Технология критического мышления
презентация к уроку по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Развитие критического мышления нв=а уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии критического мышления развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни умение принимать решения, работать с информацией а нализировать,сравнивать , систематизировать работать самостоятельно, в группе, коллективе.
Задачи технологии критического мышления Критически мыслить Анализировать информацию Взвешивать альтернативные мнения Уметь делать выводы и сравнения Уметь общаться с другими людьми
Что такое критическое мышление? Дж . А. Браус и Д. Вуд определяют его « как разумное рефлексивное мышление , сфокусированное на решении того , во что верить и что делать ».
Качества, необходимые для развития критического мышления
Этапы урока
Стадия вызова актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения .
Приёмы стадии вызова
«ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ Толстые WHY? EXPLAIN WHY? WHY DO YOU THINK THAT…? WHAT IS THE MAIN IDEA OF…? WHAT IS THE DIFFERENCE…? IF YOU WERE…YOU WOULD… Тонкие WHO? WHAT? WHEN? WHERE? WHAT`s the name..?
КЛАСТЕР Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди . Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания .
Стадия осмысления получение новой информации корректировка учеником поставленных целей обучения .
Приёмы стадии осмысления: методы активного чтения « инсерт » « фишбоун » « идеал »
Инсерт Пометки на полях текста «+» знаю «-» не знаю «!» хочу узнать
Стадия рефлексии размышление , рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения .
Приёмы стадии рефлексии Заполнение кластеров , таблиц Ответы на поставленные вопросы Организация устных и письменных круглых столов Организация различных видов дискуссий Написание творческих работ С инквейн
Синквейн. Правила построения. 1.Имя существительное , выраженное одним словом ( тема ). 2.Описание существительного ( темы ) именами прилагательными 3.Описание действия , выраженное глаголом . 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме . 5.Слово – синоним (к самому первому слову ).
Синквейн по теме «Технология критического мышления» Технология Развивающая , воспитывающая Формирует , обучает , создаёт Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Сотрудничество
Преимущества для учащихся повышение эффективности восприятия информации умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве .
Преимущества для учителя повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу , так и к самому процессу обучения повышение качества образования учеников умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения
Любой ли человек может мыслить критически?
Да! Спасибо за внимание ! Творческих вам успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории
Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...