Презентация "Использование средств ИКТ при организации познавательной деятельности обучающихся"
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи современной школы обновление содержания образования развитие и формирование коммуникативной компетенции развитие личности обучающихся формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков формирование самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся формирование инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе
Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от условий, в которых он протекает. Ю.К.Бабанский
Актуальность Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. В современных условиях школа должна готовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации.
Использование ИКТ расширяет рамки образовательного процесса повышает практическую направленность способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе развивает интеллектуальные, творческие способности учащихся развивает умения самостоятельно приобретать новые знания создаёт условия для успешной самореализации в будущем
Средства ИКТ электронные учебники и пособия электронные энциклопедии и справочники тренажёры и программы тестирования образовательные ресурсы Интернета DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями видео и аудиотехника научно-исследовательские работы и проекты
Возможности использования ИКТ поиск литературы, в Internet и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.) создание и редактирование текстов с графическим оформлением, создание презентаций, выполнение вычисления, работа со списками в таблицах, создание буклетов, брошюр и т.д.
Возможности использования ИКТ перевод текстов с помощью и электронных словарей хранение и накопление информации общение обработка и воспроизведение графики и звука и т.д.
Возможности ИКТ обучение как функции запоминания обучение как процессу умственного развития статическая модель знаний динамическая система умственных действий
Возможности ИКТ ориентация на усреднённого ученика дифференцированная и индивидуальная программа обучения внешняя мотивации обучения внутренняя нравственно волевая регуляция
Основные направления использования ИКТ мультимедиа-уроки тестирование на компьютерах. дистанционные олимпиады. телекоммуникационные проекты. уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся. проектная деятельность.
Мультимедийные программы С помощью мультимедийных обучающих программ по английскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.
Обучение лексике
Обучение грамматике
Проектная деятельность В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, с применением изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде презентаций, брошюр, буклетов, коллективно анализируется и рецензируется результаты их выполнения.
Международный проект
Здоровьесберегающие технологии компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – вся эта техника призвана, чтобы акцентировать внимание учеников, усилить познавательный интерес, мотивацию к обучению применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников не нужно забывать про оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации
Преимущества ИКТ общекультурное развитие обучающихся совершенствование навыков владения компьютером совершенствование языкового уровня создание благоприятного психологического климата повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету возможность реализации индивидуализации обучения реализация принципа обратной связи
Преимущества ИКТ большие возможности наглядного предъявления материала исключение времени для написания материала на доске совершенствование процесса проверки работ учащихся сочетание контроля и самоконтроля активизация навыков самостоятельной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...
доклад "Формы организации познавательной деятельности обучающихся"
В докладе рассматриваются фронтальная , групповая, индивидуально - обособленная и коллективная формы познавательной деятельности обучающихся....
Организация познавательной деятельности обучающихся II ступени через использование на уроках химии принципа самостоятельного созидания знаний.
Актуальный педагогический опыт учителя по апробации УМК Кузнецовой Л.М....
Организация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории.
Проблема активизации познавательного интереса учащихся – подростков «стара как мир», но по-прежнему остается актуальной. Ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в ...
Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности
Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему...
Особенности использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка.
Данная работа представлена в виде статьи. Актуальность работы является в интенсивном использовании различных информационно -коммуникативных средст на уроке иностранного языка,в частности н...
Игра на уроке – способ организации познавательной деятельности обучающихся.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...