Предмет | Английский язык | Класс | 9 класс |
Тема урока | Праздники и фестивали в разных странах «Let’s party». |
Цель урока | Способствовать первичному овладению новой лексикой по теме. |
Тип урока | Урок открытия нового знания по теме «Праздники и фестивали в разных странах». |
Задачи урока | Задачи урока Образовательные: Способствовать овладению новой лексикой по теме. Способствовать формированию умения монологического высказывания. Развивающие: Развивать навыки чтения/ аудирования с пониманием основного содержания. Развивать навыки чтения с полным пониманием. Развивать умение организовывать информацию по теме. Развивать навыки монологического высказывания. Воспитательные: Воспитывать уважение к духовному наследию своей страны. Воспитывать уважение к ценностям других культур. Развивать стремление к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы, учебная литература | Оборудование |
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: ExpressPublish: Просвещение, 2012 Авторская программа Апалькова В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. - . | Компьютер, медиапроектор, дидактический материал (worksheets, leaflets) |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Употребление в речи активной лексики по теме. | Регулятивные: Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать. Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов мира. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Продолжительность:2 минуты | Учитель помогает ученикам повторить пройденную лексику. Look at the pictures. Which shows: a scarecrow, people dressed up as pirates, a tomato fight, a Russian character? (, ) | Сопоставляют названные учителем термины с иллюстрациями в учебнике. | Личностные- развитие социокультурной компетенции через освоение традиций праздников в странах мира Коммуникативные – инициативное сотрудничество с преподавателем на основе определения темы урока Познавательные – прогнозирование содержания текста; слушание для понимания основной мысли аудиозаписи Регулятивные – контроль и коррекция своих умозаключений на основании сопоставления чтения и аудирования |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.Цель: Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. Продолжительность: 3 минут | Предлагает ученикам выполнить задание. Read the introduction and the first sentence in each paragraph. What is the text about? (, ) Предлагает ученикам назвать тему урока. What should we call our topic today? | Индивидуальная работа: Читают подзаголовок к тексту, читают первые предложения абзацев. На основании полученной информации предполагают содержание текста. Ученики определяют и называют тему урока. |
3. Выявление места и причины затруднений. Цель: Активизировать навыки аудирования. Продолжительность: 5 минут | Предлагает ученикам прослушать текст и уловить общий смысл текста. Listen to the text. What is its main idea, did you guess it right? (, ) | Слушают аудиозапись текста, улавливают основную мысль, сопоставляют с своим предыдущим предположением. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Активизировать навыки поискового чтения необходимой информации. Продолжительность: 4 минут | Let’s do Ex 3 p 10 Read the text. Which festival: Задачи: ✔ развитие стратегий работы с текстом ✔ Развитие навыков поискового чтения Let’s read the questions and underline the key words. Read the text and try to find words/phrases that match the key words. | Ученики работают индивидуально с Ex 3 p 10, читают вопросы, выделяют ключевые слова и выражения, разбирают вопрос. Затем работаем все вместе, просматривают тексты и находят необходимую информацию в текстах по ключевым выражениям, словам. | Коммуникативные – умение работать индивидуально, коллективно Познавательные – выбор путей решения задач Регулятивные – преобразование практической задачи в познавательную. |
5а. Реализация проекта. Цель: расширить объем продуктивного словарного запаса. Продолжительность: 5 минут | Let’s do Ex 4 (a) (b) p 10 Find synonyms in the texts for the words below. Задачи: ✔ развитие умений изучающего чтения, ✔ расширения объема продуктивного словарного запаса за счет освоения синонимов/антонимов. What does the synonym mean? The synonyms have the same notions. Ex. Beautiful, nice, amazing. What does antonym mean? The antonyms have a contrary meaning. Ex. Big-small, clean-dirty. | Ученики знакомятся с лексикой Ex 4 (a) (b) p 10, читают, переводят их значения. Определяют значение слова «синонимы». Работают с текстом. Работают в парах. Один ученик называет слово, а второй находит синоним. Находят в тексте синонимы к словам. Записывают незнакомые слова в словарь. Определяют значение слова «антонимы». Работают с текстом. Работают все вместе. Находят антонимы к выделенным словам в тексте. Записывают незнакомые слова в словарь. | Коммуникативные – умение работать в паре, коллективно Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные – преобразование практической задачи в познавательную. |
Физкультминутка. Продолжительность:2 минуты | Now let’s have a break. If you agree with the statement you sit down, if not you stand up. ✔ I like to celebrate holidays. ✔ I like to throw tomatoes in my friends. ✔ I like to wear costumes during a Caribbean festival. ✔ I like watching performance under the rain in the street. ✔ I want to go to Spain to take part in "tomatoes’ fight". ✔ I like to help people as people in Belgium. ✔ I like to clean the snow. ✔ I like to eat pancakes. ✔ I like only foreign holidays. ✔ I like Russian holidays. | Ученики встают или садятся в зависимости от того нравится им или нет. Нравится- сидят, нет - встают. | Регулятивные: ученики учатся быстро решать поставленную задачу |
5б.Реализация проекта. Цель: Активизировать навыки диалогической речи. Продолжительность:5 минут | Let's do ex. 5 p. 11 Задачи: ✔ развитие навыков просмотрового чтения ✔ развитие навыков самоконтроля ✔ развитие навыков говорения Look through the texts again, please. Discuss the festivals with your partner. Ask some questions. | Ученики читают, вспоминая основные черты праздников. С помощью известной им лексики рассказывают друг другу о фестивалях. Один ученик рассказывает- другой проверяет верно ли он говорит. Тем самым ученики осуществляют коммуникацию и взаимоконтроль. | Коммуникативные: ученики работают в паре Познавательные: выбор необходимой информации на основе имеющегося текста Регулятивные: само- и взаимоконтроль, определение верности своего выбора в решении поставленной задачи |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Расширить словарный запас. Продолжительность:4 минут | OK, let’s work with vocabulary. Let’s do Ex 6 p 11 Fill in with: strong, experience, change, raise, street, enter, takes, bright, make, cooking, fireworks, transforms. Задача: расширение словарного запаса по теме «Праздники» за счёт освоения устойчивых словосочетаний. | Выполняют упражнения, используя новую лексику из прочитанных текстов. Ex6 p 11 Ученики знакомятся с лексикой, читают, переводят их значения. Затем ученики работают индивидуально, проверяя свои ответы по тексту упр.2 Ключи: 1. make 2. change 3. strong 4. street 5. cooking 6. experience 7. fireworks 8. raise,9. enter 10. bright 12. takes | Регулятивные: Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать. Коммуникативные: Формулирование собственной мнения и позиции; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. |
| Choose four praises and make one sentence for each festival using them. Задача: ✔ расширение словарного запаса по теме «Праздники» за счёт освоения устойчивых словосочетаний. | Далее учащиеся самостоятельно составляют и записывают предложения с любыми четырьмя словосочетаниями из текста. Предполагаемые ответы: 1. Please make sure the doors are locked before you leave. 2. She brought a change of clothes with her in case she got wet at the summer festival. 3. It's a strong tradition for Russian people to celebrate Maslenitsa in colourful costumes. 4. Many festivals have colourfulstreet parades to watch. 5. Charlotte was sure that she would win the cooking contest with her delicious dish. 6. People dress up for the festival as a way toexperience life in medieval times. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Расширить словарный запас. Продолжительность:5 минут | Now your task will be to do Задачи: -Развитие умений диалогической речи – диалог-расспрос на основе прочитанного (ролевая игра). -Расширение словарного запаса за счет использования освоенной лексики Учитель читает вместе с учащимися задание и образец. Проверяет понимание. Предлагает использовать в ролевой игре освоенные слова и выражения из текста. Учитель следит за работой, помогает при затруднениях | Учащиеся работают в парах (интервью – по заданию), меняются ролями. Предполагаемыйответ: A: So, are you enjoying the festival? B: Oh yes, I’m having a great time. A: So tell me, how long does the festival last? B: It lasts for a week until the end of the August. A: And how did the festival first begin? B: No one really knows, but it’s been a tradition since around 1945. A: Oh that is interesting. So, what are some of the events that go on during the week. B: Well, there’s a fireworks display, a paella cooking contest, lots of singing and dancing and a huge food fight “La Tomatina”. A: It sounds like fun. How many people actually take part in the food fight? B: There are around 30000 people who throw about 100000 kg of tomatoes at each other. Etc. | Личностные: развитие социокультурной компетенции через освоение традиций праздников в странах мира. Коммуникативные – умение работать в паре. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные – преобразование практической задачи в познавательную. |
8. Включение в систему знаний Цель: развитие письма как вида речевой деятельности. Продолжительность: 5 минут | Well, there are a lot of festivals all over the world, including our country Задачи: ✔ актуализация и обобщение имеющихся знаний по данной теме ✔ обучение целенаправленной и осмысленной коммуникативной деятельности в письменной форме ✔ обучение самовыражению и сотрудничеству Now work in groups. Think of a festival in our country or any country you want and complete the table. Spend 3 minutes writing a short paragraph about it. Write about: place, date, activities. Read your paragraph to the class and ask them to guess what festival it is. | Ученики в группах заполняют таблицу о праздниках нашей страны, опираясь на пример заполнения таблицы. Каждая группа составляет монологическое высказывание о каком-либо празднике, а остальные слушают, угадывают и обсуждают выступления представителей других групп. | Личностные- формирование познавательных мотивов обучающихся; Коммуникативные: -продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленной задачи; используя информацию, полученную на уроке. Познавательны: - создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивные- планирование алгоритма построения текста с партнерами; -владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. |
9. Рефлексия и домашнее задание (5 мин) Цель: создание развивающей и креативной среды на уроке (использование метода синквейна) Продолжительность: 3 минуты Объяснение домашнего задания Продолжительность: 1 минуты Выставление отметок Продолжительность: 1 минута | Задачи: ✔ систематизация полученной информации ✔ формулировка собственного мнения и позиции ✔ обучение самовыражению и сотрудничеству Спрашивает, понравился ли урок, что нового узнали. What new information did you find the most interesting? Now tell me what you know about unusual festivals in different countries. Make up a poem(cinquain) in pairs. Use the scheme. Объявляет домашнее задание. Your homework will be the following: PARTIES POSTER Make a poster about parties and festivals in Tatarstan. Show it to your classmates in the next lesson. Give each other feedback on your posters. Thank you for your work. Выставляет оценки | Учащиеся составляют синквейн в парах 1 строка - название темы. 2 строка - описание темы (2 прилагательных) 3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола) 4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме. 5 строка – одно слово-синоним к теме. Записывают домашнее задание. | Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: сотрудничество в совместном решении проблемы (в составлении синквейна). Познавательные: -осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных задач; -комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. Регулятивные: -Оценка своей работы, определение материала для выполнения дома. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|