Методические рекомендации по организации учебной деятельности в начальной школе для учителя английского языка
методическая разработка
Данные методические рекомендации посвящены методике организации учебной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими школьниками, так как помогут учителям психологически подготовить детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала, а также помогут организовать тренировку обучающихся в выборе нужного речевого варианта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации учебной деятельности в начальной школе для учителя английского языка
Данные методические рекомендации посвящены методике организации учебной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими школьниками, так как помогут учителям психологически подготовить детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала, а также помогут организовать тренировку обучающихся в выборе нужного речевого варианта.
В настоящее время английский язык приобрёл статус языка глобального общения. Кроме того, знание иностранного языка создает благоприятные условия для социальной адаптации учеников начальной школы.
Современный урок иностранного языка должен быть проблемным и развивающим, где учитель направляет на сотрудничество учителя с учениками, организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность, создаёт условия для успешного обучения.
Я использую различные средства, которые помогают мне достичь связности в планировании этапов урока:
речевой материал; связность достигается тем, что учитель работает над конкретным лексическим или грамматическим материалом на нескольких этапах урока, используя различные типы упражнений;
Когда с учениками 4 класса мы берем тему «Описание квартиры и комнаты»
Thereare __________.
Thereis ___________.
Наглядный материал: план квартиры или комнаты , листочки для каждого ученика.
Составь предложение из данных слов и прочитай его
предметное содержание урока – тематическое единство является той характеристикой, которая помогает учителю сделать урок последовательным и логичным, когда этапы урока различаются по цели, то есть один направлен на формирование лексических навыков или умений в аудировании, а целью следующего за ним этапа может быть обучение говорению или чтению;
общий замысел – все этапы урока объединены общей идеей и формой проведения
(урок – экскурсия, Можно использовать при теме «Животные» ;
вербальные связки типа «Давайте сначала сделаем…, а потом …» или «Мы уже …, а сейчас будем…».
Обычно при планировании отдельных этапов урока могут быть полезны следующие рекомендации:
трудные задания должны предшествовать легким, так как в начале урока учащиеся более внимательны;
Прослушай диктора и скажи, сколько лет этим детям, потом более легкое задание вставь слово вместо картинки .
более подвижные задания и игры лучше проводить в конце урока, когда учащиеся устали;
каждый последующий этап урока должен быть связан с предыдущим с помощью «мостика»;
начало и конец урока всегда должны проходить организованно; учителю следует привлечь внимание учащихся, заставить их сосредоточиться в начале урока и подвести итоги в конце;
Чтобы правильно дети поставили цели и задачи предлагаю разместить картинки или слова на доске, прочитать загадку. А в конце спросить: «Что изучали? Какие Цвета»
урок следует заканчивать на позитивной ноте, для того, чтобы учащиеся верили в свои силы. Это может быть положительная оценка выполненного в классе, задание, с которым способна справиться вся группа, или просто шутка учителя (во 2 классе спеть песню «Hello!Нello!»)
Следует помнить о том, что качество не проявляется внезапно, его необходимо планировать, а один урок иностранного языка, как бы грамотно он не был спланирован и проведен еще не гарантирует успешного обучения.
На что особенно следует обращать внимание при планировании урока иностранного языка:
1. Прежде всего, учителю следует внимательно ознакомиться с материалом, подлежащим обучению, с тем, чтобы определить:
основные этапы усвоения речевого материала;
адекватность и неадекватность предложенных в учебнике упражнений.
2. Учесть различные факторы, характеризующие условия обучения, а
именно:
возрастные особенности обучаемых; индивидуальные особенности обучаемых;
отношение учащихся к учебе, к предмету «иностранный язык»;
уровень обученности (уровень овладения иноязычной культурой);
оснащенность учебного процесса (наличие технических средств обучения и т.п.);
оборудование кабинета, в котором проходит урок;
место урока в расписании.
Методические рекомендации:
I. Формулирование темы урока и целеполагание.
На уроке, построенном в контексте системно-деятельностного подхода, ученики самостоятельно определяют тему и цель урока.
Одним из приёмов, способствующих развитию умений целеполагания, является создание проблемной ситуации.
II. Организации контроля и коррекции знаний учащихся.
В условиях перехода учебных заведений к федеральным государственным образовательным стандартам, важное место отводится организации самостоятельной работы учеников. Это способствует формированию компетентностной личности, умеющей самостоятельно определять задачи своего личностного развития, планировать, корректировать свои действия, добиваясь конечного результата, помогает ставить перед собой цели и добиваться их воплощения. Иными словами, речь идёт о формировании самостоятельности как качества личности.
Лексико-грамматический практикум мне очень помогает при выборе упражнении для самостоятельной работе
Объектом контроля на уроке иностранного языка являются речевые умения и навыки, т.е. степень владения различными видами речевой деятельности. Тетрадь для контрольных работ с выбором сложности вариантов
При организации контроля важно использование таких форм как самоконтроль и взаимоконтроль.
III.Организация рефлексии
Одним из важных этапов уроков, построенных в рамках системно-деятельностного подхода, является проведение рефлексии. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.
Ученикам можно предложить такой вариант рефлексии как анкетирование. Определенным значком они должны отметить пункты анкеты, соответствующие их впечатлениям от урока. Например:1. На уроке я активно работал.2. Материал урока мне понятен.3. Материал урока интересен и полезен.4. Урок мне показался скучным.5. Материал урока бесполезный для меня.
В качестве другого варианта анкетирования обучающим можно предложить закончить начало предложения. Например: Я научился _________, Я не понял _________...
На уроке также можно организовать взаимооценку. Каждый должен на листочке написать кто, по его мнению, активно работал во время урока, а кто не проявил себя.
Я рекомендую учителям:
- чаще ставьте себя на место своих учеников, стараясь понять их затруднения;
- поощряйте даже самые незначительные попытки думать и делать не по шаблону, а творчески;
- помогайте им достигать цели, но не навязывайте своего мнения;
- чаще хвалите, поощряйте, подбадривайте, давая почувствовать радость успеха..
На базе нашей школы была проведена: «Неделя английского языка»:
вторник
Конкурс коллажей «We like English» (2 класс)
Конкурсколлажей «English speaking countries and cities» (3класс)
Конкурсстихов «We like English» (4 класс)
Конкурс «Funny English» (3 классы)
Среда
Викторина «Experts of English» (1-4 классы)
Четверг
Игра-соревнование «Treasure America» «Найти сокровище» (3 класс)
Викторина «English alphabet party» (2 класс)
Игра «Funny English» (4 класс)
Вечером проходил мастер- класс по изготовлению фотопалочек с эмлбемами
Пятница
Мероприятие- праздник «Welcome to Englishtown» (1-4 классы), награждение за конкурсы
В первый день было объявлено о начале недели английского языка, оформлен коридор, где ребята могли найти информацию о плане проведения недели. Развешаны плакаты, эмблемы, флаги и шарики.
С большим интересом прошла викторина «English alphabet party» (2 класс). Ребята показали хорошие знания по следующим темам: алфавит; звуки; цвета; животные; числительные.
Интересно прошла игра-соревнование «Treasure America» «Найти сокровище» (3 класс). Ребята на время оказались в джунглях на необитаемом острове, и им пришлось придумывать способы, как выживать там. Они были разделены на команды, и все команды конце конкурса получили карту. Ребятам пришлось применить смекалку и сообразительность, чтобы решить поставленные перед ними задачи и найти сокровище.
Игра «Funny English» для 4 класса позволила учащимся показать знания не только грамматики и лексики английского языка, но также применить знания страноведческого характера. Задания творческого характера помогли учащимся раскрыть свои творческие способности и сообразительность.
Увлекательная викторина «Experts of English » прошла для 1-4 классов в среду. Ребята с удовольствие отгадывали загадки, ребусы, рифмовали слова, а также выполняли задания, где нужно было показать знания грамматики и лексики английского языка.
В целом неделя прошла успешно. Все классы были вовлечены в проведение недели английского языка. Проведение недели английского языка помогло поддержать интерес и мотивацию у детей к изучению английского языка. Таким образом, неделя английского языка явилась интересным событием, продемонстрировала творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов. Учащиеся показали хороший уровень владения английским языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач. Закрытие недели закончилось вручением дипломов и хорошими отметками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)
Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...
Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка
В работе описывается опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку...
Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...
Методические рекомендации по организации учебной деятельности
Методические рекомендации по организации учебной деятельности...