Кейс-метод на уроках английского языка
статья по английскому языку
сообщение "Кейс-метод на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-metod_na_urokah_angl.yaz_.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-метод на уроках английского языка
Этапы работы с кейсом
1. Знакомство с конкретным случаем. Понимание проблемной ситуации.
2. Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной.
3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений.
4. Резолюция: нахождение решения в группах.
5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение.
6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах.
Кейс-метод может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем. Успех кейс-метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.
Использовать эту технологию можно на разных этапах изучения темы.
Критерии оценивания кейса:
1. Языковые умения и навыки (употребление ЛЕ по теме, умение аргументировать и делать выводы, использование языковых клише, грамотность речи).
2. Содержание (раскрытие темы, умение отвечать на вопросы и задавать их аргументировать свой ответ).
3. Организационные умения и навыки (соблюдение регламента, активность, общение только на английском языке).
Использование кейс-метода позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы. Этот метод принципиально отличается от традиционных методик: учащийся равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины.
Сценарий организации занятий с использованием кейсовой технологии
Работа обучающихся начинается со знакомства с ситуационной задачей. Обучающиеся самостоятельно в течение 10-15 минут анализируют содержание кейса, выписывая при этом необходимую информацию. В результате у каждого обучающегося должно сложиться целостное впечатление о содержании кейса.
Знакомство с кейсом завершается обсуждением. Преподаватель оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы первого занятия.
В дальнейшем происходит формирование рабочих подгрупп по 3-5 человек. Каждая подгруппа располагается в каком-либо месте аудитории, по возможности, на небольшом удалении друг от друга.
Распределение тем производится преподавателем с учетом желания каждой подгруппы. Если тема для всех подгрупп одна, то преподаватель ее объявляет и ставит срок, к которому нужно представить результат.
На этом этапе преподаватель более подробно объясняет цели каждой подгруппы и в каком виде должен быть оформлен отчет о работе.
После того как распределены темы, обучающимся необходимо изучить соответствующий теоретический материал, используя учебные пособия и другие методические издания. Во внеучебное время обучающиеся могут пользоваться рекомендованной литературой.
Примеры тематики кейсов:
Примерные задания к эссе (задание “С” ЕГЭ по английскому языку).
Например, «Компьютерные игры ничему не учат, и молодым людям лучше их избегать. Каково Ваше мнение на этот счет? Аргументируйте».
Класс делится на 3 группы – 2 проблемные группы, 1 фокус-группа.
Группа 1 придерживается строго одной точки зрения на проблему, группа 2 – прямо противоположной.
Группы (после индивидуальной работы над кейсом, подготовки собственного выступления по теме в качестве домашнего задания) обсуждают свою точку зрения, выдвигают аргументы в его пользу.
Группы 1 и 2 представляют свое мнение с доказательствами. Фокус-группа отслеживает выступления, выбирает наиболее объективное и грамотно аргументированное мнение.
PAPER BAGS OR PLASTIC BAGS: WHICH ARE BEST?
Класс — 8, общеобразовательный профиль
Время занятия — 3 учебных часа
Вид кейса — практический
Тип кейса — Исследовательский кейс (Case study method)
Задание подгруппам:
1. Провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни».
2. Составить сравнительную таблицу экологичности пакетов.
3. Провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона бумажными и полиэтиленовыми пакетами.
4. Исследовать особенности производства бумажного пакета и полиэтиленового пакета и их влияние на экологию.
Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены статьи о том, как провести социальный опрос, как составить сравнительную таблицу экологичности пакетов, как провести экологический мониторинг, как производятся бумажные и полиэтиленовые пакеты, и видеофильмы «Почему полиэтиленовые пакеты — это зло?» и «Бумажные, полиэтиленовые пакеты или сумки многократного использования».
Работа с кейсом
За несколько дней до урока обучающимся озвучивается тема занятия “Paper bags or plastic bags: which are best?”. Также проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. (Диалогам и дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над лексикой и грамматикой.) Учитывая то, что уровень языковой подготовки у всех обучающихся разный, они изучают материалы кейса индивидуально в качестве домашнего задания. После такой предварительной подготовки работа обучающихся в группе, участие в обсуждении будут более плодотворными. Это позволит им высказывать свое мнение, дискутировать, так как они будут подготовлены в языковом плане. Также обучающиеся должны провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона, составить сравнительную таблицу экологичности пакетов и провести социальный опрос на тему «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или экопакеты в нашей жизни», предложить меры по сокращению использования бумажных и полиэтиленовых пакетов, предложить экологически безвредные пакеты, обосновать свои предложения.
В рамках предметного содержания учебника был также разработан ряд кейсов для каждого из разделов:
« Summer is fun »
Your friends and you went for a picnic to the forest. You didn’t notice how fast the time flew. Now it’s getting dark and it’s difficult to find the way back. 42 Your friends have decided to stay in the forest till the sun will rise. You have nothing to eat and drink and no place to sleep.
« Reading? It’s great! »
Nowadays reading books is not as popular as it was in the past. If you look around, you’ll see that almost everyone uses gadgets instead of books in order to read or find necessary information. Gadgets provide you with a modern, convenient and easy way of life, which doesn’t require any efforts. However, it’s very difficult to make young generation read books, because practically all of teens are addicted to the Internet. They prefer to spend their time surfing the web instead of reading and learning. Teachers and parents can’t find the way-out.
« Christmas and New Year »
You are going to make some Christmas Gifts for your parents and your sister. You have not so much money to buy something, just 200 roubles. You want to give a present for every member of your family. How will you prepare it?
«Food»
Ты и твой друг собирается отпраздновать свой день рождения в ресторане быстрого питания Macdonald’s, пригласить гостей. Организацию таких вечеров придумывают и рассчитывают родители. Но сейчас родители предоставили возможность организовать вечеринку тебе самому. Поэтому он просит тебя помочь ему организовать вечер и просит тебя помочь обеспечить еду и выбрать меню. Для решения этой задачи воспользуйся предлагаемыми материалами
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1) Какое меню ты составишь для праздничного ужина в Macdonald’s? Не забудь учесть предпочтения своего друга (спроси его об этом), а также медицинские противопоказания вашего общего друга.
2) Рассчитай количество продуктов. Составь общий список требуемых продуктов.
3) Обсуди с другом, что полезно и что вредно. Возможно, есть несколько вариантов наборов необходимых продуктов.
«At an International Basketball Match»
This is a match between a Russian school team and a Finnish one. The Finnish players are taller than the Russians ones. One of the Finns is taller than all the other players in both teams. The shortest man is in the Russian team, but he is certainly the quickest.
At first, the Finnish team was more successful, but later the Russians were luckier. They were much better with the ball and much more quicker.
Now they are winning 88 to 84, but they seem to be more tired than the Finnish players. There’s only 8 minutes left.
Вопросы для обсуждения:
- Can only tall people play basketball?
- Are there any good basketball players among your friends?
- Do you watch basketball matches on TV?
- Have you ever played basketball?
- Do you play basketball?
- If not, do you want to start playing basketball?
Задание:Which team is going to win the match? Give your reasons.
III. At a Pop Music Festival This is the last concert at a pop music festival. Three singers are leaders: a French singer, an Italian singer and a Swedish singer. The French girl is the youngest at the festival. She’s never taken part in such festivals before, but she is doing very well. She’s definitely a success with the public at the concerts and TV viewers.
The singer from Italy is a bit older but she is prettier and better at dancing. She is the most elegant girl at the festival.
The Swedish singer is older and less beautiful than the other two, but she has got a more pleasant voice, and her songs are the best.
Вопросы для обсуждения
- Do you like listening to music?
- Who is your favourite singer? Why do you like him/her?
- Have you ever been to a pop concert?
- If so, when was it? Did you enjoy the concert?
- Have you ever sung at a school concert?
- If so, were you a success?
- Would you like to be a singer? Why? (Why not?)
Задание:
Which of them is going to win? Why? What do you think?
Кейсовую технологию непросто внедрять в учебный процесс. Однако ее использование позволит включить в учебную деятельность даже самых ленивых и безынициативных обучающихся, которым волей-неволей придется включиться в работу, научиться самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. По моему мнению, учить самостоятельно работать необходимо начинать с ранних этапов обучения (начальной школы).
Без учета психологических особенностей, природных способностей, личного опыта обучающегося, а также самого пространства общения кейсовая технология не даст нужного результата.
Результативность обучения зависит от нетрадиционной формы проведения урока, новизны учебного материала, речевых ситуаций общения, от того, насколько плодотворно поработает преподаватель, в конце концов.
Мониторинг отслеживания результатов при работе с данной технологии показывает эффективность ее использования. Особый интерес вызывают проблемные вопросы. Они способствуют активизации познавательной деятельности. На таких уроках высокая активность, сознательная дисциплина. Все это способствует личностно развивающему обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-метод- эффективный способ формирования самостоятельности учащихся на уроках английского языка.
В данной статье рассматривается как сделать , чтобы ученики работали самостоятельно, как поднять их мотивацию к изучению английского языка с помощью кейс-метода....
Использование кейс-метода на уроках английского языка
Статья из журнала "Молодой Ученый" (стр. 94) VI Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной педагогики"...
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...
Кейс-метод. Материалы к уроку в 11 классе "Роль государства в рыночной экономике"
Кейс-метод погомает подготовить задания для развития читательской грамотнсти на уроках обществознания....
Кейс метод на уроке английского языка
laquo;Метод кейсов» (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case -study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описа...
Технология "Кейс -метод" как способ создания языковой среды для формирования коммуникативной копетенции учащихся на уроках английского языка
Автор делится опытом использования технолоии "Кейс- метод" на уроках английского языка...