Конспект урока "Праздники" 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Районный конкурс
«Мой лучший урок»
Подготовила
учитель иностранного языка
I квалификационной категории
Гретчина Л.В,
2023 г
с.Гирьи
Аннотация урока
Название проекта: Развитие творческих способностей школьников на уроках английского языка
Предметная область: Английский язык
Участники: учащиеся 6 класса
Цели и задачи:
Цель – формировать их готовность к систематическому обучению иностранным языкам для развития творческих способностей школьников на уроках английского языка.
Задачи: обучить английскому школьников путем интегрирования с другими учебными предметами, развивать творческие способности путем использования
Интернет - ресурсов.
Описание: Наиболее эффективными способами развития творческих
способностей школьников на уроках английского языка являются нетрадиционные формы уроков. Новизной данного урока является использование Интернет ресурсов на уроках . английского языка. Технологии определяют форму использования ресурсов
Информационные технологии: проектная деятельность, мультимедийная презентация, исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний.
Пояснительная записка
к уроку английского языка по теме "Праздники"
учителя английского языка :Гретчиной Людмилы Васильевны.
Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка по теме “Праздники” реализует следующие цели:
1) обучающие:
– способствовать повторению ранее изученных лексических единиц во всех видах речевой деятельности;
– уточнить новые лексические единицы по теме « Праздники»
2) развивающие:
– развивать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме “ Праздники”
– развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы;
3) воспитывающие:
– воспитывать культуру общения, приобщать к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;
– воспитывать положительное отношение к традициям и обычаям семьи.
Основная задача урока – развивать у учащихся социокультурную компетенцию, которая помогает ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения. Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, презентации по теме «Праздники».
На уроке развиваются личностные УУД:
– способствовать формированию коммуникативной компетенции;
– формировать мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД на уроке:
– уметь выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
– уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ.
На уроке формируются основные понятия: – лексические единицы по теме “ Праздники”
– притяжательный падеж имён существительных;
– имена существительные во множественном числе (исключения).
На уроке реализуются межпредметные связи с историей, географией и русским языком.
Основные формы работы:
– фонетическая и лексическая разминка;
– работа со схемами и опорами;
– тестовые задания;
– фронтальный опрос;
– работа в парах;
– работа в группах;
– самостоятельная работа.
Данный урок состоит из 5 этапов.
На 1-м этапе (организационном) учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического применения, проводит фонетическую зарядку.
2-й этап – ориентировочный, где учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
На 3-м (исполнительском) этапе учитель создает эмоциональный настрой на работу с материалом мультимедийной презентации, организует повторение грамматического и лексического материала, проводит параллель с ранее изученным материалом, предлагает выстроить высказывание по модели, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм(индивидуальная, парная, групповая работа), побуждает к высказыванию своего мнения, организует аудирование учебного текста, проверку по уточнению и коррекции, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
4-й (контрольный) этап направлен на организацию прослушивания и демонстрацию готового продукта учащихся. Учитель наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи в ошибках учащихся, предлагает критерии самооценки
групп, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
На 5-м (рефлексивном этапе) учитель обеспечивает рефлексию, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Используемые источники:
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева К.М. Баранова “Радужный английский. 6 класс”, Москва, Дрофа, 2019.
- Примерные программы по учебным предметам “Иностранный язык 5–9 классы”,Москва, “Просвещение”, 2019.
- , Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе обучаются 16 школьников: 9 мальчиков и 7 девочек. В классе сложилась доброжелательная атмосфера.
Большинство обучающихся позитивно относятся к школе, успешно справляются с учебной деятельностью. Пятиклассники учатся общаться с новыми педагогами, запоминать и выполнять их требования. Дети привыкают к различному темпу ведения уроков, тональности, дисциплинарным методам учителей. Обучение в 6 классе требует более высокого уровня самостоятельности, чем в начальной школе. Требуется поддержка статуса ученика основной школы.
Умственная активность подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Уровень интеллектуального развития обучающихся:
Высокий уровень – 13% (2 ученика)
Средний уровень – 54% (9учеников)
Низкий уровень – 27% (4 ученика)
Очень низкий – 7% (1 ученик).
Зона ближайшего развития - развитие структурно-образного мышления. При объяснении нового материала больше использовать наглядность, образные сравнения, метафоры. Чаще включать в домашние задания выполнение творческих работ, составление таблиц, схем.
Рекомендуемые виды деятельности: работа в малых группах, работа в роли проверяющего. Включать задания, формирующие умение работать по инструкции.
Общий уровень работоспособности класса – средний. Для повышения работоспособности необходимо менять виды деятельности. Эффективно проведение физминуток с использованием комплекса «гимнастики для мозга».
План урока
по английскому языку в 6 классе
Тема урока: Презентация по теме « Праздники».
Цели и задачи урока: введение и закрепление нового лексического материала, совершенствование навыков чтения, формирование навыков аудирования.
Воспитательные задачи: духовно-нравственное воспитание школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Формирование эмоционально-оценочного отношения к миру, развивается культура общения.
Содержание урока
Языковое: Интонация общего и специального вопросов
Лексическое: film, television (TV), watch, when, why.
Грамматическое: Present Simple (утвердит, отрицат., вопросит. предл-я)
Планируемые результаты (УУД)
Личностные: Формированиение «стартовой» мотивации к изучениюю английского языка
Познавательные: Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью.
Коммуникативные: Умение кратко передавать содержание прочитанного текста.
Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Оборудование_Компьютер, экран, аудиоприложения, наглядные пособия
Тип урока Урок ознакомления с новым материалом
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Good morning, nice to see you. Sit down, please. How are you? How is your mother? Ok, well. | Good morning, nice to see you too. I am fine, thanks. She is fine too. |
| Then let’s remind some question words and refresh the poem. | Учащиеся проговаривают изученное ранее стихотворение |
| Well done. You asked many questions, now try to answer some of them. Учитель включает учебную аудиозапись. С.19 №1 Ok, kids. Now can you guess what theme of our lesson is? Yes, you are right. Today we are going to speak about holidays. Вы правы, ребята. | Дети отвечают на вопросы диктора. Дети определяют тему урока. « Праздники» |
| Сегодня мы будем знакомиться с темой «Праздники», узнаем о праздниках новое,познакомимся с новой лексикой и грамматическими правилами. | Дети читают текст, проверяют его по аудиозаписи. |
нутка. | I think, you are a bit tired. Let’s have a break. Sasha, will you help me? | Один из учащихся проводит физкультминутку, остальные выполняют команды, повторяя рифмовку: Stand up and look around Shake your head and look around Stamp your feet upon the ground Clap your hands and then sit down |
| Well done, let’s clap our hands once #1044;умаю, вы отдохнули и зарядились новыми силами. It’s time to come to the next point of the lesson. Учитель готовит карточки с существительными в притяжательном падеже, на доске обозначения с вариантами произношения окончаний. | Дети размещают карточки на доске в соответствии с вариантами произношения. |
| Well done, I’m rather satisfied with your work. А теперь вспомним имена существительные во множественном числе и познакомимся с правилами образования притяжательного падежа с ними. Работа по учебнику. | Дети называют существительные – исключения во множественном числе (по карточкам), читают правила образования притяжательного падежа с именами существительными во множественном числе. |
| Организует выполнение задания с опорой на образец. Знакомит с новой лексикой. | Выполняют упражнения из учебника. |
| Формулирует задание и организует его выполнение. Look at the screen and try to make up sentences with the help of example. | Учащиеся по очереди составляют предложения. |
| Подводит итоги, обращается к учащимся с вопросом о том, все ли им понятно, что они узнали, какое настроение. Озвучивает домашнее задание. I’m glad to thank you for your work. The lesson is over. See you. | Учащиеся делятся своим мнением об уроке; оценивают личные результаты; осуществляют самооценку. |
Технологическая карта урока английского языка
в 6 классе “Праздники”.
Учитель: Гретчина Людмила Васильевна
учитель английского языка МКОУ «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
Дата | |
Тема урока | «Праздники». “The Ноlidays” |
Оборудование | 1. УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В,Баранова К.М. Английский язык: / Rainbow English: для 6класса общеобраз. учрежд. (учебник и рабочая тетрадь) 2. Презентация к уроку (приложение) 3. Видео- и аудиоприложение 4. Раздаточный материал |
Тип урока | Урок совершенствования знаний, умений, навыков |
Цель урока | Формирование навыков чтения и аудирования; развитие лексических навыков по теме «Праздники»; активизация навыков устной речи и орфографических навыков. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач. |
Планируемые результаты: | |
предметные | Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Праздники»; совершенствование навыков аудирования и говорения. |
личностные | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень усвоения материала. |
метапредметные | Научиться самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, организовывать учебное сотрудничество. |
Универсальные учебные действия: | |
познавательные | Овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий. Осуществлять осознанное построение речевого высказывания. |
регулятивные | Планировать алгоритмы выполнения учебных действий. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний. Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
коммуникативные | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Определять общую цель и пути её достижения. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Самоанализ урока английского языка в 6 классе.
Тема урока: «Праздники»
Учитель:
Гретчина Людмила Васильевна
Урок английского языка был проведен в 6 классе по УМК «Rainbow English. 6 класс» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В, Барановой К.М. («Дрофа», 2019).
Целью данного урока является активизация лексико-грамматического материала по теме «Праздники»; формирование навыков чтения и аудирования; активизация навыков устной речи и орфографических навыков. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач, а также поддержание интереса к изучению английского языка.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Задачи урока обоснованы с учетом программных требований и содержания материала. Тема урока «Праздники» и задачи урока определены обучающимися самостоятельно и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу. На уроке были использованы следующие педагогические технологии – метод проектов, игровые и ИКТ –технологии.
Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока – оптимальный. Содержание урока соответствует требованию стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания обучающимися. Использование родного языка на данном этапе обучения целесообразно.
На уроке использовались разнообразные методы: объяснительно – иллюстративный, проблемного обучения, коммуникативный и репродуктивный. Главный акцент делался на повторение и закрепление лексического материала по теме «Праздники».
На уроке были использованы следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм организации познавательной деятельности обучающихся на разных этапах урока.
На уроке применялись различные виды деятельности (построение диалога по образцу и т.д.). Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме.
На уроке использовались здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, использование ИКТ не более 20 минут. Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляется на уроке посредством паузы.
Были подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими возрастными особенностями обучающихся. Задания, используемые на уроке, были направлены на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны сделать этот урок максимально познавательным.
Отбор дидактического материала и ТСО также соответствовал целям урока.
Психологическая атмосфера на уроке и общение обучающихся и учителя были доброжелательными. Класс хорошо понимал цели выполняемых действий.
Учебная деятельность обучающихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала. Обучающиеся стремились пользоваться изучаемым языком, не боялись допустить ошибки, охотно выполняли учебные задания.
В конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что обучающиеся успешно справились с заданиями. Задание на дом было вариативным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....