ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT
методическая разработка по английскому языку

Леонова Елизавета Ивановна

Преимущества использование презентаций на уроках иностранного языка в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWERPOINT


Системы обучения иностранным языкам с помощью компьютера стали особенно успешно развиваться в связи с появлением различных программ и популяризации сети Интернет. Это превратило обучение иностранному языку в живой, творческий и естественный процесс. Поэтому у педагогов возникает настоятельная потребность в создании своих электронных презентаций.
Для создания мультимедийных учебных презентаций наибольшее распространение получило приложение PowerPoint из комплекта Microsoft Office.
Преимущества презентации PowerPoint:

-  сочетание разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности;

- возможность использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

-  возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, цветные и черно-белые фолио, распечатки на бумаге и пр.);

-  возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации  и гиперссылок;

-  активизация внимания всей группы;

-  поддержание познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
- осуществление контроля над усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;
-  сочетание аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;
-  экономия учебного времени;
- формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Для занятий с использованием интерактивной доски и мультимедийных учебных презентаций в формате PowerPoint можно подготовить большое количество различных условно-речевых и речевых упражнений в зависимости от задач урока. Например, для развития лексических навыков можно использовать такие задания:
- соединить части сложносоставных слов;
-  найти пары синонимов и антонимов;
-  соотнести слово и его значение;
-  подобрать картинку к слову;
-  вставить пропущенные буквы;
-  расставить буквы в слове по порядку;

Так, для развития навыков устной и письменной монологической речи можно использовать следующие задания:
- вставить необходимые по смыслу слова в предложения;
соотнести слово и его значение;
- подобрать картинку к слову;
-  вставить пропущенные буквы;
-  расставить буквы в слове по порядку;
-  продолжить список слов по теме;

Занятия с использованием интерактивной доски и мультимедийных учебных презентаций в формате PowerPoint всегда взывают огромный интерес, особенно, когда учащиеся представляют свои работы. Причём создавать проекты можно как индивидуальные, так и групповые. Использование презентаций позволяет реализовать одновременно и развивающие и учебные цели обучения. Совершенно необязательно постоянно использовать презентации. Они должны быть целесообразны и необходимы. Опыт работы с программой Microsoft PowerPoint и Интернет ресурсами – это лишь маленький пример творческого и актуального подхода к задаче реализации преимуществ современных технологий. Разнообразие стилей общения и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование средств наглядности для формирования речевой компетенции у младших школьников

Средства обучения имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддерживать деятельность познавательных процессов учащихся...

Памятка как средство формирования речевых компетенций

Изменения социально – политической и экономической жизни в нашей стране обусловили изменения и в области образования. Применительно к иностранному языку как учебному предмету образовательная ситу...

Формирование речевой компетенции в форме типового и свободного диалога с использованием коммуникативно-ориентированных упражнений

—Способствовать выявлению и поддержанию интереса—Дать возможность применить полученные знания в создании диалогов с дальнейшим выходом на свободное говорение—Обеспечить комплексное поликультурное и би...

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.

Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...

Формирование речевых компетенций в изучении английского языка по УМК Spotlight 9

Аннотация В данной методической разработке рассмотрены вопросы обучения говорению, как средства формирования речевой компетенции учащихся средней школы; представлена технология работы по говорени...

Занятие на тему: "Дискуссия как один из важнейших этапов формирования речевой компетенции и гражданской позиции. Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка".

В ходе дискуссии (просмотра видеоролика "Учитель года", изучения мнения в чатах, произведениях литературы, СМИ), высказывания популярных авторитетных личностей) её участники пытаются выявить истину по...

Презентация:Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения

laquo;Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве речи» Иоганн Готфрид Гердер...