МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья

Данилова Елена Николаевна

Ключевые слова: одаренные дети

Аннотация: В статье представлены          методы и формы работы с одарёнными детьми 

на уроках английского языка. Раскрываются отличительные особенности одарённых детей и определяются условия для развития и реализации их потенциальных возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Е.Н.Данилова, преподаватель английского языка

ГАПОУ СО «Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса»

г.Саратов (Россия)

Ключевые слова: одаренные дети

Аннотация: В статье представлены          методы и формы работы с одарёнными детьми 

на уроках английского языка. Раскрываются отличительные особенности одарённых детей и определяются условия для развития и реализации их потенциальных возможностей.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. И задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Я считаю, что работа с одаренными детьми необходима.

Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах.

Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке.

Я считаю, что очень важно понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания.

Перед современной школой стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности, обеспечивать образовательные потребности одаренных детей, чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения.

Большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом для всестороннего развития личности обладает иностранный язык. Я как учитель иностранного языка должна заинтересовать своим предметом, научить их логически мыслить, обогатить их познания, словарный запас, занимать их творческими, проблемными заданиями, дать толчок к творчеству и пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития их одаренности.

Реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку я осуществляю в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом.

Передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить урочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.

При работе с одаренными детьми я активно использую технологию развития критического мышления.

Для развития критического мышления учащихся я применяю следующие методы и приёмы:

- Прием «Кластер» позволяет каждому выделить значимые именно для него понятия. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

- Проектная методика

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

-Игры.

И последнее, что я хотела вам представить- это игры. Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми. Таким образом, применение игровых технологий существенно повышает интерес к предмету, помогают разнообразить уроки, а также повышает качество обучения.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас. В своей работе я руководствуюсь всеми этими принципами, и считаю, у меня есть положительные результаты.

Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, но мои ученики принимают участие в следующих конкурсах:

  • Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog.
  • Олимпиады Олимпус организованы Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО).

В своей практике я стараюсь так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. К одаренным нужно относиться очень бережно. Они особенно ранимы, каждый очень индивидуален, необходимо признавать ценностные значения их природных дарований.

Реализуя коммуникативный подход в обучении иностранному языку, учащиеся развивают умения адресовать свое сообщение, привлечь внимание собеседника, предложить свою помощь, слушать собеседника и проявлять заинтересованность в том, что он говорит. Указанные способности формируются при наличии определенных качеств личности и, в свою очередь, развивают эти качества, а именно: дружелюбие, любознательность, порядочность, открытость, толерантность и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://pedsovet.su/publ/123-1-0-4468
  2. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/02/09/formy-i-metody-raboty-s-odaryonnymi-detmi
  3. https://studfiles.net/preview/5082047/page:3/
  4. https://studbooks.net/905528/psihologiya/psihologicheskie_osobennosti_odarennyh_detey
  5. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми /

В. К.Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.

6. Антонова И.Г. Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51

7. Диагностика детской одаренности. Методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми / сост. Л. А. Дементьева. Курган, 2009. 36 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....

Приемы работы с одаренными детьми на уроках русского языка

В статье представлены приемы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.Занимательные сведения о русском языке из журнала "Русский язык в школе", проблемные задания о лингвис...

Методы, формы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Приемы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Краткие выводы моего опыта работы с одаренными детьми....

Статья "Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми на уроке английского языка в современной школе"

Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...