Учебно-методическая разработка урока английского языка.Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Учебно-методическая разработка урока английского языка
Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_egunova_i.v.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ№218
Учебно-методическая разработка урока английского языка
Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».
Егунова Ирина Владимировна
учитель иностранного языка
2024 год
Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».
Класс: 5
Цель: познакомить учащихся с образом колдуньи и воспитать интерес к чтению.
Задачи:
- Расширить круг чтения учащихся;
- Сформировать интерес к произведениям английской литературы;
- Развивать творческий потенциал учащихся;
- Совершенствовать коммуникативно-речевых навыков;
- Развивать умение работать в команде.
Формы работы на уроке:
- фронтальная
- парная
- групповая
Методы работы на уроке:
- Активные: опрос «Мозговой штурм», дискуссия, ролевая игра, игра «Шесть шляп мышления».
- Интерактивные: игра «Дерево», работа с видео и аудио материалом.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная доска
Оформление кабинета: изображения Бабы Яги, колдуньи Винни и ее кота; выставка книг по теме урока.
ПЛАН
- Начало урока
- Приветствие.
- Формирование 4-х семантических полей в форме «мозгового штурма».
- Знакомство учащихся с колдуньей Винни (внешность)
- Вводная информация о сказках про колдунью Винии и черного кота.
- Развитие навыков аудирования, работа с текстом, творческая работа.
- Работа с видео, развитие навыков письменной и устной речи.
- Знакомство учащихся с колдуньей Винни (место жительства)
- Развитие навыков аудирования, выполнение теста с множественным выбором.
- Знакомство с диаграммой Венна и принципами работы с ней.
- Обобщение материала с использованием диаграммы.
- Конец урока.
- Подведение итогов на примере игры «6 шляп мышления».
- Творческое домашнее задание.
- Придумать, написать и проиллюстрировать продолжение истории про Винни и черного кота.
Ход урока
I. Начало урока
1. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
- Today we are going to talk about fairy-tale characters – witches.
- What is the name of the Russian witch? (Baba Yaga)
- Let’s think together about her appearance, characteristic traits, magic things and a place of living.
Physical appearance: old, ugly, hunched, grey hair, wrinkled face, old dirty clothes.
Personality: mean, envious, angry, unfriendly, bad, fierce, and rancorous.
Magic things: a magic broom, a magic pot, books of spells.
Place of living: in a forest, a in a hut on chicken legs
Форма работы: фронтальная
Оборудование: ПК, мультимедийная доска, изображение Бабы Яги в избушке на курьих ножках.
II. Знакомство учащихся с колдуньей Винни (внешность)
- There is a witch in every culture: Baba Yaga in Russian fairy tales, die kleine Hexe in German fairy tales and etc. Witches can differ from each other in physical appearance, personality and etc.
- Today we’re going to talk about a British witch. Her name is Winnie, Winnie the Witch.
2. Учащимся предлагается дважды прослушать песню про колдунью Винни и заполнить пропуски. Затем учитель делит учащихся на пары и просит каждую пару нарисовать колдунью и ее черного кота на альбомном листе. После этого каждая пара презентует свою работу.
- We’ll listen to a song about Winnie the Witch and her cat Wilbur, Wilbur the cat. Listen and and fill in the gaps.
- Work in pairs and draw Winnie the Witch with her cat.
Форма работы: работа в паре
Оборудование: ПК, мультимедийная доска, раздаточный материал (Приложение 1)
3. Учитель показывает видео. Определяется пара, чей рисунок оказался ближе к оригинальному. Учитель делит класс на новые пары, просит учащихся определить сходства и различия во внешности между Бабой Ягой и Винни; фиксирует на доске ответы учащихся.
- Let’s watch a video and choose the best picture.
- Work in pairs and think of similarities and differences between Baba Yaga and Winnie the Witch concerning physical appearance.
Similarities: long grey hair, thin (skinny), etc.
Differences: clothes, a nose, age, etc.
Форма работы: работа в паре
Оборудование: ПК, мультимедийная доска, изображения Бабы Яги и Винни.
III. Знакомство учащихся с колдуньей Винни (место жительства)
- Учащимся предлагается прослушать текст о месте жительства Винни. Учитель раздает текст аудирования, в котором учащимся необходимо выбрать верный вариант ответа в ходе прослушивания. Текст прослушивается дважды. После прослушивания учащиеся по цепочке читают текст с выбранными вариантами ответа.
- Where do you think Winnie the Witch lives? (in a house)
- Let’s see who is right. You’re going to listen to a text about her place of living. Listen and underline the correct option.
- Listen once again and check your answers.
- Read in turns sentence by sentence.
Форма работы: фронтальная
Оборудование: ПК, раздаточный материал (Приложение 2)
- Учитель делит учащихся на мини-группы и предлагает выполнить задание «Диаграмма Венна» на тему «Место Жительства Бабы Яги и колдуньи Винни. Для этого каждая группа получает отдельный лист с диаграммой. В круге слева учащиеся записывают информацию о Бабе Яге, в круге справа – информацию о колдунье Винни, в центре – сходства между Винни и Бабой Ягой.
- Work in groups.
- We will compare Winnie’s and Baba Yaga’s places of living using the Venn diagram. Write 3-5 sentences about Baba Yaga’s house in the left circle and 3-5 sentences about Winnie’s house in the right circle. Find 3-5 similarities and write them in the middle circle. Use pencils to make changes.
- Let’s discuss the results of your work.
Форма работы: групповая
Оборудование: карандаши, раздаточный материал с диаграммой Венна.
IV. Конец урока.
Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока с помощью игры «6 шляп мышления». Для этого класс делится на 6 мини-групп. Каждая группа выбирает себе шляпу и инструкцию к ней. Используя характеристику выбранной шляпы, учащиеся подводят итог урока:
• «белая шляпа» констатирует факты, общую информацию о колдунье Винни;
• «желтая шляпа» называет то, что понравилось в Винни;
• «черная шляпа» говорит о недостатках Винни;
• «красная шляпа» говорит только о чувствах, которые вызывает Винни у читателей;
• «зеленая шляпа» размышляет о колдунье Винни с позиции ее черного кота – Винни глазами кота, рассказ от первого лица;
• «синяя шляпа» размышляет о продолжении истории – предлагает сюжеты приключений Винни и ее кота.
- Let’s sum up the information we’ve got about Winnie the Witch and play a game “6 intelligent hats.” You have to work in small groups. Each group chooses a hat. The hats are of different colors. Choose the one you like, read the task and do it together. You have ten minutes.
- “a white hat”: Winnie is a witch, she lives in a black house, she has a black cat, his name is Wibur, etc.
- “a yellow hat”: friendly, funny, crazy, nice, etc.
- “a black hat”: untidy, absent-minded, careless, etc.
- “a red hat”: joy, interest, sympathy, creativity; laughter, smile, etc.
- “a blue hat”: Winnie will trip over Wilbur on the stairs or will find him on her bed, etc.
Форма работы: групповая
Оборудование: шесть изображений цветных шляп (Приложение 3)
V. Творческое домашнее задание.
Учащиеся смотрят сюжет о бытовых неурядицах колдуньи Винни в ее доме. Учитель просит учащихся написать свою версию бытовых неурядиц Винни на альбомном листе, проиллюстрировав свой рассказ картинками.
- Let’s watch a video about Winnie’s life with Wilbur the cat in a black house.
- What is Winnie’s problem? (Winnie can’t see Wilbur when he closes his eyes because he is black and the house is black. So she sit on him.)
- Can you think of other Winnie’s troubles? Write it down on a sheet and illustrate your story.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Valerie Th., Korky P. Winnie the Witch. Oxford: Oxford University Press, 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AWkVFcwHeus
- http://www.youtube.com/watch?v=__mgYyB3tw4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка теме "Путешествие в Австралию" в 6 классе
Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является ...
Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).
При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...
Разработка урока английского языка Тема: «What do you do to help your family?»
Цели:Предметные:Говорение: - рассказать о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи.Чтение: - читать диалоги, вставляя глаголы в Past Simple.Аудирование: - слушать и...
Методическая разработка урока английского языка. Тема: "Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задание 4".
Урок направлен на развитие навыков спонтанной устной речи на примере описания картинок.Задачи урока: знакомство с типовым заданием устного экзамена по английскому языку, формирование алгоритма его вып...
Методическая разработка урока английского языка. тема урока "Достопримечательности Москвы". 7 класс
Аннотация методической разработки Тема урока: «Достопримечательности Москвы».Предмет: английский язык. Класс: 7 класс.Автор: Максимова Дарья Борисовна, учитель английского языка ГБОУ ...
Разработка урока английского языка Тема«I\'m from...» 5 класс, Spotlight
Разработка урока английского языка Тема«I'm from...» 5 класс, SpotlightЦель и задачиобучающие: освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единиц...