Работа с детьми с ОВЗ в процессе обучения иностранному языку.
статья по английскому языку
С детьми ОВЗ я работаю не один год, в качестве учителя предметника, определив для себя, что, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психического и физиологического здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_-_rabota_na_urokah_angl.yaz_.anisimova.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми с ОВЗ в процессе обучения иностранному языку
Подготовила: Анисимова Елена Борисовна,
учитель английского языка
В современном обществе, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья - лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. С детьми ОВЗ я работаю не один год, в качестве учителя предметника, определив для себя, что, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психического и физиологического здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
При работе с обучающимся с ОВЗ, я применяю следующие методические приемы: последовательное выполнение заданий, поэтапное разъяснение заданий; повторение учащимся инструкции к выполнению задания; близкое нахождение к учащимся во время объяснения задания; обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; перемена видов деятельности; дополнение печатных материалов видеоматериалами; чередование занятий и физминуток; предоставление дополнительного времени для завершения задания; использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;
При оценивании использую индивидуальный подход:
· Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
· Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
· Разрешение переделать задание, с которым он не справился;
· Оценка переделанных работ;
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение. Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности. В процессе школьного обучения выявляются трудности, возникающие за счет плохой фиксации детей на предлагаемом задании. В письме это пропуски, перестановки, при устном ответе на вопросы - плохое и фрагментарное выполнение задания. В коррекционно-воспитательной работе с этими детьми в первую очередь используются педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. Крайне важно выработать у ребенка заинтересованность и положительное отношение к учебной деятельности, заданию, предлагаемому учителем. Для этого, особенно в первые годы обучения иностранному языку, широко используются дидактический материал и игровая деятельность. Важным примером правильной организации учебной деятельности ребенка является совместная деятельность с учителем при выполнении задания. В процессе работы с этими детьми целесообразно использовать словесную инструкцию в поэтапном виде и речь (сначала учителя, а затем ребенка) как фактор, организующий учебную деятельность.
Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи. Большое внимание уделяется продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала.
Таким образом, получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В процессе работы с детьми с ОВЗ, можно выделить следующие задачи педагогического сопровождения:
· выявить интересы, склонности, способности, обучающихся к различным видам деятельности;
· оказать помощь в поисках «себя»;
· создать условия для индивидуального развития ребенка;
· создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· расширить рамки общения с социумом;
· создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
· создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
· выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
· осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
· любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпение, умение прощать;
· ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
· умение быть товарищем, партнером, защитником для ребенка.
Вера в возможности ребенка, уважение к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы. Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное заведение, а дали возможность быть полноценным членом общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Презентация к дипломной работе на тему: "Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку"
Презентация к дипломной работе на тему : "Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку"...
Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку. Дипломная работа.
Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку. Дипломная работа....
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Проектная работа на тему "СОЗДАНИЕ КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ"
Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации...
Статья "Практика работы с текстами в процессе обучения иностранному языку. "
Данная статья является методической разработкой по теме"Практика работы с текстами в процессе обучения иностранному языку". Изложены виды чтения, этапы работы с текстами, принципы подбора те...