Совместный проект педагога и учащихся «У истоков Новгородчины»
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
В публикации описывается опыт реализации совместного проекта педагога и учащихся по созданию экскурсионного маршрута "У истоков Новгородчины". В ходе проекта школьники не только изучают историю и культуру родного края, но и приобретают первый опыт прокладывания экскурсионных маршрутов. При поддержке учителя английского языка они пробуют себя в роли гидов и соавторов нетрадиционных уроков-экскурсий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт реализации совместного проекта педагога и учащихся | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект педагога и учащихся
«У истоков Новгородчины»
Ведерникова Юлия Анатольевна,
учитель английского языка
средней общеобразовательной школы №22
города Великого Новгорода.
Обоснование актуальности проекта.
Я работаю учителем английского языка в средней общеобразовательной школе №22 города Великого Новгорода. Программа моего предмета включает, в том числе, и темы, связанные с туризмом. На уроках я убеждаю детей в том, что человеку, отправляющемуся в зарубежное путешествие, желательно владеть иностранным языком (в частности, английским) – хотя бы в пределах разговорного уровня. Это позволит ближе познакомиться с культурой и лучше понять внутренний мир страны и её жителей. Кроме того, близкое знакомство с культурой народов других стран способствует установлению диалога культур и воспитанию толерантных отношений между людьми. Но такой диалог культур не может состояться без глубокого знания и бережного отношения к истории и традициям своей малой родины – Новгородчины.
Среди древнейших русских городов - сокровищниц культуры и искусства - Великому Новгороду принадлежит одно из первых мест. Ни один город нашей Родины не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и живописи 11-17 веков, как Новгород. В наше время Великий Новгород справедливо называют городом-музеем. Историки, археологи, реставраторы, искусствоведы неустанно работают над изучением исторических памятников Великого Новгорода.
Учитывая, как велик туристический потенциал Великого Новгорода, который в настоящее время раскрывается во всем своем многообразии, мы решили обратиться к такой форме проектной деятельности, как разработка экскурсионного маршрута по наиболее значимым историческим объектам родного города.
Как известно, экскурсия – один из самых первых видов туризма, с которым знакомится человек. Для детей экскурсия – это наиболее доступный вид туристического путешествия, так как она организуется в течение небольшого временного периода. Кроме того, роли экскурсоводов и гидов-переводчиков могут исполнять подготовленные школьники, что вызовет к посещаемым объектом еще больший интерес.
Так возникла идея совместного проекта педагога и учащихся – экскурсии на русском и английском языках «У истоков Новгородчины»
Цель проекта: разработать вместе со школьниками экскурсионный маршрут по объектам историко-культурного наследия города и провести серию нетрадиционных уроков для знакомства учащихся школы с архитектурными сооружениями Великого Новгорода.
Методическое обоснование проекта.
Нетрадиционные формы уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, обучить работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Для учащихся нетрадиционная форма урока – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве.
Для педагога нетрадиционная форма урока позволяет шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
Нетрадиционную форму урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения.
Одной из нетрадиционных форм урока английского языка может стать урок-экскурсия. В наше время, когда развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Ученик, который способен провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры, занимает субъектную позицию в собственном образовании.
Описание деятельности школьников в ходе проекта.
В проектную команду вошли несколько учащихся 9-го класса.
Они начали с того, что посетили интересные объекты своего города и выяснили интересные факты об этих объектах.
Затем был составлен экскурсионный маршрут протяженностью 9 км:
- Начинается экскурсия в центре Новгородского Кремля. Мы посещаем такие объекты, как памятник «Тысячелетие России», Софийский собор, Владычная палата, проходим по периметру вдоль кремлевской стены и выходим к остаткам старинного земляного вала.
- Дальше мы двигаемся пешком до Белой (Алексеевской) башни. (1582-1584 гг., Каменная башня внешнего оборонительного пояса Великого Новгорода, возведена во время правления Ивана Грозного, являлась центром пушечной обороны на подступах к городу с южной стороны, включена в Список Всемирного населения ЮНЕСКО.
- Далее маршрут проходит вдоль берега реки Волхов: на другом берегу можно увидеть Рюриково городище – археологический памятник у истока реки Волхов на правом берегу. По данным раскопок, люди непрерывно жили на этом месте со времен неолита (VIII-III тысячелетие до н.э.). Городище известно как место нахождения резиденции новгородский князей, с ним связаны имена многих политических деятелей древней Руси. Считается, что Новгород назван Новым Городом относительно Старого Города, находившегося на Городище.
- Четвертая остановка - привал около Юрьевского монастыря. Свято-Юрьев монастырь является действующим православным мужским монастырем. Юрьев монастырь, датой основания которого является 1030 год, в соответствии с преданием, был заложен Ярославом Мудрым, получившим во время крещения имя Георгий, которое произносилось на русском как «Юрий». Именно этот факт лежит в основе названия монастырской обители.
- Возвращение в центр города на общественном транспорте.
Для пробы себя в роли экскурсоводов члены проектной команды организовали экскурсию для своего класса.
Еще одним итогом проекта стало создание интерактивного наглядного пособия с демонстрацией объектов культурного наследия: памятников, архитектурных сооружений, исторических парков Великого Новгорода.
Это наглядное пособие было использовано учителем для проведения нетрадиционных уроков английского языка – виртуальной экскурсии «У истоков Новгородчины»
Описание деятельности педагога при подготовке и проведении нетрадиционного урока английского языка – урока экскурсии.
Структура урока:
- Учащимся сообщается тема экскурсии и предлагается догадаться о её содержании.
- Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания мультимедийной презентации, положенной в основу виртуальной экскурсии.
- Учащимся озвучиваются вопросы, на которые им предлагается ответить по окончании экскурсии.
- Показ мультимедийной презентации в сопровождении «гида-экскурсовода», проводящего экскурсию на английском языке (примечание: роль гидов-экскурсоводов выполняют подготовленные учащиеся).
- Учитель организует беседу по содержанию увиденного.
- В завершении проводится викторина по содержанию экскурсии.
Отзывы школьников-участников проекта:
- «У нас появилось чувство гордости за наш город»
- «Благодаря этому проекту мы научились самостоятельно извлекать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию»
- «Проект для нас стал возможностью сделать что-то новое и интересное самостоятельно. Он помог проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, который может понадобиться другим людям для развития своих знаний»
-12-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект по приобщению детей к истокам русской культуры "ЭХ, МАСЛЕНИЦА!"
Тема проекта: «ЭХ, МАСЛЕНИЦА!».Руководители проекта: Данилова Ю.В., Егорова С.Н.Участники: воспитанницы старшего школьного возраста (группа №3)Тип проекта: творческий. Классификация проекта:...
Электронные дидактические папки на уроках технологии. Обобщение опыта совместной работы педагога и учащихся.
Рассмотрены основные этапы использования компьютера на уроках технологии. Показана роль самостоятельной работы учащихся в формировании банка наглядных пособий в формате компьютерных презентаций по раз...
Совместная работа педагога и учащихся.
В работе детского творческого объединения, я считаю, главным является совместная работа педагога и учащихся. Такое включение в общее дело может расшевелить даже самого ленивого ребёнка, вызвать и...
Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливо...
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различн...