Английский для дошкольников.
рабочая программа по английскому языку
Эта программа для предназначена только для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_osnovnaya_programma.odt | 178.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Принято на педагогическом совете Утверждено приказом директора
МБУДО Дорогобужский ДДТ МБУДО Дорогобужский ДДТ
от «__» ___ 20 __г. протокол № __ № _________ от _____20 ____г.
Принято на педагогическом совете Утверждено приказом директора
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2
№______от «___» ______ 2024г. №______от «___» ______ 2024г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Поём и говорим по-английски»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Манасерян Лилит Жориковна, педагог
Дополнительного образования
Дорогобуж,
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поём и говорим по-английски» составлена на основе учебно-методического пособия «Английский для малышей». Авторы-составители: И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская, в который входит: методическое пособие для преподавателей и родителей, учебник «Английский для малышей», рабочая тетрадь, которая включает в себя упражнения на обработку навыков различения звукового состава слова и учебное пособие по закреплению и повторению пройденного материала «Игры, сценки, песенки».
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (утв.. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
• Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и бучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.3648-20);
• Приказ Министерство науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• Письмо Минобрнауки от 28.08.2015 г. № АК–2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);
• Устав МБУДО Дорогобужский ДДТ (утв. Постановлением Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области от 08.07.2015 г. № 473);
• Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах и рабочих программах педагогов дополнительного образования и порядке их утверждения (утв. Приказом директора МБУДО Дорогобужский ДДТ от 01.09.2016 г. № 82-01.09).
Программа «Поём и говорим по-английски» является программой социально гуманитарной направленности и реализуется в сетевой форме в соответствии договором о сетевой форме реализации программ, заключенным с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №2», по адресу: Смоленская область, Дорогобужский район, пгт. Верхнеднепровский, улица Комсомольская, дом 18.
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 обязуется:
- создать необходимые условия для работы педагога дополнительного образования МБУДО Дорогобужского ДДТ;
- безвозмездно предоставить помещения (учебные кабинеты) для проведения занятий и массовых мероприятий;
- принимать участие в совместных культурно-массовых мероприятиях и акциях.
Учреждение дополнительного образования (МБУДО Дорогобужский ДДТ) обязуется:
- организовать работу педагога МБУДО Дорогобужского ДДТ с целью реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
-контролировать выполнение образовательных программ и воспитательного процесса согласно утвержденному учебному плану, учебному графику и расписанию;
- принимать участие в совместных культурно-массовых мероприятиях и акциях;
- нести ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время образовательного процесса с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима, правил выполнения техники безопасности и пожарной безопасности.
Программа «Поём и говорим по-английски» направлена на создание условий для развития обучающегося, общее развитие дошкольника, развитие коммуникативных способностей, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, иноязычной культуре и творческого мышления.
Изучение иностранного языка – это не рутина, а игра, праздник, общение. Всем известно, что дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков. Всё, что ребёнок учит в это время, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Ребёнок способен запомнить языковой материал прежде всего с помощью игр. Если для достижения успеха ребёнка в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные условия для овладения языком. Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Основываясь на комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, данная программа помогает связать между собой занятия по английскому языку с другими дисциплинами, которые дети изучают в дошкольных учреждениях. Во время занятий создаются условия не только для обучения детей английскому языку, но также предусматривается развитие их речи, формирование логического мышления, знакомство с окружающим миром, расширение кругозора.
На начальном этапе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющее осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей. Программа предусмотрена для различных областей окружающего мира, постепенно усложняя грамматические основы английского языка, что позволяет ребенку овладеть живой английской речью.
Новизна программы
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста усовершенствована в структуре, так как основное внимание уделяется на правильное произношение речи. Учитывая тот факт, что многие английский звуки не существуют в русской речи, то благодаря нашей программе мы строим речевые конструкции только на правильном произношении.
Образовательный процесс строится только на современных способах обучения, повышающих его эффективность, применение которых имеет чётко заданный результат. Применяемые способы: лексический (новая лексика по соответствующей теме, викторины, коммуникативная компетенция, тематические игры, проекты), фонетический (работа над звуками, игры, песни, договорки).
Актуальность
В современном мире особое место занимает интеллект ребёнка. Именно интеллект является средством самовыражения ребёнка, он помогает преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка снижает боязнь ошибок и благотворно сказывается на результатах обучения.
На сегодняшний день потребность у родителей в изучении детьми английского языка в дошкольном возрасте достаточно велика, что и обеспечивает востребованность. А так же программа имеет практическую значимость в дальнейшем изучении английского языка в школе, так как в этой программе обучающиеся учатся навыкам чтения транскрипционных символов, что и облегчает не только процесс обучения чтению, но и поможет ребёнку во время учёбы в школе пользоваться словарём. Опыт показывает, что дети овладевшие английской транскрипцией, быстрее и легче приобретают умения и навыки чтения, потому что лучше представляют звуковой образ слова. После окончания изучении данной программы у детей будет сформировано главное — интерес к дальнейшему изучению английского языка, будет накоплен определённый лексический запас, что значительно облегчит дальнейший процесс обучения английскому языку.
Про восстребованности данной программы среди родителей обучающихся подтверждает результаты мониторингов.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребёнка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Всё это реализовывается на основе новых образовательных технологий: игровая, проектная, здоровьесберегающая.
Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информации.
Задачи программы:
Образовательные:
- Понимать английскую речь на слух;
- Учить правильному произношению английских слов;
- Обогащать языковой словарь об окружающем мире;
- Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке.
Развивающие:
- Развивать инициативность в обучении английскому языку, устойчивое внимание, уверенность в собственных силах;
- Развивать навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенек;
- Воспитывать умение чувствовать себя нужным в обществе.
Отличительными особенностями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Поём и говорим по-английски» от других программ заключается в методике преподавания и построении принципов :
- Принцип коммуникативной направленности, где основная функция состоит в создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности обучающихся в каждый момент обучения.
- Принцип опоры на родной язык – необходимо на осознанные обучающимися образцы общения на родном языке. К родному языку приходится прибегать при введении новой лексики, при анализе занятия с детьми, диалоги, при объяснении игры и т.д.
- Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации способностей каждого ребёнка через коллективные формы обучения, которые служат для возможности самовыражения, в рамках решения общей, коллективной задачи.
Программа может быть реализована в условиях образовательного учреждения в рамках курсов для подготовки к школе в учреждениях дополнительного образования.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-7 лет.
Содержание общеобразовательной общеразвивающей программы адаптировано к потребностям конкретного ребёнка:
- дети, испытывающие материальные проблемы, находящиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев. Реализация программы помогает решить такие задачи в работе с данной категорией детей, как организация досуга, их адаптация в социуме, формирование личностных нравственных качеств, коммуникативных умений. Создание ситуации успеха для каждого, формирование позитивного отношения к себе и окружающим, творческие и дискуссионные приемы, индивидуальные консультации. Для детей, испытывающих материальные проблемы от организации предусмотрено обеспечение необходимыми материалами для занятий по программе «Поём и говорим по-английски»;
- в процессе реализации программы создаются педагогические условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть, еще не проявилась. Выявление и развитие одаренных детей осуществляется на основе итогов конкурсов, достигнутых практических результатов в основных областях творческой деятельности.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы возможна в форме дистанционного обучения, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающие возможность продолжения образовательного процесса в условиях карантина, доступности дополнительного образования для детей, имеющих временные ограничения возможности здоровья, в работе с отдаленно проживающими детьми. Условия для получения оптимальных результатов дистанционного обучения: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к Интернету; систематическое проведение дистанционных занятий.
Сроки реализации данной общеобразовательной общеразвивающей программы: один год обучения.
Условия приёма детей: запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через АИС «Навигатор дополнительного образования Смоленской области».
Для этой возрастной категории самая интересная тема – это разговор о них самих. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью.
Формы и режим занятий
Акцент программы сделан для всех форм работы с обучающимися: коллективная, индивидуальная и групповая.
Основными видами деятельностями дошкольников являются: игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, познавательно - исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, художественно – театральная деятельность.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.
По данной программе обучающиеся изучают правильное произношение всех сложных для русскоязычных детей звуков, этим и увеличивают свой словарный запас. Они вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, которые дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает педагог, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.
Они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства. Например, когда разговор идёт о еде, то обучающимся нравится сказать что им нравится, а что нет.
Содержание программы ориентировано на одновозрастные группы детей.
Общее количество учебных часов программы – 36.
1 год обучения – наполняемость 14 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность - 30 минут.
Уровень сложности программы - стартовый.
Преподавание ведётся на русском и на английском языке.
Планируемые результаты и способы их проверки.
Планируемые личностный результаты освоения программы (умение самостоятельно отвечать за свой выбор).
У обучающихся будут сформированы:
- понятия дружбы, добра, милосердия;
- гуманное отношение к людям и животным;
- понимание важности учения в жизни человека.
Планируемые метапредметные результаты освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД (организация своей деятельности):
Обучающиеся научатся:
- определять причины своих ошибок и находить их решения;
- правильно сформулировать свои мысли.
Познавательные УУД (работа с информацией и результативное мышление)
Обучающиеся научатся:
- работать с информацией, передавая своими словами суть информации;
- понимать важность новых знаний в жизни человека;
Коммуникативные УУД (общение и взаимодействие с людьми):
Обучающиеся научатся:
- построить монологическую и диалогическую речь;
- найти общий язык с другими обучающимися;
- учитывать другие мнения и интересы.
Планируемые предметные результаты освоения программы:
Обучающиеся будут знать:
- в каких странах английский язык считается родным языком;
- какие любимые герои из мультфильмов говорят на английском языке;
- каких известных мультфильмов придумали в англоговорящих странах;
- количество букв в английском языке;
- количество звуков в английском языке.
Обучающиеся будут уметь:
- переводить слова с русского языка на английский язык и наоборот;
- показывать картину с названиями слов;
- правильно использовать слова в монологической речи;
- участвовать в составлении диалогов;
- называть тематические слова по данной программе;
- использовать в деятельности считалочки, песни, договорки, рифмовки.
Формы подведения итогов реализации программы и контроля.
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- начальный или входной (в начале учебного года)- определение уровня развития детей, их творческих способностей): собеседование.
- текущий (в течение всего учебного года) – определение степени усвоения обучающимися учебного материала, готовности детей к восприятию нового материала, повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в обучении: педагогическое наблюдение.
- промежуточный (декабрь, март) – определение степени усвоения обучающимися учебного материала, определение результатов обучения: устный групповой опрос, тематические занятия-игры: словесные, дидактические и сюжетно-ролевые (с элементами театрализации) игры.
- итоговый (май) – проверка результатов обучения обучающимися образовательной программы, чтение стихов, исполнение песен, представление творческих проектов, участие в праздниках, динамика усвоения практических навыков, мониторинг.
Контроль знаний и умений осуществляется в течении всего учебного года.
Для большинства обучающихся основным результатом является количество словарного запаса, умений, и навыков, приобретаемый в ходе освоения программы. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не с каким-то стандартом, а с исходными возможностями. Педагог определяет 3 уровня усвоения программы детьми:
- Высокий уровень. Ребёнок владеет знаниями и умениями, в соответствии с требованиями программы, имеет определенные достижения в своей деятельности, заинтересован конкретной деятельностью, активен и инициативен. Ребёнок выполняет задания без особых затруднений.
- Средний уровень. Ребёнок владеет основными знаниями и умениями, предлагаемыми программой, с программой справляется, но в чем-то испытывает трудности. Занятия для него не обременительны, занимается с интересом, но больших достижений не добивается.
- Низкий уровень. Ребёнок в полном объёме программу не усвоил. Имеет основные знания и умения, но реализовать их в своей деятельности не может. Занимается без особого интереса, самостоятельности не проявляет.
Основными формами подведения итогов реализации программы являются: устный групповой опрос, занятие-игра, игра КВН, проекты. В конце учебного года подводятся итоги работы объединения, свидетельством успешного обучения являются портфолио обучающихся, сформированные из дипломов и грамот.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Введение. | 1 | 1 | Устный опрос. | ||
Знакомство. | 2 | 2 | Диалог. | ||
Животные. | 5 | 1 | 4 | Устный опрос. | |
Цвета. | 2 | 1 | 1 | Игра. | |
Счет. | 2 | 2 | Игра. | ||
Команды. | 2 | 1 | 1 | Игра. | |
Семья. | 3 | 1 | 2 | Устный опрос. | |
Моя комната. | 2 | 2 | Устный опрос. | ||
Предметы интерьера. | 1 | 1 | Устный опрос. | ||
Занятие-сказка | 1 | 1 | Игра. | ||
Семейные праздники. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. | |
Комплименты. | 1 | 1 | Устный опрос. | ||
Одежда. | 2 | 2 | Устный опрос. | ||
Времена года. | 2 | 2 | Устный опрос. | ||
Игрушки. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. | |
Школа. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. | |
Фрукты. Овощи. | 3 | 1 | 2 | Игра. | |
Итоговое занятие. | 1 | 1 | Игра.Устный опрос.Диалог. | ||
Всего: | 36 | 9 | 27 |
Содержание учебного плана
Введение. (1 час)
Теория: Знакомство с английским языком.
Страны в которых говорят на английском языке.
Беседа о пользе изучения английского языка.
Практика :Развитие у детей этической функции общения.
Развитие умения сообщить о себе.
Лексическое наполнение: stand up, sit down.
Работа в печатных тетрадях.
Знакомство. (2 часа)
Теория: Ознакомление детей со словами — приветствиями: «Hello!», «Hi!».
Знакомство с новыми звуками.
Правило знакомства в англоговорящих странах.
Практика : Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
Лексическое наполнение: A boy, a girl, please, thank you, bear, hare, dog, frog, doll, cock, pig, hello, hi, my name is, what’s your name?
Работа в печатных тетрадях.
Животные. (5часов)
Теория: Дикие животные.
Домашние животные.
Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми данного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
Знакомство с новыми звуками.
Практика : Читаем и пишем на английском языке.
Лексическое наполнение: What is this? What can you see? What do you have? What can a frog do? Close your eyes! Open your eyes! what is missing? a bear, a hare, a dog, a frog, a cock, a pig, a bat, a cat, a fox, a mouse, a bird, a chick, a horse, a hen, a fish, a cow, a rabbit, a goose, a mouse, Star, twig.
Работа в печатных тетрадях.
Цвета. (2 часа)
Теория: Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
Развитие умения сообщить о себе, о своём городе и о своём возрасте.
Учиться назвать цвета предметов.
Практика : Игра «В поисках».
Лексическое наполнение: Where do you live? What can you see? What color is this? Red, yellow, brown, black, blue, white, grey, pink, purple, orange.
Работа в печатных тетрадях.
Счет. (2 часа)
Практика : Счет от одного до десяти.
Учимся считать с помощью игры «Считалочка».
Развитие умения называть количество предметов.
Лексическое наполнение: How old are you? How many? What’s this number? Let’s count! One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
Работа в печатных тетрадях.
Команды. (2 часа)
Теория: Развитие умения быстро реагировать на команды.
Практика : Команды (run, jump, swim, fly, hop, smile, wake up, draw, dance, stand up, sit down).
Игра.
Семья. (3 часа)
Теория: Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета.
Практика : Умение сделать сообщение о членах свой семьи, о роде занятий и увлечениях.
Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Лексическое наполнение : a mother, a father, a sister, a brother, a family, take, put, friend, take, put, This is my… I love my… He is my … She is my …
Моя комната. (2 часа)
Практика : Увеличение объёма лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Развитие устной речи средствами музыкальной и театрализованной деятельности.
Конструкция «there is/there are».
Предлоги (on, under. Into, in).
Стихотворение по теме.
Предметы интерьера. (1 час)
Практика : Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях по данной теме.
Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
Игра. Лексика по теме.
Занятие-сказка. (1час)
Практика : Повторяют звуков английского языка и транскрипционных знаков. Героями сказки являются звуки.
Семейные праздники. (2 часа)
Теория: Увеличение объёма лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Развитие устной речи средствами музыкальной и театрализованной деятельности.
Формирование представлений об праздновании Нового года в англоговорящих странах.
Практика : Развитие умения сравнивать наши и иностранные праздники.
Лексическое наполнение: What can you see in front of you? Long, short, New year, reindeer, snowballs, Merry Christmas In front of, Snake, lake, bag, floor, flag, Christmas tree. I wish you a merry Christmas! Happy New Year!
Изучение песен и новогодних игр.
Комплименты. (1 час)
Практика : Построение диалогов с выражениями уважения «Thank you,Nice to meet you,I am sorry, please. You look very pretty».
Одежда. (2 часа)
Практика : Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях по данной теме.
Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
Знакомство детей с разновидностями одежды и их способа использования.
Формирование потенциального словаря.
Лексическое наполнение: put on, it’s fun, I’m ready, socks, blouse, dress, mittens, jeans, shirt, T-shirt, boots, shoes, jumper, jacket, trainers.
Игра «Подбор одежды в разное время года».
Времена года. (2 часа)
Практика : Изучение названий времен года.
Развитие устной и диалогической речи детей в ситуациях по данной теме.
Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
Знакомство детей с особенностями погоды в англоязычных странах.
Формирование потенциального словаря.
Лексическое наполнение: What’s the weather like today? In summer? It’s raining, windy, sunny, cold, warm, hot. Seasons, winter, spring, summer, autumn. What do you do in summer?
Игра «Clothes, weather».
Игрушки. (2 часа)
Теория: Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют.
Расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
по теме.
Лексическое наполнение: Песенка I’ve got a train, I’ve got a ball! I’ve got a teddy, I’ve got a doll !All the girls And all the boys Have got a lot of. Lovely toys!
A kite, chair, table, fish, cow ,a ship, a drum, a bike, a balloon, cup, spoon, bird, house, chick, horse, big,
little.
Организация и проведение различных игр по теме.
Школа. (2 часа)
Теория: Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
Знакомство детей с особенностями общения в школе.
Формирование потенциального словаря.
Практика : Развитие творческих способностей детей, психологическая подготовка к школе и школьной атмосфере.
Лексическое наполнение: What’s the time? Let’s begin our lesson! The lesson is over! Hot, warm, eleven, twelve, school, schoolbag, classroom, desk, board, pen, teacher, ruler, rubber, pencil.
Построение предложений «У меня есть...».
Игра.
Фрукты. Овощи. (3 часа)
Теория: Лексика по теме «Фрукты и овощи».
Построение предложений «I like».
Увеличение объёма лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Обобщение случаев употребления неопределённого артикля «а».
Практика : Развитие устной речи музыкальной и театрализованной деятельности.
Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах, о полезной и вредной еды.
Лексическое наполнение: Do you like an apple? What do you like? Give me a banana, please! Here you are! With pleasure! A pear, an apple, a banana, a tomato, a potato, a cake, milk, honey, cabbage, cheese, corn. I like apples. I don’t like bread.
Итоговое занятие. (1 час)
Практика : Закрепление пройденного материала.
Конструкция « I can …»
Стихотворение « I can jump…»
Подведение итогов за год.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дата проведения | Форма проведения | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Сентябрь | Занятие-беседа | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | собеседование |
Сентябрь | Занятие-беседа Диалог | 2 | Знакомство | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Диалог |
Сентябрь-октябрь | Занятие-игра | 5 | Животные | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Октябрь | Занятие-игра | 2 | Цвета | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Ноябрь | Занятие-игра | 2 | Счёт | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Ноябрь | Занятие - игра | 2 | Команды | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Декабрь | Занятие-беседа Презентация | 3 | Семья | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос Проект |
Декабрь-январь | Занятие-беседа Презентация | 2 | Моя комната | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Январь | Занятие-беседа | 1 | Предметы интерьера | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Февраль | Презентация | 1 | Занятие-Сказка | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Февраль | Занятие-беседа | 2 | Семейный праздники | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос Проект |
Февраль | Занятие-беседа | 1 | Комплименты | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Диалог Устный опрос |
Март | Занятие-игра | 2 | Одежда | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Март-апрель | Занятие-беседа | 2 | Времена года | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Апрель | Проект | 2 | Игрушки | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос Проект |
Апрель-май | Занятие-беседа | 2 | Школа | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос |
Май | Проект Занятие-беседа | 3 | Фрукты Овощи | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Проект |
Май | Занятие-игра Творческая работа | 1 | Итоговое занятие | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 | Устный опрос. Творческая работа |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Содержание программы соответствует возрастным особенностям детей 6-7-летнего возраста.
Программа предназначена для обучения детей чтению слов в английской транскрипции, что поможет ребенку в дальнейшем (во время учебы в школе) при пользовании словарями. На самом начальном этапе не ставится задача ознакомления с правилами чтения. Главная цель-научить правильно произносить звуки (так как на родном языке не существуют многие английские звуки) и различать их транскрипционные знаки, развить интерес к изучению иностранного языка, способствовать развитию интеллектуальных способностей детей.
Письменные упражнения в рабочей тетради служат для наиболее прочного усвоения лексико– грамматического и фонетического материала. Большое внимание уделяется поисковому чтению (когда ребенка просят подобрать подпись к картине, предварительно ознакомившись с несколькими вариантами).
Основные виды деятельности – игровая, интеллектуально-познавательная, социально-коммуникативная.
Для реализации учебно – воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами. В процессе обучения английскому языку используются различные формы и методы организации образовательной деятельности:
работа с предметами:
- Диалог с игрушкой
- Описание игрушки
- Сказка
работа с картинкой:
- Описание картинки
- Игра «что исчезло?»
- «Найди картинку»
разучивание песенок:
- Инсценировка
- Драматизация коротких рассказов, историй и сказок
подвижные игры:
- Игры с мячом или с игрушкой
- Физкультминутки
- Танцы
cпокойные игры:
- Настольные
- Загадки
Воспроизведение ситуативных диалогов.
Структурной особенностью программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений. Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих раскрывая его на новом уровне сложности.
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог. Они получают возможность практической реализации своих знаний языка, отсюда повышается интерес к изучению языка.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало занятия и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.
Творческие задания на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:
- раскрашивание;
- рисование;
- аппликации;
- бумагопластика;
- лепка из пластилина;
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:
• множественное число
• повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.,
• вопросы и ответы в Present Simple, Present Continuous.
• модальный глагол can.
Формы занятий:
- групповая;
- парная;
- самостоятельная;
- индивидуальная.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные.
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Оборудование и оснащение:
1. мультимедийный проектор и компьютер;
2. магнитная доска;
3. методические пособия (учебно-методические комплекты, карточки, сюжетные картинки, плакаты, таблицы, игрушки, видеоматериалы, диски, фонотека);
4. канцелярские принадлежности.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
- словесные, дидактические и сюжетно-ролевые (с элементами театрализации) игры;
- чтение стихов, исполнение песен;
- представление творческих проектов, участие в праздниках.
Лексический материал для занятий (стишки, рифмовки, песенки)
Я на речке рыболову Стал кричать: «Привет! - Hello! Покажи мне свой улов! – Рассердился рыболов: «Тише, рыбу не пугай! До свидания! – Goodbye! | Песенка – зарядка: Say Hello – Hello (4 times) Touch your knees (4 times) Clap your hands (4 times) Say Hello! – Hello! (4 times) |
Жил-был на свете Маленький слоник. Он по утрам Говорил всем Good morning! Солнечный зайчик Смеялся в ответ: - Доброе утро! – Good morning! – Привет! | У крылечка две ступеньки. Их зовут: Спасибо, Thank you! Наверх поднимаешься, спускаешься вниз – не забывай про «Пожалуйста!». Please! |
Hello, good morning, How are you?How are you? Hello, good morning, hello, hello! How are you? I’m fine, thank you! (4 times) | Happy birthday |
Сlap your hands together. | Head and shoulders Head and shoulders, knees and toes, |
One-one-one little dog run… | Jingle, Bells |
Good morning! | У обезьянки – a monkey Была подружка- a frog - лягушка Была сестричка –a fox - лисичка И были еще: A hare -зайчонок, A bear - медвежонок, A black cat - черный кот. И жили они в лесу – in a wood И было им хорошо – very good! |
Если спpосят: Как дела? – Я скажу: All right Если кукла спать легла – Ей скажу: Good night! По ночам сверчок стрекочет, Всем “Good night!” - Спокойной Ночи! | Little mouse, little mouse, Clap, clap. Clap! Little mouse, little mouse, Step, step, step! Little mouse, little mouse, Hop, hop, hop Little mouse, little mouse,Stop! |
We wish you a Merry Christmas! and a Happy New Year! | Good night Good night mother, Good night father, Kiss your little son. Good night sister, Good night brother, Good night everyone. |
Good - bye Good - bye, Good - bye, Good – bye My doll. Good - bye, Good - bye, Good – bye You all. | I like to skip I like to skip, I like to jump, I like to run about, I like to play, I like to sing, I like to laugh and shout |
Baa baa black sheep Baa, baa, black sheep, Have you any wool? Yes sir, yes sir, Three bags full; One for the master, And one for the dame, And one for the little boy Who lives down the lane. | Hickory, dickory, dock Hickory, dickory, dock, The mouse ran up the clock. The clock struck one, The mouse ran down! Hickory, dickory, dock. |
Alouette, little Alouette, | ♫: “Маскарадl” Red, yellow, green and blue Hello, Anna, How are you? Fine, thank you – hip-hip-hooray Look, look, look – I’m a clown today |
Очень важным средством обучения дошкольников и являются дидактические игры, которые
позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
Игра № 1. “Point to the right flashcard”.
На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант — все дети участвуют в игре одновременно.
Игра № 2. “Run to the right flashcard”.
На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.
Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop)”.
Учитель предлагает детям на английском языке положить картинкис изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.
Игра № 4. “Swap places”.
Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку.
Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.
Игра № 5. “Running game”.
Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.
Игра № 6. “Green, green, yellow”.
Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.
Игра № 7. “Heads down, thumbs up”.
Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Headsdown, thumbsup, closeyoureyes!” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Headsup, openyoureyes!” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vikatouchedme.”) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.
Игра № 8. “What’s my number?”
Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.
Игра № 9. «Funny Animals»
Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносятся предложения (I m a cat, I am a hamster, и т. д.), используется мимика, жесты. Засмеявшиеся выбывают из игры, игра проходит до тех пор, пока не останется один победитель, его команда выигрывает. Другой вариант — команда получает очки за каждого улыбнувшегося из команды соперника.
Игра № 10. «Yes or No».
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
Игра № 11. «Отгадай»
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
Игра № 12. «Знаешь ли ты животных»
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
Игра № 13. «Что я делаю?»
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
Игра № 14. «Что на ком одето?»
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
Игра № 15. «Заморожу»
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
Игра № 16. «Будь внимателен!»
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
Список литературы.
- И.А. Шишкова, М.Е.Вербовская, Английский для малышей, Руководство для преподавателей, Москва: изд-во Росмэн, 2006.155 с.
- И.А. Шишкова, М.Е.Вербовская, Английский для малышей, Игры, сценки, песенки, Москва: изд-во Росмэн, 2006.72 с.
- И.А. Шишкова, М.Е.Вербовская, Английский для малышей, Учебник, Москва: изд-во Росмэн, 2007.60 с.
- М.Д. Астафьева, Игры для детей, изучающих английский язык, Москва: изд-во Мозайка-синтез,2006.58 с.
- Бамбиник (BAMBINIC), My English Day, Москва: изд-во BAMBINIC, 2021.72 с.
- А. Купырина, Kitten Fluffy, Москва: изд-во ИД ПРОФ ПРЕСС, 2022.24с.
- И.Френк, В.А.Державина, Английский для детей, Москва: изд-во АСТ.2019.192с.
- В.А.Державина, Английский для малышей, от 4 до 6 лет, Учебник, Москва: изд-во АСТ.2022.96с.
- А.Б.Козунова, Английский язык, Годовой курс занятий, 6-7 лет, Москва: изд-во УМКА.2023.96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...
Театрально-игровая деятельность при изучении английского языка дошкольниками
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. И для дошкольников - это игра - мост, по которому проходит кратчайший путь постижения "чужого" яз...
Использование игр в преподавании английского языка дошкольникам.
Правильно организованная самостоятельная игра развивает познавательную активность и инициативность ребенка, его самостоятельность в постижении окружающего мира, творчество, мотивацию непрерывного учен...
Английский для дошкольников или с чего начать.
Сегодня многие молодые родители неплохо владеют языком Шекспира, а также имеют время и возможности заниматься с ребенком самостоятельно. Вопрос, с которым неизбежно сталкивается каждый родитель, решив...
Рабочая программа по английскому языку "Английский для дошкольников"
Рабочая программа по английскому языку "Английский для дошкольников" и Календарно -тематическое планирование. В приложении приведены схемы вариативной работы, календарь праздничных мероприят...
Методические рекомендации по использованию пальчиковых игр при обучении английскому языку дошкольников
Данный материал состоит из методических рекомендаций по развитию мелкой моторики при обучении английскому языку детей дошкольного возраста....
Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку «Английский для дошкольников»
Педагогическая диагностика позволяет решать следующие задачи:- осуществлять обратную связь в педагогическом процессе.- является основой для дифференциации и индивидуализации педагогического проц...