Приемы работы с низкомотивированными детьми на уроках иностранного языка
статья по английскому языку (6 класс)

Шильцина Антонина Николаевна

В статье приводится классификация типов обучающихся с низкой мотивацией обучения. Рассматриваются приемы как непостредственно на уроке включить в работу ребенка с проблемами в обучении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время все чаще возникают ситуации, когда педагогу необходимо применять дополнительные приемы взаимодействия с обучающимися с низкой мотивацией.

Формы работы с такими обучающимися зависят от причины, вызывающей у ребенка нежелание учиться.

Выделяют 3 типа детей с низкой мотивацией.

1) У ребенка есть способности, хороший потенциал к обучению, но нет интереса. Например, из-за тяжелой обстановки дома, вовлечения в дурные компании и т.д. и т.п.

2) У ребенка не развиты когнитивные функции, например, малый объем долговременной или оперативной памяти, низкая устойчивость внимания, но есть интерес к учению и прилежание.

3) У ребенка невысокий уровень способностей, нет желания учиться. Например, нежелание учиться может быть вызвано природной леностью ребенка.

Я хочу привести примеры приёмов работы с обучающимися 2 типа, так как в моих классах чаще встречаются обучающиеся с трудностями в обучении, вызванными малым объемом памяти, внимания.

Один из приемов включения ребенка в работу на уроке заключается в подборке вопросов, посильных для ребенка, с поэтапным усложнением. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, этот же вопрос задается другому ученику, потом учитель опять возвращается к тому ученику, который не смог ответить. Так можно повторять несколько раз до положительного результата.

Другой прием заключается в использовании индивидуальных заданий, посильных для проблемного ученика. Например, на уроке планируется работа с текстом. В тексте есть новые слова. Пока класс отвечает на вопросы по теме или повторяет изученный материал во фронтальном режиме, учитель предлагает ребенку с помощью словаря найти перевод новых слов. Таким образом, ему уже легче ориентироваться по тексту.

При отработке грамматического материала также используется индивидуальный подход. Например, тема “Present Continuous”. В то время как ребята в классе описывают картинку, используя изучаемое время, обучающийся выполняет карточку, где нужно из предложенных слов составить предложения по той же картинке на презентации.

Children

The girl

The boys

is

am

are

listening

watching

doing

playing

roller skating

tennis

video games

karate

TV

to music

Другой вариант работы над грамматикой. Выполняется упражнение, в котором глагол нужно поставить в правильную грамматическую форму.

Пока ребята выполняют данное задание, обучающийся с низкой мотивацией ищет в тексте предложения в Present Continuous, переводит их, находит и подчеркивает сказуемое. Далее проверяются оба задания в классе. Что касается дополнительного задания, то ученик читает найденные предложения по-русски, остальные ребята в классе переводят эти предложения на английский. Затем ученик закрывает тетрадь с переводом, учитель зачитывает эти же предложения, но теперь он пытается перевести предложения сам.

В обучении монологической речи и развитии навыков аудирования можно использовать следующие приемы.

Тема «Как я провел лето». Нужно подготовить сообщение из 5 предложений по плану: where you spent your summer holidays, how you travelled, who you spent your holidays with, what activities you did.

Ученик должен внимательно слушать сообщения одноклассников и заполнить таблицу.

Name

Place

Transport

Who with

activities

Далее проводится устно-речевое упражнение на закрепление лексики и грамматического времени Past Simple. Учитель задает вопросы по услышанным рассказам о каком-либо ученике или учениках. Нужно вспомнить, кто и что рассказывал. Ученик с индивидуальным заданием следит за ответами и в случае затруднений или неправильных ответов, пользуясь таблицей, корректирует ответы.

Также можно предложить проверять сообщения на наличие новых слов, кто больше употребил новых слов в своем рассказе, сообщении. Еще можно предложить проблемному ученику проверять сообщения ребят на количество предложений.

Очень эффективно работает метод парной или групповой работы.

При использовании метода парной работы необходимо учитывать психологическую совместимость  обучающихся. Очень важно, чтобы один партнер был немного выше уровнем, тогда будет полноценный симбиоз. Один ребенок повышает свой уровень, другой – закрепляет свои знания и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка....

Приемы работы с одаренными детьми на уроках русского языка

В статье представлены приемы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.Занимательные сведения о русском языке из журнала "Русский язык в школе", проблемные задания о лингвис...

Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...

Приемы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Краткие выводы моего опыта работы с одаренными детьми....

Статья "Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми на уроке английского языка в современной школе"

Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ключевые слова: одаренные детиАннотация: В статье представлены          методы и формы работы с одарёнными детьми...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...