Презентация "Описание внешности и характера человека"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (7 класс)

Омаргазиева Мутлыхан Казбековна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._sochinenie-opisanie_vneshnosti.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание внешности и характера человека Сочинение-описание 7 класс Омаргазиева М.К., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №14 а.Тукуй-Мектеб

Слайд 2

Сочинение-описание внешности и характера человека может быть построено по-разному: 1) Простое описание . «Мой брат», Моя соседка по парте» 2) Описание по ощущению , впечатлению . «Мой любимый тренер», «Мой герой». 3) Описание части . «Бабушкины руки», «Добрые глаза моей сестры Маши». Разберёмся по порядку.

Слайд 3

Кто перед вами? Опишите внешность и характер этого человека.

Слайд 4

Как вы озаглавили бы своё сочинение-описание султана? Можно просто описать внешность человека: - черты его лица, мимику, взгляд, -позу, -одеяние … Вы можете рассказать, какое впечатление произвела на вас фотография султана Бухары , жившего 100 лет назад : удивление, восхищение, интерес…

Слайд 5

Как вы озаглавили бы своё сочинение-описание царя? Какое впечатление производит на вас портрет царя Алексея Михайловича, жившего более 300 лет назад : удивление, восхищение, интерес…

Слайд 6

Как вы сформулируете тему сочинения? Что это за описание? Что изображено на фотографии?

Слайд 7

Что значит «добрые руки»? Это описание части целого . Заголовок может быть таким: «Добрые руки доктора» «Бабушкины руки» «Руки моей сестры»

Слайд 8

Сформулируйте тему сочинения. Рассмотрите фотографии

Слайд 9

Начнём с простого описания. Тема: 1) Мой младший брат. 2)Моя соседка по парте. 3) Моя замечательная соседка. Какая из тем предполагает простое описание? Какая – описание по ощущению?

Слайд 10

Возьмём тему « Мой друг » План сочинения - описания : Наблюдения. Ощущения. Авторитетное мнение. Вводная часть. Моё мнение.

Слайд 11

Это стандартное начало сочинения. 1) Вводная часть . Я хочу рассказать о своём друге.

Слайд 12

Ключевые слова могут быть разными в зависимости от характера и внешности героя. 2) Наблюдения . а ) Высокого роста, худощавый юноша, большие карие глаза, прямой нос, густые брови, вьющиеся русые волосы, мускулистые руки, пружинистая спортивная походка… б) спокойный голос, смотрит смело, одобрительно подмигивает… в) насвистывает, прищелкивает пальцами, напевает, пританцовывает…

Слайд 13

Каков характер твоего друга? 3) Ощущения . Весёлый, умный, находит выход из любого положения, надёжный, выполняет обещания, защищает слабого.

Слайд 14

А как окружающие относятся к твоему другу? 4) Авторитетное мнение ( мнение окружающих). Пользуется авторитетом, служит примером, не всегда поступает так, как советуют взрослые, признаёт свои ошибки.

Слайд 15

А как ты относишься к своему другу? 5) Моё мнение . Очень близкий человек, хочется почаще видеться, перенимать хорошие привычки, подражать.

Слайд 16

Мой друг . 1) Я хочу рассказать о моём друге Никите. Он на два года старше меня. 2) Никита - худощавый юноша высокого роста. У него прищуренные карие глаза, прямой нос, густые брови, вьющиеся русые волосы. Друг занимается спортом, поэтому у него мускулистые руки и пружинистая спортивная походка. Никита любит слушать музыку и частенько напевает, пританцовывает, прищёлкивает пальцами.

Слайд 17

Никита Мой друг весёлый и умный парень. Он находит выход из любого положения. Никита – надёжный товарищ и обязательно выполняет свои обещания. Он смелый, всегда сумеет защитить слабого. 3) Никита не всегда поступает так, как советуют взрослые. Но сам признаёт свои ошибки. Мой друг справедлив. Среди друзей он пользуется авторитетом, а для меня всегда служит примером. 4) Никита- самый лучший мой друг. Мне хочется почаще быть рядом с ним, перенимать его привычки, подражать ему.

Слайд 18

Дерзайте! Задание: Подготовьте материалы для сочинения – описания внешности вашего друга или подруги. Сколько будет частей в вашем сочинении? К каждой части подберите опорные слова и выражения, характеризующие вашего друга.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории Омаргазиева Мутлыхан Казбековна

Слайд 21

Библиография: 1)С.И.Львова. «Настольная книга учитля русского языка. 5-11 классы». Москва. Эксмо. 2007 2) И.О.Родин, Т.М.Пименова «Сочинения. Правила составления текстов. Полный курс. 5-6 классы» М. Астрель. АСТ.2003.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Открытый урок по теме : Описание внешности и характера человека.

Урок проведен в 8 классе по учебнику English VII.О.В.Афанасьева   И.В. Михеева...

Описание внешности, характер человека

Тест по бурятскому языку для проведения контроляпо теме «Описание внешности, характер человека».Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных рез...

Разработка открытого урока английского языка по теме "Внешность и характер человека"

Разработка урока  английского языка «Внешность и характер человека»  включает план-конспект урока и презентацию.  Урок разработан по УМК «Английский в фокусе&raq...

Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер».

Технологическая карта урока разработана к разделу 5g Skills учебника Starlight 7. Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер»....

внешность и характер человека

подборка лексики по теме...

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Внешность и характер человека (литературного персонажа)» по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули.

Данный урок находится в тематическом блоке, на который отводится 8 часов. Материал урока направлен на получение знаний о внешности людей и способах ее описания, а также усвоение грамматического матери...