Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Английский язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа разработана с целью углублённого изучения иностранного языка по специальности Право и организация социального обеспечения для обучающихся 2-4 курсов учреждений СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.04._pso._rabochaya_programma_nabor_2023.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Углубленная подготовка среднего профессионального образования
для специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(для набора 2023 г.)
Москва,2023
УТВЕРЖДЕНО Методическим советом колледжа Протокол от __________. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиВР _____________ Л.Ф. Воронцова 20__г. |
СОГЛАСОВАНО Цикловая комиссия Филологических наук специальности «Право и организация социального обеспечения» Протокол от 23.06.2023__г. № _11__ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция |
Составитель (автор): Шангереева М.В.., преподаватель ГБПОУ Юридический колледж
Спиридонова Е.В., преподаватель ГБПОУ Юридический колледж
Рецензент: | ||||
ГБПОУ г. Москвы Колледж декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже | преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория | И.П.Асланян | ||
место работы | занимаемая должность | иоф |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 | |
Структура и содержание учебной дисциплины. | 5 | |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. | 12 | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. | 14 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГОС специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для оказания дополнительных образовательных услуг по учебной дисциплине с целью углубления теоретических знаний и практических умений.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла обязательной части ППССЗ.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
ОК 1. понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы и оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с руководством, коллегами, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК.11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
В результате освоения учебной дисциплины курсант должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины курсант должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка студента 245 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 196 часов,
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 49 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 245 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: - практические занятия - контрольные работы - зачеты | 196 196 - 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - выполнение домашних заданий к учебным занятиям - выполнение заданий на углубление и расширение профессионально-значимых тем: | 49 25 |
- подготовка устных сообщений | 10 |
- проектная деятельность | 4 |
- написание эссе | 5 |
- реферирование статьи профессионального содержания | 5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Страны изучаемого языка | 107 | ||
Тема 1.1 О себе и своей семье | Практические занятия | 10 | |
Фонетический материал: основные правила чтения гласных, согласных и их сочетаний; чтение многосложных слов; фразовое ударение в английском предложении; интонация английского предложения (восходящий и нисходящий тон). Словообразование: - суффиксы -er(or); -tion(-ion); -ly Лексический материал: рассказ о себе, своей семье, увлечениях; названия профессий; биографии известных людей. Грамматический материал: времена группы Simple; типы вопросов; степени сравнения прилагательных и наречий | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарями и справочниками, Интернет-ресурсами, подготовка сообщений о своей семье и известной личности | 2 | ||
Тема 1.2 Высшее образование в Великобритании | Практические занятия | 10 | |
Словообразование: суффиксы -ment; -ness; -ful; -less; -al. Лексический материал: система обучения в высших учебных заведениях Великобритании; в Юридическом институте России, Полицейской Академии США; задачи личностного и профессионального развития, самообразования, повышение квалификации; воспитание интереса к профессии. Грамматический материал: конструкция there is; времена системы Perfect; модальные глаголы и их эквиваленты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с Интернет-ресурсами, подготовка устного сообщения по темам «Оксфордский университет», «Юридическое образование в России» | 2 | ||
Тема 1.3 Город. Москва | Практические занятия | 14 | |
Словообразование: префиксы un-, in-, im-; причастие настоящего времени. Лексический материал: ориентация в пределах города; оказание помощи сотрудниками правоохранительных органов иностранным туристам и гостям города, помощь людям с ограниченными возможностями; сравнение правил дорожного движения в Москве и Великобритании; достопримечательности Москвы; знакомство с различными видами преступлений и проступков; задержание людей сотрудниками правоохранительных органов на улицах города; умение правильно строить отношения с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий; понимание и анализ вопросов ценностно-мотивационной ориентации. Грамматический материал: времена Continuous; неопределенные местоимения; парные союзы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с Интернет-ресурсами, картами и схемами, подготовка сообщения –экскурсии на тему «Москва – гордость нашей страны» | 2 | ||
Тема 1.4 Великобритания, США | Практические занятия | 20 | |
Словообразование: аффиксация (суффиксы –ion, -ment, -al, -ful); словосложение; конверсия. Лексический материал: географическое положение, экономика, культура Великобритании; географическое положение, экономика, культура США; знакомство с американским образом жизни через Нью-Йорк; понимание и анализ вопросов ценностно-мотивационной ориентации. Грамматический материал: придаточные предложения условия и времени; -пассивный залог; -согласование времен; косвенная речь. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со справочниками, Интернет-ресурсами, написание рефератов по темам «Великобритания», «США» | 9 | ||
Тема 1.5 Государственное устройство США, Великобритании | Практические занятия | 14 | |
Словообразование: суффиксы глаголов, существительных, прилагательных. Лексический материал: формы правления в США и Великобритании; конституционное право США и Великобритании | |||
осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; способность адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. Грамматический материал: причастие I, II (простые и сложные формы), абсолютные причастные конструкции, причастные обороты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выписки из текста, работа со словарями, подготовка устных сообщений на тему «Государственное устройство США и Великобритании» | 5 | ||
Тема 1.6 Сходства и различия государственного устройства США и Великобритании | Практические занятия | 10 | |
Практика говорения по темам «Правительство США, Великобритании». Просмотр и обсуждение фильма по страноведению. Обобщающее повторение | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных сообщений об англоговорящих странах | 9 | ||
Раздел 2. Английский для юристов | 80 | ||
Тема 2.1. Работа специалистов в области юриспруденции в США, Великобритании | Практические занятия | 34 | |
Словообразование: суффиксы прилагательных. Лексический материал: ФБР: работа с гражданскими делами, участие прокурора и адвоката в судебном процессе; Скотланд Ярд: отдел по борьбе с экономическими преступлениями; Интерпол: функция защиты основных прав граждан; работа юриста с социально-незащищенными слоями общества; выполнение профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; воспитание нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону. Грамматический материал: инфинитив; инфинитивные конструкции (сложное дополнение, сложное подлежащее), выражение отрицания в английском языке | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарями, Интернет-ресурсами, выписки из текста, реферирование текста, подготовка устных сообщений о работе полиции в США и Великобритании | 6 | ||
Тема 2.2. Работа юриста в России | Практические занятия | 6 | |
Лексический материал: Основные задачи и функции работы юриста в России; эффективные аспекты работы юриста; особенности профессиональной этики в работе с инвалидами, лицами пожилого возраста и различными социальными слоями, понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней; выполнение профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; воспитание нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Сопоставление работы специалистов в области юриспруденции в нашей стране и за рубежом, работа с Интернет-ресурсами, газетными статьями, подготовка беседы о достижениях правоохранительных органов нашей страны | 2 | ||
Тема 2.3 Этапы судебного процесса в США, Великобритании | Практические занятия | 20 | |
Словообразование: образование прилагательных с помощью суффиксов –able, повторение суффиксов и префиксов с отрицательным значением, определение частей речи по формальным признакам. Лексический материал: Структура суда (районный суд, апелляционный суд, верховный суд), этапы судебного процесса в США и их характеристика; упрощенное судопроизводство; роль юриста (адвоката, прокурора) в предварительном слушании; судебный процесс в Англии;; организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества; психологическая устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждение и разрешение конфликтов в процессе профессиональной деятельности. Грамматический материал: герундий и герундиальная конструкция | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ и реферирование текстов, работа с газетными статьями, подготовка мини-сообщений о новостях «из зала суда». | 2 | ||
Тема 2.4 Этапы судебного процесса в Великобритании, США и России: сходства и различия | Практические занятия | 8 | |
Сравнение этапов судебного процесса в различных странах: первоначальная явка в суд, участие специалистов в области юриспруденции в ходе судебного процесса. Обсуждение. Работа полиции в России и мой личный вклад в улучшение работы правоохранительных органов нашей страны. Обобщающее повторение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных сообщений. | 2 | ||
Раздел 3. Моя будущая профессия – юрист | 58 | ||
Тема 3.1 Вещественные доказательства | Практические занятия | 32 | |
Словообразование: (повторение) префиксы и суффиксы с противоположным значением; определение частей речи по формальным признакам. Лексический материал: Правовые профессии и их роль на основных этапах расследования; роль адвоката и судебного пристава на предварительном следствии; работа с различными видами свидетелей; работа с различными типами доказательств: выявление доказательств, допустимых на суде; организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Грамматический материал: сослагательное наклонение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарями и справочниками, реферирование текстов, подготовка устного сообщения по теме «Вещественные доказательства» | 6 | ||
Тема 3.2 Моя будущая профессия | Практические занятия | 10 | |
Словообразование: (повторение) множественное число существительных; суффиксы существительных. Лексический материал: Оказание юридической помощи на различных этапах расследования; помощь юриста по бракоразводным и наследственным делам; деликтное право; моя будущая профессия; понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; адаптация к меняющимся условиям профессиональной деятельности. Грамматический материал: модальные глаголы с перфектным инфинитивом, модальные глаголы и их эквиваленты (повторение), пассивный залог (повторение). | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарями, подготовка устного сообщения о своей будущей профессии | 1 | ||
Тема 3.3 Деятельность правоохранительных организаций и правозащитников в социальных структурах | Практические занятия | 8 | |
Работа юриста в сфере социального обеспечения. Обсуждение. Привлечение несовершеннолетних к общественным работам в качестве профилактики правонарушений | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных сообщений. | 1 | ||
ВСЕГО: | 245 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование кабинета английского языка
1. шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, литературы;
2. рабочее место преподавателя;
3. столы, стулья (посадочные места обучающихся);
4. наглядные пособия (плакаты, стенды, грамматические таблицы, географические карты англоговорящих стран, портреты английских и американских писателей, картинки с достопримечательностями Лондона, карточки, раздаточный материал).
5. инструкция по охране труда;
6. аптечка первой помощи.
Технические средства обучения:
1.переносные мультимедийные средства (ноутбук, компьютер, проектор);
2.магнитофон.
3.2 Учебно-методический комплекс дисциплины, систематизированный по компонентам.
1. выписки из ФГОС СПО по специальности;
2. примерная программа учебной дисциплины «Английский язык»;
3. рабочая программа;
4. КТП;
5. тематический план;
6. материалы текущего и рубежного контроля;
7. информационно-методические материалы;
8. дидактический раздаточный материал;
9. методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы;
10. контрольно-оценочные средства.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Английский язык для юристов : учебник / Л.И. Куценко, Г.И. Тимофеева. — 5-е изд, перераб. — Москва : ЮСТИЦИЯ, 2019. — 232 с. — (Среднее профессиональное образование).»
- Virginia Evans, Jenny Dooley – Career paths –Law: Student’s book (US version)/Вирджиния Эванс, Дженни Дулей – Карьерный путь: право [2018 г. ]
Дополнительные источники:
- Голицынский Ю.. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург: Издательство «КАРО», 2018.
- Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. – М.: «Русский язык»,2020.
Интернет-ресурсы:
- Федеральный портал «Российское образование».Форма доступа:edu.ru
- Российский общеобразовательный портал.Форма доступа:school.edu
- Федеральный институт педагогических измерений.Форма доступа:fipi
- Федеральное агентство по образованию РФ.Форма доступа:ed.gov
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.Форма доступа:obrnadzor.gov
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.Форма доступа:mon.gov
- Национальный проект «Образование». Форма доступа:rost.ru/projects
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам.Форма доступа:window.edu.ru
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- Официальный сайт МВД. Форма доступа: mvd.ru
- Интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. Форма доступа:www.macmillanenglish.com
- Методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Форма доступа:www.onestopenglish.com
- Методические разработки российских преподавателей. Формадоступа:www/macmillan/ru
- Authentic video clips on a variety of topics.www.bbc.co.uk/videonation
- Teacher’s Portfolio. www.prosv.ru/umk/sportlight
- Articles on methodologywww.hltmag.co.uk
- Lesson plans, tips, articles and morewww.developingteachers.com
- Reviews, practical ideas and resourceswww.etprofessional.com
- Видеоресурсы. Формыдоступа: www.bbc.co.uk/iplayer, news.sky.com/skynews/video; www.channel4.com/video; www.channel4learning.com/;www.youtube.com; www.nationalgeographic.co.uk/video
4. Контроль и оценка результатов освоения ддисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения экспертного наблюдения и оценки на практических занятиях, подготовки сообщений, рефератов, презентаций, выполнение индивидуальных проектов, тестового контроля. Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля колледжем создаются фонды оценочных средств, включающиеся Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать и переводить (со словарем) иноязычную литературу по профилю подготовки должен знать: - лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Умелое использование на практике правил произношения, осознанное использование словаря для перевода текстов, включающих в себя специализированную лексику. Верное использование теоретических знаний на практике: осознанная работа с грамматическим и лексическим материалом (понимание отдельных лексических единиц, грамматических правил), осознанное проведение параллели между специализированными текстами на английском и русском языках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, должен знать: - лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Составление диалогов и монологов, связанных с профессиональной деятельностью, осознанная работа с самостоятельно составленным словарем лексических единиц, связанных со специализацией. Верное использование теоретических знаний на практике: осознанная работа с грамматическим и лексическим материалом (понимание отдельных лексических единиц, грамматических правил), осознанное проведение параллели между специализированными текстами на английском и русском языках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная рабочая программа по дисциплине ОГСЭ "Английский язык" составлена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год....
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД Английский язык , для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Английский язык по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03Иностранный язык по специальности 42.02.01Реклама (базовая подготовка).
Рабочая программа...
Дифференцированный зачет по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечение
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования по предложенным вопросам за семестр. Ответы на вопросы предполагают оценку знаний и умений по дисциплине....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения
Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...