Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Шамина Оксана Сергеевна

методы и приемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_teme_podgotovka_k_chteniyu_v_gia.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».

Актуальность: Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. (слайд 2).

Проблема: По статистике анализ результатов ГИА по английскому языку показал невысокий процент выполнения заданий раздела «Чтение» по РФ.

     Это связано с тем, что многие учащиеся, не имеющие достаточной подготовки, неправильно распределяют силы и время на задания, не могут уложиться во временной лимит. Очень часто при работе с текстом либо начинают паниковать при виде незнакомого слова, либо начинают читать, не учитываю правила чтения английских слов (как пишется - так и читается) или полностью его игнорируют, и тем самым упускают существенный смысл высказывания. (слайд 3)

      Из опыта работы сделала вывод, что работа по обучению чтению должна вестись, начиная с начальной школы и продолжаться в 5-9 классах с целью в какой-то мере довести до автоматизма необходимые умения и навыки для сдачи экзаменов. Для этого ребёнок должен стараться качественно усваивать новым материал, т.к. перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.

     К сожалению, неумение читать тексты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. подготовке.

     Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь: (слайд 4)

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

   - читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);

  -  читать несложные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания;

   -  определять тему, выделять основную мысль;

   - выделять главные факты, опуская второстепенные;

   - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, прогнозировать содержание при чтении;

   - использовать различные приемы смысловой переработки текста: анализ, языковую и контекстуальную догадку;

   -  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

   Существуют различные методики обучения чтению. Одну из них использую наиболее часто. Суть ее заключается в том, что в тексте при первом прочтении выделяются слова, вызывающие особые затруднения. Или те слова, при чтении которых учащиеся нарушают правила чтения английский слов.

Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа.

На предтекстовом этапе работы с текстом обучающимся рекомендуются следующие задания: (слайд 5)

  1. обсуждение проблематики читаемого текста;
  2.  использование презентаций или иллюстраций с ключевыми словами;
  3. чтение вслух  слов, объединенных общей темой для выявления тематики текста;
  4. определение значений и функций определенных грамматических структур в предложениях. 

На текстовом этапе обучающимся следует: (слайд 6)

  1. разделить текст на смысловые части и подобрать названия к каждой из них;
  2. составить план текста;
  3. найти в каждой части предложения, передающие основную мысль этой части;
  4. составить сокращенный вариант текста;
  5. выписать из текста незнакомые слова, и  догадавшись об их значении,  составить предложения с этими словами.

На послетекстовом этапе ребятам рекомедуется: (слайд 7)

  1. закончить предложения, используя предлагаемые варианты;
  2. расставить картинки в соответствии с содержанием текста;
  3. расставить части текста в логической последовательности ;
  4. ответить на вопросы по прочитанному тексту;
  5. прокомментировать часть текст, которая ученику показалась наиболее интересной;
  6. выразить свое отношение к прочитанному.

            На своих уроках при выполнении заданий на подбор заголовков, мы с ребятами учимся находить ключевые слова для успешного выполнения подобного задания. Класс делится на группы, каждой группе даётся задание – поделить текс на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются  текстами, и обучающиеся подбирают заголовки к частям текста. Также мы обговариваем время выполнения тренировочных заданий для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.

            При работе с заданием на соответствие утверждениям мы выполняем  задания такого типа: я предлагаю  текст для чтения и задаю вопрос, который не совсем подходит к тексту, и прошу учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

           Выполняя задания на полное понимание прочитанного, мы находим ключевые слова к той части текста, где содержится необходимая информация, регулярно читаем тексты и отвечаем на вопросы, проверяющие понимание основного содержания. Также формируем умение «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

         В заключении хотела бы сказать, что чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.
Опыт показывает, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному! 

 Вашему вниманию я хотела бы предоставить видеофрагмент урока в 10 классе, на котором мы выполняли с ребятами задание по тексту. Ученики должны были расположить части текста в логическом порядке. (видео) Первая часть текста (первая буква) уже указана. В конце  ребята легко справились с этим заданием, так как они нашли сначала ключевые слова, и затем расположили части текста по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку

Цель ЕГЭ по английскому языку: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции. Итоговая аттестация выпускников школ,   призвана установить соответствие между реальным уро...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".

В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...

Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».

презентация по теме "Эффективные приемы и методы подготовки к ГИА"...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»

Презентация на тему "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»"...

Эффективные методы и методики подготовки обучающихся к ВПР по английскому языку ( 7 класс)

В настоящее время одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе является Всероссийская проверочная работа. ВПР по иностранным языкам нацелена на определение уровня ино...

Интерактивные формы,методы и приёмы как способ подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку.Раздел 2 "Чтение"

Использование интерактивных методов и приёмовРаздел2 "Чтение"ОГЭ даёт новые возможности для повышения эффективности учебного процесса,что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ОГ...

Эффективные способы обучения чтению для подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку

Задание 12 в разделе Чтение  проверяет умение читать тексты про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, определять в каком из ряда пис...