Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Spotlight 4 авторов: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Spotlight 4, составленная по конструктору рабочих программ 2023 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Spotlight 4 | 62.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
МАОУ СОШ № 38
СОГЛАСОВАНО Руководитель метод. объединения ________________________ Ковалёва Е.А. Протокол педсовета №17 от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Борзенков В.В. Приказ № 428 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 593213)
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
- использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
- осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
- становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
- формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
- формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;
диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка
Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play – a play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Модальные глаголы must и have to.
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника);
вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не менее 4–5 фраз);
создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами в объёме не менее 4–5 фраз.
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4–5 фраз.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать представленную в них информацию.
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения – до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play – a play).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
знать некоторых литературных персонажей;
знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Мир моего «я» | |||||
1.1 | Моя семья | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
1.2 | Мой день рождения | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
1.3 | Моя любимая еда | 4 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
1.4 | Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
1.5 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
Итого по разделу | 15 | ||||
Раздел 2. Мир моих увлечений | |||||
2.1 | Любимая игрушка, игра | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
2.2 | Мой питомец | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
2.3 | Любимые занятия. Занятия спортом | 4 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
2.4 | Любимая сказка/история/рассказ | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
2.5 | Выходной день | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
2.6 | Каникулы | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
2.7 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
Итого по разделу | 17 | ||||
Раздел 3. Мир вокруг меня | |||||
3.1 | Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.2 | Моя школа, любимые учебные предметы | 4 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.3 | Мои друзья, их внешность и черты характера | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.4 | Моя малая родина | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.5 | Путешествия | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.6 | Дикие и домашние животные | 4 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.7 | Погода. Времена года (месяцы) | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.8 | Покупки | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
3.9 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
Итого по разделу | 23 | ||||
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка | |||||
4.1 | Россия и страна/страны изучаемого языка, основные достопримечательности и интересные факты | 4 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
4.2 | Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг | 5 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
4.3 | Праздники родной страны и стран изучаемого языка | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
4.4 | Обобщение и контроль | 2 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652 |
Итого по разделу | 13 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 21 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Starter Unit. Back together! (2 часа) | ||||||
1 | 20 | Любимые занятия (увлечения моих одноклассников) | 1 | 0 | 0 | |
2 | 16 | Любимая игрушка, игра (выбираем подарок другу/однокласснику) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451816 |
Module 1. Family and friends (8 часов) | ||||||
3 | 2 | Моя семья (описание внешности) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44ef8a |
4 | 33 | Моя комната (что есть в моей комнате) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f453422 |
5 | 39 | Мои друзья (описание внешности) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351026c |
6 | 1 | Моя семья (члены семьи) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44e832 |
7 | 19 | Любимые занятия (мои увлечения) | 1 | 0 | 0 | |
8 | 56 | Родная страна (столица, достопримечательности) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835131d8 |
9 | 58 | Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности: праздники) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351394e |
10 | 14 | Обобщение по теме «Мир моего "я"» | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451406 |
Module 2. A working day! (8 часов) | ||||||
11 | 34 | Мой дом (местоположение) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4535da |
12 | 41 | Моя малая родина (город/ село). (профессии) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512080 |
13 | 22 | Занятия спортом (виды спорта) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451f46 |
14 | 11 | Мой день (домашние обязанности) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451258 |
15 | 3 | Моя семья (описание характера) c.78 | 1 | 0 | 1 | |
16 | 36 | Моя школа (кем мечтают стать мои одноклассники) | 1 | 0 | 0 | |
17 | 21 | Любимые занятия (как я провёл день) | 1 | 0 | 0 | |
18 | 15 | Контроль по теме «Мир моего "я"» | 1 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451406 |
Module 3. Tasty treats! (8 часов) | ||||||
19 | 7 | Моя любимая еда (виды продуктов) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4501b4 |
20 | 52 | Покупки (поход в магазин: продукты, книги) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835116ee |
21 | 8 | Моя любимая еда (продукты в магазине) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450330 |
22 | 9 | Моя любимая еда (правила поведения за столом) c.48 | 1 | 0 | 0 | |
23 | 10 | Моя любимая еда (здоровое питание) | 1 | 0 | 1 | |
24 | 57 | Родная страна (интересные факты: традиционные угощения) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513426 |
25 | 64 | Родная страна и страны изучаемого языка (популярная еда в разных странах) c.48 №2 | 1 | 0 | 0 | |
26 | 54 | Обобщение по теме «Мир вокруг меня» | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511edc |
Module 4. At the zoo! (8 часов) | ||||||
27 | 46 | Дикие животные (животные в зоопарке/заповеднике) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835113b0 |
28 | 47 | Дикие и домашние животные (интересные факты) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511568 |
29 | 48 | Дикие животные (места их обитания) | 1 | 0 | 0 | |
30 | 18 | Мой питомец (описание) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451dac |
31 | 49 | Дикие и домашние животные (чем они питаются) | 1 | 0 | 1 | |
32 | 17 | Мой питомец (чем он питается?) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451bb8 |
33 | 28 | Выходной день (куда можно сходить) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4530bc |
34 | 55 | Контроль по теме «Мир вокруг меня» | 1 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511edc |
Module 5. Where were you yesterday? (8 часов) | ||||||
35 | 6 | Мой день рождения (приглашение друга на день рождения) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45002e |
36 | 5 | Мой день рождения, подарки (где и как провести день рождения) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44fa5c |
37 | 13 | Мой день (выходной день) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450bdc |
38 | 23 | Любимая сказка/история/рассказ (описание любимой сказки) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45241e |
39 | 4 | Мой день рождения, подарки (идеи для подарков) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44f7e6 |
40 | 65 | Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции России) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513c50 |
41 | 66 | Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции стран изучаемого языка) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835149fc |
42 | 31 | Обобщение по теме «Мир моих увлечений» | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45327e |
Module 6. Tell the tale! (8 часов) | ||||||
43 | 24 | Любимая сказка/история/рассказ (чему нас учат сказки) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4526b2 |
44 | 12+35 | Мой день (распорядок дня). Моя школа (мой школьный день) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450a56 |
45 | 26 | Выходной день (занятия в свободное время) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4529e6 |
46 | 27 | Выходной день (планы на выходной день) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f452c8e |
47 | 59 | Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности, интересные факты, популярные сувениры) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835135de |
48 | 25 | Любимый сказка (описание персонажей) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45284c |
49 | 60 | Родная страна и страны изучаемого языка (произведения детского фольклора) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4526b2 |
50 | 32 | Контроль по теме «Мир моих увлечений» | 1 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45327e |
Module 7. Days to remember! (8 часов) | ||||||
51 | 38 | Моя школа (проводим время с одноклассниками) | 1 | 0 | 1 | |
52 | 29 | Каникулы с семьей (куда поехать на каникулы) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4529e6 |
53 | 40 | Мои друзья (описание характера, увлечений) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835103d4 |
54 | 45 | Путешествия (идеи для семейного отдыха) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512648 |
55 | 37 | Моя школа (любимые учебные предметы) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350ffec |
56 | 43 | Моя малая родина (праздники) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351230a |
57 | 42 | Моя малая родина (места для отдыха) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835121d4 |
58 | 67 | Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514baa |
Module 8. Places to go! (10 часов) | ||||||
59 | 44 | Путешествия (собираемся в дорогу) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512472 |
60 | 30 | Каникулы (каким спортом можно заняться) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f452108 |
61 | 50+51 | Времена года (месяцы). Погода в разных частях мира | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351109a |
62 | 53 | Покупки (поход в магазин с семьей: одежда, обувь) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511a40 |
63 | 61 | Родная страна и страны изучаемого языка (сказки) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350fe8e |
64 | 61 | Родная страна и страны изучаемого языка (сказки) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83510eb0 |
65 | 61 | Родная страна и страны изучаемого языка (сказки) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45241e |
66 | 62 | Родная страна и страны изучаемого языка (описание внешности литературных героев) | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513af2 |
67 | 63 | Родная страна и страны изучаемого языка (описание характера литературных героев) | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835137aa |
68 | 68 | Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» | 1 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514baa |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 21 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык (в 2 частях), 2 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова, Дули Д., М.Д. Поспелова, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. - 152 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://prosv.ru/umk/spotlight
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по английскому языку. 7 класс. К учебнику "Spotlight". Авторы Ю.Е.Ваулина,Д.Дули
Учебно- тематическое планирование по английскому языку для 7 класса по учебнику "Spotlight" авторов Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС по УМК Н.И.Быкова, Д.Дули "Английский в фокусе"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс
Рабочая программа по английскому языку, предметная область «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику Enjoy English Авторы : М.З.Биболетова , Н.Н.Трубанёва
Данная программа составлна на основе авторской программы...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику Enjoy English авторы : М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва
Данная программа составлена на основе авторской программы....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...