Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий по истории России
проект по истории (9 класс) на тему

- Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся вне школы

- На созданном сайте Google создается специальный раздел с темами и планом для самостоятельной работы учащихся

- Даются ссылки на сервисы, которые можно использовать при выполнении работы

- Учащиеся делятся на пары и получают тему, общий план работы и приступают к ее выполнению

- Каждая пара выполняет только одну часть общего проекта состоящего из разных тем.

- Цель работы создание самостоятельного проекта исторического путешествия в форме «Квеста»

- Оценивать работы учащиеся будут, самостоятельно выставляя балл за каждый выполненный пункт плана.

- Итоговая работа должна быть представлена на уроке, одноклассники проверяют правильность выставление баллов

- Общий итоговый бал выставляется в специальной таблице

- Проект не будет завершен, если хотя бы одна из пар не выполнит свою работу. ( в такой ситуации допускается помощь одного из учеников и группы экспертов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt_nikitenko_v.b.docx217.74 КБ

Предварительный просмотр:

Название учебного проекта

Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий по истории России

Автор:

Никитенко Валерий Борисович

Краткая информация об авторе:

Учитель истории и обществознания

Ключевые слова: 

карты Google, видеосервис Youtube, совместная работа, учебная среда, перевернутый класс

Краткое описание идеи:

- Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся вне школы

- На созданном сайте Google создается специальный раздел с темами и планом для самостоятельной работы учащихся

- Даются ссылки на сервисы, которые можно использовать при выполнении работы

- Учащиеся делятся на пары и получают тему, общий план работы и приступают к ее выполнению

- Каждая пара выполняет только одну часть общего проекта состоящего из разных тем.

- Цель работы создание самостоятельного проекта исторического путешествия в форме «Квеста»

- Оценивать работы учащиеся будут, самостоятельно выставляя балл за каждый выполненный пункт плана.

- Итоговая работа должна быть представлена на уроке, одноклассники проверяют правильность выставление баллов

- Общий итоговый бал выставляется в специальной таблице

- Проект не будет завершен, если хотя бы одна из пар не выполнит свою работу. ( в такой ситуации допускается помощь одного из учеников и группы экспертов)

Целевая группа:

Ученики старших классов

Начальные условия и навыки учащихся, необходимые для участия в активности:

Наличие у всех учеников аккаунтов Google, опыт работы с картами,  поиском и документами Google

Условия проведения учебной активности:

Совместная работа происходи дома, в классе предоставляются итоговые варианты работ, частично работа происходит в формате «перевернутый класс» темы выдаются по разделу, который только еще предстоит изучить.

Примерное расчетное время для активности:

Проект может осуществляться в качестве эксперимента в течение

- недели

- месяца

- учебной четверти

Результаты обучения:  

Совместный проект «Историческое путешествие»,  новые учебные навыки и умения учащихся, развитие логического мышления, активизация познавательного мышления.

Используемые сервисы:

документы Google, карты Google, видеосервис Youtube, поиск Google, сайт Google, почтовый сервис Gmail, Google диск,

Материалы:

https://docs.google.com/document/d/1iAP51xJocl-eEHfsNhJKkMTp9lzvrhJJWZg-XUcJpO8/edit?usp=sharing

Какую проблему/задачу решаем?

Повышаем уровень знаний учащихся, активизируем интерес учащихся к истории

Преимущество использования (учебная инновация)

- При помощи ресурсов Google создается основа для повышения заинтересованности учащихся в выполнении заданий

- Организация совместной работы неограниченной рамками 1-го урока

- Экономия времени на уроке

- Развитие у учащихся новых знаний и компетенций

Пример (примеры) продуктов учебной деятельности учеников:

Риски:

По результатам работы

- Для некоторых групп учащихся требуется больше времени на подготовку и разъяснение плана работы

- Не все учащиеся имеют аккаунты Google (пользователи IOS)

- Работа с достаточно большими объемами информации

- Жесткая привязка к сетям интернет.

Возможные варианты развития этого сценария:

- Использование сервисов Google в урочной деятельности

- Составление маршрута реального учебного путешествия по городам России

- Использование результатов работы учеников во внеурочной деятельности (игровые формы)

Публикации (если есть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-7 классов на уроках истории.

Существует ошибочное мнение, что чем больше учитель  расскажет на уроке, тем лучше будут знать историю учащиеся. Однако  больше чем величина объёма переданных знаний на уроке учителя должен ...

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории.

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания по теме: "Содействие процессу познанию на уроках истории, через активные формы деятельности"....

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории

Выступление на семинаре методического объединения учителей истории....

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории

Выступление на семинаре методического объединения учителей истории....

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.

В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи :   1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...

Статья " Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"

Система школьного исторического образования в настоящее время переживает фазу кризисного развития и сложный процесс реформирования. Происходят большие перемены: изменяется парадигма, идет поиск новых ...

Статья на тему "Формирование познавательного интереса учащихся при выполнении домашних заданий по географии"

Статья о возможных заданиях для повышения интереса к предмету. Из опыта педагогической практики....