Рабочая программа для детей с ОВЗ (9 класс)
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Данная адаптированная программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся с ОВЗ 9 класса и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Адаптированная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ovz_9kl_.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
ученика 9 «В» класса
*******************
на 20**-20** учебный год
Разработал программу:
Пустовит Екатерина Константиновна,
учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся с ОВЗ 9 класса и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Адаптированная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Коррекционная работа
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по английскому языку в 9 классе:
- совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием.
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.
Коррекционная работа направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:
- использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;
- соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;
- сравнения, обобщения, классификации;
- установления причинно-следственных зависимостей;
- планирования работы;
- исследовательской деятельности;
- использования терминологии.
Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
- Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
- Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
- Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
- Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
- Используются задания разного уровня.
- Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
- Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:
- устный опрос,
- фронтальный опрос,
- диктант,
- самостоятельная работа,
- самоконтроль,
- контрольная работа,
- тест,
- проектная работа.
При контроле знаний обучающихся с ОВЗ:
- Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
- Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
- Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
- Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.
Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения программы английского языка являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Метапредметными результатами освоения программы английского языка являются:
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ
познавательные:
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Предметными результатами освоения программы английского языка являются:
Обучающиеся научатся правильно применять притяжательные местоимения, притяжательный падеж, воспринимать на слух текст, уметь вести диалог-расспрос, уметь устно давать информацию о себе и уметь получать информацию от собеседника, рассказывать о себе и своей семье, описывать внешность человека, рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка.
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных школьнику среднего звена пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9-м классе для детей с ОВЗ являются:
Говорение.
Диалогическая речь.
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста до 400 слов.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 40–60 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 100–120 слов, включая адрес).
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 класс
Модуль 1. Праздники (12ч)
Название темы:
Национальные праздники
Чтение и лексика
Праздники
Предрассудки и суеверия.
Настоящие времена.
Времена группы Perfect и Perfect Continuous
Праздники. Лексика и устная речь.
Праздники в нашей стране
Способы словообразования
Американский праздник “Pow-Wow”.
День Памяти.
Повторение лексико-грамматического материала
Тест по теме «Праздники»
Дидактические единицы:
Лексические единицы по теме
Времена группы Present
Образование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
Предлоги с глаголом turn
Модуль 2. Жизнь и жилье (12ч)
Название темы:
Жизнь в космосе.
Семья.
Неличные формы глагола
Инфинитив, герундий
Город и село Лексика и устная речь.
Личное письмо
Способы словообразования
Дом премьер-министра.
В опасности
Повторение лексико-грамматического материала
Тест по теме «Жизнь и жилье»
Неличные формы глагола (инфинитив и герундий). Повторение изученного.
Дидактические материалы:
Лексические единицы по теме
Инфинитив и герундий
Словообразование существительных от прилагательных
Модуль 3. Увидеть, чтобы поверить (10ч)
Название темы:
В поисках Неси
Сны и кошмары
Видо временные формы глагола. Прошедшее время
Грамматика
Иллюзии
Рассказы.
Способы словообразования
Знаменитый замок с приведениями в Британии.
Искусство.
Повторение лексико-грамматических навыков
Тест по теме «Увидеть, чтобы поверить»
Дидактические единицы:
Лексические единицы по теме
Времена группы Past
Обороты used to/would
Модуль 4. Технология (10ч)
Название темы:
Роботы.
Компьютерные проблемы.
Будущие времена. Условные придаточные предложения
Интернет.
«Ваше мнение» Сочинение.
Способы словообразования
ТВ передача «Гаджет – шоу».
Экология.
Повторение лексико-грамматического материала
Тест по теме «Технология»
Дидактические единицы:
Лексические единицы по теме
Времена группы Future
Условные придаточные предложения
Модуль 5. Искусство и литература (12ч)
Название темы:
Досуг и влечения
Это искусство?
Музыка.
Степени сравнения прилагательных
Сравнительная, превосходная степени
Фильмы.
Рецензия на книгу/ фильм.
Способы словообразования
Вильям Шекспир.
Литература
Повторение лексико-грамматического материала
Тест по теме «Искусство и литература»
Дидактические единицы:
Лексические единицы по теме
Степени сравнения прилагательных
Конструкции Would prefer / would rather/sooner?
Словообразование прилагательных и наречий
Модуль 6. Город и общественная жизнь (15ч)
Название темы:
Город и общественная жизнь
Благотворительность. Чтение и лексика
Уличное движение.
Страдательный залог.
Образование видовременных форм глаголов
Общественные услуги, работа.
Электронное письмо.
Способы словообразования
Сидней, Автралия.
Экология.
Повторение лексико-грамматического материала
Тест по теме «Город и общественная жизнь»
Общественная жизнь
Образование видовременных форм глаголов. Повторение изученного
Способы словообразования. Повторение изученного
Дидактические единицы:
Лексические единицы по теме
Страдательный залог
Словообразование
Модуль 7. Оставайся в безопасности (10ч)
Название темы:
Страхи и фобии.
Скорая помощь.
Условные придаточные реального/ нереального типа.
Привычки.
«За и против».Сочинение.
Способы словообразования
Дикие животные США.
Безопасность.
Повторение лексико-грамматического материала
Тест по теме «Оставайся в безопасности»
Дидактические единицы:
Лексические единицы по теме
Условные придаточные предложения реального и нереального типов
Словообразование
Модуль 8. Вызов (21ч)
Название темы:
Никогда не сдавайся!
Идти на риск.
Косвенная речь
Выживание.
Письмо – заявление, часть 1
Письмо – заявление, часть 2
Способы словообразования
Повторение лексико-грамматического материала
Тест по теме «Вызов»
Времена глагола действительного залога. Повторение изученного.
Времена глагола страдательного залога. Повторение изученного.
Хелен Келлер
Все об Антарктиде.
Повторение лексико-грамматического материала
Итоговый тест
Анализ итогового теста
Словообразование. Повторение.
Высказываем свое мнение
Повторение изученного материала (3ч)
Дидактические материалы:
Лексические единицы по теме
Видовременные формы глаголов в прямой и косвенной речи
Словообразование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1 | Праздники | 12 | Национальные праздники Чтение и лексика Праздники Предрассудки и суеверия. Настоящие времена. Времена группы Perfect и Perfect Continuous Праздники. Лексика и устная речь. Праздники в нашей стране Способы словообразования Американский праздник “Pow-Wow”. | •воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; •описывают тематические картинки; •представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; •читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; •узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; •формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; •понимают роль владения иностранным языком в современном мире; •пишут электронные письма по предложенной тематике; •выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; •употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка |
2 | Жизнь и жилье | 12 | Жизнь в космосе. Семья. Неличные формы глагола Инфинитив, герундий Город и село Личное письмо Способы словообразования Дом премьер-министра. В опасности | •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах взаимоотношений в семье, семейных обязанностях; •начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение критики, извинений, недовольства); •анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; •обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; •воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; •воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; •воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; •читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; •оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; •пишут электронное письмо о необычном случае; •распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; •изучают Infinitive/-ing forms; too/enough; прямые/косвенные вопросы; Simple Past, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, used to, would и практикуются в их правильном употреблении в речи; •изучают и употребляют в речи идиомы по теме «Дом» |
3 | Увидеть, чтобы поверить | 10 | В поисках Неси Сны и кошмары Видо временные формы глагола. Прошедшее время Грамматика Иллюзии Рассказы. Способы словообразования Знаменитый замок с приведениями в Британии. Искусство. | •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о праздниках; •начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение предпочтений, выдвижение предложений, идей, организация встреч, высказывание мнения, рекомендаций); •анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; •обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; •воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; •воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; •воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; •по репликам прогнозируют содержание текста; •читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (анкеты, статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; •предлагают свои версии окончания рассказов; •оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; •составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; •описывают события; •пишут небольшой рассказ; •кратко излагают события, текст; •составляют опросник по теме; •пишут электронное письмо; •осуществляют поиск информации в сети Интернет; •распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; •изучают Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; relative clauses, would prefer/would rather/sooner; наречия времени, восклицательные междометия; изучают употребление наречий в рассказе, сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи; •правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги; •изучают и тренируют способы словообразования причастий настоящего/прошедшего времени, глагола |
4 | Технология | 10 | Роботы. Компьютерные проблемы. Будущие времена. Условные придаточные предложения Интернет. «Ваше мнение» Сочинение. Способы словообразования ТВ передача «Гаджет – шоу». Экология. | •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах, благотворительной деятельности, приютах для животных, памятниках культуры, о космосе; •начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (убеждение принять участие в акции, объяснение маршрута, запрос информации о маршруте, дача свидетельских показаний); •анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; •обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; •осуществляют поиск информации в сети Интернет, критически анализируют её, обсуждают; •воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; •воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; •воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; •по репликам прогнозируют содержание текста; •читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; •оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; •выходят из трудного положения в условиях дефицита языковых средств; •пользуются различными стратегиями работы с письменным текстом или аудиотекстом; •выделяют основную мысль, главные факты в тексте; •планируют своё речевое/неречевое поведение; •составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; •пишут буклет о жизни на Земле; •пишут личные электронные письма по теме; •составляют анкету по теме «Памятники культуры в опасности»; •распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; •изучают the causative, страдательный залог, вопросительные слова с ever, прилагательные с эмоционально-оценочным значением и практикуются в их правильном употреблении в речи; •изучают способы словообразования абстрактных существительных, глаголов, повторяют основные продуктивные модели словообразования разных частей речи и практикуются в их правильном употреблении в речи |
5 | Искусство и литература | 12 | Досуг и влечения Это искусство? Музыка. Степени сравнения прилагательных Сравнительная, превосходная степени Фильмы. Рецензия на книгу/ фильм. Способы словообразования Вильям Шекспир. Литература | •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах искусства и литературы; •начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предложение/реакция на способы решения проблемных ситуаций, выражение сомнения, способы выражения неуверенности, высказывание мнения); •анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; •обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; •воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; •воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; •читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, письмо) с разной глубиной понимания; •оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; •пишут краткое изложение прочитанного текста; •распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; •правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги |
6 | Город и общественная жизнь | 15 | Город и общественная жизнь Благотворительность. Чтение и лексика Уличное движение. Страдательный залог. Образование видовременных форм глаголов Общественные услуги, работа. Электронное письмо. Способы словообразования Сидней, Автралия. Экология. | •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, благотворительной деятельности, достопримечательностях и общественной жизни; •начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (убеждение принять участие в акции, объяснение маршрута, запрос информации о маршруте, дача свидетельских показаний); •анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; •обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; •осуществляют поиск информации в сети Интернет, критически анализируют её, обсуждают; •воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; •воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; •воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; •по репликам прогнозируют содержание текста; •читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; •оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; •выходят из трудного положения в условиях дефицита языковых средств; •пользуются различными стратегиями работы с письменным текстом или аудиотекстом; •выделяют основную мысль, главные факты в тексте; •планируют своё речевое/неречевое поведение; •составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; •пишут личные электронные письма по теме; •изучают the causative, страдательный залог, прилагательные с эмоционально-оценочным значением и практикуются в их правильном употреблении в речи; •изучают способы словообразования абстрактных существительных, глаголов, повторяют основные продуктивные модели словообразования разных частей речи и практикуются в их правильном употреблении в речи |
7 | Оставайся в безопасности | 10 | Страхи и фобии. Скорая помощь. Условные придаточные реального/ нереального типа. Привычки. «За и против».Сочинение. Способы словообразования Дикие животные США. Безопасность. | •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах здорового образа жизни, безопасности, о своих страхах, опасных ситуациях; •начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (беседа по телефону, вызов экстренной службы, запрос информации, принятие совместных решений); •анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; •обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; •воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; •воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; •воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; •по репликам прогнозируют содержание текста; •читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; •оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; •составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; •пишут краткое изложение текста; •пишут сочинение-рассуждение; •электронное письмо о несчастном случае; •распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; •изучают Conditionals (0, I, II, III); модальные глаголы в настоящем времени; предлоги, слова-связки; косвенную речь, глаголы, передающие значения косвенной речи, относительные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи; •изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи |
8 | Вызов | 21 | Никогда не сдавайся! Идти на риск. Косвенная речь Выживание. Письмо – заявление Способы словообразования Хелен Келлер Все об Антарктиде. | •расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, собеседовании, заявлении и риске; •анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; •читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, письма) с разной глубиной понимания; •оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; •составляют план письменного сообщения; •пишут письмо-заявление о приёме на работу; •распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Используемые средства обучения
Компьютер, интерактивная доска, проектор, цифровые образовательные ресурсы,
раздаточный дидактический материал.
2. Интернет- ресурсы
1) Единая коллекция образовательных ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
2) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
3) Интернет-страница курса www.spotlightonrussia.ru
3. Учебники и методические пособия
1) Афанасьева О.В., И.В. Михеева, Эванс В., Дули Дж., Б. Оби, Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
2) Афанасьева О.В., И.В. Михеева, Эванс В., Дули Дж., Б. Оби, Подоляко О.Е Книга для чтения к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение, 2017.
3) Афанасьева О.В., И.В. Михеева, Эванс В., Дули Дж., Б. Оби, Подоляко О.Е Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение, 2017.
4) Афанасьева О.В., И.В. Михеева, Эванс В., Дули Дж., Б. Оби, Подоляко О.Е Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение, 2017.
4. Дополнительная литература
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. ЕnjoyEnglish – 3[Текст] / Е.А. Барашкова [Текст] серия Учебно-методический комплект – 3-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2008. – 32 с.
2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку [Текст] для 5-6 классов. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с. – (В помощь школьному учителю)
3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. –(Стандарты второго поколения).
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2013.- 63 с. –( Стандарты второго поколения).
5. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М. Вербицкая, М. Биболетова, К. Махмурян, Н. Трубанева. — Просвещение Москва, 2013. — С. 123. ISBN 978-5-09-029858-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;Место учебных дисциплин в учебном плане;Цели и задачи учебных дисциплин;Содержание тем учебных дисциплин;Педагог...
Рабочая программа для детей с ОВЗ 2 класс
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;Место учебных дисциплин в учебном плане;Цели и задачи учебных дисциплин;Содержание тем учебных дисциплин;Педагог...
Рабочая программа для детей с ОВЗ 9 класс
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;Место учебных дисциплин в учебном плане;Цели и задачи учебных дисциплин;Содержание тем учебных дисциплин;Педагог...
Рабочая программа для детей с овз (2 класс)
Материал содержит рабочую програму по английскому языку для детей с овз (2 класс)...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 4 класс Тер-Минасова
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 4 класс Тер-Минасова...
Рабочая программа для детей с НИ 5 класс (I вариант УП) по русскому языку
В системе образования учащихся с нарушением интеллекта учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познан...
Рабочая программа для детей с НИ 5 класс (I вариант УП) по чтению
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого обучаю...