Программа работы с одаренными детьми
методическая разработка по английскому языку
Настоящая программа работы с одаренными детьми по английскому языку охватывает главные аспекты воспитания и обучения английскому языку одаренных детей в условиях сельской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ Поселья»
Программа курса “Английский для одаренных детей”
Чирипова С.С. учитель английского языка
Поселье
2021
Содержание
Пояснительная записка 3
Учебно-тематическое планирование 7
Список литературы 11
Пояснительная записка
Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
Имеющиеся в психологии материалы позволяют обратить внимание педагогов на три категории одаренных в умственном отношении детей (выражение в значительной мере условное):
- дети с необыкновенно высоким общим уровнем общего умственного развития при прочих равных условиях. Такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах;
- дети с признаками специальной умственной одаренности, например, к математике, биологии и т.п. такие учащиеся с достаточной определенностью могут обнаруживаться в подростковом возрасте;
- дети, хотя и не достигающие почему-либо успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами. Умственные возможности таких учащихся нередко раскрываются уже в старшем школьном возрасте.
Таким образом, можно определить общие особенности одаренных детей:
Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам:
- высокие умственные возможности;
- способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;
- потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;
- способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;
- обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Из вышеизложенного следует, что обучение таких детей должно быть иным, отвечать их существенным потребностям и включать комплекс психолого-педагогических мероприятий, отвечающих потребностям одаренных детей.
Настоящая программа работы с одаренными детьми по английскому языку охватывает главные аспекты воспитания и обучения английскому языку одаренных детей в условиях сельской школы.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-одаренных обучающихся; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик».
Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности, субъектности в ней;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Педагогические задачи:
- Осуществление индивидуализации обучения;
- Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.
- Повышение качества обучения;
- Предоставление обучающимся возможности выбора альтернативных способов получения знаний по английскому языку в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда.
Общая характеристика курса
Программа курса адресована обучающимся 5-9 классов и рассчитана на 1 год.
Отбор детей для углубленного изучения предмета осуществляется на основании:
- Педагогического наблюдения;
- Результатов аттестации по предмету в рамках школьной программы.
Программа курса реализуется через организацию учебных занятий, с учетом образовательных потребностей одаренных детей (например, разноуровневое обучение), элективных курсов, а также предоставление возможности для занятий проектно- исследовательской деятельностью.
Содержание курса
Материал программы подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, выявленных среди одаренных детей, обучающихся в 5 классе. Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для развития личностных качеств, творческой самостоятельности, коммуникативных умений обучающихся.
Формы работы с одаренными детьми
Форма | Задачи |
Элективный курс |
|
Ученическая научно- исследовательская конференция |
|
Предметные олимпиады |
|
Образовательные технологии при реализации программы работы с одарёнными детьми по английскому языку
Образовательные технологии | Цели и задачи, реализуемые посредством технологии |
Технология «Развитие критического мышления» |
разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. |
Проектный метод обучения |
|
Разноуровневое обучение |
|
Исследовательские методы обучения |
|
письменной речи; - специальных исследовательских умений и навыков.
| |
Технология «Дебаты» |
|
Технология проблемного обучения |
исследований. |
Портфолио | Развивать умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
другому человеку, точке зрения, позиции. |
Технология модульного обучения |
|
Формы контроля
- анализ охвата и результативности в конкурсах по английскому языку;
- анализ охвата и результативность участия в олимпиадах;
- защита проектов, научно-исследовательских работ, результативное участие в НПК
- устные письменные опросы;
- тестирование;
Ожидаемые результаты
- Развитость личностных качеств умственно-одаренных детей (Я-концепции, творческой самостоятельности, коммуникативных умений, умений делать выбор и др.);
- Повышения качества обучения по предмету «английский язык»;
- Формирование, внедрение в школьную практику и диссеминация опыта работы с умственно-одаренными детьми;
- Мотивация остальных обучающихся для более углубленных занятий по предмету;
- Формированию банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;
- Выбор дальнейшего маршрута обучения, связанного с изучением английского языка.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Разделы | Количество часов |
1 | Welcome back! | Рассказ о себе; описание внешности. Грамматика: глаголы to be, have got. Проект: написание e-mail новому другу. | 2 |
2 | Number six, Hill Street! | Описание города, своей квартиры. Грамматика: оборот there is/ there are; личные и притяжательные местоимения. Проект: открытка-приглашение друга в свой новый дом. | 2 |
3 | Trick or treat! | Наши занятия. Праздник Хэллоуин. Грамматика: Present Continuous Проект: написание правил для своей комнаты. | 1 |
4 | A very special day! | Рассказ о семье. Даты. Грамматика: порядковые числительные; специальные вопросы. Проект: написание приглашения на день рождения. | 2 |
5 | At the market . | Продукты; любимая еда; магазин и покупки. Грамматика: Множественное число существительных; слова – исключения. Проект: написание объявления о школьном базаре. | 2 |
6 | I want to be. | Названия профессий, занятия людей на работе. Грамматика: наречия частотности. Рассказ о профессии | 1 |
7 | Cows are fatter than goats! | Животные на ферме; в зоопарке. Грамматика: степени сравнения прилагательных. Рассказ о животном. | 1 |
7 | I've got a sore throat. | Болезни; как сохранить здоровье. Грамматика: модальные глаголы should, must. Проект: написание письма больному другу. | 1 |
9 | What happened to you? | Черты характера Описание города. Грамматика: Past Simple правильных глаголов и неправильных глаголов, was/were Рассказ о летних каникулах. | 2 |
10 | We are going to go camping! | Одежда. Отдых в кемпинге. Прогноз погоды Грамматика: Future forms (going to/ will). Проект: письмо другу о предстоящем отдыхе. | 2 |
Урочная деятельность осуществляется в соответствии с рабочей программой учителя.
Материально-техническое и информационное обеспечение.
№ | Учебно-методическая литература |
1. | Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // |
Эйдос: электронный научный журнал 2007. – №1 [Электронный ресурс]. URL: | |
http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (дата обращения 09.12.2009) | |
2. | Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях |
процессуально-деятельностной парадигмы. – М.: Молодая гвардия, 2004 – С. 328 – | |
348. | |
3. | Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. – М.: |
Изд-во УРАО, 2003. – 232c. | |
4. | Карне М. Одаренные дети. М.: Прогресс. 1991. – 246с. |
5. | Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. – М.: |
Прогресс. 1996г. | |
6. | Строкова Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении // |
Одаренный ребенок. – 2003. – № 6. – С. 45-51. | |
7. | Тейлор К. Интеллект: проблемы одаренности. / Пер.с англ. – М.: Наука. 1976г. |
8. | Тищенко Е.Г. Развитие системного обучения одаренных учащихся в |
общеобразовательной школе США. Автореф. дис.канд.пед.наук, М., 1993. | |
9. | Учебники из фонда библиотеки. |
10. | Пособия для работы с одаренными детьми. |
- Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. Аудирование тестовые задания по английскому | |
языку. | |
- В.В. Сафонова «Английский язык. Школа с углубленным изучениеминостранных | |
языков. 2-9 классы». М.: «Астрель» - 2007 | |
- Е.Г.Воронова. Английский язык. Тесты. Изд. «Айрис» и др. | |
11. | Двуязычные словари. |
Материально-техническая база | |
1. | Компьютер |
2. | Телевизор |
3. | CD,MP3, флеш-карты |
4. | Раздаточный материал -карточки -географические карты России, Великобритании, США, Австралии, Европы -таблицы по грамматике -настольные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....