урок введения новых знаний
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Доброхотова Ирина Александровна

Технололгическая карта урока Введение нового материала. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6 класс28.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  1. Учитель: Доброхотова Ирина Александровна
  2. Класс: 6
  3. Тема урока:  « Holiday plans» Модуль 10 А
  4. Тип урока: урок открытия  нового знания.
  5. Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  1. Задачи: обучающие – ввести новую лексику, грамматику по теме.

развивающие – способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, развитию языковой догадки.

воспитательные – воспитывать информационную культуру, активную жизненную позицию, умение сотрудничать.

  1. Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight », аудиоматериал к учебнику «Spotlight ».
  2. Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

  1. Этап мотивации

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Приветствует учащихся,

- задает вопросы,

- проводит речевую зарядку «Любите ли вы каникулы? Как вы себя чувствуете, когда вы на каникулах? Где вы были прошлым летом?» Учащиеся формулируют тему урока: «Планы на отдых»

-Ведут элементарный этикетный диалог,

- отвечают на вопросы,

- высказывают мнение,

- выполняют речевую зарядку.

Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в случае инсценировки),
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (в случае инсценировки).

Познавательные:
- умение  строить речевое высказывание.

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель:  подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- задает наводящие  вопросы,

- предлагает материал для анализа (лексический, грамматический)

Прием  - Ассоциативный ряд.

-отвечают на вопросы,

- анализируют предложенный материал,

- проводят аналогии с родным языком.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-проверка выполнения домашнего задания,

- выяснение возникших затруднений,

- объясняет материал, вызвавший затруднение.

Прием – Слепая таблица.

- Работа в тетрадях

- выполняют проверку домашнего задания,

- задают вопросы,

-заполняют таблицу.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

4. ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- предлагает сформулировать тему и цель урока.

Прием – проблемная ситуация.

- предлагают формулировку темы урока, ставят цель урока.

5. РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Работа с учебником (аудирование)

- ставит задачу,

-задает вопросы,

-дает пояснения,

- контролирует процесс выполнения.

- прослушивают запись,

-отвечают на вопросы,

- выполняют задание.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Этап проходит параллельно с предыдущим этапом урока реализацией проекта, когда учащиеся объясняют с новым материалом и выполняют лексико-грамматические упражнения.

 - выполняют лексико-грамматические упражнения,

- выстраивают монологическое высказывание  (отвечают на поставленные вопросы)

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

Динамическая пауза

Прием – Пантомима.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

 

- объясняет задание,

-контролирует выполнение,

- предлагает эталон для проверки.

Прием – тест.

-самостоятельно выполняют упражнения,

- выполняют самопроверку (взаимопроверку)

развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- учёт правил в контроле способа решения,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

 

 8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

 

Подстановочное лексико-грамматическое упражнение:

- формирует группы (пары),

- объясняет задание,

-контролирует выполнение

-отвечают на вопросы,

-работают в группах(парах),

- выполняют задание.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Что новое узнали на уроке?

Почему важно знать данный материал?

Что вызвало затруднение?

Что вызвало наибольший интерес?

Какой вид работы понравился более всего?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Excellent- Idid my best

Good – A have some points to do better

Satisfactory – I should work better

Прием – Плюс - минус-интересно.

Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы,

- выполняют самооценку.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  1. Объяснение домашнего задания.

- объясняет  домашнее задание,

- предполагает возможные затруднения,

- объясняет цель выполнения задания.

.- записывают домашнее задание,

- задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

Координатная плоскость. Урок введения новых знаний. Математика - 6

Урок  - изучение нового материала.Знакомство с понятием прямоугольной системы координат, положением точек в ПСК....

Урок математики введения нового знания в 5 классе .

Знакомство с эталоном сложения и вычитания десятичных дробей;Получение первоначальных навыков сложения и вычитания десятичных дробей...

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...

Из опыта работы по проблемному введению новых знаний на уроках математики.

В своей работе я делюсь своими педагогическими находками по проблемному введению знаний на уроках математике, точнее на этапе постановки учебной проблемы....

Разработка урока введения нового знания (по теме "Времена года")

Урок введения нового знания (на примере интегрированного урока «Времена года» в 3 классе). Задачи, предполагаемые результаты и ход урока....