Применение подкастинга в процессе обучения английскому языку
статья по английскому языку
Применение подкастинга в процессе обучения английскому языку может значительно улучшить качество обучения и сделать его более интересным и интерактивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shafronskaya_ya.a.1.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ПОДКАСТИНГА В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Яна Александровна Шафронская,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №7» г. Зимы
Современные подростки не могут представить свою жизнь без доступа к интернету, смартфонам и другим гаджетам. Это приводит к увеличению зависимости развития образовательной системы от цифрового поколения. Одной из стратегий в рамках национального проекта "Образование" является цифровизация. В цифровой образовательной среде учащиеся больше не просто потребители информации, а имеют возможность активно создавать и обмениваться контентом. Современные технологии играют важную роль в обучении, превращая его в интерактивное взаимодействие между учителями и учениками, что способствует более индивидуальному подходу к обучению и развитию необходимых навыков для успешной конкуренции в любой сфере.
Подкаст – это аудио (или видео) файл, который создается с помощью специального программного обеспечения и позволяет пользователям загружать и воспроизводить его в удобное время, контролируя скорость воспроизведения. Подкастинг – это процесс использования подкастов в образовании, включая их воспроизведение, создание и распространение для обучения. Люди, создающие и распространяющие подкасты, называются подкастерами.
Подкасты позволяют обучаться иностранным языкам в рамках цифровой лингводидактики или мобильного обучения. Они легко интегрируются в традиционное, смешанное и дистанционное обучение, способствуя развитию различных навыков. Подкасты особенно эффективны для развития навыков аудирования и говорения при изучении иностранных языков.
В рамках образовательного процесса проводилась работа с подкастами: ученикам предлагалось выполнять проектную работу по записи и представлению своего подкаста для обсуждения. Для этого ученики работали в группах до трех человек, выбирали тему из предложенного списка или сами предлагали свои варианты. Алгоритм работы включал знакомство с понятием подкаста, определение критериев оценивания, выбор темы и структуры подкаста, а также использование различных технических средств для записи.
Необходимо подчеркнуть несколько преимуществ, которые предоставляет подкастинг для изучения английского языка:
Аутентичность материалов: подкасты предоставляют нам возможность слушать настоящий английский язык, который используется в реальной жизни. Это помогает учащимся лучше понимать разговорный английский и адаптироваться к различным акцентам и диалектам.
- Развитие навыков аудирования и говорения: регулярное слушание подкастов помогает учащимся улучшить свои навыки аудирования и развить умение понимать речь на слух. Также, подкасты являются хорошим источником для практики говорения, так как они часто содержат дискуссии и обсуждения на различные темы.
- Расширение словарного запаса и улучшение произношения: прослушивание подкастов позволяет учащимся познакомиться с новыми словами и фразами, а также улучшить свое произношение и интонацию.
- Изучение различных акцентов и диалектов: благодаря подкастингу, учащиеся имеют возможность изучать различные варианты английского языка, что может пригодиться им в будущем, когда они будут общаться с носителями английского языка.
- Разнообразие тем: подкасты охватывают широкий спектр тем и интересов, что позволяет учащимся изучать английский язык в контексте различных сфер жизни.
- Индивидуальное обучение: с помощью подкастов учащиеся могут выбирать те подкасты, которые наиболее соответствуют их интересам и уровню владения английским языком. Это делает процесс обучения более индивидуальным и интересным.
- Вовлечение учащихся: подкасты также могут быть использованы для вовлечения учащихся в процесс обучения. Они могут выполнять различные задания, связанные с подкастами, обсуждать темы, затронутые в подкастах, и даже создавать свои собственные подкасты.
Применение подкастинга в процессе обучения английскому языку может значительно улучшить качество обучения и сделать его более интересным и интерактивным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение мнемоники при обучении английскому языку
Слова «мнемоника», «мнемотехника» - синонимы и обозначают один и тот же процесс – запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов и рассматривает процесс изучения языка в целом....
Применение технологии модульного обучения английскому языку в общеобразовательной школе.
В материале даётся описание технологии модульного обучения, модульное планирование уроков английского языка, маршрутная карта ученика, описание результатов работы по данной технологии....
Применение ИКТ при обучении английскому языку
Обобщение опыта работы...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время в связи с возросшей потребностью в изучении иностранных языков в сжатые сроки появляются новые методы обучения иностранным языкам, которые можно объединить общим названием – интенсив...
Применение нетрадиционных методов обучения английскому языку учащихся 5-6 классов с целью повышения мотивации учения.
Одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку является потеря учащимися интереса к образовательному процессу и, как следствие, снижение уровня успеваемости. Многие учителя сталкивают...
Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.
В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...
Применение мнемоники при обучении английскому языку
Слова «мнемоника», «мнемотехника» - синонимы и обозначают один и тот же процесс – запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов и рассматривает процесс изучения языка в целом...