Рабочая программа по курсу "Будущий лингвист"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Данный материал является авторской разработкой и предназначен для углубленного изучения предмета, а также является вспомогательным курсом для поступления на лингвистический профиль в 8 классе основной общей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_7.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу ДОУ «Будущий лингвист» (60 часов).
Составила: Бормотова Е. Б.
Будущий лингвист
Общая характеристика программы
Данная программа включает четыре раздела:
1.пояснительную записку с требованиями к результатам обучения;
2. содержание курса с перечнем разделов,
3. примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности школьников;
4. рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
1. Данная программа по иностранному языку для основной школы (7 класс) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами для дополнительных занятий общего образования в 5 и 6 классе.
Данная программа определяет вариативную (дополнительную) часть учебного курса и предлагает собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться для подготовки к поступлению в лингвистический профиль учащихся специализированных учебных заведений (лицеев и гимназий). Программа рассчитана на 30 учебных недель с занятиями 2 часа в неделю, т. е. на 60 учебных часов.
В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программах общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, обязательными итоговыми тестами по окончании курса программы перед поступлением в лингвистический профиль.
Требования к результатам обучения в программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен
овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14—15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью. Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.
Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.
На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).
Изучение английского языка в данном курсе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для курса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
При освоении данного курса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
К 7 классу усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы.
В 5-6 классах нашего учебного заведения учащимся предлагаются для изучения курсы «Театр на английском языке» и «Английская и американская литература», направленные на углубленное изучение языка. В 7- предпрофильном- классе учащиеся могут выбирать из двух курсов:
1. «Будущий лингвист»- курс, предполагающий подготовку к поступлению в лингвистический профиль и учитывающий особенности обучения в нем.
2. «,,,»- курс, направленный на расширение и углубление знаний и умений, полученных в ходе освоения программы основной школы по английскому языку.
К концу обучения в 6 классе лицея усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
• если продолжать образование в средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников и призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в 7 классе и продолжается целый год. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала Данный уровень позволит позже выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Результаты изучения курса:
Предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
Личностные результаты , формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы :
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять простые анкеты и формуляры;
• писать краткие поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в 5-7 классе;
• адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных изученных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики ;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание курса направлено на активную деятельность учащихся с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Основной содержательной линией курса являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство курса.
Раздел включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.
Тематическое содержание курса
В ходе изучения курс делится на 8 основных блоков, каждому из которых посвящено определенное количество часов. Каждый блок прорабатывается с точки зрения всех видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) с различной степенью сложности. Кроме того, каждый блок сопровождается изучением не только лексических единиц по данной теме, но и грамматических явлений английского языка.
1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Россия, Великобритания и США, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения с второстепенными членами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect? Past Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
3. В разделе представлен перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
№ п/п | тема | Кол-во часов |
1 | Введение в курс. Знакомство с целями и задачами курса. | 1 |
2 | Внешность, характер человека. Разрешение конфликтных ситуаций. | 6 часов |
Знакомство с лексикой для детального описания внешности, характера человека, сравнительными оборотами речи, информацией о традиционных британских и американских семьях, об укладе жизни британцев и американцев, о типичных правилах поведения в семье. Диалог этикетного характера: – познакомиться с зарубежным сверстником; – извиниться и ответить на извинение; Диалог-расспрос: – о внешности друга; – об обязанностях членов семьи; – о правилах в семье; – о ежедневных занятиях семьи; – о помощи по дому; – о рецепте приготовления любимого блюда; – о том, на какие цели потратил/а бы деньги; – о своей комнате
Диалог – побуждение к действию: – предложить сделать что-либо и выразить согласие; – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.)
Диалог – обмен мнениями: – о помощи другим людям; – о проблемах, которые волнуют детей; – об обязанностях в семье; – о правилах безопасности для детей, принятых в разных странах
Комбинированный диалог: – просить о чём-либо, аргументировать свою просьбу, согласиться/обещать выполнить просьбу, благодарить; Описание: – внешности, одежды друга; – качеств и черт характера друга/одноклассника, его увлечений, интересов и достижений; – фотографий из семейного альбома; – своего семейного древа; – любимого магазина; – одежды, которую следует надеть на первое свидание; – русских традиционных/национальных предметов одежды; – идеальной школьной формы; – дома/квартиры
Сообщение: – о занятиях семьи каждый день и в свободное время; – о распорядке дня; – об обязанностях членов семьи (о помощи по дому); – о том, как дети помогают другим людям; – о лучшем друге; – о проблемах, возникающих между друзьями; – о том, что модно среди зарубежных сверстников в странах изучаемого языка и в родной стране; – о том, как следует одеваться в зависимости от разных обстоятельств; – о том, как в разные периоды в соответствии с модными тенденциями одевались члены семьи и как они одеваются сейчас
Рассказ: – о праздновании дня рождения; – о походе по магазинам (совершении покупок)
Рассуждение: – о своей внешности; – о помощи другим людям; – о выполнении домашних обязанностей; – о правилах, принятых в семье; – о правилах безопасности при пользовании Интернетом; – о проблемах, которые волнуют детей; – о том, зачем нужны зарубежные друзья по переписке; – о том, что может способствовать установлению взаимопонимания между людьми из разных стран; – о походах по магазинам и о самостоятельных покупках; – о том, что заставляет человека сделать тот или иной выбор, в том числе и при осуществлении покупок; – о том, что хотелось бы поменять в своей внешности, в одежде и почему; – об особенностях уличной моды; – о моде, о своём отношении к ней и об отношении сверстников к моде; – о разных типах домов | ||
3 | Досуг и увлечения. Путешествия. Мода. Покупки. | 7 часов |
Знакомство с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны (the Tower of London, the Museum of London, the White Tower, the British Museum, the National Gallery, Buckingham Palace, the Tsar Bell, the Moscow Kremlin and its sights, the Tretyakov Gallery, the Moscow Underground, the Peter and Paul Cathedral, the Peter and Paul Fortress, the Kazan Cathedral, the Hermitage Museum. Диалог этикетного характера: – предложить что-либо сделать, принять предложение что-либо сделать, отказаться от предложения что-либо сделать; – выяснить значение незнакомого слова; – объяснить значение слова; – вежливо переспросить
Диалог-расспрос: – о занятиях в свободное время; – о проведении детского праздника; – о проведении каникул; – о проведении выходных дней; – о предстоящем путешествии; – о любимых литературных жанрах; – о любимых писателях и литературных героях; – об интересных или необычных событиях в жизни; – об увлечениях и достижениях во внеклассной деятельности, о стремлении достичь большего; – о различных умениях (об умениях в различных сферах жизни). – о прошедшей вечеринке
Диалог – побуждение к действию: – приглашение к совместному времяпрепровождению/проведению каникул
Диалог – обмен мнениями: – о любимых занятиях и развлечениях; – о любимых и популярных писателях и их творчестве; – об экранизации литературных произведений; – о выборе экскурсионного тура по литературным местам
Комбинированный диалог: – расспрашивать о том, как провёл время, и предлагать пойти куда-либо; – предлагать пойти куда-либо, аргументировать своё предложение, соглашаться/не соглашаться на предложение; – расспрашивать (об участии в соревнованиях, о любимых местах в родном городе, о любимых книгах, фильмах) и выражать своё мнение об этом; – предлагать (пойти куда-либо, сделать что-либо), аргументировать своё предложение, соглашаться/не соглашаться на предложение, аргументировать свой ответ; – обсудить информацию (о поездке) и выразить согласие или несогласие на совместную поездку Описание: – любимой книги; – своей личной программы по достижению чего-л.
Сообщение: – о занятиях в свободное время; – об увлечениях в разные периоды жизни; – о своих умениях и применении этих умений в будущем; – о своих достижениях и достижениях друзей; – о любимом писателе и его творчестве; – о семейных путешествиях; – о любимых видах путешествий россиян; – о любимом виде отдыха; – о детских летних лагерях в России; – о различных возможностях проведения каникул в родном городе; – о зарубежных путешествиях
Рассказ: – о праздновании дня рождения; – о том, как провёл каникулы; – об отдыхе в летнем лагере; – о путешествии по литературным местам; – о посещении зоопарка; – о самой интересной поездке
Рассуждение: – о разных способах времяпрепровождения; – об увлечениях своих друзей; – о некоторых мероприятиях для детей в Англии; – о детских летних лагерях и видах отдыха в них; – о различных видах путешествий и туризме; – о компьютерных играх и Интернете; – о понятии «мастер на все руки»
Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о проведении детской вечеринки; – о различных мероприятиях в городе; – о том, как британские, американские и русские школьники проводят свободное время; – об интересных событиях в жизни друга; – о программе для детей и подростков (the Duke of Edinburgh’s Award)
| ||
4 | Здоровый образ жизни | 6 часов |
Знакомство с британскими национальными видами спорта, информация о том, почему те или иные спортсмены известны в своей стране и за рубежом (football, cricket, Jane Torvill and Christopher Dean, Dick Button, Scott Hamilton, Midori Ito, etc.). Знакомство с известными спортивными сооружениями, соревнованиями, спортивными организациями (the FA Cup, the Derby horse-race, the Royal Ascot race, the Wimbledon tennis competitions, the Ryder Cup, the Stanley Cup, etc.). Знакомство с реалиями жизни британцев и американцев, особенностями системы питания и ухода за собой, режима дня и личной гигиены, о вредных привычках и правилах здорового образа жизни, о роли спорта в жизни человека, популярных видах спорта у подростков, о паралимпийских играх. Диалог этикетного характера: – выразить сочувствие, дать совет по выздоровлению Диалог-расспрос: – о здоровье; – об образе жизни (привычках)
Диалог – побуждение к действию: – совет во время болезни Диалог – обмен мнениями: – о заботе о здоровье школьников; – о проблемах спорта в России Комбинированный диалог: – поприветствовать, расспросить (о происшествии/болезни), выразить сочувствие, надежду на выздоровление; – запросить информацию (о пользовании продуктом/о приготовлении еды), уточнить детали, посоветовать (как пользоваться чем-либо/как приготовить что-либо) Описание: – здорового образа жизни; – своего образа жизни, питания; – самочувствия во время болезни Сообщение: – о своих привычках; – об образе жизни своих друзей; – о способах лечения простуды и т. д.; – о том, чем болеют дети в классе и как лечатся; – о полезных продуктах; – о здоровом питании в школе; – о важности занятий спортом; – о любимых видах спорта; – об истории различных видов спорта; – о спортивном клубе
Рассуждение: – об образе жизни своего друга; – о способах лечения и профилактики болезней; – о вредных и полезных привычках подростков; – о необходимости здорового образа жизни; – о фактах и мифах о здоровье; – об отношении подростков к своему здоровью; – о том, почему люди любят спорт; – о том, как выбрать тот или иной вид спорта; – о том, что лучше: заниматься спортом или смотреть соревнования по телевизору; – о паралимпийском движении Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о вредных привычках подростков; – о фактах и мифах о разных продуктах; – о том, почему любят разные виды спорта | ||
5 | Школьное образование. Школьная жизнь. | 7 часов |
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. Знакомство с различиями в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России (state schools, public, private, boarding schools, home schooling, Eton, Harrow, Winchester, etc.). Диалог этикетного характера: – что сказать, если не понимаешь речь говорящего; – спросить о значении незнакомого слова; – успокоить и подбодрить кого-либо Диалог-расспрос: – о праздновании начала учебного года; – о достижениях в школьной жизни, о целях в учёбе; – об умениях одноклассников; – о подготовке к школьному концерту Диалог – обмен мнениями: – о школьных мероприятиях; – о пользе уроков физкультуры в школе Комбинированный диалог: – приветствовать, расспросить (о достижениях), эмоционально оценить сказанное Описание: – школы, в которой хотел/а бы учиться; – системы образования в Англии, России и США Сообщение: – о своей школе; – об организации учебного года в школе; – о распорядке дня в школе; – о школьных предметах; – о школьном расписании; – о любимых предметах; – о правилах в своей школе; – о школьных мероприятиях; – об уроках физкультуры в школе; – о своих успехах в школе и успехах одноклассников; – о своих планах в учёбе; – об улучшении системы образования в России; – о планах на будущее Рассказ: – о проведении дня открытых дверей в школе Рассуждение: – об учёбе в школе; – о школьных мероприятиях; – о школьных правилах; – о том, зачем нужны интернациональные школы; – об учёбе в различных типах учебных заведений Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о правилах поведения в школе; – о прогрессивной школе (Summerhill) в Англии; – о системе образования в Англии и США | ||
6 | Мир профессий. Проблема выбора профессии. | 7 часов |
Знакомство с некоторыми особенностями сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и о том, какие профессии являются популярными в Британии и России. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Диалог-расспрос: – о достоинствах и недостатках того или иного пути после школы; – при приёме на работу (в институт (собеседование); – о людях разных профессий, об их обязанностях, связанных с работой; – о профессиях и работе родителей Диалог–побуждение к действию: – совет по выбору профессии Диалог – обмен мнениями – о работе подростков; – о выборе пути после школы; – о занятиях и обязанностях людей разных профессий Комбинированный диалог: – спросить, кем собеседник собирается стать в будущем; сообщить, кем хотел/а бы стать; поинтересоваться причиной, по которой выбрана профессия; объяснить свой выбор; (не) согласиться с мнением собеседника Описание: – умений и качеств, необходимых для разных профессий Сообщение: – о своих достижениях, увлечениях и планах на будущее; – о перспективах той или иной профессии в будущем; – о своём выборе профессии; – о различных профессиях; – о рынке труда в России; – о влиянии окружающей среды на выбор профессии; – о профессиях и работе родителей Рассказ: – о своём трудовом опыте Рассуждение: – о популярных среди подростков профессиях; – о работе подростков во время учёбы и летом; – о путешествии как способе дать себе время на размышление перед окончательным выбором пути после школы; – о возможном выборе одноклассниками их будущих профессий; – об отношении к учёбе в школе (как работе) Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о рабочем дне человека необычной профессии; – о выборе профессии учителя; – о профессии юриста, секретаря, экономиста, IT специалиста, врача; – об ошибках, которые допускают люди при найме на работу; – об опыте работы за рубежом; – о работе подростков | ||
7 | Вселенная и человек. Природа, климат и погода. | 8 часов |
Знакомство с деятельностью известных международных экологических организаций (Friends of the Earth, Greenpeace, the RSPB, the WWF, etc.). Знакомство с деятельностью известных благотворительных организаций (the Salvation Army, Children in Need, Save the Children, Help the Aged, UNICEF, the RSPCA, etc.). Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность Диалог-расспрос: – об экологической ситуации в стране Диалог – обмен мнениями: – об экологических проблемах и способах их устранения; – о влиянии погоды на проведение досуга; – о влиянии погоды на предстоящее путешествие Комбинированный диалог: – расспросить (о благотворительных проектах) и выразить эмоциональную оценку о них (радость, скука и т. д.) Описание: – национального парка или заповедника России; – погоды; – любимого времени года Сообщение: – о деятельности благотворительных организаций в России; – о посещении ветеринарной больницы; – об участии своей семьи, своих друзей в природоохранной деятельности; – об экологической ситуации в родном городе, регионе; – о своём личном участии в природоохранной деятельности; – о школьных мероприятиях по защите природы; – о своём поведении на природе; – о занятиях в разную погоду Рассуждение: – о деятельности благотворительных организаций и благотворительных проектах; – о переработке и вторичном использовании бумаги; – об участии детей в охране природы; – об экологической обстановке в своём городе/селе; – о праздновании Дня Земли Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о том, что дети делают для благотворительности; – о том, как британские семьи относятся к переработке вторичного сырья; – об экологической ситуации в стране изучаемого языка; – об экологических проблемах, которые волнуют население страны изучаемого языка; – о компании, её продукции и общественной деятельности; – о национальных парках в Великобритании и США | ||
8 | Средства массовой информации и коммуникации. | 8 часов |
Знакомство с музыкальными стилями, распространёнными в странах изучаемого языка (jazz, spirituals, blues, country music, rock and pop music). Знакомятся с именами и творчеством исполнителей/композиторов, наиболее популярных в странах изучаемого языка/родной стране (the Beatles, the Rolling Stones, Queen, Elvis Presley, Elton John, George Gershwin, Andrew Lloyd-Webber, P. I. Tchaikovsky, D. D. Shostakovich, Valery Gergiev, Alexei Rybnikov, etc.). Знакомство с современными средствами массовой информации Великобритании, США и России (TV channels/programmes, newspapers, magazines, websites). Какие формы проведения досуга и виды путешествий наиболее популярны в англоязычных странах (a caravan holiday, a package holiday, a boat holiday, Legoland, Disneyland, a theme park, Alton Tower Park, игры “Mouse Trap”, “Monopoly”, “Pass the Parcel”, “Musical Chairs”, etc.). Знакомство с основными типами магазинов, наиболее популярными торговыми марками, торговыми центрами и магазинами (a corner shop, a butcher’s shop, a grocer’s shop, Marks and Spencer, Cadbury, etc.). Какие типы жилья наиболее распространены в англоязычных странах. Знакомство с традиционными предметами национальной одежды, предметами повседневной одежды (Adidas, Levi’s, balaclava, bowler hat, cardigan, wellies, busby, tartan, kilt, tam-o’-shanter cap, boater, brogues, deerstalker, Glengarry hat, top hat, Eton uniform, etc.). – учатся сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; – учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка. Диалог этикетного характера: – переспросить то, что сказал собеседник, и повторить сказанное Диалог-расспрос: – о популярных средствах массовой информации (в странах изучаемого языка); – о средствах массовой информации в России; – о любимых телеканалах и телепередачах Комбинированный диалог: – сообщить о каком-либо средстве массовой информации, переспросить то, что сказал собеседник, сделать необходимые пояснения, адекватно реагировать на объяснения Описание: – любимой телепередачи; – оригинальных телевизионных программ российского телевидения; – идеального телевизионного канала; – журнала для молодёжи; – рекламного ролика Сообщение: – о средствах массовой информации в России; – о популярных радиоканалах и радиопередачах; – о популярных телеканалах и программах (в том числе в сравнении с аналогичными зарубежными программами); – о версиях зарубежных телепрограмм на российском телевидении Рассуждение: – о преимуществах и недостатках различных средств массовой информации; – о различных типах телевизионных передач | ||
9 | Россия, Великобритания, США, географические особенности. Вклад стран в мировую культуру. | 8 часов |
Знакомство с национальными праздниками стран изучаемого языка/родной страны, традициями, связанными с этими праздниками, понимание разницы в праздновании Нового года/Рождества в странах изучаемого языка и родной стране (Christmas, Easter, Coronation Day, Saint Valentine’s Day, the Queen’s official birthday, the Fourth of July, Thanksgiving Day, Chinese New Year, Day of Russia, Easter, St Tatiana’s Day, the New Year Day, Victory Day, Day of People’s Unity, etc.). Знакомятся с биографиями/фактами из жизни известных людей в странах изучаемого языка/России и понимание, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру (Admiral Nelson, Margaret Thatcher, Isaac Newton, D. Mendeleev, S. Korolev, K. Stanislavsky, G. Ulanova, I. Bunin, Zh. Alferov, A. Nemov, A. Solzhenitsyn, V. Dal, K. Malevich, A. Leonov, etc.). Знакомятся с литературными произведениями популярных авторов (Pride and Prejudice by Jane Austen, Mary Poppins by L. Travers, The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain, Three Men in a Boat by Jerome K. Jerome, Little Women by Louisa M. Alcott, Matilda by Roald Dahl, The Catcher in the Rye by J. D. Salinger) и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/России (W. Shakespeare, Ch. Brontё, J. Austen, Ch. Dickens, A. Christie, J. R. R. Tolkien, C. S. Lewis, L. Carroll, L. M. Alcott, R. D. Bradbury, J. D. Salinger, A. Pushkin, M. Lermontov, N. Gogol, L. Tolstoy, F. Dostoevsky, etc.). Диалог этикетного характера: – дать понять, что ты слушаешь собеседника; – переспросить о незнакомом слове/понятии; – выразить благодарность; – выразить восхищение; – спросить, уверен ли собеседник в сказанном; – сказать, что уверен в сказанном; – поздравить; – купить билет в театральной кассе Диалог-расспрос: – зарубежного сверстника о его стране; – о курсах английского языка за рубежом; – о любимом празднике; – об истории города и его достопримечательностях; – о музыкальном спектакле; – о достопримечательностях страны/города; – о перспективах развития города; – о праздниках и традициях, связанных с ними Диалог – побуждение к действию: – совет посмотреть что-либо (посетить что-либо) в стране/городе Диалог – обмен мнениями: – о любимых праздниках; – о праздниках и обычаях в разных странах; – о выборе подарка/сувенира к празднику; – о музыкальном спектакле; – о положительных и отрицательных сторонах в жизни известных людей Комбинированный диалог: – предложить посмотреть достопримечательность, одобрить выбор собеседника, расспросить о деталях, сообщить интересующую информацию Описание: – новогодней/рождественской ёлки; – массовых уличных мероприятий в своём городе/селе; – столиц и городов/родного города, их достопримечательностей; – любимого праздника Сообщение: – об известных достопримечательностях; – об истории и достопримечательностях исторического города; – о городе, в котором живёшь; – о традициях празднования определённого праздника; – о праздниках, традициях и обычаях России; – об известных людях России и их вкладе в мировую науку и культуру; – о роли русского языка в мире; – о том, почему и как изучают английский язык; – о наиболее значимых достижениях в культуре и искусстве; – о любимом музыкальном исполнителе; – о выдающихся музыкантах родной страны и их творчестве; – о музыкальных стилях и любимых музыкальных произведениях; – о музыкальных фестивалях и конкурсах; – о знаменитом человеке и его достижениях; – о человеке, которым восхищаешься, которого считаешь героем Рассказ: – об истории города и его достопримечательностях – о праздновании необычного события; – об экскурсии в какой-либо город; – о праздновании Нового года, Рождества Рассуждение: – о правилах дарения подарков в России; – о том, важно ли отмечать праздники; – о любимом празднике; – о мнениях иностранцев о России; – о стереотипах о России и россиянах; – о том, зачем и какой иностранный язык изучать; – о популярных явлениях российской культуры; – о том, что может считаться символом Родины; – о памятниках культуры, которые составляют гордость англоязычных стран и родной страны; – о том, какие достопримечательности можно назвать современными семью чудесами света Сообщение на основе прочитанного/услышанного: – о проведении этнической вечеринки; – о достопримечательностях, которые являются символом страны/столицы/исторического города; – о правилах поведения в Великобритании | ||
10 | Обобщающее повторение по всему материалу курса. | 2 часа |
Итого: 60 часов за год. |
4. Примерная программа также включает «Рекомендации по оснащению учебного процесса».
Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.
Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.
Для реализации вышеизложенного при изучении курса понадобятся:
- доступ к сети Интернет
- магнитофон
- словари (толковый, англо- русский, русско-английский)
- карты (США, Великобритании, России)
- Мультимедийная доска
Используемая литература:
1. ФГОС: Среднее(полное) общее образование.
2. Примерные программы по иностранному языку.
3. 400 тем по английскому языку" Ю. В. Куриленко 2015г.
4. "Unwritten Rules" of Great Britain (Неписаные правила Великобритании). Сборник статей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя Юный лингвист
Рабочая программа по русскому языку "Юный лингвист" для 9 класса...
Рабочая программа и планирование внеурочной деятельности по английскому языку "Юный лингвист"
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 5 классов. Программа разработана с учетом требований Федеральных государственных образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...
Рабочая программа кружка "Лингвист"
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Предназначена для работы в 9 классе с целью подготовки к Огэ. На занятиях обучающиеся отрабатывают навыки написания сжатого ...
Рабочая программа кружка "Юный лингвист"
В современном мире востребованы люди, способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли.Итоговая аттестация по русскому языку, участие в олимпиадах также требует от учащихся хорошего владен...
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс...
Рабочая программа кружка "Юный лингвист"
Программа предметного кружка «Юный лингвист» предусматривает подготовку учащихся к сдаче ОГЭ: написанию сжатого изложения, а также выполнению различных видов анализа языковых единиц....