Эффективные способы обучения чтению для подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (8, 9 класс)
Задание 12 в разделе Чтение проверяет умение читать тексты про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, определять в каком из ряда письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос.
Задания 13-19 в разделе Чтение нацелены на проверку умения понимать и находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответа. Прочитав текст, обучающийся должен определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа.
Для успешного выполнения заданий раздела Чтение обучающимся необходимо овладеть такими умениями, как языковая догадка (догадываться о значении незнакомых слов по контексту), определять ключевые слова в самих вопросах, по звучанию с родным языком, словообразовательным элементам, игнорирование незнакомых слов, не занимающих в тексте ключевых позиций.
В связи с этим выбор интерактивных форм и методов обучения является актуальным для подготовки и успешного выполнения заданий по чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_oge.pptx | 417.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел 2 «Чтение» включает: Задания разного уровня сложности и разного формата. В данном разделе используются тексты журнальных статей, брошюр и путеводителей. Важно, чтобы в качестве материала для подготовки привлекались те же жанры и типы аутентичных текстов, которые даются в контрольно-измерительных материалах.
Задание 12 проверяет умение читать тексты про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, определять в каком из ряда письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос. За каждое правильное установленное соответствие обучающийся получает 1 балл. Задания 13-19 в разделе чтение нацелены на проверку умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответа. Прочитав текст, обучающийся должен определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1-True), какие не соответствуют (2-False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3- Not stated ). За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Время выполнение заданий по чтению – 30минут. Для успешного выполнения заданий раздела 2 «Чтение» обучающиеся должны владеть такими умениями, как языковая догадка (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, определять ключевые словам в самих вопросах, по созвучию с родным языком, словообразовательным элементам), игнорирование незнакомых слов, не занимающих в тексте ключевых позиций. В связи с этим выбор интерактивных форм и методов обучения становятся актуальными для каждого из нас. Раздел 2 «Чтение»
В рамках урока иностранного языка используются интерактивные методы и приемы: - Работа в малых группах, в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе». Метод карусели / «идейная» карусель. Каждому члену микрогруппы (3-4 человека) раздается чистый лист и задается один и тот же вопрос, ответы вписываются в листок и передается по кругу. В микрогруппах обсуждают ответы; Аквариум – это спектакль, где несколько обучающихся разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют, угадывая роли; мозговой штурм /мозговая атака /«брейнсторминг» - это разогрев на предтекстовом этапе, когда дети в группе называют как можно больше идей, которые ассоциируются с чтением; « A журная пила» - « jigsaw » метод. Обучающиеся объединяются в группы (по 5-6) для работы над текстом,которыйразбит на логические и смысловые блоки. Текст один и тот же, но тема у каждого члена группы своя. Обучающиеся разрабатывают свои темы и становятся экспертами. Эксперты групп объединяются и обсуждают свои темы. На заключительном этапе урока учитель задает вопросы экспертам по теме или обучающиеся выполняют тест, обмениваются ответами, проверяют работы( Результаты суммируются, команда с с наименьшим количеством ошибок побеждает; Интерактивные методы и приемы.
1 Интерактивная форма обучения , которую я использую, - работа в группах. Например, при подготовки обучающихся выполнению задания по чтению из ОГЭ, я делю детей на группы, предлагаю им текст, к которым по заданию в КИМах есть вопросы, на которые необходимо ответить TRUE\FALSE\NOT STATED. Однако я им вопросы не раздаю, только сам текст, и их задача заключается в следующем: нужно прочитать текст в течении нескольких минут, придумать вопросы по тексту для другой группы (группы обмениваются вопросами. Таким образом, обучающиеся учатся понимать, что значит каждый из этих вопросов и как на него отвечать, позволяет отработать разные типы вопросов. Вопросы выбирают из готового списка или из задания из КИМов , или составляя самостоятельно в рамках темы текста « Travelling ». После выполнении тестового задания True / False / Not Stated обучающиеся в парах обмениваются тестами, проверяют работы по ключам на доске. Такой приём позволяет контролировать понимание текста. Перед чтением теста обучающиеся знакомятся с инструкцией. Интерактивные формы обучения:
1. Для выполнения данного задания надо внимательно прочитать задание и утверждения/вопросы. Следует продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение/ вопрос как верное, неверное или вообще в тексте не затронутое. 2. Необходимо учитывать разницу между вариантом «Не верно» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант «В тексте не сказано» означает, что в тексте ничего не говорится по этому поводу. Многие учащиеся воспринимают неупомянутую информацию как неправильную, что в результате приводит к ошибке в ответе. 3. В заданиях такого типа порядок приведённых утверждений/ вопросов, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация даётся в тексте. Понимание в тексте запрашиваемой информации True/ False/ Not Stated.
2 Интерактивный прием, который называют «мозговой штурм» («мозговая атака» или «брейнсторминг»), является оперативным методом стимулирования творческой активности. Работа в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе» внутри группы. Read - why? Read – what for? For pleasure --> fiction, poetry, magazines, letters from friends . For work --> job adverts, business letters, contracts, professional journals . For studies --> scientific literature, reference literature, text books, dictionaries . For survival --> instructions, cautions, bills, labels . Участникам обсуждения предлагается высказать как можно большее количество возможных вариантов решения проблемы « Why do we read? What for? Я использую этот метод на предтекстовом этапе с целью активизации имеющихся знаний. Повышается мотивации обучающихся к чтению как конкретному виду речевой деятельности. Мозговой штурм (brainstorming) .
Reading . Why do we read? What for ?
с 3. Прием составления «ментальной карты» (интеллектуальной карты, карты знаний, “Mind Map” Такие карты представляют собой диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей темой. Карта позволяет охватить всю ситуацию в целом, удерживать одновременно в сознании большое количество информации, чтобы находить связи между отдельными участками, недостающие элементы, запоминать информацию и быть способным воспроизвести ее даже спустя длительный срок. Я обычно использую “Mind Map” при подготовке к разделу «Чтение» в ГИА для обобщения информации в тексте на послетекстовом этапе. Mind-mapping (ментальная карта )
Установление соответствия вопросов и текстов. Инструкция. Для выполнения задания на соответствие необходимо прочитать внимательно формулировку задания , вопросы и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому надо искать различия, стараясь ответить на вопрос: «?» Определив эти различия (в виде ключевых слов), следует подумать о синонимах. В заданиях такого типа необходимо соединять с текстом различные элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения. Начиная выполнять такое задание, следует определить, что нужно внимательно прочитать текст найти основную мысль текста и ключевые слова. Важно помнить, что это задание не требует полного и детального понимания текста, следует проявить языковую догадку и у меть игнорировать ненужную информацию. Понимание основного содержания текста в разделе «Чтение».
неумение выделять ключевые слова в тексте; неумение игнорировать ненужную информацию; ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта; дают ответ на текстовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова; выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. Типичные ошибки экзаменуемых:
Использование интерактивных методов и приёмов Раздел 2 «Чтение» дает новые возможности для повышения эффективности учебного процесса, что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ. Разнообразные методы, приемы и формы способствуют расширению словарного запаса, тренируют память, развивают организационные навыки и умения при чтении текстов разнообразного формата с использованием стратегий чтения: чтение с пониманием основного, выборочного и полного содержания. Интерактивные методы и приёмы способствуют совершенствованию умений при работе с текстом для чтения в формате ОГЭ, создают уверенность у обучающихся в сдаче ОГЭ, учат умению различать цели и задачи конкретного задания по чтению, самостоятельно решать поставленные задачи, способствуют расширению общего кругозора обучающихс, повышению мотивации к чтению как конкретному виду речевой деятельности. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному! Чем раньше прививается любовь к чтению, тем легче готовить обучающихся к экзамену, тем лучше результаты и тем интереснее предмет. Когда я начинаю знакомить обучающихся с экзаменами ОГЭ или ЕГЭ, то пользуюсь сайтами http://www.fipi.ru/ , https://ege.sdamgia.ru/ , https://skysmart.ru На этих сайтах представлен большой банк типовых заданий экзаменов ГИА, которые можно решать как по отдельности, так и составив полноценный вариант того или иного экзамена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку
Цель ЕГЭ по английскому языку: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции. Итоговая аттестация выпускников школ, призвана установить соответствие между реальным уро...
Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».
методы и приемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ....
Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».
презентация по теме "Эффективные приемы и методы подготовки к ГИА"...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»
Презентация на тему "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»"...
Эффективные методы и методики подготовки обучающихся к ВПР по английскому языку ( 7 класс)
В настоящее время одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе является Всероссийская проверочная работа. ВПР по иностранным языкам нацелена на определение уровня ино...
Интерактивные формы,методы и приёмы как способ подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку.Раздел 2 "Чтение"
Использование интерактивных методов и приёмовРаздел2 "Чтение"ОГЭ даёт новые возможности для повышения эффективности учебного процесса,что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ОГ...
Эффективные способы обучения чтению для подготовки к ОГЭ по английскому языку
Использование интерактивных методов и приёмов Раздел 2 «Чтение» дает новые возможности для повышения эффективности учебного процесса, что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ...