Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
методы и приемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teme_podgotovka_k_chteniyu_v_gia.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».
Актуальность: Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. (слайд 2).
Проблема: По статистике анализ результатов ГИА по английскому языку показал невысокий процент выполнения заданий раздела «Чтение» по РФ.
Это связано с тем, что многие учащиеся, не имеющие достаточной подготовки, неправильно распределяют силы и время на задания, не могут уложиться во временной лимит. Очень часто при работе с текстом либо начинают паниковать при виде незнакомого слова, либо начинают читать, не учитываю правила чтения английских слов (как пишется - так и читается) или полностью его игнорируют, и тем самым упускают существенный смысл высказывания. (слайд 3)
Из опыта работы сделала вывод, что работа по обучению чтению должна вестись, начиная с начальной школы и продолжаться в 5-9 классах с целью в какой-то мере довести до автоматизма необходимые умения и навыки для сдачи экзаменов. Для этого ребёнок должен стараться качественно усваивать новым материал, т.к. перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.
К сожалению, неумение читать тексты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. подготовке.
Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь: (слайд 4)
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);
- читать несложные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания;
- определять тему, выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, прогнозировать содержание при чтении;
- использовать различные приемы смысловой переработки текста: анализ, языковую и контекстуальную догадку;
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Существуют различные методики обучения чтению. Одну из них использую наиболее часто. Суть ее заключается в том, что в тексте при первом прочтении выделяются слова, вызывающие особые затруднения. Или те слова, при чтении которых учащиеся нарушают правила чтения английский слов.
Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа.
На предтекстовом этапе работы с текстом обучающимся рекомендуются следующие задания: (слайд 5)
- обсуждение проблематики читаемого текста;
- использование презентаций или иллюстраций с ключевыми словами;
- чтение вслух слов, объединенных общей темой для выявления тематики текста;
- определение значений и функций определенных грамматических структур в предложениях.
На текстовом этапе обучающимся следует: (слайд 6)
- разделить текст на смысловые части и подобрать названия к каждой из них;
- составить план текста;
- найти в каждой части предложения, передающие основную мысль этой части;
- составить сокращенный вариант текста;
- выписать из текста незнакомые слова, и догадавшись об их значении, составить предложения с этими словами.
На послетекстовом этапе ребятам рекомедуется: (слайд 7)
- закончить предложения, используя предлагаемые варианты;
- расставить картинки в соответствии с содержанием текста;
- расставить части текста в логической последовательности ;
- ответить на вопросы по прочитанному тексту;
- прокомментировать часть текст, которая ученику показалась наиболее интересной;
- выразить свое отношение к прочитанному.
На своих уроках при выполнении заданий на подбор заголовков, мы с ребятами учимся находить ключевые слова для успешного выполнения подобного задания. Класс делится на группы, каждой группе даётся задание – поделить текс на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются текстами, и обучающиеся подбирают заголовки к частям текста. Также мы обговариваем время выполнения тренировочных заданий для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.
При работе с заданием на соответствие утверждениям мы выполняем задания такого типа: я предлагаю текст для чтения и задаю вопрос, который не совсем подходит к тексту, и прошу учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.
Выполняя задания на полное понимание прочитанного, мы находим ключевые слова к той части текста, где содержится необходимая информация, регулярно читаем тексты и отвечаем на вопросы, проверяющие понимание основного содержания. Также формируем умение «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.
В заключении хотела бы сказать, что чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.
Опыт показывает, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному!
Вашему вниманию я хотела бы предоставить видеофрагмент урока в 10 классе, на котором мы выполняли с ребятами задание по тексту. Ученики должны были расположить части текста в логическом порядке. (видео) Первая часть текста (первая буква) уже указана. В конце ребята легко справились с этим заданием, так как они нашли сначала ключевые слова, и затем расположили части текста по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку
Цель ЕГЭ по английскому языку: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции. Итоговая аттестация выпускников школ, призвана установить соответствие между реальным уро...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".
В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...
Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».
презентация по теме "Эффективные приемы и методы подготовки к ГИА"...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»
Презентация на тему "ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»"...
Эффективные методы и методики подготовки обучающихся к ВПР по английскому языку ( 7 класс)
В настоящее время одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе является Всероссийская проверочная работа. ВПР по иностранным языкам нацелена на определение уровня ино...
Интерактивные формы,методы и приёмы как способ подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку.Раздел 2 "Чтение"
Использование интерактивных методов и приёмовРаздел2 "Чтение"ОГЭ даёт новые возможности для повышения эффективности учебного процесса,что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ОГ...
Эффективные способы обучения чтению для подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку
Задание 12 в разделе Чтение проверяет умение читать тексты про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, определять в каком из ряда пис...