его анализ | |||
New year in England. First Foot. | Ответы на вопросы по тексту | Изучающее чтение, составление плана текста | Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги». | Озаглавить текст, разбить на абзацы, сделать план текста. | |||
Christmas | Ответы на вопросы. Ролевая игра | Аудирование текста | Рождественские традиции Великобритании | Работа в парах. Составить диалог на заданную ситуацию | |||
St. Valentine’s day. Valentine gifts. | Выражение собственного мнения | Изучающее чтение | День св. Валентина. Подарки в день влюблённых. | Работа в парах. Задать вопросы по тексту друг другу и выразить своё личное мнение. | |||
Easter. Ancient traditions. Trafalgar square on Bonfire Night (Gay Fawkes Day) | Ответы на вопросы по тексту. Ответы на вопросы. Монологические высказывания. | Изучающее чтение, тренировка выразительного чтения. | Аудирование текста. | История праздника «Пасха». Национальный праздник «День Гая Фокса». | Перевод тестов различных жанров.(справочные и энциклопедические материалы и газетные статьи). Заполнить таблицу и ответить на вопросы. | ||
2. British Timeline, Ceremonies Церемонии. | 9 ч | May Spring Festival. | Ответы на вопросы, обобщение материала. | Перекрёстное чтение | Традиции праздника весны в Британии | Рассказ об одной из традиций праздника весны. | |
The Shakespeare birthday celebrations | Ознакомительное чтение | Традиционные праздники, посвящённые дню рождения Шекспира. | Перевод текста. | ||||
3. British Life and Culture. Жизнь и культура. | 4 ч | Changing the guard. | Ответы на вопросы по плану или конспекту | Аудирование текста. | Из истории смена королевского караула. | Письмо другу | |
The ceremony of the keys. | Выражение собственного мнения. | Изучающее чтение. | Дворцовые традиции при Елизавете- II | Перевод текста. | |||
The royal swans. | Ответы на вопросы. Обобщение материала. | Изучающее чтение. | Королевская защита королевских лебедей | Заполнить сводную таблицу. | |||
4.Russian Cultural Traditions Российские традиции и культура. | 4 ч | Holidays in Russia. | Ответы на вопросы по тексту | Аудирование текста | Традиционные праздники в России. | Составить конспект. | |
Maslenitsa in my native town | Вопросы к товарищам, повторение речевого этикета. | Чтение диалога | Традиции нашего города. | Работа в парах или группах. Ролевая игра. | |||
Christmas | Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. | Изучающее чтение | Празднование рождества в России. | Рассказ об одной из традиций. | |||
5.British Daily Life, Everyday Needs, Leisure, School Life Повседневная жизнь британцев. | 7 ч | Sports. | Ответы на вопросы. | Перекрёстное чтение | Знакомство с различными видами спорта популярными в Британии | Рассказ об одном из видов спорта. Подготовка проекта. | |
English School Traditions | Ответы на вопросы. Диалогическое и монологическое высказывание. | Аудирование текста | Знакомство с британскими школами | Подготовка проекта | |||
Project. | Защита проектов и рефлексия ( работа в группах) подведение итогов |
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема | Количество часов | |||||
теория | практика | всего | ||||||
план | факт | UNIT 1 – British Holidays. Британские праздники. | 10 | |||||
1 | 03.09 | Введение. Открытие кружка. | 1 | |||||
2 | 10.09 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 1 | 1 | ||||
3 | 17.09 | Великобритания (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. | 1 | 1 | ||||
4 | 24.09 | Даты и праздники Великобритании | 1 | 1 | ||||
5 | 01.10 | Знаменательные даты истории. | 1 | 1 | ||||
6 | 08.10 | Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. | 1 | 1 | ||||
7 | 15.10 | Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». | 1 | 1 | ||||
8 | 22.10 | Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги». | 1 | 1 | ||||
9 | 29.10 | День св. Валентина. Подарки в день влюблённых. | 1 | 1 | ||||
10 | 12.11 | История праздника «Пасха». | 1 | 1 | ||||
11 | 19.11 | Национальный праздник «День Гая Фокса». | 1 | |||||
UNIT 2 – British Timeline, Ceremonies. Церемонии. | 9 | |||||||
12 | 26.11 | Праздники и обычаи. | 1 | 1 | ||||
13 | 03.12 | Странные британские обычаи и британские приметы. | 1 | |||||
14 | 10.12 | Традиции праздника весны в Британии | 1 | |||||
15 | 17.12 | Традиционные праздники, посвящённые дню рождения Шекспира. | 1 | |||||
16 | 24.12 | Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. | 1 | |||||
17 | 14.01. | Приготовление одного из традиционных блюд Британии. | 1 | 1 | 1 | |||
18 | 21.01 | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (презентация). | 1 | 1 | 1 | |||
19 | 28.01 | Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. | 1 | 1 | ||||
20 | 04.02 | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 | 1 | ||||
UNIT 3 – British Life and Culture. Жизнь и культура. | 4 | |||||||
21 | 11.02 | Традиции и обычаи. | 1 | 1 | ||||
22 | 18.02 | Из истории смены королевского караула. | 1 | 1 | ||||
23 | 25.02 | Дворцовые традиции при Елизавете- II | 1 | 1 | ||||
24 | 03.03 | Королевская защита королевских лебедей | 1 | 1 | ||||
UNIT 4 - Russian Cultural Traditions. Российские традиции и культура. | 4 | |||||||
25 | 10.03 | Традиционные праздники в России. | 1 | 1 | ||||
26 | 17.03 | Традиции нашего города. | 1 | 1 | ||||
27 | 24.03 | Празднование рождества в России. | 1 | 1 | ||||
28 | 07.04 | Традиционные праздники твоей семьи | 1 | 1 | ||||
UNIT 5 – British Daily Life, Everyday Needs, Leisure, School Life. Повседневная жизнь британцев. | 7 | |||||||
29 | 14.04 | Знакомство с различными видами спорта популярными в Британии | 1 | 1 | ||||
30 | 21.04 | Знакомство с британскими школами | 1 | 1 | ||||
31 | 28.04 | Игра «Брейн-ринг». | 1 | 1 | ||||
32 | 28.04 | Увлечения британских школьников | 1 | 1 | ||||
ЗАЧЕТ: | ||||||||
33 | 05.05 | Обобщение. Итоговый тест. | 1 | 1 | ||||
34 | 12.05 | Проект «Экскурсия по достопримечательным местам в Великобритании» | 1 | 1 | ||||
35 | 18.05 | 1 | 1 | |||||
ИТОГО: | 35 |
Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Список литературы
- Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.
- Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
- Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
- Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
- Собственные презентации учителя по странам изучаемого языка. – диск.
- Афанасьева О.В. Учебник для 7 класса с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. М.: Просвещение, 2003. 303с.: ил..
- Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
- Гудин Е., Крупенков Р. Материал из научно исследовательской работы учеников 11 класса МОУ «Муромцевский лицей №1» научный руководитель Ляшева Н.И.”The corner of dream” (работа учащихся была удостоена звания лауреаты 14 областной научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи апрель г. Омск-2007г.).
- Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.
- Электронная программа обучения английскому языку «Репетитор. English». – гл. 2,3; урок 1-4.
- Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел Страноведение).
Химунина Т.Н. «В Великобритании принято так: (об английских обычаях)». Издательство М.: Просвещение,1984- 239с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"5 класс
Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Традиционная народная культура – явле...
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"6 класс
Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Традиционн...
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"7 класс
Традиционная культура и фольклор имеют региональные особенности. Для жителей Кубани основой образования и воспитания детей должен стать фольклор кубанского казачества – уник...
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
Рабочая программа кружка "Ремесла и традиции народов России"
Рабочая программа составлена на основе Программы факультатива «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Автор Л.Н. Михеев (Сборник программ внеурочной деятельности. Издательский центр «Вен...