№05 Методическая разработка урока английского языка для 9 класса по теме Duduk
методическая разработка по английскому языку

Макое Евгения Федоровна

+Методическая разработка урока английского языка для 9 класса по теме Duduk

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка в рамках темы раздела «Наука и технология» по УМК «Радужный английский (Rainbow English)»: 9 класс, под редакцией О.В. Афанасьевой.

Методика исследования предметов нематериальной культуры с использованием критического мышления

Тема урока:

Подготовленная монологическая речь «Object based learning – Duduk».

Цель урока:

Формирование речевой культуры личности, развитие коммуникативных компетенций.

Задачи урока:

Учебная: научить учащихся рассказывать о предмете культурного наследия армянского народа - дудуке  до уровня подготовленного монологического высказывания c опорой на текст.

Развивающая: 

Способствовать:

а)  развитию у учащихся индивидуально – психологических процессов: восприятия, догадки, внимания, мышления, воображения;

б) развитию логичности высказывания с использованием вопросов чарта в качестве плана;

в) развитию коммуникативной компетенции;

г) развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур.

Образовательная: 1) способствовать формированию навыков исследования объектов нематериальной культуры ( дудук - музыкальный деревянный духовой инструмент, отображающий культуру армянского народа, исторические события прошлого и настоящего), вовлечению в интерактивное обучение в группах с  использованием критического мышления.

2) способствовать развитию страноведческого кругозора по теме урока (Армения: duduk, the apricot tree, the Urartu country, the double reed flute еtc.).

Воспитательная: способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре армянского народа, отображенную через исследование нематериального объекта и осознание своей единтичности  в поликультурном пространстве; поддержание у учащихся интереса к изучению английского языка через подбор содержания языкового и речевого материала по теме урока и использование современных информационных технологий при подаче материала.

Планируемые ОР, формируемые УУД

Ученик по окончании изучения темы:

ЛР-1: обосновывает своё отношение к изучению традиций и обычаев армянского народа, в частности к  исследованию предмета нематериальной культуры;

ЛР-2: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенностей  оценки неподготовленной речи;

ЛР-3: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

РУД-1: формулирует учебную задачу урока;

РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД-3: адекватно оценивает свои учебные достижения;

РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПУД-1: осознанно строит речевое высказывание в устной форме;

ПУД-2: выбирает наиболее эффективные языковые средства в зависимости от конкретной учебной ситуации;

ПУД-3: контролирует и оценивает процесс и результаты своей деятельности и деятельности других учащихся;

ПР-1: раскрывает основные понятия темы монологического высказывания;

ПР-2: раскрывает основные требования, предъявляемые к лексической и грамматической стороне устного высказывания, согласно критериям оценивания;

ПР-3: определяет набор лексических и грамматических средств.

Программные требования

Учащийся научится:

- строить монологическое высказывание по заданной ситуации;

- самооценивать монологическое высказывание.

Мировоззренческая идея

Грамотная и содержательная монологическая речь – основа речевой и коммуникативной культуры любого человека

Межпредметные связи:

Английский язык, история, МХК, страноведение, религия, музыка

Тип урока:

Урок изучения новых знаний. Урок по развитию речевого умения (подготовленная монологическая речь).

Форма урока

Урок – практическая работа

Методы и технологии

Коммуникативный метод, технология критического мышления, развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ.

Основные понятия

Метод исследования, предмет нематериальной культуры, изучить, сделать выводы, монологическое высказывание.

Оборудование урока

Презентация Power Point, музыка «Дудук», мультимедийные средства, чек-листы, листы обратной связи, раздаточные дидактические материалы.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок).

Hello everybody! Sit down, please! How are you today? Are you ready for the lesson? Awesome! Let’s get started! I hope you’re ready to collaborate with one another? (1 мин.)

(Стоя. Дежурный)

Feeling good, doing well, Couldn’t be better, Never better, Can’t complain, So far so good, I’ve been better, I’ve seen better days, I’m not doing so well.

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

(Вводная беседа. Определение темы урока. Цель и задачи урока.)  (Слайд № 1) Well, and now I’d like you to listen to two pieces of music, excerpts and then answer the question:

Which musical instrument plays a passage in the main theme of the soundtrack?. Use the clues on the slide.

Does the piano play a passage in the main theme of the soundtrack?

Yes, well done! Also it’s called the tin whistle. It is featured prominently in the song “My heart will go on” by Celin Dion. And now look at the picture of this object (Слайд № 2) and guess the topic of today’s lesson. And so, what is the theme of our lesson today?

Great! Right on! We’re going to talk today about a mysterious cultural object, a musical instrument.

(Речевая зарядка. Ученики работают в парах)  (Слайд № 4) Let’s work in pairs. Discuss with your partner this question: What kind of music can the mysterious instrument play?  Use the clues on the slide.

(I think, it can play only classical music, pop music. To my mind/I guess, the instrument can play jazz music. I disagree, it can play only folk or ethnic music).

What did you find out? What type of music can this instrument play?

Who agrees that this instrument plays folk or ethnic music?

Фронтально. Ученики слушают музыку.

St 1: No, it doesn’t. I think, it was the fipple flute.

St1: Well, I think it will be about a musical instrument and its name is unknown for us.

St 2: I’m not sure but I think, our topic will be about a cultural object.

(Ученики работают в парах) 

St 4: I think, it can play folk or ethnic music.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

( Объяснение нового материала)(Слайд № 3) Let’s learn more about the instrument. Now, you’ll work in two groups, you’re Group A and Group B. On your desks you have 10 questions charts with multiple choice answers. Your task is working in two groups, you should observe, deduce and make conclusions about the object. You should choose one, two or even three answers. You can use blue or black pens to circle, put a tick or underline the correct answer for each question. You have 10 minutes to do this task. Try to speak in English, please.

OK, guys! Your time is up. Now group A will ask the chart questions to group B. And group B will answer them. Let’s get started!

Maybe somebody knows or guesses the name of this musical instrument. Who knows the name of the object? No? OK! Let’s check if you’re right. You should underline the correct answers with the red pen. (Учитель показывает слайды с правильными ответами про дудук).

(Ученики работают в группах с чатами и выбирают ответы на вопросы).

A St: What is the object like? B St: It’s like a wood – wind musical instrument. И т.д.

(Учащиеся оценивают свои ответы по пятибалльной системе)  

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Tell about the duduk using the chart questions as a plan. Who can do it in group A?

How is this object connected with Hollywood?  What does this cultural object have to do with Hollywood?

Duduk music played by Dzhivan Gasparyan, can be heard in more than 30 Hollywood movies. He was the author of Gladiator music in 2001 for which he was awarded The Gold Globe in the nomination “The Best Music”. And actually the film producer R. Scott revealed the duduk to the world.  And now let’s listen to duduk music in this movie. 

St 3: I’d like to tell about the cultural object of the Armenian people. The name of the object is the duduk. (ученица рассказывает о дудуке, используя вопросы чата в качестве плана для подготовленного монологического высказывания ).

I guess the duduk played in some Hollywood movies.

Ученики смотрят отрывок из фильма «Гладиатор», в котором звучит музыка дудука.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

(Рефлексия и самооценка)

What did you learn about today at the lesson?

Did you like the duduk music?

Домашнее задание

Observe and infer any cultural object using the chart questions. Discover its role and importance in the world - past, present and future.        

St 3: We learn about the Armenian musical instrument – the duduk.

St 2: I really liked it!

St 5: It sounds amazing.

St1: I definitely liked the music. I think the duduk plays spiritual music.

Приложение № 1

Properties of an object

Observe, Deduce and Infer

Physical Features

  • What is it like?

  • What culture can it belong to?

  • What can this color symbolize?

Function/Purpose

  • Who can use it?

  • What is it used for?

Construction/Manufacturing Techniques

  • Who made it?

  • Is it made by machine or by hand?

Value

  • Does the object have monetary, spiritual, aesthetic or practical value?
  • Does the object have different meaning to different people?
  • How does the object reflect the person, community, or culture that used or made it?

Приложение № 2

Teacher`s/Peer`s Feedback

Картинки по запросу excellent

Картинки по запросу needs improvement

1. _______________________

_________________________

2. ______________________

______________________

3. _______________________

_________________________

4. _______________________

________________________

5. _______________________

________________________

1. _________________________

___________________________

2. _________________________

__________________________

3. _________________________

__________________________

4. ________________________

__________________________

5. _________________________

___________________________

                       

                         

                

                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....