Совместное выполнение домашних заданий, вызывающих затруднения у учащихся, как составная часть внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnenie_dz.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное выполнение домашних заданий, вызывающих затруднения у учащихся начальной школы, как составная часть внеурочной деятельности
Федеральный образовательный стандарт второго поколения предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
2. Направления ВД:
Спортивно-оздоровительное.
Художественно-эстетическое.
Научно-познавательное.
Военно-патриотическое.
Общественно-полезная деятельность.
Проектная деятельность.
3. Виды ВД:
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество;
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
4. Цель и задачи
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
- различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках “себя”;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
5. Формы организации ВД
При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения. Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
7. Главная цель нашей внеурочной деятельности
Создание условий для позитивного отношения обучающихся к выполнению домашней работы.
У обучающихся начальной школы еще недостаточно развито произвольное внимание и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная и кинестетическая (моторная). Данные виды памяти активизируются с помощью ролевых игр, соревнований, конкурсов, использования иллюстрировано-изобразительной наглядности, музыки, ритмических приемов, движения, рисования и т.д. Детям очень нравятся эти виды деятельности и они с удовольствием их выполняют!!!!
В рабочих тетрадях есть задания, которые детям трудно сделать самостоятельно, поэтому имеет смысл помочь учащимся. Для этого можно использовать группу продленного дня, период, когда они выполняют домашние задания. Чтобы помощь была эффективной, необходимо это сделать в тот день, когда у них был урок. В этом случае мы имеем все необходимые материалы под рукой. Чтобы дети не уставали, лучше использовать игровые формы.
Примеры:
Слайд 8 «Учись играя»
Для запоминания героев учебника “Enjoy English” можно использовать карточки с числительными и названиями животных. Правила игры. Количество участников 2-3 человека. Раздаются карточки. Учащиеся кладут их на стол по одной. Забирает их тот ученик, у кого старшая буква в алфавите. Если выпадает карточка с числительными, то она забирает любую букву. Обязательное условие. Нужно назвать или прочитать, что изображено на карточке.
Те же карточки можно использовать для игры в «Лото», если напечатать большие карты с теми же изображениями.
Примечание: по мере изучения новых лексических единиц, количество карточек увеличивается либо заменяется другими.
Слайд 9 (ролик) «Диалог за столом»
Для выполнения задания 4 к уроку 9 (третий класс) по выбору продуктов для завтрака, обеда и ужина, я использовала следующую методику: сначала дети рисуют на доске под словами «Breakfast’, “Lunch”, “Dinner”цветными мелками продукты. Затем они повторяют диалог упражнения 3 этого же урок. При разыгрывании диалога в парах они «съедают» то блюдо, которое они выбирают, стирая его с доски.
слайд 5 «Поем дни недели»
Для лучшего запоминания дней недели, мы учим с ними эти названия, используя простую мелодию, с помощью которой можно «петь» дни недели без остановки. Затем мы учимся петь песенку, шагая по ступенькам.
Слайд 6 «Вкусные буквы»
Слайд 7 «Играй и читай»
Слайд 8 «Оденем куклу»
Слайд 9 «Запиши словами»
Слайд 10 «Собери предложения»
Слайд 11 «Вопрос – ответ»
Слайд 11 Слова математика
Мы уверены, что только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.
Как говорил венгерский математик Джордж Пойа “Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания
Предупреждение перегрузки учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г. Йошкар-Олы» Республики Марий ЭЛ ...
Создание ситуации успеха при выполнении домашнего задания учащимися
Учебно-методическое пособие по созданию карточек, помогающих ученику при выполнении домашнего задания....
«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»
Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....
Советы родителям при выполнении домашних заданий учащимися
Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...
Правила совместного выполнения домашних заданий
ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ...
Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий по истории России
- Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся вне школы- На созданном сайте Google создается специальный раздел с темами и планом для самостоятельной работы учащихся- Даются ссылки на ...
Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Совместная работа в системе «Классный руководитель – учитель – предметник – родители» по формированию культуры выполнения домашнего задания.
Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы объясняется определяющей ролью семьи в процессе восп...