Методические рекомендации по организации учебной деятельности
методическая разработка по английскому языку
Методические рекомендации по организации учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации учебной деятельности
- Модели организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1.1. Электронный журнал Школьный портал.
1.2. Ресурсы социальных сетей и мобильных мессенджеров. Например, Viber, Skype, WhatsApp и др.
1.3. Официальный сайт образовательной организации. На официальном сайте возможно размещение необходимой информации, в том числе на личных страницах педагогов или на специально созданных страницах сайта.
1.4. Личный сайт (блог) учителя. На личном сайте должна быть предусмотрена обратная связь для взаимодействия обучающихся и учителя, возможность размещения материалов для изучения новых тем, задания для самостоятельной работы и др.
1.5. Образовательные порталы. В настоящее время в сети Интернет функционируют различные образовательные порталы, которые любой учитель может использовать в своей работе. Порталы содержат информацию, представленную в виде текстов, интерактивных учебников, виртуальных лабораторий, видеофильмов и др., по разным предметам, классам.
1.5.1. Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение» https://digital.prosv.ru/, горячая линия методической помощи для учителей и школ vopros@prosv.ru.
1.5.2. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/ ) – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, которые строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (ФГОС ОО) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
1.5.3. Платформа новой школы http://www.pcbl.ru/. Цель – формирование в общеобразовательной организации парадигмы персонализированного компетентностного образования за счет внедрения ИТ-платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов.
1.5.4. Библиотека МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – художественная литература, учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков.
1.5.5. Lecta (https://lecta.rosuchebnik.ru) – доступ к электронным учебникам из федерального перечня, интерактивные сервисы для учителей.
1.5.6. Яндекс-учебник (https://education.yandex.ru ) – сервис для учителей начальной школы с заданиями по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов.
1.5.7. Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru/ ), выверенная методистами и соответствующая ФГОС ОО, – постоянно пополняемая коллекция видеоуроков по учебным предметам общего образования. Все материалы сайта бесплатны, свободны от рекламы и доступны любому желающему.
1.5.8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/ ) – электронные учебные модули, созданные по тематическим элементам учебных предметов. Они представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.
1.5.9. Учи.ру (https://uchi.ru ) – интерактивная образовательная онлайн платформа.
1.5.10. Глобальная школьная лаборатория (https://globallab.org/ru/) – онлайн среда, в которой учителя, обучающиеся и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.
1.5.11. «Урок цифры» (https://урокцифры.рф) – возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.
1.5.12. Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru) – подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
1.5.13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru).
1.5.14. ЯКласс (https://www.yaklass.ru/ ) – содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.
1.5.15. Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/) – Интернет справочник открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов.
1.5.16. Единый урок https://www.единыйурок.рф, https://www.единыйурок.рф/ index.php/ebo/itemlist/category/62-uchebnometodicheskie-materialy – выявление, оценка и распространение лучших практик и методик организации образовательного процесса в образовательных организациях, в том числе за счет использования новых техник, методик, инноваций и информационных технологий.
1.5.17. МосОбрТВ https://mosobr.tv/ – московский образовательный интернет-теле-канал. 1.5.19. Мои достижения https://myskills.ru/ – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки.
1.5.18. Олимпиум https://olimpium.ru/ – платформа для проведения олимпиад и курсов.
1.5.19. Билет в будущее http://bilet-help.worldskills.ru/– тесты для профессиональной ориентации.
1.5.20. «Мобильное Электронное Образование» (МЭО) https://mob-edu.ru/ – онлайн курсы.
1.5.21. Skyes https://edu.skyeng.ru/ – цифровая среда для изучения английского языка.
1.5.22. Образовариум https://obr.nd.ru/ – интерактивная образовательная онлайнплатформа.
1.5.23. Фоксфорд https://foxford.ru/ – онлайн-платформа образовательных курсов.
- Ключевой принцип построения урока – интерактивность, т.е взаимодействие между учителем, учеником, а также между учениками. С инструкцией по созданию интерактивной среды на уроке ознакомьтесь по этой ссылке https://yandex.ru/turbo/s/kakprosto.ru/kak-85573-kak-sozdavat-interaktivnye-uroki
- Этапы интерактивного урока.
3.1. Мотивация. Он занимает до 5 % от общего времени занятия. Педагог должен заинтриговать учеников, подвести их к теме урока с помощью вопросов, цитат, притч, видеофрагментов и так далее.
3.2. Представление темы, обозначение ожидаемых результатов. Занимает до 5% времени. Ученики должны понять, что им предстоит выучить, разобрать на уроке и сформулировать эту тему самостоятельно.
3.3. Подача основной информации. Занимает он около 10% времени. На данном этапе учитель читает мини-лекцию, раздает краткие схемы или таблицы по теме урока. Как вариант, это может быть проверка домашнего задания или же презентация учениками мини-проектов, заданных заранее на дом.
3.4. Практическая часть занятия, в ходе которой происходит практическое усвоение основного материала. Занимает 60% всего времени интерактивного урока. Учитель заранее подбирает одну или две технологии для работы на уроке, подготавливает небольшой вводный инструктаж и ограничивает время на выполнение задания.
3.5. Рефлексия и оценивание. Оно может занимать до 20% времени. Важно сравнить полученные результаты с ожидаемыми, озвученными в начале урока. Следует узнать, что дети узнали нового, как именно они работали, что им понравилось в работе.
4. Краткий перечень интерактивных методов урока.
4.1. Мозговой штурм.
4.2. Круглый стол (дискуссия, дебаты)
4.3. Кейсы.
4.4.Деловые игры.
4.5. Ролевые игры.
4.6. Мастер-классы.
4.7. Работа в группах.
4.8. Работа в парах.
4.9. Метод карусели.
4.10. Лекция с проблемным изложением.
4.11. Эвристическая беседа.
4.12. Урок – семинар.
4.13. Конференция.
4.14. Метод проектов.
4.15. Метод «Пресс».
4.16. Микрофон.
4.17. Использование интерактивной доски.
С описанием вышеназванных методов ознакомьтесь по ссылке https://yandex.ru/turbo/s/syl.ru/article/326867/interaktivnyiy-urok-tehnologiya-obucheniya.
- Преимущества интерактивных методик обучения:
5.1. Пробуждают у обучающихся интерес;
5.2. Поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
5.3. Обращаются к чувствам каждого обучающегося;
5.4. Способствуют эффективному усвоению учебного материала;
5.5. Оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
5.6. Осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
5.7. Формируют у обучающихся мнения и отношения;
5.8. Формируют жизненные навыки;
5.9. Способствуют изменению поведения.
6. Основные правила организации интерактивного обучения.
6.1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники.
6.2. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
6.3. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.
6.4. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его.
6.5. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
6.6. Обязательные условия организации интерактивного обучения: доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению пор...
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности с обучающимися
Материалы сборника подготовлены коллективом методистов информационно-методического кабинета отдела образования. В сборнике представлена система организации и воспитательная роль исследовательской деят...
Надбитов Р.К. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. 2020 г.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Методические рекомендации по организации учебного процесса: краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной деятельности
Данный методический материал рекомендован для использования в учебном процессе учителями, педагогами дополнительного образования, краеведами. В работе рассматривается тема к...
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. 2019 г.
Методические рекомендации для педагогов...
Методические рекомендации по организации учебной деятельности в начальной школе для учителя английского языка
Данные методические рекомендации посвящены методике организации учебной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими школьниками...
Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...
- Мне нравится (1)