Описание внешности и характера (литературные герои)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Новогодний урок в 5 классе, описание внешности на примере двух персонажей: Father Frost и Father Christmas
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кустова А.Д.
Класс: 5 Дата: 14.12
УМК: «Spotlight (Английский̆ в фокусе)» - 5 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс
Урок 40
Раздел: «Семейные узы»
Тема урока: «Описание внешности и характера (литературные герои)» (Актуализация лексических и грамматических навыков по теме ««Описание внешности и характера (литературные герои)»)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, (общеметодологической направленности) с использованием информационно коммуникативных технологий.
Дидактическая цель урока: совершенствование практических умений по теме «Описание внешности и характера», активизация ЛЕ и грамматических структур при описании человека, развитие творческой̆ деятельности учащихся, создание устойчивой̆ мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи:
1. Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Описание внешности и характера»
- развивать навыки аудирования
- совершенствовать навыки говорения и письма в рамках тематической ситуации
- активизировать грамматические навыки употребления структуры he is / he has got.
2.Развивающия:
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка
- развивать коммуникативные способности
3. Воспитательная:
- способствовать формированию толерантности при работе в группе
- воспитывать культуру общения
- способствовать развитию семейных ценностей
- воспитывать любовь к своему дому, семье
Планируемый результат:
Предметные умения:
- понимать информацию на слух по заданной теме
- уметь правильно употреблять грамматические конструкции
- вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета
- описывать человека, используя изученную лексику и грамматические структуры
УУД
Личностные: воспитание чувства любви и уважения к своему дому, семье, принятие ценностей семьи.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, самостоятельно строить новые учебные задачи и цели. Коммуникативные: формулирование собственного мнения, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для выражения своих чувств и эмоций.
Познавательные: построение логических рассуждений, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.
Основные понятия: ЛЕ по теме «Описание внешности и характера», грамматические конструкции he is / he has got.
Межпредметные связи: русский язык, история
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация, проекты учащихся, мультимедийный проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне | Цель – настроить на общение на английском языке. - Glad to see you! You are shared in two groups. A blue hat group and a red hat group. Today you are going to work together in groups. For every task you can get a snowflake. If you get more than 30 snowflakes, I give you an excellent mark. If you get less than 30 I give you a good mark. | Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. - Good morning teacher! - Glad to see you too! | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации |
2. Постановка цели и задача урока. | Цель – поставить познавательную задачу. My dears, today we are going to have a very interesting lesson! Look around, what do you think our lesson will be about? Yes, you are right. And today we are going to speak about one of the main Christmas characters. I have got a video. Let’s watch it and think who is our lesson will be about? | Цель – сформулировать задачу урока Is this New Year? Christmas? Выдвигают предположение о теме урока, планируют свои действия на уроке: Ded Moroz. Father Christmas. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания. |
3.Речевая разминка. Фонетическая разминка. | На экране выведена фотография пожилого человека, выделены предложения, учащиеся должны выбрать правильное слово. | Цель: вспомнить раннее изученную лексику описания внешности и характера человека.
| Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. |
5.Актуализация знаний. Цель: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль | На доске таблица “Differences between Father Frost and Father Christmas”. Прикреплены карточки “He is…”, “He has got…”. | Учащиеся по одному выходят к доске и выбирают продолжение фразы, подходящее их команде, читают предложение. Пример: He is tall. He is short. He has got a long beard. He has got a short beard. | Коммуникативные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий. Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль. |
6.Динамическая пауза. Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке | Цель – обеспечить возможность отвлечения и релаксации учащихся. Imagine that you are Father Frost and Father Christmas and you need to get prepare for Christmas night. Stand up. Let’s start: put on your coat, put on your boots, put on your mittens, put on your hat! Sit down. | Цель – сделать перерыв в учебной деятельности. Слушают команды и повторяют ритмичные движения | Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала Коммуникативные: понимать на слух английскую речь Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: умение использовать материал на практике, умение соот - носить картинки с текстами. | Цель: понимание английской речи визуально и на слух на базе изученной раннее лексико- грамматических навыков. На слайде выводится картинка с разными эльфами. Предлагается описать одного из эльфов. После описания выдает карточки с картинками эльфов и предлагает описать противоположной команде эльфа и угадать его. | Цель – повторить пройденный материал, применить его в новой ситуации. Учащиеся при помощи учителя описывают одного из эльфов с помощью интерактивной игры на платформе Wordwall.com. Учащиеся выполняют в группах задания, используя лексику согласно тематике урока. Угадывают какого эльфа описала противоположная команда. | Коммуникативные: формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: формирование учебно познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: извлечение необходимой информации |
8.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Цель этапа: само стоятельное закрепление изученного материала и его систематизация путем создания проекта “Father Frost”, “Father Christmas” (самостоятельная работа над проектом) и презентация проекта | Цель – продолжить работу по закреплению изученного материала и создание условий для творческого применения знаний. Учитель делит класс на группы, выдает каждой группе текст с описанием литературного героя, после прочтения текста предлагает составить интеллект карту– описание внешности своего литературного персонажа. | Цель – применить знания в новой ситуации. Учащиеся читают текст. | Познавательные: построение логической цепи рассуждения, умение структурировать знания, умение синтезировать и использовать приобретенные умения. Регулятивные: прогнозирование, |
9.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученого результата к поставленной цели. Thank you for your work! Let’s play true/false game and remember what have we done for the lesson. На доске нарисована елочка, учитель просит прикрепить елочный шарик синего цвета, если урок понравился и все было понятно, желтого цвета, если на у учащегося остались вопросы, красного цвета, если урок не понравился и учащийся ничего не понял. | Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия (Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы) (учащиеся проводят самооценку своих знаний) | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать ее. Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку учителя. |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению, выставление оценок. Цель: объяснить домашн. задание, сделать выводы о работе детей на уроке. | Цель – развитие навыков говорения. Let’s count our snowflakes, how many of them have you got? | Цель – осмыслить и записать домашнее задание (записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают) Прощаются. | Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. |
Список использованной литературы
1. «Spotlight (Английский в фокусе)» - 5 класс учебник, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс
2. «Spotlight (Английский в фокусе)» - 5 класс книга для учителя, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс 3.
Использованные Интернет-ресурсы
1.Песня “Frank Sinatra - Jingle Bells” https://www.youtube.com/watch?v=hLf0-lro8X8
2.Видео “CountryHumans” https://www.youtube.com/watch?v=yYQnccQH-e8&t=20s
3. Интерактивная игра wordwall.com https://wordwall.net/resource/65489439/elves
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль бытовой детали в раскрытии характера литературного героя. (На примере повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
Не секрет, что деталь в художественном произведении играет значительную роль. Внимание к деталям обязательно, если вы стремитесь понять идейный замысел автора, проникнуть в мир его мыслей, чувст...
Создание проекта по литературе как способ формирования универсальных учебных действий ( Проект "Характер литературного героя" по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")
Этот проект посвящен тому, как создается характер героя в повести Гоголя. Учащиеся попробуют составить представление о герое по его поступкам, из рассказов автора (лирическая, непосредственная, прямая...
Описание внешности и характера
Картинки мультипликационных героев с английскими подписями для начальной школы....
Открытый урок по теме : Описание внешности и характера человека.
Урок проведен в 8 классе по учебнику English VII.О.В.Афанасьева И.В. Михеева...
Методическая разработка урока на тему "Описание внешности и характера"
вапвыпрапрПлан урока английского языка в рамках ФГОСурока английского языка в рамках ФГОСПлан урока английского языка в рамках ФГОС...
Технологическая карта интегрированного урока английского языка по теме: "Внешность и характер литературных персонажей.".
На данном уроке используется современная образовательная технология РКМЧП (прием "Толстые и тонкие вопросы")....