«Клуб любителей английского языка»
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по английскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_7_klass.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Утверждена
Директор школы
__________________ Н.Б. Гурьева
Приказ от « 27 » августа 2020 года
№ 196
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по английскому языку
«Клуб любителей английского языка»
основное общее образование, 7 класс
количество часов – 35 часов, 1 ч в неделю
на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе авторской программы курса «Клуб любителей
английского языка», составленного преподавателем английского языка муниципального общеобразовательного учреждения – Т.С. Подсохиной
Рабочую программу составила
Керова Алена Владимировна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №3
Пояснительная записка
Направленность кружка «Клуб любителей английского языка» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Цели:
- Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
- Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
- Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
- Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
2. Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
3. Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Количество часов | Работы учащихся, практическая часть | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Введение. Изучение английского языка – это здорово! | 1 | 1 | ||
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. | 4 | 1 | 5 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» |
3 | Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы) | 2 | 2 | 4 | Коллаж «Символы Соединенного Королевства» |
4 | Достопримечательности Великобритании | 4 | 1 | 5 | Конкурс рисунков |
5 | Знаменитые люди Великобритании | 2 | 3 | 5 | Проект «Знаменитые люди Великобритании» |
6 | Выдающиеся изобретения Британии | 1 | 3 | 4 | Проект «Лучшее изобретение» |
7 | Национальные традиции | 2 | 1 | 3 | Презентации |
8 | Национальные праздники | 2 | 1 | 3 | Урок-праздник |
9 | Немного обо всем | 3 | 3 | ||
10 | Обобщение усвоенных знаний | 2 | 2 | Викторина для учащихся Защита проектов по теме «Великобритания» | |
Итого: | 23 | 12 | 35 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Дата | № п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Метапредметные и личностные (УУД) | Предметные | ||||
Unit 1. English is fun – 1час | |||||
1. | Введение. English is fun! | Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций; | Формируют умение диалогического общения | |
Unit 2. The Geographical Position of Great Britain – 5 часов | |||||
2. | Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
3. | Англия и Шотландия | Умение работать в группе, анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение и систематизация географических знаний. | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
Уэльс и Северная Ирландия | Развитие интереса о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | ||
5. | Природа. Реки и озера Великобритании | Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
6. | Игра-соревнование на тему «Великобритания» | Формирование уверенности в себе и своих силах | Расширение лингвистического кругозора | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа | |||||
Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн | Способность осознавать иноязычную культуру | Представление о символике страны изучаемого языка | Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала | ||
Флористические символы | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур | Распознавание флористических символов стран изучаемого языка | формируют социокультурную компетенцию | ||
Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | Умение работать в группе; Умение анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение знаний и лингвистического кругозора | Обобщают теоретический и практический материал | ||
Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | Умение вести обсуждение; Умение анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение знаний и лингвистического кругозора | Контролируют уровень владения материалом | ||
Unit 4. Sightseeing in London – 5 часа | |||||
11. | Сады и парки Лондона | Стремление к активному познанию окружающей действительности | Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки | |
12 | Музеи и театры | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала | |
13. | Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи | Стремление к активному познанию окружающей действительности | Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки | |
Стоунхендж | Способность осознавать особенности памятников зарубежной культуры | Представление об особенностях памятников зарубежной культуры | Формируют социокультурную компетенцию | ||
Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Конкурс рисунков. | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала | ||
Unit 5. Famous People of Great Britain – 5 часов | |||||
16. | Уильям Шекспир | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии | Формирование и расширение знаний об английской поэзии | Формируют социокультурную компетенцию | |
17. | Роберт Бернс | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии | Расширение знаний об английской поэзии | Формируют социокультурную компетенцию | |
18. | Группа «Битлз» | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к музыкальным традициям | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур | Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании | |
19 | Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов | Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Обобщают теоретический и практический материал | ||
Unit 6. What was invented in Great Britain?- 4 часа | |||||
Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир | Способность осознавать ценности через изобретения страны изучаемого языка | Расширение знаний об истории изобретений в Великобритании | Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал | ||
Проекты учащихся «Лучшие изобретения» | Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов | Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом | Формируют умения ведения проектной деятельности | ||
Проекты учащихся «Лучшие изобретения» | Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Формируют умения ведения проектной деятельности | ||
Проекты учащихся «Лучшие изобретения» | Умение проявлять дисциплинированность и последовательность в своих действиях | Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Обобщают теоретический и практический материал | ||
Unit 7. National Traditions – 3 часа | |||||
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии | Расширение знаний об английских традициях | Формируют социокультурную компетенцию | ||
26. | Английский завтрак, английский чай | Знание правил этикета: традиции английского завтрака и чаепития | Представление об особенностях традиций чаепития | Обобщают теоретический и практический материал | |
Английское садоводство | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Представление об особенностях образа жизни и быта Британии | Обобщают теоретический и практический материал | ||
Unit 8. National Holidays – 3 часа | |||||
Рождество, Пасха, День святого Валентина | Знание традиций и бережное отношение к ним | Представления об особенностях проведения попу-лярных праздников | Соотносят правила по-ведения в своей стране и в англоязычных странах | ||
Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | Способность осознавать традиции празднования | Расширение знаний о национальных праздниках | Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран | ||
Урок-праздник | умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику | Формируют умения диалогического общения | ||
Unit 9. About everything – 3 часа | |||||
Спорт в Великобритании | Потребность в здоровом образе жизни | Расширение знаний о национальных видах спорта | Обобщают теоретический материал | ||
Характер англичан, манеры | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к особенностям характера Англичан | Расширение знаний о национальных чертах характера Англичан | Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера | ||
Английские пословицы и их значение | Способность осознавать особенности иноязычной культуры | Расширение знаний об особенностях перевода английских пословиц | Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях | ||
Unit 10. Check up your knowledge – 2 часа | |||||
Контроль и обобщение усвоенных знаний | Умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение | Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Обобщают теоретический материал и практический материал по изученным темам | ||
Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» | умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Контролируют уровень владения пройденным материалом |
Список литературы
- Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
- Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
- Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
6. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.
СОГЛАСОВАНА Протокол заседания МО учителей английского языка от _______ августа 2020 года № 1 Руководитель МО | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР Сыч Н.И.___________ 2020 год | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета______ августа 2020 года Протокол № 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания клуба любителей английского языка "SUCCESS" по теме"Весь мир-театр"
Данный сценарий поможет учителям английского языка провести внеклассное мероприятие по теме "Театр"....
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...
курс внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»
Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников....
Заседание в клубе любителей английского языка
Материал может быть использован как на уроках в старших классах, так и для внеклассного мероприятия....
Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Программа внеурочной деятельности клуба любителей английского языка
программа включает в себя пояснительную записку и содержание курса, тематическое планирование. программа расчитана на 35 часов...
Клуб любителей английского языка "English Club"
Экологические проблемы мира. Совместный урок со студенткой из Америки Викторией Пардини, которая проходила стажировку в нашем лицее 2016-2017 учебном году по программе обмена студентов Фулбрайт...