Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ
опыты и эксперименты по английскому языку (11 класс)

Байжанова Юлдузхон Тургунбаевна

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому  языку в форме ЕГЭ  будет полезно для учителей работающих в старших классах.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитическая справка.50 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по английскому  языку в форме ЕГЭ от 19.01.2023уч.г.

Анализ пробного экзамена в формате ЕГЭ по английскому языку  в 11-ых классах

Дата проведения:      Письменная часть – 19.01.2023г.

                                      Устная часть – 20.01.2023г.

Цель работы:

Оценка уровня качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Структура работы:

  • варианты КИМ составлены на базе открытого банка заданий ФИПИ, при проведении устной части экзамена использовался онлайн тренажер сайта https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/

  • Контрольные измерительные материалы (КИМ) письменной части состояли из 4 разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».

Устная часть экзамена состояла из 4 заданий базового и высокого уровней сложности:

  • задание 1 (базовый уровень) проверяло навыки чтения вслух фрагмента текста;

  • задание 2 (базовый уровень) проверяло умение создавать условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию; (20секунд)

  • задание 3 (базовый уровень) проверяло умение   дать интервью на актуальную тему, развёрнуто и точно ответив на пять вопросов; (40 секунд)
  • задание 4 (высокий уровень сложности) предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить своё мнение по проблеме проектной работы. Время на подготовку – 2,5 минуты. Общее время ответа одного ученика (включая на время подготовку) – 17 минут.

Количество уч-ся, выбравших английский язык в качестве предмета по выбору – 13, в т.ч.: 10 учащийся ( учителя Байжанова Ю.Т.),  3 уч-ся (учителя  Асташевой Е.В.)

Количество уч-ся, выполнявших письменную часть экзамена – 13, устную часть – 13

Результаты репетиционного экзамена

Средний балл – 67,9

Диапазон баллов

0-22

27-49

50-69

70-86

2чел

5чел

3 чел

3 чел

Как показывают результаты, 60% участников пробного экзамена продемонстрировали достаточно высокое владение всеми видами речевой деятельности.

Раздел

Среднее кол-во первичных баллов

за выполнение заданий раздела

(из макс. 16,5) (20).

1

Аудирование

13 (16,5)

2

Чтение

12 (16,5)

3

Грамматика и лексика

15 (18)

4

Письмо

16 (20)  (3 уч-ся не приступали к выполнению задания 37- письмо и задания 38 –  описание графики)

5

Устная часть

17 (20)  (2 уч-ся получили 0 баллов за задание 1,2,3,4 – УЧ.)

     Наиболее устойчивые умения сформированы у уч-ся 11 классов в таких видах речевой деятельности,  как аудирование,   чтение, грамматика и лексика.

     Как видно из таблицы, на первом месте по сложности для экзаменуемых остается раздел «Письмо». При выполнении задания 37 («Личное письмо») особые трудности возникают при постановке вопросов другу. Экзаменуемые часто не учитывают либо формулировки задания, либо смысла последнего предложения в стимуле, задают неправильные вопросы как с точки зрения содержания, так и с точки зрения соответствия коммуникативной задаче. Наблюдается большое количество грамматических ошибок, особенно при постановке вопросов, например, “She likes travelling?» Также встречаются наряду с грамматическими лексические и орфографические ошибки, например: “housband, exsited, congratulations». Как положительный момент, следует отметить, что все уч-ся соблюдают требуемый объем письма, нормы вежливости, стилистически правильно оформляют личное письмо.

      Анализ ответов на задание 38 (описание графики) приводит к выводу о среднем уровне сформированности не только собственно иноязычной языковой компетенции, но и общей коммуникативной компетенции и метапредметных умений. Некоторые уч-ся нечетко формулируют аспект, где сравнения в диаграммах или таблицах. Заключение не всегда подтверждает важность темы. Языковое оформление текста письменного высказывания  частично соответствует высокому уровню сложности задания, не всем уч-ся хватает знания синонимов, антонимов, фразовых глаголов,  сложные грамматические конструкции для успешного выполнения задания.

      На втором месте – раздел «Устная часть», а именно - задание 2,3,4  базового и высокого уровня сложности, проверяющее умение создавать монологическое тематическое высказывание с элементами сопоставления и сравнения,  указав преимущество и недостатки  картины по теме проекта,   за которое 2 уч-ся из 13получили на пробном экзамене 0 баллов.

    Умения в устной речи при выполнении заданий базового уровня достаточны для решения поставленных задач, но отмечается некоторая ограниченность в использовании адекватных лексических и грамматических средств.

Рекомендации:

1) Довести до сведения уч-ся и их родителей, а также классных руководителей 11-х классов Голосковой Г.Н. и  Лобовой Н.В. результаты пробного экзамена.

2) Провести индивидуальные консультации с уч-ся по разбору допущенных ими ошибок, наметить план индивидуальной работы на 4 четверть, предусмотреть при планировании уроков дифференцированные задания по подготовке к ЕГЭ.

3) На заседании МО учителей  иностранного языка обсудить результаты репетиционного экзамена, обобщить типичные ошибки и индивидуальные недостатки в ответах учащихся, наметить пути их преодоления.

4) Для повышения уровня языковой компетенции школьников постоянно повторять грамматический материал начальной и основной школы и осуществлять отсроченный контроль за его усвоением с корректировкой результатов. Особое внимание следует уделить системе времен, косвенной речи, согласованию времен, страдательному залогу, так как они по-прежнему остаются зонами особых трудностей для обучающихся.

На уроках повторить с уч-ся правила образования общих и специальных вопросов, обращая внимание на порядок слов в вопросительном предложении и вопросительные слова.

5) Для успешного выполнения заданий ЕГЭ повышенного и высокого уровней сложности разделов «Чтение» и «Аудирование», отрабатывать стратегии, выявляя отличающие их характеристики, обучать различным приемам смысловой обработки информации, таким как выделение основного и второстепенного в тексте, развитие разных видов языковой догадки, прогнозирование.

6) При подготовке к выполнению задания 2.3,4 раздела «Устная речь» обратить внимание обучающихся на то, что сходства и различия должны быть связанными с пунктом 1 плана, т.е. темой, на основе которой передаётся информации в аудиофайле.

7) Уделять на уроках больше внимания спонтанной речи. Приучать уча-ся записывать свою речь на электронный носитель, чтобы не бояться записи, контролировать качество речи, следить за временем выполнения заданий и осуществлять самоанализ выполнения заданий устной части для выявления и корректировки ошибок.

Руководитель Мо ИЯ                                                   Байжанова Ю.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах проведения пробного ОГЭ по математике

Справка о результатах  проведения пробного ОГЭ по математике, где дан анализ выполненых работ....

Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в 6 классе за 2018-2019 уч.год

Материал содержит анализ выполненных Всероссийских проверочных работ по географии за 2018-2019 учебный год....

Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год

Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....

Информационно-аналитическая справка по результатам проведения тренировочных экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку.

Цель проведения пробных экзаменов: Ознакомление выпускников с процедурой проведения ОГЭ и требованиями, предъявляемыми к ГИА, выявление уровня подготовки обучающихся к государственной итоговой аттеста...

Информационно-аналитическая справка по результатам проведения тренировочных экзаменов в форме ГВЭ по русскому языку.

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала по русскому языку в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы....