Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_teatr.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 15» __________/Гуляева Г.Г./ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 15» __________/Ефименкова О.А./ Приказ №______ от__________ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Английский театр»
для обучающихся 5в класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Соловьева Татьяна Николаевна,
учитель английского языка,
категории нет
Программа внеурочной деятельности «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
- Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
- Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
- Создание возможностей для проявления художественных способностей.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год – 34 часа.
Основными формами образовательного процесса являются:
- работа с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического творчества;
- упражнения, формирующие умение актерского анализа и самоанализа;
- посещения театральных постановок и репетиций, а так же музеев и художественных выставок и их последующие обсуждения;
- проведение прогулок по заданиям наблюдения и последующие этюдные работы;
- постановочная работа над пьесами;
- организация коллективного и индивидуального художественного творчества по способностям.
Форма подведения итогов:
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- уважение и интерес к литературным ценностям;
- позиция гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития;
- интеграция личности в национальную и мировую культуру;
- уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- мотивация к обучению и познанию;
- основы гражданской идентичности;
- условия для социального, культурного и профессионального самоопределения;
- мотивация к познанию и творчеству.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- мыслить критически;
- осуществлять самооценку выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению английского языка, устной речи на нем.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- логически излагать мысли;
- использовать свой интеллектуально-творческий потенциал, проявлять образовательную активность;
- применять навыки исследовательской работы при работе с текстом и драматизации прочитанного.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- строить высказывания с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору;
- давать характеристику литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста;
- описывать картинку/ фото.
Работа с текстом:
Обучающийся научится:
- поиску информации и пониманию прочитанного;
- преобразованию и интерпретации информации;
- оценке информации.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Обучающийся научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- собирать числовые данные, используя камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- составлять и редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
- готовить и проводить презентацию перед аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации;
- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Предметные результаты. Коммуникативные умения
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- передавать содержание прочитанного/ услышанного/ увиденного от имени одного из героев;
- представлять героев со сцены.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/ интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию.
Чтение
Обучающийся научится:
- «эффективному» чтению, т.е. овладеет беглым чтением для быстрого ознакомления с текстом, умением моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения;
- воспроизводить текст в форме пересказа;
- узнавать словарные эквиваленты;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- использовать изученную лексику в речи.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Всего 34 | Теория 12 | Практика 22 | ||
1. | Занятие-знакомство. | 1 | 1 | 0 |
2. | Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки. | 8 | 3 | 5 |
3. | Рождество – праздник всех людей. | 7 | 2 | 5 |
4. | Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский». | 6 | 2 | 4 |
5. | Английская народная сказка «Джек и бобовое зернышко». | 12 | 3 | 9 |
Содержание программы
- Занятие-знакомство (1 час)
Техника безопасности на занятиях. План работы кружка. Беседа о театре.
- Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки (8 часов):
произведения детского фольклора, переведенные на русский язык С.Я.Маршаком, К.И.Чуковским и др., сопоставление и анализ текстов оригинала и перевода; осуществление собственного перевода английского стихотворения; праздник по стихам С.Я.Маршака; конкурс стихов на английском языке; конкурс английской песни.
- Рождество – праздник всех людей (7 часов):
традиции празднования Рождества англоязычных стран, главные герои праздника, типичные угощения, развлечения; подготовка и проведение спектакля «История Рождества».
- Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский» (6 часов):
подготовка и проведение спектакля по сказке «Мышь городской и Мышь деревенский» для 2-х классов;
- Английская народная сказка «Джек и бобовое зернышко» (9 часов):
подготовка и проведение спектакля по сказке «Джек и бобовое зернышко» для 5-х классов.
Тематическое планирование
№ | Содержание обучения | Дата проведения | Условные обозн. | ||
По плану | Фактически | ||||
Занятие-знакомство (1 час) | |||||
Техника безопасности на занятиях. План работы кружка. Беседа о театре. | 06/09 | ||||
Английский фольклор: песенки, потешки, прибаутки (8 часов) | |||||
Праздник как проект. Виды праздничных мероприятий. Их цели и задачи. Подготовка к мероприятию. | 13/09 | . | |||
Работа над сценарием: сюжет, репетиция, художественное и музыкальное оформление праздника. | 20/09 | ||||
Родные переводные стихи. К.И.Чуковский и С.Я.Маршак. Техники перевода. | 27/09 | ||||
Дом, который построил Джек. Шалтай-болтай. Перчатки. Отработка выразительного чтения произведений. | 04/10 | ||||
Ключ. Робин-Бобин. Тетя Трот. Загадки. Отработка выразительного чтения произведений. | 11/10 | ||||
Репетиция праздника. | 18/10 | ||||
Генеральная репетиция праздника. | 25/10 | ||||
Праздник по английским стихам в переводе С.Я.Маршака. | 08/11 | ||||
Рождество – праздник всех людей (7 часов) | |||||
История рождения Иисуса Христа. Обсуждение сценария праздника, распределение ролей. | 15/11 | ||||
Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 22/11 | ||||
Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. | 29/11 | ||||
Репетиция праздника. | 06/12 | ||||
Генеральная репетиция праздника. | 13/12 | ||||
Праздник Рождества. | 20/12 | ||||
Рождество в России и англоговорящих странах. | 27/12 | ||||
Сказка по мотивам басни Эзопа «Мышь городской и Мышь деревенский» (6 часов) | |||||
Кукольный театр: особенности и преимущества. | 17/01 | ||||
Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей. | 24/01 | ||||
Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 31/01 | ||||
Репетиция спектакля. | 07/02 | ||||
Генеральная репетиция спектакля. | 14/02 | ||||
Спектакль «Мышь городской и Мышь деревенский» | 21/02 | ||||
резерв | 28/02 | ||||
резерв | 07/03 | ||||
Английские сказки «Джек и бобовое зернышко» (12 часов) | |||||
Особенности уклада жизни английского крестьянина. | 14/03 | ||||
Обсуждение сценария, реквизита, распределение ролей. | 21/03 | ||||
Отработка выразительного чтения выбранных ролей. Обсуждение вариантов костюмов, декораций. | 04/04 | ||||
Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | 11/04 | ||||
Репетиция на сцене. Отработка выразительного чтения выбранных ролей. | 18/04 | ||||
Репетиция на сцене. Отработка ориентации и пространственного расположения. | 25/04 | ||||
Репетиция на сцене. Отработка музыкального сопровождения. | 02/05 | ||||
Генеральная репетиция спектакля. | 16/05 | ||||
Спектакль«Джек и бобовое зернышко» | 23/05 | ||||
Подведение итогов работы кружка. | 30/05 |
Список литературы
- Е.Ф. Костюкевич Театр на английском языке. Сборник сценариев для разновозрастной группы детей. Книга для учителя, Салехард, 2011
- В.В. Лещинская Праздники в современной школе, Москва, Аделант, 2009
- М.А. Каришев-Лубоцкий Театрализованные представления для детей школьного возраста, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2005
- Т.Д. Андросенко и др. Английский язык 2-11 классы6 Внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2014
- Т.В. Пукина Занимательный английский 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2015
- А.А. Каретникова Веселый английский в начальной и средней школе, Ярославль, «Академия развития» 2011
- Д.Дули и др. «Английский в фокусе 2» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений, Москва: Просвещение, 2014
- Ю.Е.Вакулина и др. Джек и бобовое зернышко, Английский в фокусе. Книга для чтения для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва: Express Publishing Просвещение, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Кукольный театр «Буратино»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы ....
Программа внеурочной деятельности театра на немецком языке "Театро"
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Театро» для 4 - 6 классов составлена согласно требованиям ФГОС .Настоящая программа своим содержанием дета...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр" 5 класс
Рабочая программа разработана на основе программы факультатива внеурочной деятельности по ФГОС «Школьный театр» МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ...
2015-2016 уч.г. Рабочая программа внеурочной деятельности "Любительский театр"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит пояснительную записку, ожидаемые результат...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Театр на английском языке "Волшебный Фонарь"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Волшебный фонарь» имеет научно-познавательную и общеинтеллектуальную направленность, представляет собой вари...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр"
Школьный театр "Сто друзей"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" для 2-5 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" относится к программам общекультурной направленности, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможно...