Научно- практическая работа по теме: «Nickname как разновидность современных антропонимов»
статья по английскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы живем в XXI веке - веке высоких информационных технологий. Настоящее время - это период, характеризующийся небывал | 96.66 КБ |
nikneym4.docx | 96.66 КБ |
nikneym4.docx | 96.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
«Nickname как разновидность современных антропонимов»
Выполнила: Файзулина Диана
Ученица 8а класса
Руководитель: Скляр Ольга Владимировна
Учитель английского языка
МОУ «Октябрьская СОШ №1»
с. Октябрьское
2023 г
План
- Введение………………………………………………….стр.3-4
- Основная часть
- Антропонимика и её разновидности……………...стр. 5-7
- Nickame как новый вид антропонимов……………стр.8-9
- Анализ nickname по различным признакам……...стр. 10
- Способы обазования nickname…………………….стр. 11
- Заключение………………………………………………..стр. 12
- Список используемой литературы………………………стр. 13
- Приложения…………………………………………….стр.14-15
Введение
Мы живем в XXI веке - веке высоких информационных технологий. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Люди все чаще используют такие понятия как «информация», «информатизация», «информационные технологии». Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, огромной популярностью пользуются различные сайты, созданные для коммуникации людей. Глобальная сеть является необъятным простором для новых знакомств, общения, где каждый человек может найти для себя что-то интересное. Но для того, чтобы зарегистрироваться в игре или в чате, необходимо придумать себе особое имя — никнейм, который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я». Наверное, многие задавались вопросом: почему на форумах, чатах, в социальных сетях большинство людей используют вместо собственного имени и фамилии вымышленные имена – никнеймы.
Данная тема является актуальной, потому что интернет и никнеймы прочно вошли в нашу жизнь. Интернет предоставляет людям возможность примерить на себя новую виртуальную личность, живущую в виртуальном мире. Чаты и форумы полны виртуальными пользователями самых разных возрастов с постоянно меняющимися никами. В виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
Цель исследования: проведение исследования антропонимической системы никнеймов, их языковой анализ, описание способов образования и выявление источников формирования.
Задачи:
- рассмотреть антропонимику – как раздел ономастики;
- раскрыть понятие «Nickname» как новый вид антропонимов;
- дать краткий анализ nickname по различным признакам;
- провести исследование на выявление способов создания nickname у школьников Октябрьской средней школы №1.
Предмет исследования: семантические, графические характеристики ников. Материалом для исследования послужили 100 языковых единиц, представляющих собой никнеймы, которые используются школьниками для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх.
Объект исследования: никнемы как разновидность имён собственных.
Научная новизна исследования заключается в комплексном описании, всестороннем анализе, а также классификации виртуальных имён собственных.
Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут найти применение в курсах языкознания, культуры речи, стилистики, лексикологии.
Методы исследования:
- анкетирование.
Гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
2.Основная часть
2.1 Антропонимика и её разновидности
Антропонимика (греч. — человек и — имя) — раздел ономастики, изучающий антропонимы — имена людей и их отдельные составляющие (личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т.п.); их происхождение, эволюцию, закономерности их функционирования, географию.
Антропонимика выделилась в самостоятельное направление в 60–70 – е годы XX века. Не так давно она получила еще одно название — именология.
Психологи, физики, биологи доказали влияние звука на человека. Имя, к которому человек привыкает сразу после рождения, намертво врезается в подсознание, становясь неким "идентификационным кодом" личности. Этому коду-имени свойственны вибрации звуков, приводящие в возбуждение различные участки мозга. И от того, из каких звуков состоит этот "код" — звонких или глухих, твердых или мягких, — бессознательно формируются соответствующие черты характера.
Человек, с детства привыкая к своему имени, как бы настраивает душевные вибрации своего "я" к эмоциональной вибрации своего имени. Отсюда следует вывод: имя может влиять на характер. А личностные качества во многом могут определить судьбу. Если, к примеру, человек отождествляет себя с именем, которое звучит уверенно и сильно, то он может проникнуться верой в самого себя и очень многого добиться.
Имя — знак персоны, личное название человека, способ различения людей. Сейчас ребёнку дают имя под влиянием моды, семейных традиций, имена полюбившихся героев (Милена, Даяна). В древние времена к выбору имени подходили гораздо серьёзней. В древности хорошо было известно о том, насколько велико влияние имени на характер человека, выбор профессии и в итоге на судьбу. В Индии имена людям давали при рождении астрологи после составления гороскопа младенца. Имя должно было отражать еще и качества личности, на которые указывала карта рождения. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Отчество несёт в себе генную информацию — то, что заложено самой природой и передается из поколения в поколение. Оно корректирует образ, сложившийся под влиянием имени, не меняя его коренным образом, а смягчая или, наоборот, обостряя некоторые черты. Поэтому большое внимание антропонимика уделяет сочетаемости имени и отчества, а также фамилии.
Смена имени или фамилии, присвоение прозвищ и т.д. могут кардинально изменить судьбу человека. Недаром люди, стремящиеся развиваться духовно, получают посвящение, во время которого им дается новое духовное имя, которое наиболее полно отражает качества данной личности.
В целом при выборе имени, как для новорожденного, так и для улучшения качеств, которых не хватает человеку от рождения или приглушить нежелательные, следует учитывать следующие моменты:
1. Характеристика имени, отчества. Это является основой судьбы человека, его характера.
2. Созвучность имени с отчеством и фамилией.
3. Время года (зима, весна, лето, осень), в которое родился человек, так как оно определяет характер личности и таким образом можно произвести корректировку.
4. Нумерология имени с учётом нумерологии даты рождения. Они не должны противоречить друг другу.
5. Давая имя одного из своего родственников, нужно учитывать его судьбу, так как предки передают со своим именем генетический код.
6. Имя должно подчеркивать индивидуальность и лучше выбирать имена средней распространенности, которые помогают разумно сочетать индивидуальность с коллективной энергией и дают возможность оригинально заявить о своём имени. Такой человек может свободно выбирать свою собственную линию поведения в обществе и избегать каких-то крайностей и рамок.
7. Астрологический гороскоп. Здесь учитываются месяц и год рождения. Правильно данное имя поможет направить это качество в правильное русло, сделав человека упорным и целеустремлённым. Также учитывается призвание человека, которое заложено от рождения. Имя должно помочь в его реализации.
Вывод:
Антропонимы делятся на следующие категории:
– индивидуальные – выделяют личность из коллектива;
– групповые – даются коллективам на основе тех или иных признаков.
К индивидуальным антропонимам относятся:
– Личное имя – имя, которое даётся человеку при рождении;
– Патроним – или отчество – наименование по отцу;
– Прозвище – неофициальное имя человека, в отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя.
2.2.Nickname как новый вид антропонимов
Современная антропонимическая формула презентации личности представлена в языке фамилией, именем и отчеством человека. Выбор фамилии и отчества строго регламентирован. Личное имя дается человеку при рождении родителями и отражает их желание видеть своих детей соответствующими тем качествам, которые традиционно заложены в имени.
Виртуальное пространство интернета позволяет человеку выбрать себе имя «по вкусу», обозначив свою индивидуальность с помощью никнейма. Впервые слово «nickname» в российских СМИ зафиксировано в 1997 году. По тем же данным, в русском написании это слово употребляется с 2001 года. В сетевой литературе понятие «никнейм» рассматривается как прозвище, кличка (англ. nickname – «кличка», «прозвище»).
Прозвище, как и никнейм, выступают в качестве дополнительного идентификатора личности в неофициальной сфере общения, но в отличие от последнего не является способом самопрезентации личности, так как прозвище присваивается человеку социумом за какие-либо отличительные черты внешности, характера и т.д.
В виртуальной реальности использование никнейма обязательно для каждого члена Интернет-сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно из основных правил сетевого поведения. Игровой характер интернеткоммуникаций накладывает отпечаток и на особенности функционирования имени в Сети. Собеседник, поддерживающий общение в интернетпространстве, безличен: не известны ни его внешность, ни склад характера, ни нравственные ориентиры. Все, что знают собеседники друг о друге, — это имя. В отличие от фамилии, имени и отчества, которое может совпадать полностью у разных людей, сетевое имя можно придумать себе уникальное, отражающее состояние и мироощущение пользователя. Присваивая себе ник, участник руководствуется рядом мотивов, которыми может быть объяснен выбор языковых средств. Если сравнить причины создания псевдонимов с мотивами участников интернет - общения, можно проследить явные аналоги
Среди основных мотивов выделяется следующие:
– Попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я»;
– Уход от барьеров в реальном общении, а также от норм и правил, сопровождающих живую коммуникацию;
– Эксперименты с поиском своего истинного «я»; – Игра с другими участниками Интернет - общения, т. е. некий вызов, желание реакции.
Таким образом, никнейм — не что иное, как социальный код, роль, образ, взятый напрокат. Это своеобразная самопрезентация, визитная карточка, которая предъявляется виртуальному обществу для идентификации и, разумеется, привлечения внимания.
2.3. Анализ nickname по различным признакам
Любое имя несет в себе некий смысл и значение, никнеймы не являются исключением. Анализ никнеймов, которые используются школьниками, предполагает исследование происхождения этих слов.
Никнеймы образуются:
– от топонимов.
– от антропонимов.
– от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику.
Никнеймы от имен нарицательных, указывают на:
– фамилии, имя: sh_gelgene_2002,-.nailovna.-, mingaleeva2830, zuhrik_love089, ms.gelgene, ms.minullina;
– Местожительства: Russian _girl, Made in Komsomolsk;
– внешний вид именуемого: Симпотяга;
– на поведение, духовные и душевные качества именуемых: Happiestmam, Весельчак;
– на любимых животных, растений именуемых: Котик, Zaika_p_ , Розочка, Kochova.
– на интересы именуемых: igrok, , Актер.
Кроме этого есть никнеймы, которые:
– обозначают продукты питания: Kindersurprise, Konfetka, Карамелька, Леденец, Банан, Печенюшка, scololate;
– взяты из мультфильмов, кино: _BATMAN_, Super_man, S.c.o.r.p.i.o.n, _zorrooooo_, Фея;
2.4 Какой из способов образования nickname самый распространённый?
В теоретической части мною была выдвинута следующая гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
Доказательная база строилась на анализе 100 никнеймов учеников, обучающихся в МОУ «Октябрьская СОШ №1» , 14-17 лет, зарегистрированных на сайтах mail.ru, Instagram.com, vk.com, tweeter.com.
Я считаю, что возрастная категория 8-11 классов более расположена к общению в социальных сетях, и значит, они должны знать, что такое никнейм, а также использовать их на разных ресурсах.
В опросе приняли участие 100 учеников школы.
Проанализировав 100 никнеймов, мы получили следующие результаты (Приложение 1):
– Примерно 50% людей используют никнеймы, образованные от антропонимов.
– Около 45% используют никнеймы, образованные от имен нарицательных.
– Приблизительно у 5% опрошенных есть никнеймы, образованные от топонимов.
Но так же в ходе исследования я выяснила, что в течение некоторого времени, люди меняют никнейм, следовательно, у человека может быть несколько никнеймов одновременно. И образованы они, могут быть, разными способами.
В результате исследования очевидно, что самый распространённый способ образования никнеймов – образование от антропонимов.
Заключение
Современный мир немыслим без компьютера и, конечно же, без Интернета. Интернет–это и помощник в обучении, и способ приятного времяпрепровождения, и возможность общения с людьми. Если в реальной жизни человеку не обойтись без имени и фамилии, то в большинстве случаев в сети нужен только он, универсальный никнейм. Никнейм–это своеобразная самопрезентация, предъявляемая виртуальному обществу.
Создавать никнейм пользователь может с помощью различных способов. При этом он должен учитывать не только написание и структуру никнейма, но и смысл, положенный в его основу. Причин для создания виртуального псевдонима много и у большинства людей они разные. Всё зависит от индивидуальных особенностей человека, его интеллекта, фантазии и чувства юмора.
В процессе исследования я:
– рассмотрела антропонимику – как раздел ономастики;
– раскрыла понятие «Nickname как новый вид антропонимов»;
– дала краткий анализ nickname по различным признакам;
– провела исследование на выявление способов создания nickname у 100 школьников МОУ «Октябрьская СОШ №1»
Моё исследование еще раз подтвердило то, что современные юноши и девушки большую часть свободного времени проводят в Интернете. На это указывает наличие у всех школьников виртуального псевдонима, или никнейма. При этом стоит отметить, что больше половины опрошенных меняют ники не часто, и относятся к ним несерьезно, с легкостью.
Список используемой литературы
1) Научный журнал «Международный журнал экспериментального образования», статья «Мотивация выбора никак в социальных сетях»//Овчинников В. И., Шунейко А. А.
2) Нихонина А. И. «О формировании идентичности подростков в социальных сетях»/ А. И. Нихонина//Народное образование.-2015 г., №1, стр. 178-181.
3) Журавлева Е.А., Корнелюк А.А.Никнейм как разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку — 2009». Минск, 2009. Т. 1.
4) Супрун В.И. Развитие ономастического пространства Интернета // Ономастика Поволжья: материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья. — М., 2004.
5) Ахренова Н.А. Лингвистические особенности сетевых имен. Вестник Челябинского государственного университета. - 34 (172). 2009. 6. Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 2 (75). - с. 71-76.
6) Москальчу к А.А. Никнейм - виртуальное имя человека // Записки горного института. 2009. Т. 182. С. 246-248.
7) Балкунова А.С. К вопросу о социально-лингвистических особенностях никнеймов (ников) (на примере Хмао-Югры) // В мире научных открытий. 2010. № 4—2. С. 98—100.
8) Голанова Е.И. Как возникают названия. — М.,1989. — 142 с.
9) Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. — 2010. — № 2 (75). — с. 71
Приложения
Приложение №1
Анкета для учащихся.
1.Как вы предпочитаете общаться? ( виртуально, реально)
2.Общаясь в виртуальном мире, вы используете свое настоящее имя или анонимный никнейм?
3.Чем вы руководствуетесь при выборе никнейма?
4.Назовите свой никнейм ( по желанию)
Приложение 2
Результаты анализа способов образования Nickname среди учеников МОУ «Октябрьская СОШ №1»:
Приложение 3
Классификация видов никнеймов по группам:
Приложение №4
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
«Nickname как разновидность современных антропонимов»
Выполнила: Файзулина Диана
Ученица 8а класса
Руководитель: Скляр Ольга Владимировна
Учитель английского языка
МОУ «Октябрьская СОШ №1»
с. Октябрьское
2023 г
План
- Введение………………………………………………….стр.3-4
- Основная часть
- Антропонимика и её разновидности……………...стр. 5-7
- Nickame как новый вид антропонимов……………стр.8-9
- Анализ nickname по различным признакам……...стр. 10
- Способы обазования nickname…………………….стр. 11
- Заключение………………………………………………..стр. 12
- Список используемой литературы………………………стр. 13
- Приложения…………………………………………….стр.14-15
Введение
Мы живем в XXI веке - веке высоких информационных технологий. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Люди все чаще используют такие понятия как «информация», «информатизация», «информационные технологии». Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, огромной популярностью пользуются различные сайты, созданные для коммуникации людей. Глобальная сеть является необъятным простором для новых знакомств, общения, где каждый человек может найти для себя что-то интересное. Но для того, чтобы зарегистрироваться в игре или в чате, необходимо придумать себе особое имя — никнейм, который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я». Наверное, многие задавались вопросом: почему на форумах, чатах, в социальных сетях большинство людей используют вместо собственного имени и фамилии вымышленные имена – никнеймы.
Данная тема является актуальной, потому что интернет и никнеймы прочно вошли в нашу жизнь. Интернет предоставляет людям возможность примерить на себя новую виртуальную личность, живущую в виртуальном мире. Чаты и форумы полны виртуальными пользователями самых разных возрастов с постоянно меняющимися никами. В виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
Цель исследования: проведение исследования антропонимической системы никнеймов, их языковой анализ, описание способов образования и выявление источников формирования.
Задачи:
- рассмотреть антропонимику – как раздел ономастики;
- раскрыть понятие «Nickname» как новый вид антропонимов;
- дать краткий анализ nickname по различным признакам;
- провести исследование на выявление способов создания nickname у школьников Октябрьской средней школы №1.
Предмет исследования: семантические, графические характеристики ников. Материалом для исследования послужили 100 языковых единиц, представляющих собой никнеймы, которые используются школьниками для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх.
Объект исследования: никнемы как разновидность имён собственных.
Научная новизна исследования заключается в комплексном описании, всестороннем анализе, а также классификации виртуальных имён собственных.
Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут найти применение в курсах языкознания, культуры речи, стилистики, лексикологии.
Методы исследования:
- анкетирование.
Гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
2.Основная часть
2.1 Антропонимика и её разновидности
Антропонимика (греч. — человек и — имя) — раздел ономастики, изучающий антропонимы — имена людей и их отдельные составляющие (личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т.п.); их происхождение, эволюцию, закономерности их функционирования, географию.
Антропонимика выделилась в самостоятельное направление в 60–70 – е годы XX века. Не так давно она получила еще одно название — именология.
Психологи, физики, биологи доказали влияние звука на человека. Имя, к которому человек привыкает сразу после рождения, намертво врезается в подсознание, становясь неким "идентификационным кодом" личности. Этому коду-имени свойственны вибрации звуков, приводящие в возбуждение различные участки мозга. И от того, из каких звуков состоит этот "код" — звонких или глухих, твердых или мягких, — бессознательно формируются соответствующие черты характера.
Человек, с детства привыкая к своему имени, как бы настраивает душевные вибрации своего "я" к эмоциональной вибрации своего имени. Отсюда следует вывод: имя может влиять на характер. А личностные качества во многом могут определить судьбу. Если, к примеру, человек отождествляет себя с именем, которое звучит уверенно и сильно, то он может проникнуться верой в самого себя и очень многого добиться.
Имя — знак персоны, личное название человека, способ различения людей. Сейчас ребёнку дают имя под влиянием моды, семейных традиций, имена полюбившихся героев (Милена, Даяна). В древние времена к выбору имени подходили гораздо серьёзней. В древности хорошо было известно о том, насколько велико влияние имени на характер человека, выбор профессии и в итоге на судьбу. В Индии имена людям давали при рождении астрологи после составления гороскопа младенца. Имя должно было отражать еще и качества личности, на которые указывала карта рождения. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Отчество несёт в себе генную информацию — то, что заложено самой природой и передается из поколения в поколение. Оно корректирует образ, сложившийся под влиянием имени, не меняя его коренным образом, а смягчая или, наоборот, обостряя некоторые черты. Поэтому большое внимание антропонимика уделяет сочетаемости имени и отчества, а также фамилии.
Смена имени или фамилии, присвоение прозвищ и т.д. могут кардинально изменить судьбу человека. Недаром люди, стремящиеся развиваться духовно, получают посвящение, во время которого им дается новое духовное имя, которое наиболее полно отражает качества данной личности.
В целом при выборе имени, как для новорожденного, так и для улучшения качеств, которых не хватает человеку от рождения или приглушить нежелательные, следует учитывать следующие моменты:
1. Характеристика имени, отчества. Это является основой судьбы человека, его характера.
2. Созвучность имени с отчеством и фамилией.
3. Время года (зима, весна, лето, осень), в которое родился человек, так как оно определяет характер личности и таким образом можно произвести корректировку.
4. Нумерология имени с учётом нумерологии даты рождения. Они не должны противоречить друг другу.
5. Давая имя одного из своего родственников, нужно учитывать его судьбу, так как предки передают со своим именем генетический код.
6. Имя должно подчеркивать индивидуальность и лучше выбирать имена средней распространенности, которые помогают разумно сочетать индивидуальность с коллективной энергией и дают возможность оригинально заявить о своём имени. Такой человек может свободно выбирать свою собственную линию поведения в обществе и избегать каких-то крайностей и рамок.
7. Астрологический гороскоп. Здесь учитываются месяц и год рождения. Правильно данное имя поможет направить это качество в правильное русло, сделав человека упорным и целеустремлённым. Также учитывается призвание человека, которое заложено от рождения. Имя должно помочь в его реализации.
Вывод:
Антропонимы делятся на следующие категории:
– индивидуальные – выделяют личность из коллектива;
– групповые – даются коллективам на основе тех или иных признаков.
К индивидуальным антропонимам относятся:
– Личное имя – имя, которое даётся человеку при рождении;
– Патроним – или отчество – наименование по отцу;
– Прозвище – неофициальное имя человека, в отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя.
2.2.Nickname как новый вид антропонимов
Современная антропонимическая формула презентации личности представлена в языке фамилией, именем и отчеством человека. Выбор фамилии и отчества строго регламентирован. Личное имя дается человеку при рождении родителями и отражает их желание видеть своих детей соответствующими тем качествам, которые традиционно заложены в имени.
Виртуальное пространство интернета позволяет человеку выбрать себе имя «по вкусу», обозначив свою индивидуальность с помощью никнейма. Впервые слово «nickname» в российских СМИ зафиксировано в 1997 году. По тем же данным, в русском написании это слово употребляется с 2001 года. В сетевой литературе понятие «никнейм» рассматривается как прозвище, кличка (англ. nickname – «кличка», «прозвище»).
Прозвище, как и никнейм, выступают в качестве дополнительного идентификатора личности в неофициальной сфере общения, но в отличие от последнего не является способом самопрезентации личности, так как прозвище присваивается человеку социумом за какие-либо отличительные черты внешности, характера и т.д.
В виртуальной реальности использование никнейма обязательно для каждого члена Интернет-сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно из основных правил сетевого поведения. Игровой характер интернеткоммуникаций накладывает отпечаток и на особенности функционирования имени в Сети. Собеседник, поддерживающий общение в интернетпространстве, безличен: не известны ни его внешность, ни склад характера, ни нравственные ориентиры. Все, что знают собеседники друг о друге, — это имя. В отличие от фамилии, имени и отчества, которое может совпадать полностью у разных людей, сетевое имя можно придумать себе уникальное, отражающее состояние и мироощущение пользователя. Присваивая себе ник, участник руководствуется рядом мотивов, которыми может быть объяснен выбор языковых средств. Если сравнить причины создания псевдонимов с мотивами участников интернет - общения, можно проследить явные аналоги
Среди основных мотивов выделяется следующие:
– Попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я»;
– Уход от барьеров в реальном общении, а также от норм и правил, сопровождающих живую коммуникацию;
– Эксперименты с поиском своего истинного «я»; – Игра с другими участниками Интернет - общения, т. е. некий вызов, желание реакции.
Таким образом, никнейм — не что иное, как социальный код, роль, образ, взятый напрокат. Это своеобразная самопрезентация, визитная карточка, которая предъявляется виртуальному обществу для идентификации и, разумеется, привлечения внимания.
2.3. Анализ nickname по различным признакам
Любое имя несет в себе некий смысл и значение, никнеймы не являются исключением. Анализ никнеймов, которые используются школьниками, предполагает исследование происхождения этих слов.
Никнеймы образуются:
– от топонимов.
– от антропонимов.
– от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику.
Никнеймы от имен нарицательных, указывают на:
– фамилии, имя: sh_gelgene_2002,-.nailovna.-, mingaleeva2830, zuhrik_love089, ms.gelgene, ms.minullina;
– Местожительства: Russian _girl, Made in Komsomolsk;
– внешний вид именуемого: Симпотяга;
– на поведение, духовные и душевные качества именуемых: Happiestmam, Весельчак;
– на любимых животных, растений именуемых: Котик, Zaika_p_ , Розочка, Kochova.
– на интересы именуемых: igrok, , Актер.
Кроме этого есть никнеймы, которые:
– обозначают продукты питания: Kindersurprise, Konfetka, Карамелька, Леденец, Банан, Печенюшка, scololate;
– взяты из мультфильмов, кино: _BATMAN_, Super_man, S.c.o.r.p.i.o.n, _zorrooooo_, Фея;
2.4 Какой из способов образования nickname самый распространённый?
В теоретической части мною была выдвинута следующая гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
Доказательная база строилась на анализе 100 никнеймов учеников, обучающихся в МОУ «Октябрьская СОШ №1» , 14-17 лет, зарегистрированных на сайтах mail.ru, Instagram.com, vk.com, tweeter.com.
Я считаю, что возрастная категория 8-11 классов более расположена к общению в социальных сетях, и значит, они должны знать, что такое никнейм, а также использовать их на разных ресурсах.
В опросе приняли участие 100 учеников школы.
Проанализировав 100 никнеймов, мы получили следующие результаты (Приложение 1):
– Примерно 50% людей используют никнеймы, образованные от антропонимов.
– Около 45% используют никнеймы, образованные от имен нарицательных.
– Приблизительно у 5% опрошенных есть никнеймы, образованные от топонимов.
Но так же в ходе исследования я выяснила, что в течение некоторого времени, люди меняют никнейм, следовательно, у человека может быть несколько никнеймов одновременно. И образованы они, могут быть, разными способами.
В результате исследования очевидно, что самый распространённый способ образования никнеймов – образование от антропонимов.
Заключение
Современный мир немыслим без компьютера и, конечно же, без Интернета. Интернет–это и помощник в обучении, и способ приятного времяпрепровождения, и возможность общения с людьми. Если в реальной жизни человеку не обойтись без имени и фамилии, то в большинстве случаев в сети нужен только он, универсальный никнейм. Никнейм–это своеобразная самопрезентация, предъявляемая виртуальному обществу.
Создавать никнейм пользователь может с помощью различных способов. При этом он должен учитывать не только написание и структуру никнейма, но и смысл, положенный в его основу. Причин для создания виртуального псевдонима много и у большинства людей они разные. Всё зависит от индивидуальных особенностей человека, его интеллекта, фантазии и чувства юмора.
В процессе исследования я:
– рассмотрела антропонимику – как раздел ономастики;
– раскрыла понятие «Nickname как новый вид антропонимов»;
– дала краткий анализ nickname по различным признакам;
– провела исследование на выявление способов создания nickname у 100 школьников МОУ «Октябрьская СОШ №1»
Моё исследование еще раз подтвердило то, что современные юноши и девушки большую часть свободного времени проводят в Интернете. На это указывает наличие у всех школьников виртуального псевдонима, или никнейма. При этом стоит отметить, что больше половины опрошенных меняют ники не часто, и относятся к ним несерьезно, с легкостью.
Список используемой литературы
1) Научный журнал «Международный журнал экспериментального образования», статья «Мотивация выбора никак в социальных сетях»//Овчинников В. И., Шунейко А. А.
2) Нихонина А. И. «О формировании идентичности подростков в социальных сетях»/ А. И. Нихонина//Народное образование.-2015 г., №1, стр. 178-181.
3) Журавлева Е.А., Корнелюк А.А.Никнейм как разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку — 2009». Минск, 2009. Т. 1.
4) Супрун В.И. Развитие ономастического пространства Интернета // Ономастика Поволжья: материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья. — М., 2004.
5) Ахренова Н.А. Лингвистические особенности сетевых имен. Вестник Челябинского государственного университета. - 34 (172). 2009. 6. Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 2 (75). - с. 71-76.
6) Москальчу к А.А. Никнейм - виртуальное имя человека // Записки горного института. 2009. Т. 182. С. 246-248.
7) Балкунова А.С. К вопросу о социально-лингвистических особенностях никнеймов (ников) (на примере Хмао-Югры) // В мире научных открытий. 2010. № 4—2. С. 98—100.
8) Голанова Е.И. Как возникают названия. — М.,1989. — 142 с.
9) Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. — 2010. — № 2 (75). — с. 71
Приложения
Приложение №1
Анкета для учащихся.
1.Как вы предпочитаете общаться? ( виртуально, реально)
2.Общаясь в виртуальном мире, вы используете свое настоящее имя или анонимный никнейм?
3.Чем вы руководствуетесь при выборе никнейма?
4.Назовите свой никнейм ( по желанию)
Приложение 2
Результаты анализа способов образования Nickname среди учеников МОУ «Октябрьская СОШ №1»:
Приложение 3
Классификация видов никнеймов по группам:
Приложение №4
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
«Nickname как разновидность современных антропонимов»
Выполнила: Файзулина Диана
Ученица 8а класса
Руководитель: Скляр Ольга Владимировна
Учитель английского языка
МОУ «Октябрьская СОШ №1»
с. Октябрьское
2023 г
План
- Введение………………………………………………….стр.3-4
- Основная часть
- Антропонимика и её разновидности……………...стр. 5-7
- Nickame как новый вид антропонимов……………стр.8-9
- Анализ nickname по различным признакам……...стр. 10
- Способы обазования nickname…………………….стр. 11
- Заключение………………………………………………..стр. 12
- Список используемой литературы………………………стр. 13
- Приложения…………………………………………….стр.14-15
Введение
Мы живем в XXI веке - веке высоких информационных технологий. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Люди все чаще используют такие понятия как «информация», «информатизация», «информационные технологии». Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, огромной популярностью пользуются различные сайты, созданные для коммуникации людей. Глобальная сеть является необъятным простором для новых знакомств, общения, где каждый человек может найти для себя что-то интересное. Но для того, чтобы зарегистрироваться в игре или в чате, необходимо придумать себе особое имя — никнейм, который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я». Наверное, многие задавались вопросом: почему на форумах, чатах, в социальных сетях большинство людей используют вместо собственного имени и фамилии вымышленные имена – никнеймы.
Данная тема является актуальной, потому что интернет и никнеймы прочно вошли в нашу жизнь. Интернет предоставляет людям возможность примерить на себя новую виртуальную личность, живущую в виртуальном мире. Чаты и форумы полны виртуальными пользователями самых разных возрастов с постоянно меняющимися никами. В виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
Цель исследования: проведение исследования антропонимической системы никнеймов, их языковой анализ, описание способов образования и выявление источников формирования.
Задачи:
- рассмотреть антропонимику – как раздел ономастики;
- раскрыть понятие «Nickname» как новый вид антропонимов;
- дать краткий анализ nickname по различным признакам;
- провести исследование на выявление способов создания nickname у школьников Октябрьской средней школы №1.
Предмет исследования: семантические, графические характеристики ников. Материалом для исследования послужили 100 языковых единиц, представляющих собой никнеймы, которые используются школьниками для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх.
Объект исследования: никнемы как разновидность имён собственных.
Научная новизна исследования заключается в комплексном описании, всестороннем анализе, а также классификации виртуальных имён собственных.
Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут найти применение в курсах языкознания, культуры речи, стилистики, лексикологии.
Методы исследования:
- анкетирование.
Гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
2.Основная часть
2.1 Антропонимика и её разновидности
Антропонимика (греч. — человек и — имя) — раздел ономастики, изучающий антропонимы — имена людей и их отдельные составляющие (личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т.п.); их происхождение, эволюцию, закономерности их функционирования, географию.
Антропонимика выделилась в самостоятельное направление в 60–70 – е годы XX века. Не так давно она получила еще одно название — именология.
Психологи, физики, биологи доказали влияние звука на человека. Имя, к которому человек привыкает сразу после рождения, намертво врезается в подсознание, становясь неким "идентификационным кодом" личности. Этому коду-имени свойственны вибрации звуков, приводящие в возбуждение различные участки мозга. И от того, из каких звуков состоит этот "код" — звонких или глухих, твердых или мягких, — бессознательно формируются соответствующие черты характера.
Человек, с детства привыкая к своему имени, как бы настраивает душевные вибрации своего "я" к эмоциональной вибрации своего имени. Отсюда следует вывод: имя может влиять на характер. А личностные качества во многом могут определить судьбу. Если, к примеру, человек отождествляет себя с именем, которое звучит уверенно и сильно, то он может проникнуться верой в самого себя и очень многого добиться.
Имя — знак персоны, личное название человека, способ различения людей. Сейчас ребёнку дают имя под влиянием моды, семейных традиций, имена полюбившихся героев (Милена, Даяна). В древние времена к выбору имени подходили гораздо серьёзней. В древности хорошо было известно о том, насколько велико влияние имени на характер человека, выбор профессии и в итоге на судьбу. В Индии имена людям давали при рождении астрологи после составления гороскопа младенца. Имя должно было отражать еще и качества личности, на которые указывала карта рождения. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Отчество несёт в себе генную информацию — то, что заложено самой природой и передается из поколения в поколение. Оно корректирует образ, сложившийся под влиянием имени, не меняя его коренным образом, а смягчая или, наоборот, обостряя некоторые черты. Поэтому большое внимание антропонимика уделяет сочетаемости имени и отчества, а также фамилии.
Смена имени или фамилии, присвоение прозвищ и т.д. могут кардинально изменить судьбу человека. Недаром люди, стремящиеся развиваться духовно, получают посвящение, во время которого им дается новое духовное имя, которое наиболее полно отражает качества данной личности.
В целом при выборе имени, как для новорожденного, так и для улучшения качеств, которых не хватает человеку от рождения или приглушить нежелательные, следует учитывать следующие моменты:
1. Характеристика имени, отчества. Это является основой судьбы человека, его характера.
2. Созвучность имени с отчеством и фамилией.
3. Время года (зима, весна, лето, осень), в которое родился человек, так как оно определяет характер личности и таким образом можно произвести корректировку.
4. Нумерология имени с учётом нумерологии даты рождения. Они не должны противоречить друг другу.
5. Давая имя одного из своего родственников, нужно учитывать его судьбу, так как предки передают со своим именем генетический код.
6. Имя должно подчеркивать индивидуальность и лучше выбирать имена средней распространенности, которые помогают разумно сочетать индивидуальность с коллективной энергией и дают возможность оригинально заявить о своём имени. Такой человек может свободно выбирать свою собственную линию поведения в обществе и избегать каких-то крайностей и рамок.
7. Астрологический гороскоп. Здесь учитываются месяц и год рождения. Правильно данное имя поможет направить это качество в правильное русло, сделав человека упорным и целеустремлённым. Также учитывается призвание человека, которое заложено от рождения. Имя должно помочь в его реализации.
Вывод:
Антропонимы делятся на следующие категории:
– индивидуальные – выделяют личность из коллектива;
– групповые – даются коллективам на основе тех или иных признаков.
К индивидуальным антропонимам относятся:
– Личное имя – имя, которое даётся человеку при рождении;
– Патроним – или отчество – наименование по отцу;
– Прозвище – неофициальное имя человека, в отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя.
2.2.Nickname как новый вид антропонимов
Современная антропонимическая формула презентации личности представлена в языке фамилией, именем и отчеством человека. Выбор фамилии и отчества строго регламентирован. Личное имя дается человеку при рождении родителями и отражает их желание видеть своих детей соответствующими тем качествам, которые традиционно заложены в имени.
Виртуальное пространство интернета позволяет человеку выбрать себе имя «по вкусу», обозначив свою индивидуальность с помощью никнейма. Впервые слово «nickname» в российских СМИ зафиксировано в 1997 году. По тем же данным, в русском написании это слово употребляется с 2001 года. В сетевой литературе понятие «никнейм» рассматривается как прозвище, кличка (англ. nickname – «кличка», «прозвище»).
Прозвище, как и никнейм, выступают в качестве дополнительного идентификатора личности в неофициальной сфере общения, но в отличие от последнего не является способом самопрезентации личности, так как прозвище присваивается человеку социумом за какие-либо отличительные черты внешности, характера и т.д.
В виртуальной реальности использование никнейма обязательно для каждого члена Интернет-сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно из основных правил сетевого поведения. Игровой характер интернеткоммуникаций накладывает отпечаток и на особенности функционирования имени в Сети. Собеседник, поддерживающий общение в интернетпространстве, безличен: не известны ни его внешность, ни склад характера, ни нравственные ориентиры. Все, что знают собеседники друг о друге, — это имя. В отличие от фамилии, имени и отчества, которое может совпадать полностью у разных людей, сетевое имя можно придумать себе уникальное, отражающее состояние и мироощущение пользователя. Присваивая себе ник, участник руководствуется рядом мотивов, которыми может быть объяснен выбор языковых средств. Если сравнить причины создания псевдонимов с мотивами участников интернет - общения, можно проследить явные аналоги
Среди основных мотивов выделяется следующие:
– Попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я»;
– Уход от барьеров в реальном общении, а также от норм и правил, сопровождающих живую коммуникацию;
– Эксперименты с поиском своего истинного «я»; – Игра с другими участниками Интернет - общения, т. е. некий вызов, желание реакции.
Таким образом, никнейм — не что иное, как социальный код, роль, образ, взятый напрокат. Это своеобразная самопрезентация, визитная карточка, которая предъявляется виртуальному обществу для идентификации и, разумеется, привлечения внимания.
2.3. Анализ nickname по различным признакам
Любое имя несет в себе некий смысл и значение, никнеймы не являются исключением. Анализ никнеймов, которые используются школьниками, предполагает исследование происхождения этих слов.
Никнеймы образуются:
– от топонимов.
– от антропонимов.
– от имен нарицательных, не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику.
Никнеймы от имен нарицательных, указывают на:
– фамилии, имя: sh_gelgene_2002,-.nailovna.-, mingaleeva2830, zuhrik_love089, ms.gelgene, ms.minullina;
– Местожительства: Russian _girl, Made in Komsomolsk;
– внешний вид именуемого: Симпотяга;
– на поведение, духовные и душевные качества именуемых: Happiestmam, Весельчак;
– на любимых животных, растений именуемых: Котик, Zaika_p_ , Розочка, Kochova.
– на интересы именуемых: igrok, , Актер.
Кроме этого есть никнеймы, которые:
– обозначают продукты питания: Kindersurprise, Konfetka, Карамелька, Леденец, Банан, Печенюшка, scololate;
– взяты из мультфильмов, кино: _BATMAN_, Super_man, S.c.o.r.p.i.o.n, _zorrooooo_, Фея;
2.4 Какой из способов образования nickname самый распространённый?
В теоретической части мною была выдвинута следующая гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
Доказательная база строилась на анализе 100 никнеймов учеников, обучающихся в МОУ «Октябрьская СОШ №1» , 14-17 лет, зарегистрированных на сайтах mail.ru, Instagram.com, vk.com, tweeter.com.
Я считаю, что возрастная категория 8-11 классов более расположена к общению в социальных сетях, и значит, они должны знать, что такое никнейм, а также использовать их на разных ресурсах.
В опросе приняли участие 100 учеников школы.
Проанализировав 100 никнеймов, мы получили следующие результаты (Приложение 1):
– Примерно 50% людей используют никнеймы, образованные от антропонимов.
– Около 45% используют никнеймы, образованные от имен нарицательных.
– Приблизительно у 5% опрошенных есть никнеймы, образованные от топонимов.
Но так же в ходе исследования я выяснила, что в течение некоторого времени, люди меняют никнейм, следовательно, у человека может быть несколько никнеймов одновременно. И образованы они, могут быть, разными способами.
В результате исследования очевидно, что самый распространённый способ образования никнеймов – образование от антропонимов.
Заключение
Современный мир немыслим без компьютера и, конечно же, без Интернета. Интернет–это и помощник в обучении, и способ приятного времяпрепровождения, и возможность общения с людьми. Если в реальной жизни человеку не обойтись без имени и фамилии, то в большинстве случаев в сети нужен только он, универсальный никнейм. Никнейм–это своеобразная самопрезентация, предъявляемая виртуальному обществу.
Создавать никнейм пользователь может с помощью различных способов. При этом он должен учитывать не только написание и структуру никнейма, но и смысл, положенный в его основу. Причин для создания виртуального псевдонима много и у большинства людей они разные. Всё зависит от индивидуальных особенностей человека, его интеллекта, фантазии и чувства юмора.
В процессе исследования я:
– рассмотрела антропонимику – как раздел ономастики;
– раскрыла понятие «Nickname как новый вид антропонимов»;
– дала краткий анализ nickname по различным признакам;
– провела исследование на выявление способов создания nickname у 100 школьников МОУ «Октябрьская СОШ №1»
Моё исследование еще раз подтвердило то, что современные юноши и девушки большую часть свободного времени проводят в Интернете. На это указывает наличие у всех школьников виртуального псевдонима, или никнейма. При этом стоит отметить, что больше половины опрошенных меняют ники не часто, и относятся к ним несерьезно, с легкостью.
Список используемой литературы
1) Научный журнал «Международный журнал экспериментального образования», статья «Мотивация выбора никак в социальных сетях»//Овчинников В. И., Шунейко А. А.
2) Нихонина А. И. «О формировании идентичности подростков в социальных сетях»/ А. И. Нихонина//Народное образование.-2015 г., №1, стр. 178-181.
3) Журавлева Е.А., Корнелюк А.А.Никнейм как разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку — 2009». Минск, 2009. Т. 1.
4) Супрун В.И. Развитие ономастического пространства Интернета // Ономастика Поволжья: материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья. — М., 2004.
5) Ахренова Н.А. Лингвистические особенности сетевых имен. Вестник Челябинского государственного университета. - 34 (172). 2009. 6. Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 2 (75). - с. 71-76.
6) Москальчу к А.А. Никнейм - виртуальное имя человека // Записки горного института. 2009. Т. 182. С. 246-248.
7) Балкунова А.С. К вопросу о социально-лингвистических особенностях никнеймов (ников) (на примере Хмао-Югры) // В мире научных открытий. 2010. № 4—2. С. 98—100.
8) Голанова Е.И. Как возникают названия. — М.,1989. — 142 с.
9) Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. — 2010. — № 2 (75). — с. 71
Приложения
Приложение №1
Анкета для учащихся.
1.Как вы предпочитаете общаться? ( виртуально, реально)
2.Общаясь в виртуальном мире, вы используете свое настоящее имя или анонимный никнейм?
3.Чем вы руководствуетесь при выборе никнейма?
4.Назовите свой никнейм ( по желанию)
Приложение 2
Результаты анализа способов образования Nickname среди учеников МОУ «Октябрьская СОШ №1»:
Приложение 3
Классификация видов никнеймов по группам:
Приложение №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах
научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах...
Научно - практическая работа по теме "Кока-кола: вред или польза?"
Практическая значимость работы в том, что проведенные исследования показали все минусы потребление Кока- колы. Этот материал можно использовать на уроках биологии....
Научно - практическая работа по теме "Проблемы страха школьников перед публичными выступлениями"
Научно - практическая работа по теме "Проблемы страха школьников перед публичными выступлениями"...
Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни
Научно - практическая работа по теме Вода- источник жизни...
Научно-практическая работа на тему«Стилистические, лексические, жанровые особенности английских, башкирских, русских народных сказок. Выявление общего, единичного, частного в них»
Сказки разных народов имеют определенные сходства, но при этом у каждой свои лексические, стилистические, жанровые особенности. И, конечно, они очень интересные....
Научно-практическая работа на тему: "Координатная плоскость и знаки зодиака"
Когда я был маленьким и смотрел вверх, я видел яркие огоньки, хаотично расположенные на ночном небе. Мне всегда нравилось наблюдать за звёздным небом. Я подрос и мама рассказала мне, что существует та...
Научно-практическая работа на тему: "Симметрия вокруг нас"
laquo;Симметрия является той идеей, посредствомкоторой, человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство».Я, ученица 5-го класса интересующаяся всем, ...