Английский для дошкольников или с чего начать.
статья по английскому языку на тему
Сегодня многие молодые родители неплохо владеют языком Шекспира, а также имеют время и возможности заниматься с ребенком самостоятельно. Вопрос, с которым неизбежно сталкивается каждый родитель, решивший самостоятельно заниматься с ребенком, это: «С чего начать?». Именно этот вопрос я постоянно слышу от родителей малышей 4-5 лет. Мне бы хотелось поделиться опытом работы с дошколятами, опытом изучения английского «с нуля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Английский для дошкольников | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Английский для дошкольников или с чего начать.
Давно в прошлом те времена, когда родители дошколят сами могли с трудом сказать по-английски лишь пару фраз, а то и пару слов. А потому других вариантов, кроме как доверить обучение своего чада профессиональному педагогу, у них не было. Сегодня многие молодые родители неплохо владеют языком Шекспира, а также имеют время и возможности заниматься с ребенком самостоятельно. Особенно актуально это для молодых мам, находящихся в декретном отпуске, у которых свободного времени больше, чем свободных денег. Вопрос, с которым неизбежно сталкивается каждый родитель, решивший самостоятельно заниматься с ребенком, это: «С чего начать?». Именно этот вопрос я постоянно слышу от родителей малышей 4-5 лет.
Мне бы хотелось поделиться опытом работы с дошколятами, опытом изучения английского «с нуля». Итак, с чего начать? Мне очень нравится, как решает эту проблему Негнивицкая. Она с самого начала вводит так называемые глаголы движения-run, swim, go, climb, jump, fly (потом можно будет без труда добавить dance, eat, drink ). Детям предлагается устроить спортивный праздник, на котором спортсмены выполняют различные действия. Слова, связанные с выполняемыми действиями, быстро и без труда усваиваются детьми. Затем мы подключаем тяжелую артиллерию-игрушки. Дети учатся здороваться с мягкими, пушистыми зайчатами, милыми плюшевыми медвежатами, симпатичными мышатами и так далее. Пусть игрушечные звери обнимут ребенка и, здороваясь, назовут его по имени. Дети в ответ тоже с радостью здороваются с игрушечным зверьком. Начав с 4-5 игрушек, можно увеличивать их количество до бесконечности. Вот в нашем арсенале уже есть названия животных и глаголы движения. Пришла пора тренировать наших зверей для циркового представления. По команде ребенка звери прыгают, бегают, летают, танцуют… Можно даже устроить настоящее представление, нарисовав афишу и входные билеты. Здесь же стоит подключить фразы: «Give me a (dog)», «Take a (dog)». Пусть из множества игрушек, ребенок выберет именно ту, которую вы просите. Затем подключаем счет. Посчитайте с ребенком, сколько раз собачка или лошадка подпрыгнет, или сколько животных участвует в цирковом представлении. Теперь наши животные уже дрессированные и много чего умеют. Пусть похвастаются. Вводим структуру: «I can (jump)». Затем учимся описывать своих питомцев. Изучаем цвета и слова «big», «small». Хорошо если есть игрушечные животные разных размеров и цветов. Тогда можно просить «Give me a big dog», «Give me a small dog», «Show me a yellow horse». Затем изучаем названия различных продуктов и играем в магазин. Рисуем карточки-«bread», «butter», «banana», «apple», «orange», «tomato», «potato», «cake», «sausage», «meat», «cheese», «jam», «milk», «juice». Покупатель приходит в магазин и просит дать ему разные продукты. Фразу «Give me» мы уже знаем. Сначала роль продавца выполняет взрослый, а ребенок тренируется в аудировании и распознании новой лексики. Затем роль продавца переходит к ребенку. Введение новых слов происходит постепенно. Каждый день добавляем несколько новых названий «товаров». Зная названия продуктов, мы сможем строить предложения «I eat (jam)», I «drink (milk)». Можно рассказать, что едят различные животные (вводим множественное число существительных). А также подключить фразу «I like bread».
С первых же занятий подключаем фонетическую зарядку в виде сказке о мистере язычке. Мистер язычок может задувать свечку /w/, играть в мячик /d/, передразнивать муху и слушать шум моря (межзубные звуки). Сказка может быть одинаковой, а может быть каждый раз разной, в зависимости от фантазии рассказчика. Хорошо сопровождать сказку о мистере язычке показом значков транскрипции. У детей быстро возникает ассоциация между звуком и его письменным обозначением, что позволит в дальнейшем легко перейти к чтению слов в транскрипции.
Таким образом, к концу начального этапа (это приблизительно полгода), дети будут уметь давать животным различные команды, смогут попросить игрушку с определенным описанием (цвет, размер), а так же сосчитать количество игрушек (в пределах пяти), сказать, что они умеют делать и что любят есть и пить. Дети смогут распознавать знаки транскрипции и так же получат основы фонетических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С чего началась математика? Презентация
Презентация может быть использована на уроке математики в 5 классе для иллюстрации при рассмотрении вопросов как зародился счет, древние способы счета, первые цифры....
Презентация "Трудоустройство. С чего начать?"
Презентация у уроку по теме "Профессиональное самоопределение и карьера" для 11 класса. Поможет при составлении профессионального резюме и написании автобиографии....
С чего начать изучение английского языка
Мотивация крайне необходима при изучении любого иностранного языка, поскольку этот процесс требует довольно продолжительного времени и регулярности занятий. И если человек не будет себя всячески мотив...
«Время творить или с чего начать?»
Размышления педагога о своей педагогической жизни, ее радости и печали, взлеты и падения, минуты вдохновения и часы огорчений......
С чего начать помощь ребенку, если он отстает в развитии? Больше играйте с детьми. (консультация для родителей).
Тысячи семей могли бы помочь своим детям догнать в развитии сверстников, если бы знали как это сделать. Грамотная помощь детям, отстающим в развитии, со стороны родителей существенно дополняет комплек...
Рекомендации по изучению английского языка. С чего начать?
В предложенном материале я привел некоторые рекомендации по изучению времен английского языка....