презентация по теме Техника оценивания
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)
Данная презетнтация показывает о наиболее популярных техниках оценивания на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_otsenochnoy_deyatelnosti_na_urokah_angliyskogo_yazyka_po.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка В. А. Сухомлинский
За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания . Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. ЭТО ВАЖНО ! Оценивается не ученик, а его работа. А при оценивании работы, акцент делается на её положительные стороны, а не недостатки.
Слово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным: сочетать в себе суммативное и формативноеоценивание . Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель. Формативное оценивание – эквивалентно уходу за растением и его поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. Суммативное оценивание необходимо для выставления оценок при переходе из класса в класс. Оценивание для обучения – это формативное оценивание, которое способствует возможности улучшения обучения, а также методов и форм реализации этих возможностей
Роберт Стейк привел такую аналогию с двумя этапами оценивания супа: когда повар дегустирует суп – это формативная оценка; когда обедающий ( или эксперт ) ест суп – это суммативная оценка. Другими словами, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт в реальном мире.
Виды формативного оценивания: 1. Изучение нового материала: «Большой палец » Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах : - Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх ) - Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону ) - Я не совсем уверен в (помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.
«Измерение температуры» Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.
«Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы , обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала. Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».
2. Закрепление, тренировка, отработка умений Словесная оценка (устная обратная связь). Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.
Упражнение на проверку усвоения нового материала. Учитель создает таблицу из четырех окошек (квадратов) с надписями: «Предсказать», «Объяснить», «Обобщить» и «Оценить». После объяснения нового материала он просит учащихся выбрать определенный квадрат. При этом учитель поясняет, что таким образом каждый учащийся выбирает себе тип задания, который ему нужно будет выполнить по изучаемой теме. Затем, в зависимости от выбора квадрата, учитель задает вопрос. Например: (1) если учащиеся выбрали квадрат «Обобщить», то учитель может дать следующее задание: «Перечислите основные идеи из нового материала». (2) если учащиеся выбрали квадрат «Объяснить», то учитель может задать следующий вопрос: «Как вы понимаете изученный термин (понятие)?»
Оценивание с помощью наводящих вопросов. Например при изучении темы « Present Simple и Present Continuous » Заполни пропуски, работа у доски. I ________ to the cinema every day (go, is going) - Я думаю, что здесь мы употребляем Present Simple и глагол go - Почему ты так думаешь? - Потому что в предложении стоит слово-подсказка every day . Исходя из этого, я делаю предположение, что здесь употребляется Простое настоящее время. Так с помощью наводящих вопросов учитель проверяет глубину понимания темы учеником.
3. Контроль знаний « Мини-тест» Мини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знание конкретной информации , определенного материала. На выполнение мини- теста отводится не более 5 минут времени урока. Ученики сдают учителю листок , на котором написаны ответы на предложенные задания.
«Закончи предложение» В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы: Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов: - Я узнал… - Я теперь знаю… - Мне было интересно… - Я хочу еще узнать… Заполненные листки ученики сдают учителю. Учитель анализирует ответы учеников, а на следующем уроке обобщает и комментирует их
В своей практике я также использую функционирующее оценивание. Общие подходы к оцениванию таковы: учащемуся предлагается «лист оценивания», куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения, как проводить самооценивание. В дальнейшем учащиеся делают это самостоятельно. Обучающийся самостоятельно оценивает свою деятельность на уроке. В конце урока ученики суммируют баллы, переводят их в оценку и сообщают результат учителю, который подтверждает данный результат или корректирует его. Мной разработаны листы самооценивания, в которых представлены разные уровни выполнения заданий. Получая такие листы в начале урока, ученик имеет четкое представление о разных уровнях выполнения заданий и могут выбрать для себя тот уровень, который на данном уроке им подходит. Такие «листы оценивания» можно разработать как на отдельный вид деятельности, так и на отдельный урок, тему, модуль.
Оценка и отметка всегда считались самодеятельностью учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, то должны учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. При выполнении одного задания требовалось оценить свою работу. Это задание вызвало затруднения у некоторых ребят, одни занижали свою самооценку, другие завышали. Развитие самооценки потребует от нас дополнительных усилий, но я надеюсь, что увижу, как мои дети станут другими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Техника выполнения рисунка. Портрет"
изучение пропорций и мимики лица, рисование с натуры модели, развитие зрительной памяти, глазомера, пространственного мышления; систематизация знаний о потрете; развитие графических умений и навыков...
Презентация по теме "Техника безопасности на уроках легкой атлетики"
Правила безопасности на уроках легкой атлетики...
Презентация по теме "Техника безопасности на уроках технологии"
Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения содержит основные разделы: Действия учащихся при получении травмы. Инструкция по технике безопасностипри работе с тканью. Инструк...
Презентация на тему:Техника ведения футбольного мяча"
техника ведения футбольного мяча...
Презентация на тему: "Техника бега на короткие и длинные дистанции"
Теоретически умение бегать заложено в нас на генетическом уровне, но подвижность современного человека в десятки раз ниже подвижности наших далеких предков. Как известно, если навыком не пользоваться,...
Презентация по теме "Формирующее оценивание образовательных результатов"
Данная презентация знакомит с технологией формирующего оценивания, даёт описание алгоритма такого оценивания и его особенности. Также в презентации представлены отличия формирующего оценивания от сумм...